2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарная сигнализация

Пожарная сигнализация

В МК постоянно ложно срабатывает пожарная сигнализация. Дикий вой сирены ложного срабатывания нарушает сон жильцов. Собственники требуют отключить сигнализацию. Как МК на законных основаниях отказаться от пожарной сигнализации.

Прокуратура выписала предписание об установки в школе охранной сигнализации. Школа большая. Чтобы поставить сигнализацию — много денег. Можно ли обойтись видеонаблюдением по периметру школы и частично внутри здания?. Пожарная сигнализация тоже есть.

Согласно закона О частной детективной и охранной деятельности Частная Охранная Организация имеет право обслуживать охранно-пожарную сигнализацию. ФЗ 2487-1 от 11.03.1992 г., в постановлении правительства от 23 июня 2011 г. N 498 дан перечень видов услуг среди которых обслуживание охранно-пожарной сигнализации. Инспектор ГПН требует лицензию МЧС на обслуживание пожарной сигнализации, хотя охранная и пожарная сигнализация сведены на один прибор и соответственно это охранно-пожарная сигнализация.

У нас смонтирована и действует пожарная сигнализация около 10 лет. При проверке организации пожнадзором было указано на несоответствие проводов сигнализации действующим ГОСТам. Сигнализацию обслуживает организация по договору на обслуживание. Чья вина в том, что на данный момент действующая сигнализация не соответствует нормативным документам, т.к. это немаленькие штрафы.

Я арендодатель и собственник помещения, есть пожарная сигнализация в рабочем состоянии обязателен ли договор на обслуживание сигнализации.

Кто должен установить пожарную сигнализацию в арендуемом помещение под продуктовый магазин без продажи алкогольной продукции, а арендуемом здании стоит пожарная сигнализация.

При заключении договора аренды между ИП и ИП в помещении уже была установлена пожарная сигнализация. Кто назначается ответственным за пожарную сигнализацию в данном помещении?

Учреждение перестало пользоваться помещением находящимся в пользовании, в котором установлена пожарная сигнализация. Имеет ли право директор отказаться от обслуживания пожарной сигнализации? (в помещении нет персонала)

Вопрос такой: я Арендодатель хочу сдать помещение 15 кв.м,где еще не установлена пожарная сигнализация, Арендатор предлагает установить пожарно-охранную сигнализацию в счет аренды, но мне не хочется оплачивать охранную сигнализацию, она мне в дальнейшем не нужна, нужна только ему, а против пожар. Сигнализации ничего не имею против, как мне быть? Может это отделимые улучшения, которые он может потом демонтировать? И мне вообще нет смысла оплачивать ему опс?

Случайно при работе на объекте перепутал кнопку пожарной сигнализации и охранной. Пожарная сигнализация сработала и засыпала товар на складе. Что мне грозит и какие мои действия могут быть?

Имею торговую площадь (150 кв.м) на первом этаже двухэтажного нежилого помещения. С меня требует пожарный надзор установку пожарной сигнализации. Прошу вас разъяснить, начиная с какой площади, устанавливается пожарная сигнализация?

Вопрос у меня такой: управляющая компания подала на меня иск о демонтаже перегородки перед моей квартирой, поскольку она, мол нарушает требования пожарной безопасности, т.к. это изменение объемно-планировочных решений, ограничивающее действие пожарной сигнализации. Пожарная сигнализация в доме не функционирует. Если я подам иск об обязании УК сначала самим устранить нарушения пожарной безопасности, как следует наладить сигнализацию, чтоб она работала. Важно Ваше мнение.

У нас пожарная сигнализация имеется как в квартире так и в подъезде. Скажите, я могу отказаться от пожарной сигнализации? Написать заявление чтоб у меня в квартире сняли датчик и не платить?

Приобрёл квартиру в 16-и этажном доме. На момент приобретения квартиры в ней была демонтирована пожарная сигнализация. В настоящее время ук, выписала предписание, на установку пожарной сигнализации. На сколько правомерно требования УК?

Арендую у железной дороги кусок асфальта на перроне. На нём торговый вагончик с колёсами 2 х 3 м. Ведомственные пожарники требуют установки пожарной сигнализации в этот вагончик и заключение с ними договора для ежеквартальной оплаты их «услуг». Нужна ли пожарная сигнализация? Правомерны ли их требования по установке сигнализации и заключению договора?

Читайте так же:
Лицензирование установка охранной сигнализации

Такая ситуация, у меня мама работает сторожем вахтером в общежитии, срабатывает пожарная сигнализация из-за того что люди вахтового метода (вахтовики) готовят себе кушать и срабатывает сигнализация (сигнализация установлена прямо над духовой плитой), вахтеры выключают сигнализацию и отзваниваются диспетчеру в пожарную часть о том что всё хорошо, людям кушать готовят. Но диспетчер заявила, что при сработке сигнализации И ДОЗВОНЕ о том что всё в порядке, они всё равно будут отсылать машину. При последнем таком случае, приехала машина, при вопросе зачем приехали если всё хорошо, они заявили, что подсчитают за пол года сколько раз срабатывала сигнализация и выпишут штраф. Возможен ли такой беспредел? Кому надо будет платить за штраф? И имеет ли право организация взимать штраф с вахтера?

На объекте смонтирована пожарная сигнализация в 2008 году до введения Свода Правил 5, где прописаны другие нормы установки пожарных извещателей. Вправе ли предъявить претензию на невыполнение монтажа пожарной сигнализации по новым нормам инспектор при наличии действующего договора обслуживания.

При установке натяжных потолков не была демонтирована пожарная сигнализация, сработал датчик, чтобы его отключить необходим демонтаж потолка. Фирма предлагает за отдельную плату. Потолки на гарантии, правомерны ли их требования, ведь при установке нам никто не предлагал демонтаж сигнализации.

Я (ООО) арендую нежилое помещение. У собственника в нем изначально была не установлена пожарная сигнализация. Недавно арендодатель привел пожарников и выдали предписание на установление пожарной сигнализации (220 000 руб.) за счёт арендатора (мой счёт). Позже, арендодатель снизошел сумма была поделена напополам.

В настоящее время у предприятия нет таких средств на установку. Хотим расторгнуть договор (за месяц надо ставить в известность об уходе) и сменить помещение. Скажите, при таких обстоятельствах нам всё равно придется устанавливать пож. сигнализацию? Или нам придут и выпишут штраф? Какова вероятность, что он окажется больше, чем установка пож. сигнализации? Спасибо.

Нами был заключен договор аренды помещения. В договоре указано, что помещение оборудовано системой пожарной безопасности. Но в ходе ремонта обнаружилось, что пожарная сигнализация не в рабочем состоянии и не соответствует нормам этого года. Тогда мы как арендаторы решили заново сделать пожарную сигнализацию, но это очень большие расходы и оборудование покупается, а нам как арендаторам оно не нужно. Арендодатель говорит мне тоже эти затраты не нужны, там была пожарная сигнализация и проблем не было.

Мы приобрели нежилое помещение в многоквартирном доме. В этом помещении стоит блок противопожарной сигнализации всего дома. В нашем помещении установлена собственная пожарная сигнализация. Доступ в это помещение ограничен. Как убедить ТСЖ убрать это оборудование, на какие законодательные акты ссылаться?

Законы по установке противопожарной сигнализации

Вопрос: Вправе ли организация учесть в составе расходов по налогу на прибыль услуги по изготовлению проекта по пожарной безопасности и установке пожарной сигнализации?

Ответ: Расходы на услуги по изготовлению проекта по пожарной безопасности и установке пожарной сигнализации могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций. Учет таких расходов возможен посредством начисления амортизации.

Обоснование: В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, расходы на услуги по изготовлению проекта по пожарной безопасности и установке пожарной сигнализации, осуществляемые в соответствии с требованиями законодательства, могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций.
Согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов на оплату сторонним организациям выполненных ими работ (предоставленных услуг) признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Статья 24 Федерального закона N 69-ФЗ к работам и услугам в области пожарной безопасности относит выполнение проектных, изыскательских работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты.
Имелась судебная практика (Постановления ФАС Уральского округа от 22.03.2011 N Ф09-1230/11-С3, от 16.03.2010 N Ф09-1515/10-С3), согласно которой исходя из буквального толкования понятия «обеспечение пожарной безопасности» признавалось допустимым отнесение к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходов на закупку и поставку пожарно-технической продукции, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты.
Вместе с тем из содержания вопроса можно предположить, что речь идет о расходах капитального характера. В этой связи методологический подход к учету указанных расходов зависит от ряда обстоятельств (на каком объекте основных средств и когда были осуществлены такие расходы, имелась ли ранее на объекте пожарная сигнализация, производится ли при этом ее замена или нет и т.п.).
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная сигнализация — это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.
На основании ст. 83 указанного Закона автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Тем самым наличие проектной документации является обязательным условием для установки сигнализации.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Расходы организации, связанные с изготовлением проекта по пожарной безопасности, установкой (монтажом) пожарной сигнализации, могут формировать первоначальную стоимость пожарной сигнализации наряду с расходами на ее приобретение.
Если затраты на разработку проекта по пожарной безопасности, приобретение и установку (монтаж) пожарной сигнализации составляют более 100 000 руб., то для целей налогообложения налогом на прибыль их следует учитывать в соответствии с положениями ст. ст. 256 — 259.3 НК РФ.
Схожая позиция содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2013 по делу N А56-14268/2012, Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2016 N 10АП-12491/2016.

Читайте так же:
Митсубиси аутлендер установка сигнализации starline

С.В. Разгулин
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
25.01.2018

«Пожарные» расходы «упрощенцев»

Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», приобрело здание, которое будет сдаваться в аренду. Сейчас устанавливается пожарная сигнализация. Вправе ли она учесть в расходах при УСНО стоимость пожарной сигнализации и дальнейшие затраты на ее обслуживание, затраты на приобретение огнетушителей, разработку и изготовление планов эвакуации, а также другие аналогичные затраты? Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности и кто ее несет?

Ответ:

Статьями 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрены обязанности для граждан и руководителей организаций в области пожарной безопасности.

Руководители организации обязаны в том числе:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров (ст. 24 Федерального закона № 69-ФЗ). К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся в том числе:

охрана от пожаров организаций на договорной основе;

закупка и поставка пожарно-технической продукции;

выполнение проектных, изыскательских работ;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;

ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств.

Читайте так же:
Крайслер пацифик установка сигнализации

При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Исходя из ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

Административная ответственность за нарушение противопожарных норм предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ. По общему правилу нарушение требований пожарной безопасности без возникновения пожара и причинения вреда имуществу или здоровью человека влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц – в размере от 6 000 до 15 000 руб.;

на индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 30 000 руб.;

на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб.

Что касается учета затрат на пожарную сигнализацию, ее монтаж и дальнейшее обслуживание, на приобретение огнетушителей, разработку и изготовление планов эвакуации и другие аналогичные затраты, согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», при определении налоговой базы вправе учесть:

расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ;

расходы на услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;

расходы на приобретение услуг пожарной охраны.

Соответственно, организация вправе учесть в расходах при УСНО затраты на пожарную сигнализацию и ее монтаж и дальнейшее обслуживание, на приобретение огнетушителей, разработку и изготовление планов эвакуации и другие аналогичные затраты по данному основанию.

Указанные расходы учитываются при условии их соответствия критериям, обозначенным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ. При этом все затраты должны быть фактически оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В данном случае необходимо учитывать, что согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в целях гл. 26.2 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях поименованной главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Читайте так же:
Контроля доступа установка охранной сигнализации установка

Таким образом, затраты «упрощенца» на приобретение и монтаж пожарной сигнализации учитываются в целях налогообложения в зависимости от стоимости таких установок (более или менее 100 000 руб.): по правилам учета расходов на приобретение основных средств или как расходы на обеспечение пожарной безопасности (Письмо Минфина России от 16.12.2008 № 03-03-06/4/96).

Порядок списания в расходы стоимости основных средств определен в п. 3 ст. 346.16 и ст. 346.17 НК РФ: объект нужно ввести в эксплуатацию и оплатить. При выполнении данных требований стоимость и монтаж пожарной сигнализации учитываются в расходах равными частями ежеквартально в течение календарного года.

Если же стоимость и установка пожарной сигнализации менее 100 000 руб., то данные затраты можно учесть как расходы на обеспечение пожарной безопасности на основании пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ: учесть в полной сумме в расходах при УСНО после монтажа пожарной сигнализации и фактической оплаты.

Отметим, что налоговые органы рассматривают затраты на приобретение пожарной сигнализации, монтаж и пуско-наладочные работы в едином комплексе. И суды поддерживают налоговиков, относя стоимость пожарной сигнализации вместе с затратами на ее установку и монтаж к основным средствам (Постановление ФАС СЗО от 17.01.2013 по делу № А56-14268/2012). Если организация примет решение учитывать в расходах при УСНО отдельно стоимость пожарной сигнализации и отдельно стоимость работ по ее установке, то нужно готовиться к возможным претензиям со стороны налоговиков.

Установка пожарной сигнализации – законно ли требование?

Порядок выдачи разрешения на начало работ пожарной службой регулируется постановлением КМУ от 14.02.2001 г. № 150 «Об утверждении Порядка выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений» (далее – Порядок № 150). На практике разрешения могут выдаваться на определенный срок, который составляет, как правило, от двух до пяти лет. При нарушении правил пожарной безопасности или условий выдачи разрешение может быть аннулировано. У выданного в самом начале работы парикмахерской разрешения закончился «срок действия». Предприниматель решил «обновить» разрешение, воспользовавшись декларативным способом.

Правовые основы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности определяет Закон Украины от 06.09.2005 г. № 2806-IV «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 2806) . Исходя из ст. 1 Закона № 2806 разрешительными являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также предприятия, учреждения, организации, уполномоченные на основании закона выдавать документы разрешительного характера.

В указанной ситуации пожарная служба является таким разрешительным органом. Законом № 2806 предусмотрен декларативный принцип получения разрешения, согласно которому предприниматель приобретает право на осуществление определенных действий относительно ведения хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера путем уведомления администратора или соответствующего разрешительного органа о соответствии его материально-технической базы требованиям законодательства.

Порядок представления такого уведомления в разрешительный орган утвержден постановлением КМУ от 17.05.2006 г. № 685 «Об утверждении Порядка уведомления администратора или разрешительного органа о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства» (далее – Порядок № 685). Согласно Порядку № 685 предприниматель для «полноправной» работы может предоставить пожарной службе (либо направить заказным письмом) декларацию соответствия* парикмахерской требованиям пожарной безопасности (два экземпляра).

Исходя из п. 6 Порядка № 685 пожарная служба в течение одного рабочего дня после поступления декларации должна проверить соответствие приведенной в ней информации требованиям законодательства и при отсутствии оснований для отказа зарегистрировать ее в специальном журнале. Первый экземпляр декларации будет храниться в пожарной службе, второй экземпляр не позднее следующего рабочего дня после поступления, передается предпринимателю с отметкой о дате и номере регистрации. Зарегистрированная декларация подтверждает соответствие материально-технической базы и помещения парикмахерской требованиям законодательства по пожарной безопасности. «Срок действия» зарегистрированных деклараций законодательством не установлен.

Читайте так же:
Охрана труда при установке сигнализаций

При несоответствии приведенной в декларации информации требованиям законодательства пожарная служба не позднее следующего рабочего дня после ее поступления должна предоставить предпринимателю письменный ответ с обоснованием отказа в регистрации такой декларации. Исходя из п. 9 Порядка № 685, в случае отказа в регистрации или при отсутствии у предпринимателя зарегистрированной разрешительным органом декларации о соответствии парикмахерская работать не имеет права.

Из вопроса не ясно, был ли при подаче декларации предоставлен такой отказ предпринимателю или нет, т. е. имела ли парикмахерская полное право оказывать услуги по бытовому обслуживанию населения или нет. Но в любом случае следует принять во внимание пп. 3.1 п. 3 приказа МЧС Украины от 11.05.2006 г. № 278 «Об утверждении Инструкции по организации работы органов государственного пожарного надзора по вопросам выдачи разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений» (далее – Приказ № 278) и п. 11 Порядка № 150, где указано, что декларативный принцип получения разрешения нельзя использовать при начале работы перепланированного объекта или объекта с измененным функциональным назначением.

Кроме того, нужно учесть, что подача декларации не избавит предпринимателя от плановых проверок пожарников, поскольку, согласно пп. 3.2 п. 3 Приказа № 278, после взятия объекта на учет пожарниками по декларативному принципу проверка такого объекта проводится органами государственного пожарного надзора в «общие» сроки. Периодичность проверки помещения парикмахерской устанавливается постановлением КМУ от 14.11.2007 г. № 1324 «Об утверждении порядка распределения субъектов хозяйствования по степени риска их хозяйственной деятельности для безопасности жизни и здоровья населения, окружающей природной среды относительно пожарной безопасности» и будет зависеть от такого критерия, как риск хозяйственной деятельности. Парикмахерские, являющиеся учреждениями бытового обслуживания, относятся к объектам со средней степенью риска, их плановая проверка пожарниками должна осуществляться не чаще чем раз в три года.

Перечень однотипных по назначению объектов, подлежащих обязательному оснащению автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержден приказом МЧС Украины от 22.08.2005 г. № 161 (далее – Приказ № 161). В строке 1.23 таблицы № 2 п. 2.1 р. 2 Приказа № 161 указано, что пожарная сигнализация должна устанавливаться во всех помещениях предприятий бытового обслуживания населения, к которым, как известно, относятся и парикмахерские. Однако следует учесть, что на основании п. 1.2 р. 1 Приказа № 161 обязательному оборудованию пожарной сигнализацией такие помещения подлежат во время их строительства, расширения, реконструкции, технического переоснащения, реставрации, капитального ремонта, изменения функционального назначения и категорий помещений и зданий.

При аренде помещений (частично или полностью) обязательства сторон по обеспечению таких помещений автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации должны быть установлены договором аренды. Если в договоре этот вопрос не оговорен, обеспечение помещения этим оборудованием возлагается на собственника, а на арендатора – в части содержания его в исправном состоянии.

Следует отметить, что пожарную сигнализацию должны были установить еще при вводе парикмахерской в эксплуатацию. Скорее всего этот момент пожарники в свое время упустили, а сейчас решили устранить нарушение, выявленное в ходе проверки.

Об авторе: Друшляк Александр Викторович – известный независимый консультант в области украинского налогового, трудового и хозяйственного права. Публиковался во многих именитых профессиональных изданиях, таких как — «Бухгалтерия», «Юридическая практика», «Все о бухгалтерском учете», «Баланс», «Частный предприниматель», «Собственное дело», «Налоги и бухгалтерский учет», «Бухгалтерская неделя».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector