3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запчасти Ява 12 вольт

Запчасти Ява 12 вольт

Ява – это культовый мотоцикл, который важно содержать в идеальном состоянии, чтобы он доставлял вам много пользы и выгоды. Как ни поразительно, но мототехника имеет преимущество перед автомобилями, поскольку потребляет меньше топлива и доставляет меньше трудностей в дороге.

запчасти Ява 12 вольт

Ваша Ява 12 вольт должна не только смотреться достойно, но и техническое состояние мотоцикла немаловажно. Найти запчасти Ява не всегда получается, к тому же не все качественные, но в нашем онлайн магазине, для Явы 12 вольт вы отыщите любые детали самого благородного качества.
Даже автовладельцы на летний период выгоняют из гаража свой двухколесный агрегат, чтобы не торчать в пробках и экономить деньги на бензин, поскольку известно, что мотоцикл потребляет существенно меньше горючего и его обслуживание не особо накладное.
Ездить на мотоцикле хорошо, но не забывайте о технике безопасности, всегда одевайте шлем, и следите за техническим состоянием Явы, дабы не создавать аварийной ситуации на трассе. Достаточно одноразово провести хороший техосмотр и весь сезон ваш мотоцикл проездит без поломок.

Амортизатор задний Ява шт. 2500,00 руб

Бaрaбaн сцепления Явa6В (без хрaповикa) шт. 3310,00 руб

Барабан внутренний сцепления Ява 638-640 шт. 1100,00 руб

Барабан сцепления Чезет 175 (Cezrt 175) (без храповика) шт 1660,00 руб

Барабан сцепления Ява 6В в сборе с храповиком шт 17400,00 руб

Барабан сцепления Ява12В с хрaповиком (638) шт 17400,00 руб

Бензокран Явa 12В (638/640) (с гaйкой M22x1,0) шт. 590,00 руб

Бензокран Ява 6В (634) (с наружной резьбой M14x1,5) шт. 700,00 руб

Болт генератора Ява шт. 255,00 руб

Болт кикстартера Ява шт. 250,00 руб

Брызговик Ява задний пластмассовый шт 700,00 руб

Брызговик Ява задний резиновый шт. 990,00 руб

Вaл Явa первичный шт. 1748,00 руб

Вaл Явa тaхометрa плaстмaссовый шт. 680,00 руб

Вал Ява вторичный 12В шт. 3090,00 руб

Вал Ява кикстартера 12В (14,5см) шт. 2120,00 руб

Вал Ява кикстартера 6В (13,2см) шт. 2300,00 руб

Вал Ява переключения передач шт. 3950,00 руб

Вал Ява привода спидометра (пластик) шт. 600,00 руб

Вал Ява промежуточный 12В шт. 1748,00 руб

Венец задней звезды Ява 12 v шт. 1000,00 руб

Вилки Ява переключения передач компл. 500,00 руб

Вкладыши маятника Ява графитовые (комплект) комп. 1900,00 руб

Втулкa Явa ВГШ D=16мм (бронзa) шт. 430,00 руб

Втулка Ява ВГШ D=15мм (бронза) шт. 430,00 руб

Втулка Ява заднего колеса (ось задней звезды) шт. 1550,00 руб

Втулка Ява коробки передач глухая шт. 800,00 руб

Втулка Ява коробки передач сквозная шт. 800,00 руб

Втулка Ява переходника генератора с 6В на 12В (конус) шт. 380,00 руб

Втулки Явa передней вилки (метaлл.) (6 шт) компл. 2700,00 руб

Выпрямитель в сборе Ява 12 V (диодный мост) шт. 2200,00 руб

Гайка Ява барабана сцепления шт. 220,00 руб

Гайка Ява вторичного вала (ведущей звезды) (5мм) шт. 360,00 руб

Гайка Ява колеса широкая (8мм) шт. 270,00 руб

Гайка Ява тахометра с шестерней шт. 750,00 руб

Гайка Ява шпильки (головки) шт. 120,00 руб

Генератор Ява 6в шт 5300,00 руб

Глазки в панель Ява (компл = 4шт.) комп. 230,00 руб

Глушитель Явa шт. 3990,00 руб

Головка Ява (одноцилиндровая) 250см (559) шт. 5800,00 руб

Гофры цепи Ява пара 600,00 руб

Гофры Ява-12V передней вилки пар. 520,00 руб

Датчик нейтрали Ява шт. 900,00 руб

Двигaтель ЯВА 6В (Р.)

Демпфер звезды Ява шт. 494,00 руб

Диск сцепления Чезет 175 (Cezet 175) (КОМПЛЕКТ) комп. 1270,00 руб

Диск сцепления Ява 12в компл. 1270,00 руб

Диск сцепления Ява 6В компл. 1270,00 руб

Дуги безопaсности Явa хром компл. 5550,00 руб

Заглушка глушителя хром Ява шт. 710,00 руб

Зажигание микропроцессорное электронное ЯВА шт 4410,00 руб

Зажигание ЯВА в сборе микропроц. СОВЕК комп 5700,00 руб

Зажигание ЯВА в сборе Микропроцессороное компл 5500,00 руб

Замок зажигания Ява 12В шт 850,00 руб

Замок зажигания Ява 6В «старуха» компл. 4960,00 руб

Замок сидения и руля Ява комп 5600,00 руб

Звезда задняя Ява 350 (12 В) в сборе (основание с венцом) шт. 2600,00 руб

Звезда Ява 14 зуб шт 240,00 руб

Звезда Ява 15 зуб шт 260,00 руб

Звезда Ява 16 зуб шт 280,00 руб

Звезда Ява 17 зуб шт. 300,00 руб

Звезда Ява 18 зуб шт 320,00 руб

Звезда Ява 2-рядная моторная шт. 2995,00 руб

Карбюратор «ЯВА-350» 12В (IKOV) шт. 2550,00 руб

Карбюратор Ява 6В (IKOV) шт 2800,00 руб

Катушка зажигания 135.3705М 6v,12V с кронштейном для Ява шт 1400,00 руб

Катушка Ява 12В шт. 1400,00 руб

Катушка Ява 6В шт. 1400,00 руб

Кикстартер Ява шт. 590,00 руб

Книга ЯВА (250/350) Эксплуатация, ремонт, каталог деталей шт 250,00 руб

Кожух Ява 6V задней звезды комп. 2600,00 руб

Кожух Ява ведущей звездочки шт. 890,00 руб

Кожух Ява задней звезды шт. 2600,00 руб

Кожух Ява спидометра-тахометра стакан шт. 550,00 руб

Коленвал Ява 12В шт. 22450,00 руб

Коленвал Ява 6в. шт. 12500,00 руб

Колено Ява 12В (пара) пар 2350,00 руб

Колодки тормозные ЯВА (передние) комп. 1500,00 руб

Колодки тормозные Ява задние комп. 1100,00 руб

Колодки Ява тормозные переднии клепаные (пара) пара 1700,00 руб

Читайте так же:
Источника питания с регулировкой ограничения тока

Кольца Ява 6В 1 ремонт (58,25) комплект ТММР на два цилиндра комп. 600,00 руб

Кольца Ява 6В нормальное (58,0) шт. 100,00 руб

Кольцо стопорное поршневого пальца Ява (d16) шт 30,00 руб

Кольцо Явa 12В 2 ремонт (58,5) шт. 100,00 руб

Кольцо Явa 6В 3 ремонт (58,75) шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 12В 1 ремонт (58,25), шт шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 12В 3 ремонт (58,75) шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 12В 4 ремонт (59,0 шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 12В 5 ремонт шт 100,00 руб

Кольцо Ява 12В нормальное (58,0), шт шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 6В 1 ремонт (58,25) шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 6В 2 ремонт (58,5) шт. 100,00 руб

Кольцо Ява 6В 4 ремонт (59,0) шт 100,00 руб

Кольцо Ява 6В 5 ремонт шт 100,00 руб

Кольцо Ява глушителя уплотнительное (резиновое) шт. 150,00 руб

Комплект крепления МПБСЗ 1146 Ява,без модулятора (Совек) комп 250,00 руб

Конденсатор Ява шт 130,00 руб

Контaкты прерывaтеля Явa Ирaн (1подвиж.+1неподвиж.) пар. 406,00 руб

Контакты прерывателя Ява (дорогие) текстолитовые шт. 600,00 руб

Коробка Ява 12В в сборе шт. 10460,00 руб

Коробка Ява 6В в сборе шт. 10460,00 руб

Крепление фары Ява (комплект) комп. 2850,00 руб

Кронштейн крепления катушки 135.3705 Ява шт 210,00 руб

Кронштейн Ява заднего фонаря «морковка» комп. 3320,00 руб

Крыло Ява заднее (пластик) «СОВОК» шт 1550,00 руб

Крыло Ява переднее (лодочка) (пластик) шт 3100,00 руб

Крышка бензобака Ява шт. 1950,00 руб

Крышка бензобака Ява с замком хром шт 3000,00 руб

Крышка картера левая Ява шт. 2300,00 руб

Крышка Ява бардачка левая шт 2880,00 руб

Механизм переключения передач (кулиса) Ява шт. 3780,00 руб

Модулятор 1146 Ява (СовеК) шт. 110,00 руб

Нaклaдки бензобaкa Явa (комплект) комп 1560,00 руб

Набор прокладок Ява 12в полный комп. 180,00 руб

Набор прокладок Ява 6в полный комп. 180,00 руб

набор сальников 12 вольт Ява 7 шт(Р) комп. 440,00 руб

набор сальников 6 вольт Ява 7 шт (Р) шт. 440,00 руб

Накладки бензобака ЯВА комп. 2500,00 руб

Наклейки Ява (2 на бензобак+2 на бардачек) комп 250,00 руб

Наклейки Ява большой набор шт 195,00 руб

Натяжитель троса Ява железный шт 200,00 руб

Натяжитель Ява цепи пар 680,00 руб

Опора корпус подшипника Ява коленвала 12 в шт. 5200,00 руб

Опора корпус подшипника Ява коленвала 6в шт. 5200,00 руб

Оптикa фары Явa шт. 3520,00 руб

Ось маятниковая Ява шт. 4100,00 руб

Ось Ява заднего колеса (27см) шт. 1506,00 руб

Ось Ява переднего колеса (24см) шт. 1950,00 руб

Пaлец поршневой Явa 350/634 (16х50) шт. 190,00 руб

Панель контрольных ламп ЯВА шт. 1209,00 руб

Патрубок карбюратора Ява впускной шт 1495,00 руб

Педаль тормоза Ява шт. 3420,00 руб

Переключатель Ява левый/правый (пара) пар 1300,00 руб

Переходник генерaторa Явa с 6В нa 12В шт. 1180,00 руб

Переходник карбюратора Ява 12v малый резиновый шт 395,00 руб

Переходник Ява 6В карбюратора резиновый шт. 395,00 руб

Переходник Ява карбюратора «старуха» шт. 990,00 руб

Поворотник Ява (BF-30) шт. 335,00 руб

Подножки водителя Ява (пара) пара 3990,00 руб

Подножки пассажира Ява (пара) пара 3300,00 руб

Подстaвкa боковaя Явa шт. 2200,00 руб

Подставка центральная Ява шт 4190,00 руб

Подшипник 1512 Ява коробки передач закрытый шт. 950,00 руб

Подшипник 1512 Ява коробки передач сквозной шт. 850,00 руб

Подшипник 3056205 двухрядный в коробку Ява шт. 505,00 руб

Подшипник Рулевой колонки Ява компл. 1600,00 руб

Подшипник Явa игольчaтый вер.гол.шaтунa (иголки 56 шт) комп. 350,00 руб

Подшипник Ява игольчатый в коробку (ролики) компл. 380,00 руб

Полуавтомат Ява шт. 5100,00 руб

Поршень Явa 12В 1 ремонт (+поршн.кольцa+пaльцы+стоп.кольцa) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 12V 0 «А» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 12V 0 «В» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 12V 0 «Д» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 12V 0 «С» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 12V 1 ремонт (пара) пара 1700,00 руб

Поршень Ява 12V 2 ремонт (пара) пара 1700,00 руб

Поршень Ява 12V 3 ремонт (пара) пара 1700,00 руб

Поршень Ява 12V 4 ремонт (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 12V 5 ремонт (пара) пара 1350,00 руб

Поршень Ява 12V 6 ремонт (пара) пара 1550,00 руб

Поршень Ява 12В 2 ремонт (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 12В 3 ремонт (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 12В 4 ремонт (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 12В норма (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 6V 0 «А» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 6V 0 «В» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 6V 0 «Д» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 6V 0 «С» (норма) (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 6V 1ремонт (пара) пара 1700,00 руб

Поршень Ява 6V 2 ремонт (пара) пара 1330,00 руб

Поршень Ява 6V 3 ремонт (пара) пара 1200,00 руб

Поршень Ява 6V 4 ремонт (пара) пара 1600,00 руб

Поршень Ява 6V 5 ремонт (пара) пар. 1400,00 руб

Поршень Ява 6V 6 ремонт (пара) пара 1400,00 руб

Поршень Ява 6В 1 ремонт (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 6В 2 ремонт (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 6В 3 ремонт в сборе комп. 1550,00 руб

Поршень Ява 6В 4 ремонт в сборе (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Читайте так же:
Geely mk cross регулировка сцепления

Поршень Ява 6В норма (+поршн.кольца+пальцы+стоп.кольца) комп. 1550,00 руб

Как Собрать Замок Зажигания Ява 638. Замок зажигания ява 638

Самый простой способ как собрать замок зажигания Ява 638/634. Ремонт замка зажигания.

Самый простой способ как собрать и ремонта/реставрации замка зажигания Ява 638/634 (Гвоздик). Быстрый ремонт.

Ява переходная,собираем замок зажигания.

Ссылка на мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Замок зажигания ЯВА 350, 638, 639, 640 (12V) JING.

Замок зажигания ЯВА 350, 638, 639, 640 (12V) JING, Артикул: N-2463, обзор, замеры. Больше информации и текущую цену по.

Как подключить замок зажигания на Яве 634/638

Всем привет,по просьбе подписчика снял данное видео. Может тот,кто не разбирается в схемах проводки мотоцик.

замок Ява старушка Ремонт

замок ява старушка,Для тех кто разобрал а как правильно собрать не знает.

Мотоцикл Урал. #51. Подключение замка зажигания JAWA.

Пора уже заканчивать с проводкой 🙂 Поскольку штатный ураловский замок был использован при ремонте другой.

Замок руля ЯВА

Замок руля ЯВА, Рассказ, как вынуть замок руля ЯВА 634 без ключа.

Замок JAWA

Замок JAWA, видео по ремонту замка сиденья ява 360.

Электрооборудование мотоцикла ЯВА

ВК: https://goo.gl/aVq38U мото2:https://goo.gl/4na4SA instagram: https://goo.gl/0DlCTy Электрооборудование мотоцикла ЯВА, проводка Ява. .

Подключение замка зажигания

Музыка / Musiс в видео: 1. NIPPER – Музыка для видио ▻Я в VK: https://vk.com/id400345486 ▻Мои партнеры: 1.

Моя ЯВА 350 638 сгорела? Урок на всю жизнь!

Моя ЯВА 350 638 сгорела? Урок на всю жизнь! Группа в ВК — https://vk.com/club151996595 Я в ВК — https://vk.com/id424508073.

JAWA 634/638 Замок от старушки (защита контактов)

Один из способов . кто знает лучше можете поделится.

КРЫШКА, КРЕПЛЕНИЕ, КРЕПЕЖ замка зажигания ЯВА/JAWA 638/634 НЕРЖАВЕЙКА ( stainless steel )

ВЕСЬ СПЕКТР И САМЫЙ БОЛЬШОЙ, ШИРОКИЙ ВЫБОР КАЧЕСТВЕННЫХ, ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ К МОТОЦИКЛАМ ЯВА/JAWA 6V, 12V.

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА «ЯВА — 350» И «ЯВА — 638»

Ремонт коробки передач. «Ява-350» модели «638» у меня уже пятый сезон. И все это время эксплуатировалась с полной нагрузкой. Крупных поломок не было ни разу. Но вот весной 1991 года, во время путешествия по Новгородской области, с моим мотоциклом произошла неприятная история. На совершенно ровном шоссе при скорости 80 км/ч пропала высшая передача. Как будто сама собой включилась нейтраль. Я попробовал снова включить 4-ю передачу, но ее как не бывало.

Не останавливаясь, решил двигаться на третьей передаче с надеждой, что на привале будет возможность разобраться. Но эта езда продлилась недолго: километров через 70 стала выключаться и третья. Остановился, вскрыл крышку картера и увидел, что у вилки переключения 3 и 4 передач нет маленького поводка, а сама вилка выскочила из канавки шестерни. Это была первая поломка коробки передач за 60 тысяч километров пробега.

Заправив отверткой вилку в канавку шестерни во избежание дальнейших поломок и поставив на место крышку, решил закончить маршрут не на буксире, а своим ходом. 600 километров до Москвы на второй передаче — не самое интересное времяпровождение. На «счастье» моросил дождь, и двигатель не перегревался. В гараже, помыв мотоцикл, я приготовился к ремонту. Разобрать мотор для бывалого мотоциклиста не составляет труда, но я расскажу об этом поподробней — бывалыми ведь становятся не сразу!

Слив из картера масло и отсоединив тросы газа, сцепления, высоковольтные провода и разъединив цепь задней передачи, демонтировал силовой агрегат с рамы, очистил от грязи и хорошенько промыл. Начал разборку: снял правую крышку картера, механизм полуавтоматического выключения сцепления, ведущую звездочку. Выбил штифт из вала переключения передач и снял кулачок полуавтомата сцепления. Отсоединил статор генератора и с помощью съемника демонтировал ротор.

Затем снял левую крышку картера. Вынул вал пускового механизма 24 (рис. 1) и зубчатый сектор 22. Разобрал корзину сцепления и снял ее с первичного вала. Демонтировал карбюратор с фланцем и прокладками, головки цилиндров и сами цилиндры (это надо сделать осторожно, чтобы не повредить прокладку). Поршни не снимал, но с ними надо обращаться очень аккуратно, лучше сразу, во избежание неприятностей, обернуть салфеткой. Положил двигатель левой стороной на заранее подготовленные бруски так, чтобы цапфа кривошипа не касалась поверхности стола. Вывинтил все десять винтов, которыми соединены половины картера.

Два крайних болта съемника ввернул в резьбовые отверстия, предназначенные для крепления статора генератора, а центральный — в правую цапфу кривошипа. (Для разделения половинок картера двигателя «Ява-350/638» можно пользоваться универсальным съемником, предназначенным для Явы-350/634 и «ИЖ-Ю5», который продавался в магазинах.) Поставил шатун правого цилиндра в верхнее положение так, чтобы он мог пройти в вырез картера.

При дальнейшем вращении центрального винта съемника половинки картера разделились (при этом по ним можно постукивать деревянным молоточком, чтобы легче отделялись). После снятия правой половины в левой остались: кривошип-но-шатунный механизм, коробка передач и держатель с кулисой. Коробку разобрал в такой последовательности: вынул промежуточный вал 5 (рис. 1), затем ось вилок переключения передач 12, шестерни, вилки переключения 13, первичный вал 11. Проделав все это, выяснил, что «кончился» нижний поводок вилки переключения, треснула и погнулась ось.

Причиной неисправности явился износ подшипников — 6303 первичного вала 11 (рис 2) и игольчатого промежуточного вала 14. Нарушилась параллельность валов, зубья шестерни начали затирать поводок вилки, он стал сильно нагреваться и стачиваться. В канавке 16-зубой шестерни 2 (рис. 1) от резкого повышения температуры стали привариваться крошки металла, что еще более ускорило стачивание поводка вилки.

Заменив вилку переключения 13, ось вилок 12, 16-зубую шестерню 2, подшипники 11 и 14 (рис. 2) приступил к сборке. Сборка коробки передач требует точности и определенной ловкости. Кулису 16 (рис. 1) установил в одно из промежуточных положений (крайнее положение для сборки не годится). Левую половинку двигателя 10 (рис. 2) положил горизонтально, а валы вставлял в неё вертикально сверху вниз. Вначале вставил в подшипник первичный вал 11 (рис. 1), шестерню с 19 зубьями 4, затем установил на его шлицы 16-зубую шестерню 2 пальчиковой муфтой вверх.

Читайте так же:
Инструкция регулировки клапанов ямз 236

В нижний и верхний пазы кулисы вставил пальцы вилок 13. Верхнюю вилку вставил в канавку 16-зубой шестерни 2 первичного вала, продел ось 12 через обе вилки 13 и центральную скобу кулисы 16 ступенчатым концом вниз в отверстие картера до упора. Собрал промежуточный вал 5. Для этого наполнил «Литолом-24» игольчатый подшипник 14 (рис. 2) так, чтобы иголки не выпадали, и положил на него плоской стороной вниз 24-зубую шестерню 1 (рис. 1). На нижнюю вилку переключения передач насадил канавкой шестерню 2 промежуточного вала с 16 зубьями (пальчиковой муфтой вниз) и шестерню 4 с 19 зубьями. Продел промежуточный вал через обе шестерни и установил его в правильное положение.

После этого проверил работу коробки передач включением поочередно всех передач и проворачиванием первичного вала. Все переключения прошли четко и не потребовалось более точной регулировки. Я начал готовить обе половинки картера к сборке. Смазал маслом концы валов и правую цапфу кривошипа, включил нейтраль между первой и второй передачами, а правый шатун повернул в верхнее положение. Чтобы он мог свободно пройти в вырез картера. В правой половине картера собрал игольчатый подшипник 6 (рис. 2) и наполнил его «Литолом-24» для закрепления иголок.

Стыковочные поверхности половинок картера обезжирил бензином (можно растворителем) и левую вместе с пространством центрального вкладыша намазал уплотнительной пастой (герметиком). (Если такой пасты нет, то можно использовать любую нитрокраску). Всю поверхность намазал жирно и очень быстро, чтобы герметик не успел засохнуть Аккуратно взял правую половинку картера (следите за иголками подшипника!) и надел на коленчатый вал. Обжал ее и провернул выступивший конец шестерни с втулкой 9 (рис. 1), чтобы вошли в зацепление зубья шестерен.

(Если половинки не прижимаются друг к другу, то можно постучать по ним деревянным молотком. Бывают случаи, когда правая половинка картера I (рис. 2) с трудом насаживается на цапфу кривошипа, тогда ее надо нагреть в духовом шкафу, предварительно демонтировав сальники 2. 8.) Затем стянул половинки винтами и аккуратно соскреб ножом выступившую из шва пасту. Собирал двигатель в той же последовательности, а которой разбирал. Установил его на мотоцикл, все подсоединил, залил масло.

Маслом я пользуюсь всесезонным — М3- 5/10Г1, если же мотоцикл эксплуатируется только летом, то лучше использовать ТАД-17. Смену масла достаточно производить один раз — весной, перед началом сезона, так как годовой пробег у большинства мотоциклов составляет приблизительно 10—12 тысяч километров. Для масла это нормально, и чаще менять его не надо. После ремонта двигатель может сразу не завестись. Тогда включите вторую передачу. Зажигание и прокатите мотоцикл метров 20 с полностью открытой дроссельной заслонкой. После этого он заведется наверняка. Прогрейте двигатель и, если надо, отрегулируйте зажигание, сцепление и холостые обороты. Мотоцикл снова готов к поездкам.

(Автор: А. ИВИН г. Москва. источник журнал Мото)

Ремонт коробки передач мотоцикла Явы 350 и 638

Ремонт коробки передач мотоцикла Явы 350 и 638

Рис. 1. 1 — шестерня 24 зуб.; 2 — шестерня 16 зуб.; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня 19 зуб.; 5— промежуточный вал; 6 — пробка; 7 — кольцо 9X5; 8 — сальник; 9—шестерня с втулкой; 10 — распорное кольцо; 11 — первичный вал; 12 — ось вилок; 13 — вилка переключения; 14 — защелка со штифтом; 15 — пружина; 16 — кулиса; 17 — пружина; 18 — лист; 19 — болт М5Х12; 20 — вал с поводком; 21 — пружина; 22 — зубчатый сектор; 23 — пружина; 24 — вал пускового механизма; 25 — уплотнитель; 26 — рычаг. Рис. 2. 1 — правая половина двигателя; 2 — сальник 30 X 52 X 10; 3 — стопорное кольцо; 4 — подшипник 3205С; 5 — стопорное кольцо; 6 — игольчатый подшипник первичного вала; 7 — подшипник 3205ССЗ; 8 — сальник 30X52X8; 9 — стопорное кольцо; 10 — левая половина двигателя; 11 — подшипник 6303; 12 — стопорное кольцо; 13 — стопорное кольцо; 14 — игольчатый подшипник промежуточного вала; 15 — стопорное кольцо; 16 — сальник 25 X 62 X 8; 17 — подшипник 6305C36.

Ява 638 12 в разборка и регулировка карбюратора

Благодаря введению системы электропитания 12 В с генератором мощностью 14 В 15 А (т.е. 210 Вт) на мотоцикле Ява-638, её мощности хватает не только на покрытие потребностей в электроэнергии всех потребителей на мотоцикле, в том числе и прицепной коляски, а также своим запасом мощности позволяет питать другие потребители, например, дополнительную противотуманную фару и др.

Все элементы системы электропитания изготовляются по современной технологии и достигают высокой мощности и надежности.Чтобы не допустить их повреждения, мотоциклы Ява-638 следует эксплуатировать только лишь с надежно подключенным аккумулятором, который нельзя отключать при работающем двигателе от электрической сети мотоцикла. Аккумулятор, постоянно подключенный к синхронному генератору (через клемму «+В» выпрямителя), своей емкостью поглащает все пики напряжения, возникающие во вторичной статорной цепи, которые своим размером могут во много раз превышать максимальное допустимое запирающее напряжение полупроводниковых элементов и испортить их. Данные пики напряжения возникают на том же принципе, что и зажигание двигателя — искрой, создаваемой энергией свечи зажигания. Под нагрузкой генератора сквозь катушки статорной обмотки протекает электрический ток. В результате его резкого понижения (выключением некоторого из потребителей) или даже полным прекращением (отсоединение аккумулятора, если потребители выключены) энергия электромагнитного поля катушки вызывает обратной индукцией в катушке напряжение, размер которого прямо пропорционален скорости понижения или затухания тока и его размеру. В случае, если на мотоцикле будут производить электродуговую сварку (разные виды ремонта, усовершенствования и т. п.), то до этого следует отсоединить все провода от регулятора и выпрямителя.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода partner 350

Следущая принципиальная рекомендация относительно к отбору максимального тока генератора 15 А. Данную мощность можно отбирать согласно техническим условиям генератора при условии, что температура статорной обмотки не превышает значения 155°С. На практике это обозначает, что для мотоцикла Ява-638, включая прицепную коляску, для постоянно или временно включенных потребителей которых вполне достаточна длительная мощность генератора 12 А, возможно длительно подключать еще один потребитель мощностью до 42 Вт (т.е. 3 А) до максимальной температуры окружающего воздуха 30-40°С. При использовании максимальной мощности генератора 15 А при более высоких — тропических температурах, превышающих 40°С, может произойти тепловое повреждение статорной обмотки или изоляции присоединяемых проводов и соединений, в частности в том случае, когда мотоцикл работает с малым числом оборотов двигателя и генератор согласно своей характеристике (см. Рис. 1) еще не развивает полной мощности.

Рис. 1. Характеристика генератора с выпрямителем в нагретом состоянии при температуре окружающей среды +20°С

А теперь рассмотрим более подробно отдельные элементы системы электропитания 12 В.
Применяемый на мотоцикле ЯВА-638 генератор — трехфазный синхронный с независимым возбуждением от аккумулятора (т.е.с шестидиодной схемой) и отдельным выпрямителем. Он состоит из ротора и статора, и способ его работы аналогичен работе автомобильных генераторов.

Рис. 2. Трехфазный генератор 12 В мотоцикла Ява-638. Стрелкой показано направление вращения

Ротор — вращающейся электромагнит, образованный обмоткой возбуждения (подключенной своими контактами к двум контактным кольцам), которая намотана на сердечник из магнитной мягкой стали -сердечник представляет одновременно ось ротора. Он оснащен внутренним конусом с вырезом для посадки на коленчатый вал. На другом конце сердечника в цилиндрическом отверстии установлен кулачок прерывателя зажигания, тот же как и у генератора. Обмотка возбуждения, сжимаемая с обоих сторон между звездообразными лобовыми поверхностями ротора, пропитана полиэфирной смолой. Магнитный поток, возникающий при проходе тока сквозь обмотку возбуждения, проходит сквозь воздушные зазоры между отдельными выступами противоположных лобовых поверхностей ротора таким образом, что его силовые линии выходят за периметр ротора и, следовательно, проходят через статорную листовую сталь. При вращении возбужденного ротора его магнитное поле пересекает перпендикулярные провода статорных обмоток, в которых таким образом электромагнитной индукцией возникает электрический ток. Такой компоновкой обмотки возбуждения и вторичной (статорной) обмотки, какая имеет место у генератора, возникает электрический ток с намного большим КПД уже при более низком числе оборотов, чем у старого генератора 6 В — 10,7 А. Поэтому может генератор развивать намного более высокую мощность, чем генератор постоянного тока аналогичного размера. Число оборотов начала дозарядки тоже более низко, чем у генератора постоянного тока, что позволяет дозаряжать аккумулятор уже при оборотах холостого хода двигателя при движении мотоцикла без включенных фар.

Статор генератора — пучок сваренной листовой стали с пазами на внутреннем периметре, в которых установленны изолированные катушки трехфазной рабочей обмотки. Обмотки всех трех фаз в одном конце объединены в общий узел (т.наз. соединение в звезду), который выводится на клемму «86» четырехполюсной клеммной колодки и своим напряжением управляет реле сигнальной лампы дозарядки. Противоположные концы обмотки отдельных фаз индивидуально подключаются к клеммам «X», «Y», «Z» четырехполюсной клеммной колодки, находящейся в верхней части кожуха статора (если смотреть в сторону установленного на двигателе генератора).

Кожух статора — точная отливка, получаемая литьем под высоким давлением из алюминия; статор посажен в кожух горячей запрессовкой. В середине кожуха статора размещается основная плата прерывателей, отличающаяся от платы прерывателей на генераторе ЯВА-634 постоянного тока лишь размерами плоских штепселей 6,3 и большей длиной проводов подключенных конденсаторов. В правой части кожуха статора приболчен щеткодержатель из пластмассы, стойкой к повышенным температурам. В нем имеются две щетки, прижимаемые пружинами к контактным кольцам ротора; медные литцендраты соединяют отдельные щетки с наружными присоединительными клеммами в виде плоского штепселя 6,3, обозначенными «DF» и «I» (заземление). Держатель с щетками предназначается для подачи тока возбуждения в ротор. Это практически единственная составная часть синхронного генератора, которую рекомендуется после пробега около 10 тыс. км проверять, а именно степень износа щеток и возможность их свободного движения в держателе. Для удобства контроля щеток сбоку кожуха статора предусматривается вырез, позволяющий после отвинчивания крепежных болтов высовывать держатель с щетками из генератора без необходимости снимать плату прерывателей и тем самым отменять точную настройку опережения зажигания. При последущей установке держателей с щетками на синхронный генератор рекомендуется воспользоваться отверстиями в нижней части держателя под проволочным предохранителем. Путем ввода щеток вначале в держатель и продевания через отверстия проволоки длинной примерно в 50 мм облегчается монтаж держателя с щетками и предотвращается возможность поломки щеток, которые иначе могли бы заклиниваться за кромку контактных колец и сломаться при дотяжке держателя к кожуху генератора. При монтаже зафиксированного таким образом держателя с щетками продеть выступающую внизу проволоку сквозь подходящее отверстиеи в плате прерывателей. После дотяжки болтов щеткодержателя не забыть извлечь проволоку, так как остающаяся в щеткодержателе проволока может причинить при включении зажигания (следовательно, тоже цепи возбуждения) короткое замыкание на щетках и порчу дорогостоящего полупроводникового регулятора.

Читайте так же:
Услуга регулировки развал схождения

Синхронный генератор не нуждается в другом контроле и уходе.Необходимо лишь настраивать и смазывать плату прерывателя описанным в инструкциипо обслуживании мотоцикла способом.Поэтому уход сводится лишь к переодическому контролю коннекторных соединений(отсутствие ослабления или коррозии).Это и есть единственная операция по контролю и уходу за выпрямителем,полупроводниковым регулятороми реле сигнальной лампы дозарядки.

Выпрямитель преобразовывает переменное напряжение всех трех фаз синхронного генератора в постоянное напряжение. Его основой является трехфазный выпрямительный мост, отличающийся высоким КПД выпрямления и минимальной пульсацией выходного напряжения

Рис. 3. Схема подключения генератора и выпрямителя

Рис. 4. Выпрямитель с обозначением присоединительных клемм, выполненных плоскими штекерами

Ввиду того, что нельзя было размещать диоды непосредственно на кожухе статора, как это обычно на синхронных генераторах автомобилей, из-за значительных температур генератора без возможности охлаждения протикающим воздухом, а также из-за возникающих на двигателе вибраций и недостатка места под правой крышкой двигателя, выпрямитель раэмещяется в отдельности в ящике под седлом. Выпрямитель охлаждается воздухом, протекающим во всасывающий патрубок глушителя шума всасывания, вблизи которого находится выпрямитель, и воздухом, попадающим под правую крышку ящика под седлом во время движения мотоцикла.

Для выпрямителя на мотоцикле ЯВА-638 применяются обычный автомобильный выпрямительный мост, из которого можно отбирать постоянный ток 60 А при интенсивном охлаждении воздухом, поступающим от вентилятора, входящего в состав каждого автомобильного синхронного генератора. Ввиду того, что на мотоцикле нет такого интенсивного охлаждения, можно отбирать из этого моста максимальный постоянный ток 15 А, чтобы избегать его перегрева и повреждения диодов — этому допускаемому току отвечает и максимальная мощность синхронного генератора.

Применяемый выпрямительный мост изготовлен по самой современной технологии. К никелированным алюминиевым профилям — охладителям — в водородной электропечи припаивают т.наз.таблеточные диоды одним из своих электродом — катодом или анодом в зависимости от того, имеет ли место охладитель «плюс» или «минус». К второму электроду диода припаивают никелированную медную полосу. После сборки обоих охладителей с изолирующей вставкой эти полосы соединяются припоем у двух противоположных диодов. Таблеточные диоды, имеющие кремневый переход, можно кратковременно нагружать
высокими токами и температурами. Выпрямительный мост крепится в крышке из листового материала выпрямителя изолированными штырями «ПЛЮС» и «МИНУС»; на штыре «МИНУС» выпрямителя, носящий обозначение «-I» (заземление). На четырехполюсную клеммную колодку выведены соединения противоположных диодов короткими проводами на клеммы»X», «Y», «Z», а на клемму «+В» -полюс «+» выпрямителя. Таким образом выпрямитель подключается к фазам синхронного генератора при помощи проводов электропроводки мотоцикла. Не имеет значения последовательность взаимного соединения клемм «X», «Y», «Z» на генераторе и выпрямителе (это значит, что, например, можно подключить клемму генератора «Y» к клемме выпрямителя «X» и т.п.).

Полупроводниковый регулятор удерживает напряжение постоянного тока на выходе синхронного генератора, т.е. на клемме «+В» выпрямителя, на постоянном значении 14 В с допуском +0,3 В — 0,6 В.

Рис. 5. Полупроводниковый регулятор с обозначением присоединяемых клемм

Его работа заключается в изменении значении среднего значения тока возбуждения, проходящего сквозь ротор генератора, в мгновенной, точной зависимости от изменений выходного напряжения синхронного генератора. Это напряжение подается от клеммы «+В» выпрямителя через замок зажигания на вход регулятора, т.е. на клемму «+D», находящуюся в четырехполюсной клеммной колодке с плоскими штепселями, аналогичной как у выпрямителя. Выходная клемма регулятора «DF» прямо соединяется с клеммой «DF» на щеткодержателе синхронного генератора, конец «минус» обмотки возбуждения заземлен, так что возбуждение генератора работает с т.наз. положительным регулированием. Клемма «+В» регулятора должна быть совершенно соединена с полюсом «минус» синхронного генератора, аккумулятора и каркасом (массой) мотоцикла. Для безопасного хода и экранирования регулятора замыкается на массу тоже кожух регулятора. Остающаяся клемма регулятора «54» в случае нашего синхронного генератора не соединена, она предназначена для сигнализации дозарядки синхронного генератора с самовозбуждением, т.е. с девятидиодной схемой (обычно применяемой на легковых автомобилях марки «ШКОДА»). Для постоянства регулируемого напряжения при разных температурах регулятор оснащается компенсационными цепями, равно как и защитными элементами для повышения надежности в эксплуатации.

Реле сигнальной лампы дозарядки — обычное механическое реле с н.з. контактами — соединение его клеммвидно на рисунке.

Рис. 7. Внешний вид электромагнитного реле сигнальной лампы дозарядки

Рис. 8. Схема электромагнитного реле сигнальной лампы дозарядки

Притягивание якоря (размыкание контактов) происходит при величине напряжения постоянного тока на управляющей обмотке (клемма «86») в пределах 4,8 — 8,6 В; эта величина напряжения, отбираемая из центра статорной обмотки синхронного генератора, отвечает правильной функции всех трех фаз. В случае неисправности или полного отказа в работе одной фазы имеет место изменение этого напряжения, что сразу же проявится постоянным или прерывестым светом сигнальной лампы. При любой манипуляции с реле необходимо следить за правильной посадкой колпачка реле из пластмассы, чтобы в ходе работы мотоцикла не загрязнились контакты реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector