0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 руб лей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Читайте так же:
Логан 2 установка сигнализации без can

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда. Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Читайте так же:
Нормы установки датчиков пожарной сигнализации в помещении

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Зачем при установке сигнализации ставят диоды

Вот наваял наконец схемку подключения Pandora 1870i к LADA Kalina Норма.

У меня есть несколько вопросов:

Правильно ли подключены 3 диода? (правильно)
К датчику масла и тахометра можно ли напрямую подключатся к жгуту приборной панели как нарисовано или нужны диоды?
Можно ли подключить сигнализацию, где нарисован аккумулятор, к коричневому проводу замка зажигания?
X10 Вроде правильно подключил? Запирание можно не разрывать, судя по схеме монтажа старлайна.
Можно ли взять +12В на [23] красном разъеме БУС для питания реле и импульса открытия дверей, как нарисовано на схеме.
Правильно ли я разорвал в цепи зажигания Сине-Черный провод, и для защиты стартера Красный провод? И как это будет выглядеть, когда я приду с ключом в заведенную машину и вставлю ключ его нужно будет поворачивать на одно деление (включено зажигание) или на два, типа как бы завожу, но так как должна сработать защита, он вернется во включено зажигание, но уже в правильное положение или как?

Если что неверно пишите, исправлю и будет готовая, так сказать, схема подключения Pandora на Калину Норма.

Мои ответы на вопросы, точность не гарантирую.

К датчику масла и тахометра можно ли напрямую подключатся к жгуту приборной панели как нарисовано или нужны диоды? (к датчику масла лучше через диод, как и на ручник(если делать), на тахометр не нужен. )
Можно ли подключить сигнализацию, где нарисован аккумулятор, к коричневому проводу замка зажигания? (можно)
X10 Вроде правильно подключил? Запирание можно не разрывать, судя по схеме монтажа старлайна. (правильно)
Можно ли взять +12В на [23] красном разъеме БУС для питания реле и импульса открытия дверей, как нарисовано на схеме. (решил взять в другом месте, например также на коричневом, надежнее + предохранитель Ампер на 20)
Правильно ли я разорвал в цепи зажигания Сине-Черный провод, и для защиты стартера Красный провод? И как это будет выглядеть, когда я приду с ключом в заведенную машину и вставлю ключ его нужно будет поворачивать на одно деление (включено зажигание) или на два, типа как бы завожу, но так как должна сработать защита, он вернется во включено зажигание, но уже в правильное положение или как? (похоже, эту часть схемы вообще можно убирать, в калине штатная защита должна сработать, а ключ ОБЯЗАТЕЛЬНО поворачивать надо до положения стартер, после того как пришел в заведенный автомобиль, чтобы руль не заблокировался в процессе движения (а не просто в положение зажигания))

Читайте так же:
Лицензия на установку пожарной сигнализации казахстан

Кто сталкивался с последним вопросом, я всё правильно описал?

Добрый день. Я вот собираюсь ставить себе 1870 i и теперь у меня к вам несколько вопросов:
1. Зачем нужны диоды при подключении кончевиков дверей.
2.Как реализован автозапуск? Вы же не подключились к цепи 30 / 50 (питание стартера).
3. Как вы подключали обходчик иммобилайзера.
Я сам ставил на 1118 Alligator прошлым летом и ни каких диодов не включал? И на схеме их нет — если можно ссылочку на ветку где это уже обсуждали.
За установку просят в сервисе 3500, мне не охота так много отдавать — а путевую схему только тут нашел. Спасибо.

Добавлено через 7 минут
1.Про диоды уже сам понял :shame:- что бы короткого замыкания не было.
Но Я подключал Alligator всего к одному проводу, а сигналка реагировала на открытие любой двери. :bulgy-eyes:

1. Диоды нужны для развязки, потому что у этой сигнализации один вход, а у родной 3, родная узнает например когда водительская открыта то если ключ или габариты забыл, пищит, а замкнуть если то от любой двери пищать будет и т.д.

2, 3. Я автозапуск не делал, поэтому на схеме не отражено, но с сигналкой идет толстая книжка со схемами, я по ней разбирался, а эту схему нарисовал чтобы то и дело не смотреть сначала в схему пандоры, а потом в схему калины, надо просто сесть один раз с обоими схемами и нарисовать что куда для себя, также советую посмотреть схему монтажа старлайн. Пока еще не купили, в инете есть в pdf инструкция от пандоры, там увидите что я оттуда взял схему эту и подписал только цвета проводов в Калине, а про стартер и иммобилайзер стёр, а там есть! http://alarmtrade.ru/manuals_pdf/Montag_De_Luxe_1870.pdf

Вообще сигналка ничего так, но убивает что где-то баг нашли, а они не исправляют, говорят памяти в микросхеме свободной нет, а чтоб исправить, надо ужимать код то есть всё переписывать, вдруг новые глюки будут. на форуме у них есть, например включаешь с брелока канал, он включается. выбираешь опять он не выключается, надо еще раз выбрать. но эт я вообще редко пользуюсь, можно сказать никогда, я не жалею, я думаю лучше нет, самое главное ведь взломоустойчивость к кодграббингу, а так всё достаточно продумано и удобно, на разные мелочи не обращаю внимания и всё. Еще вспомнил, в истории событий доп. датчик например микроволновый отражается как аккумулятор. но это только в истории 10 последних событий, когда тревога то показывает что доп. датчик. в общем мелочи это. Я долго выбирал по цена/качество, остановился на ней. Если есть деньги, то Pandora 3000 говорят по дальнобойнее будет, а если уж совсем крутую то там еще дороже есть (с gps и т.п.)

Читайте так же:
Официальные центры установки сигнализации старлайн

Добрый день. Я вот собираюсь ставить себе 1870 i и теперь у меня к вам несколько вопросов:
1. Зачем нужны диоды при подключении кончевиков дверей.
2.Как реализован автозапуск? Вы же не подключились к цепи 30 / 50 (питание стартера).
3. Как вы подключали обходчик иммобилайзера.
Я сам ставил на 1118 Alligator прошлым летом и ни каких диодов не включал? И на схеме их нет — если можно ссылочку на ветку где это уже обсуждали.
За установку просят в сервисе 3500, мне не охота так много отдавать — а путевую схему только тут нашел. Спасибо.

Добавлено через 7 минут
1.Про диоды уже сам понял :shame:- что бы короткого замыкания не было.
Но Я подключал Alligator всего к одному проводу, а сигналка реагировала на открытие любой двери. :bulgy-eyes:

На схеме видно что автозапуск не полностью реализован, а только поддержка зажигания. Для реализации полного автозапуска необходимо при активированной штатной сигнализации ставить реле обхода иммобилайзера и в него ложить ключ и немного схему доработать.
Диоды лучше поставить. Потом не придется менять штатный блок или сигналку.

Spriggan, 100% защита блокировки стартера в калине есть и работает именно, если двигатель уже заведен (электронная блокировка сама проверяет заведен или нет) то ключ просто прокручивается до положения стартер и возвращается назад.
Более того в нескольких источниках читал, что рекомендуется повернуть до стартер (правда про приору читал, но думаю и в калине тоже), чтобы во время движения не заблокировался руль, может конечно иногда и везет, кто только до зажигания поворачивает, но там вроде такой замок, что чуть если не довернуть, то может и заблокироваться, а если до положения стартер, то тут наверняка не заблокируется.

terafl0p, 1) Ручник то от сигнализации к коричнево-синему подключен?
2) Обходчик иммобилайзера стоит или не активированный иммобилайзер?

Зачем при установке сигнализации ставят диоды

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 64
Регистрация: 21.5.2007
Из: россия
Пользователь №: 262
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

alex833

Просмотр профиля

Основатель

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: —
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: —
Спасибо сказали: 7 раз

Дядя Ваня

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

cosmi

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 125
Регистрация: 24.4.2007
Из: Казань
Пользователь №: 133
Машина:21063
Цвет:светло-беж
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Вованыч

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 236
Регистрация: 23.5.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 270
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Снежно белый (202)
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 1 раз

Ничего особенного и сложного нету, запасись временем, нужным инструментом, схемой проводки и не забудь голову и руки, и все получится. Проверено на личном опыте, ставил год назад сам Sheriff APS-2625, замки Tiger, работает досихпор, тьху-тьху. Единственная заморочка была с концевиками, они у меня вообще не работали, пришлось восстанавливать.

Сообщение отредактировал Вованыч — 25.7.2007, 16:59

dimon84

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 643
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Вованыч

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 236
Регистрация: 23.5.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 270
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Снежно белый (202)
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 1 раз

Читайте так же:
Значит установка пожарной сигнализации это

Вот-вот если хочешь чтоб было сделано хорошо, делай сам, дядькам с сервиса по барабану как оно будет сделано, главное чтоб работало на момент сдачи авто, а потом можно придумать целую кучу объяснений почему не так как надо.

AwoLScorpiOn

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 30
Регистрация: 23.7.2007
Из: ЧР г. Чебоксары
Пользователь №: 938
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

Сигналка тут нипричом.. замок регулировать надо!А вообще сигналке пофиг что с дверью.Если концевик будет разомкнут, сигналка будет считать что дверь закрыта.

SONIKS

Подключение сигнализации своими руками (Есть несколько вопросов)

"извиняюсь. а к тахометру зачем подсоединять?" — сигналка с автозапуском, соответственно необходимо контролировать, запуск. Контролируется либо по тахометру или генератору.

SerJay
Постоянный участник
  • 04.12.2010
  • #5
megapolis08
Я здесь живу
  • 04.12.2010
  • #6
megapolis08
Я здесь живу
  • 04.12.2010
  • #7
SerJay
Постоянный участник
  • 04.12.2010
  • #8
SerJay
Постоянный участник
  • 05.12.2010
  • #9
SerJay
Постоянный участник
  • 06.12.2010
  • #10
megapolis08
Я здесь живу
  • 06.12.2010
  • #11
SerJay
Постоянный участник
  • 06.12.2010
  • #12
megapolis08
Я здесь живу
  • 06.12.2010
  • #13
SerJay
Постоянный участник
  • 07.12.2010
  • #14
error_404
Golf2Club
  • 07.12.2010
  • #15
megapolis08
Я здесь живу
  • 07.12.2010
  • #16
SokolPro
Админинистратор
  • 26.12.2010
  • #17
error_404
Golf2Club
  • 27.12.2010
  • #18

поверь мне, есть идиоты которые ездят
летом друган из сервиса попросил сгонять посмотреть нексию — у чела заклинило барабан.
я подъехал, попробовал снять, отзвонился другу что без специнструмента в виде кувалды и какой то там матери не обойтись
друг сказал чтобы мужик ждал когда он особободится и подъедет.

вобщем срулил я обратно в сервис, стал ковыряться со своей
где то минут через 40 друган освободился и попросил отвезти его к кенту
так вот на полпути мы увидели этого кента шпарящего нам навстречу с заклинившим колесом.
он додумался завернуть его в старый ковер и обмотать скотчем
повторюсь — дело было летом!
об асфальт ковер со скотчем как об наждак протерся в момент и дымовуха стояла приличная
когда мы поровнялись с кентом уже по запаху чувствовалось что горит резина
в итоге когда сняли колесо — оно уже до корда было стерто
мужик решил что мы на него забили (хотя я сказал что в сервисе машина на яме стоит, надо доделать) и поехал к арам

в конец добило то, что когда мы наконец то распотрошили барабан, сбив его кувалдой, сынок кента начал спрашивать можно ли им теперь ехать на дачу

ну и к слову о примерзших колодках — пользуюсь автозапуском, машину эксплуатирую каждый день.
что то не примерзают колодки
я что то не так делаю?!

SokolPro
Админинистратор
  • 27.12.2010
  • #19

лольная история особенно про сынка-
у тебя барабанные или дисковые, у меня барабанные примерзают сцук, польеш кипяточком отходят, а так стараюсь на ручник зимой не ставить

зы: видел один раз ехала особь женского пола с заклинившим задним колесом на какой то киа летом причем, дымок тоже шел, но им вроде как можно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector