0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговая консультация: налог на прибыль — расходы на приобретение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и охранной сигнализации

Налоговая консультация: налог на прибыль — расходы на приобретение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и охранной сигнализации.

Инспекция указывает (стр. 6-7 Акта), что Обществом в нарушение п. 5 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации, при определение налоговой базы учтены расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества в

Согласно ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком — доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.

В силу подп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты).

При этом налоговое законодательство не раскрывает понятие «обеспечение пожарной безопасности».

Согласно ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к работам и услугам в области пожарной безопасности относятся закупка и поставка пожарно-технической продукции; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты, выполнение проектных работ и другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.06.2007 № 320-О-П указал, что положения налогового законодательства должны применяться с учетом требований п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков.

Между Обществом подрядчиком заключен договор, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по установке и наладке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и охранной сигнализации. Работы по данному Договору выполнены в полном объеме и оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и охранная сигнализация не является у Общества самостоятельным основным средством, что следует из системного анализа положений статей 256, 257, 11 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н., а входит в состав арендуемых зданий. Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (ОКОФ), в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, сигнализационные сети, которые как самостоятельные объекты основных средств не учитываются.

Читайте так же:
Охранно пожарная сигнализация стрелец установка

Аналогичная точка зрения высказана в:

— Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 N КА-А40/11455-09 — «Пожарно-охранная сигнализация не является у Общества самостоятельным объектом основных средств, а входит в состав здания УТС. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (ОКОФ), в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, сигнализационные сети, которые как самостоятельные объекты основных средств не учитываются. Инспекцией не указано, каким образом изменились технико-экономические показатели самого здания или системы пожарной сигнализации».

— Постановление ФАС Поволжского округа от 04.12.2008 по делу N А12-5819/08-С38 — «Статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности в проверяемом периоде прямо относились к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Арбитражными судами правомерно признан ошибочным довод налогового органа об отнесении указанных выше расходов в соответствии со статьями 256, 257 Налогового кодекса Российской Федерации к амортизируемому имуществу, поскольку он основан на неверном толковании названных норм. Вывод арбитражного суда том, что сигнализация, являющаяся дополнительным оборудованием, не подлежит включению в состав основных средств основан на проанализированных судами положениях статей 256, 257, 11 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н. Таким образом, вывод об отсутствии в действиях налогоплательщика занижения налогооблагаемой прибыли на затраты, связанные с расчетами за выполнение работы по проектированию, монтажу и наладке охранно-пожарной системы, является законным и обоснованным».

— Постановление ФАС Уральского округа от 16.03.2010 N Ф09-1515/10-С3 по делу N А07-17210/2009 — «Судами установлено и материалами дела подтверждено, что между налогоплательщиком (заказчик) и закрытым акционерным обществом «ППФ «Искра» (подрядчик) заключен договор подряда от 18.12.2006 N 21/10, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик выполняет следующие работы: проектирование системы автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре; поставка и монтаж оборудования автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре. В подтверждение исполнения договора и реальности осуществления затрат обществом в материалы дела представлены локальные сметные расчеты, спецификации, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ, акты о приемке выполненных работ. Кроме того, судами установлено, что материалы дела не содержат каких-либо технических характеристик либо функциональных описаний систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, установленных налогоплательщиком; из представленных первичных документов невозможно установить срок полезного использования систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре. При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам об отсутствии оснований для отнесения установленных налогоплательщиком систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре к категории основных средств и списания их стоимости путем начисления амортизации».

Настоящая консультация носит информационно характер, в котором выражено обоснованное мнение специалистов нашей компании и может отличаться от трактовки, изложенных в Письмах Минфина РФ и ФНС РФ, что не исключает вероятности возникновения споров с налоговыми органами.

Охранная сигнализация

Мы предлагаем нашим клиентам высочайшее качество охранных услуг (49 групп быстрого реагирования в Самарской области, большинство из которых работают в Самаре) и полноценное мобильное приложение для постановки/снятия с охраны и полного контроля над охранной системой.

Также устанавливаем автономные охранные сигнализации, являющиеся экономичным вариантом, которые при обнаружении тревоги включают сирену и оповещают собственника на смартфон.

В отличие от автономных, пультовые охранные сигнализации дополнительно осуществляют отправку тревожных сообщений на пульт центрального наблюдения нашего партнера: Агентство Безопасности — крупнейшего охранного предприятия Самарской области и на объект прибывает ГБР.

Наша компания предлагает полный спектр услуг по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию (калькулятор стоимости) охранных сигнализаций и пультовой охране в Самаре и Самарской области.

Включает следующие компоненты:

Датчики (извещатели)
Контроллеры
Коммуникации

Включает следующие компоненты:

Датчики (извещатели)
Контроллеры
Коммуникации

Типы охранных извещателей

Датчики объема
Извещатели акустические
Извещатели радиоволновые
Извещатели магнитоконтактные
Извещатели поверхностные

Классификация извещателей по типу формируемого сигнала

Все извещатели входящие в охранную сигнализацию по типу формируемого ими сигнала делятся на неадресные, адресные и адресно-аналоговые.

Читайте так же:
Места установки пожарной сигнализации и пожаротушения

В неадресных системах группа датчиков включается в один шлейф и при срабатывании известен только номер шлейфа и невозможно определить какой из датчиков шлейфа сработал.

В адресных охранных системах отсутствует такая проблема, так как точно известно какой из извещателей выдал тревожный сигнал. Преимуществом адресных систем является возможность построения кольцевой топологии шлейфа, что повышает отказоустойчивость и надежность данной системы.

Системы с адресно-аналоговыми датчиками позволяют получать параметры окружающей среды с каждого датчика в отдельности, позволяя определить угрозу на ранних стадиях. Также, данные системы являются само диагностируемыми, так как система вовремя позволяет определить необходимость обслуживания или замены датчика.

Охранные контроллеры (приемно-контрольная приборы)

Приемно-контрольные приборы (ПКП) могут отличаться количеством шлейфов сигнализации, а также их типом. На небольших объектах, как правило, используются неадресные системы. На более крупных целесообразнее использовать адресные и адресно-аналоговые системы. Существуют комбинированные приборы, позволяющие использовать, как адресные, так и неадресные извещатели.

ПКП могут работать как автономно, так и в составе комплексных систем безопасности.

Мы имеем многолетний опыт проектирования, монтажа и обслуживания охранной сигнализации в Самаре. Наши инженеры способны спроектировать систему любого уровня сложности и качественно выполнить установку охранной сигнализации точно в срок.

Можете ознакомиться с примерами расчета охранной сигнализации для двух вариантов исполнения: проводной и беспроводной, а также с примером технического задания на установку системы охранной сигнализации в составе полного комплекса систем безопасности для частного жилого дома.

Установка охранной сигнализации

Предприятие выполняет работы по монтажу системы охранной сигнализации, для чего приобретает у поставщика монтажные комплекты. Обычно оформляется акт приемки-передачи работ, к которому прилагается смета с включенной в нее стоимостью монтажных комплектов. Но некоторые заказчики требуют еще и расходную накладную, а также налоговую накладную на монтажный комплект, обосновывая это тем, что они хотят оприходовать его на счете 15. Правильно ли это?

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера — Ведение бухгалтерского учета дл.

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы — на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

Предприятие, которое устанавливает у себя систему охранной сигнализации, может отражать ее в бухгалтерском учете по одному из двух вариантов:

  • эта система учитывается как отдельный объект основных средств;
  • установка системы квалифицируется как улучшение здания (помещения), в котором она установлена.

Систему охранной сигнализации можно назвать отдельным объектом основных средств, поскольку она вполне вписывается в определение, приведенное в п.4 ПБУ-7. Ведь это и «законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему», и «конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций», и «обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно».

Предприятие, устанавливающее у себя систему охранной сигнализации, вполне может приобре-сти эту систему (монтажный комплект) самостоятельно и затем само или с привлечением другого предприятия осуществить ее монтаж. В этом случае:

  • расходы на приобретение системы отражаются по дебету субсчета 152«Приобретение (изготовление) основных средств» и кредиту субсчета 685«Расчеты с прочими кредиторами»;
  • расходы на монтаж учитываются по дебету субсчета 152 и кредиту субсчетов 661«Расчеты по заработной плате» и 651«По расчетам по общеобязательному государственному социальному страхованию» (заработная плата с начислениями, если работы по монтажу проводятся своими силами) либо 685 (стоимость монтажных работ, если для монтажа привлекается другое предприятие).

Затем, после ввода системы в эксплуатацию, накопленные на субсчете 152 расходы списываются в дебет счета 10 «Основные средства» (субсчет 104 «Машины и оборудование»). Так воплощаются в жизнь требования п.8 ПБУ-7, согласно которым первоначальная стоимость основных средств состоит из суммы, уплачиваемой поставщикам активов, а также, в частности, прочих расходов, непосредственно связанных с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.

Читайте так же:
Обязательность установки пожарной сигнализации

Если предприятие, устанавливающее у себя систему охранной сигнализации, считает это улучшением здания (помещения), то нужно учитывать положения п.14 ПБУ-7. В соответствии с названным пунктом первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.д.).

Тогда расходы на приобретение системы охранной сигнализации и ее монтаж тоже капитализируются (то есть отражаются по дебету субсчета 152), а при вводе этой системы в эксплуатацию списываются в дебет счета 10, но попадают уже на субсчет 103 «Здания и сооружения».

Правда, есть предприятия, которые желают установить у себя сигнализацию, однако не хотят мороки с поиском поставщиков монтажных комплектов, их доставкой на место, изысканием ресурсов для монтажа и т.п. Тогда они решают заказать работу по установке системы охранной сигнализации у специалистов. Заказчикам остается только оплатить работу, в стоимость которой (то есть в смету) включена как стоимость системы (монтажного комплекта), так и стоимость работ по ее монтажу. По окончании монтажа оформляется акт приемки-передачи работ, к которому прилагается смета расходов, расписанных по статьям. Сумма, отраженная в акте (то есть стоимость системы охранной сигнализации плюс стоимость работ по ее монтажу), отражается на субсчете 152, а затем (при вводе системы в эксплуатацию) списывается на субсчет 103 или 104. Стоимость системы охранной сигнализации отдельно учитывать не нужно.

Однако, судя по вопросу, есть заказчики, которые желают оприходовать такую систему отдельно от работ по ее монтажу. Строго говоря, это неправильно. С точки зрения п.8 ПБУ-7, расходы на доведение основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, должны увеличивать первоначальную стоимость основных средств.

Но здесь могут быть разные варианты. Например, заказчик намеревается разбить систему охранной сигнализации на отдельные объекты основных средств и некоторые из них классифицировать, к примеру, как малоценные необоротные материальные активы (МНМА) с возможностью начисления амортизации по методу «50%+50%» или «сразу 100%». Или, скажем, хочет оприходовать часть системы как один или несколько объектов основных средств (если они могут быть отделены от системы), а другую часть — как работы по улучшению здания (помещения).

Поэтому, если исполнитель работ по монтажу системы охранной сигнализации пойдет заказчику навстречу, он может продать ему отдельно систему охранной сигнализации (монтажный комплект) и отдельно — работы по монтажу. Тогда это следует указать в договоре, составить расходную накладную и акт приемки-передачи монтажных работ, а в налоговой накладной отдельно отразить поставку монтажного комплекта и монтажных работ.

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 02‑06‑10/86064).

Читайте так же:
Общие нормы установки пожарных сигнализаций

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Выбор КВР и кода КОСГУ.

Относительно применения КОСГУ по указанному в вопросе предмету контракта отметим следующее.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2019 № 02‑08‑10/86413).

Таким образом, выбор КОСГУ зависит от характера совершаемых учреждением расходов. Если они:

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).
Читайте так же:
Монтаж и установка пожарной сигнализации косгу

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

В случае если расходы, которые были произведены, к капитальным не относятся, закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

По нашему мнению, предмет контракта был указан некорректно, что повлекло за собой ошибочное применение положений Порядка № 209н. Целесообразно было в данном случае предмет контракта указать как поставку и монтаж системы пожаротушения. В этом случае расходы на приобретение оборудования были бы отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а сами монтажные работы – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Принятие пожарной сигнализации к учету.

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

На счетах бухгалтерского учета формирование стоимости объекта (пожарной сигнализации) исходя из предмета контракта «монтаж пожарной сигнализации» отражается так:

Отражены расходы по капитальным вложениям, произведенным при монтаже пожарной сигнализации

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector