2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих

Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора smile
Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холостого хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жиклером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка подшипников колес

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

Bajaj-Club

Я правильно понял — плавающий холостой ход вызывало загрязнение системы охлаждения, возможно, из-за нестабильности температурного режима двигателя вследствие этого загрязнения?

Просто не могу придумать, как еще может повлиять антифриз на обороты холостого хода.

Re: Плавает холостой ход на горячем мотоцикле

  • Цитата

Я правильно понял — плавающий холостой ход вызывало загрязнение системы охлаждения, возможно, из-за нестабильности температурного режима двигателя вследствие этого загрязнения?

Просто не могу придумать, как еще может повлиять антифриз на обороты холостого хода.

Re: Плавает холостой ход на горячем мотоцикле

  • Цитата

Сообщение alex.engine » 30 июл 2020, 18:10

Тогда постараюсь объяснить. Но я это не к тому, чтобы спорить, а исключительно чтобы кто-то еще не стал «чинить» плавающие обороты путем замены антифриза.

Если честно, положа руку нА сердце — «починка» плавающих оборотов путем промывки системы охлаждения и замены антифриза невозможна физически. В принципе. Я к тому, что в карбюраторном моторе вообще нет НИКАКОЙ связи карбюратора с системой охлаждения. Более того, в Пульсаре нет подогрева карбюратора от системы охлаждения — к карбюратору не идет никаких трубок от системы охлаждения. То есть, система охлаждения НИКАК и никоим образом не связана с работой карбюратора. И никак не может на карбюратор повлиять.

Читайте так же:
Регулировка цепи на мотоцикле suzuki

Можно, конечно, предположить, что двигатель очень сильно нагревался при забитой чем-то системе охлаждения, что повлияло на его работу на холостом ходу, поскольку карбюратор был настроен при другой температуре двигателя (а также температуре воздуха, его давлении, влажности и т.д. и т.п.). Таких «теорий» можно придумать еще немало, например, плохое моторное масло тоже могло повлиять на неустойчивость холостого хода по причине более высокого трения.

Отсюда имеем: неустойчивость холостого хода связана с самим карбюратором. А как? Все просто.

Состав смеси в любом карбюраторе, включая Пульсар, на холостом ходу регулируется 2-мя винтами — количества и качества. Винт качества как раз служит для главной регулировки холостого хода путем подачи эмульсии воздух+топливо мимо дроссельной заслонки, чтобы двигатель работал на холостом ходу без «газа». Обычно этот винт стараются «задушить» — специально (экология) или случайно (по незнанию) завернуть посильнее. Если его задушить, то эмульсия воздух+топливо на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке перестанет поступать — двигатель глохнет. Тогда начинают винтом количества регулировать открытие дроссельной заслонки- поднимать обороты.

Но что при этом получается? Система холостого хода практически заблокирована неправильной регулировкой винта качества. А тогда при открытии дроссельной заслонки начинает работать главная дозирующая система — диффузор и распылитель со всякими там эмульсионными колодцами и прочими экономайзерами. Это было бы неплохо, но есть проблема (Хьюстон-Хьюстон, у нас проблема!) — главная дозирующая система на то и главная, что на холостом не работает, зато хорошо работает тогда, когда скорость воздуха приличная. А на холостом ходу ее нет.

И получается — главная дозирующая с задушенным качеством работает нестабильно. Дал газу, сбросил — 1500 об, промчался — 2000, погазовал — 1700. И т.д. А может и вообще на месте «качаться» — от тех же 1500 до 2000 к примеру.

Вот на эту систему, точнее, на ее работу, и повлияли каким-то образом не связанные с ней работы — та же замена антифриза. Может, что-то тронули, может, задели, и карбюратор как-то заработал. Но вот чтобы от замены антифриза — точно не от него.

Читайте так же:
Урал мотоцикл регулировка свечи

к-37 высокие обороты холостого хода

help
поставил новые к-37
не могу достичь минимальных оборотов при настройке карбюраторов
даже при полностью выкрученном винте топлива и закрученном смеси обороты не падают до необходимого кол-ва оборотов.
трос и т д в норме,
что упустил не пойму .

  • Вход или Регистрация

мот M-72 стояли к-302 старенькие

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Особенное внимание перед началом регулировки на зазор в прерывателе, подвижность площадки и установку позднего зажигания. Новые китайские или просто новые другие? Не исключен также подсос воздуха в том числе и из-за износа золотника- если болтается в колодце, устойчивых холостых НЕ БУДЕТ
К-37 регулируются так:
«В эксплуатационных условиях проверяются и регулируются минимальное число оборотов вала при холостом ходе двигателя, синхронность работы карбюраторов, приемистость, работа привода управления дросселями карбюраторов.
Перед началом регулировки карбюраторов следует проверить величину зазора между электродами зажигательных свечей (0,5—0,6 мм), величину зазора между контактами прерывателя (0,4—0,6 мм), а также зазор между клапанами и толкателями (К-750) или клапанами и коромыслами (МТ-801).
Перед регулировкой проверяется установка игл в дросселях обоих карбюраторов на одинаковых делениях, а двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры.
Регулировка минимального числа оборотов холостого хода обязательна, так как она влияет на легкость запуска двигателя, устойчивость работы двигателя при езде с выключенным сцеплением и общий расход топлива двигателем. Каждый карбюратор регулируется отдельно. Монетка опережения зажигания (на мотоциклах К-750М, МВ-750, МВ-750М) устанавливается в положение “Позднее”, воздушная заслонка открывается полностью.
Последовательность регулировки следующая:
1. Снять колпачок со свечи второго цилиндра, карбюратор
которого не регулируется.
2. Ослабить контргайку штуцера 5 оболочки троса управления дросселя регулируемого карбюратора и завернуть штуцер, обеспечив зазор между наконечником оболочки троса и штуцером.
3. Отпустить контргайки винта 18 холостого хода и упорного винта дросселя и завинтить до отказа винт 18 холостого хода, а упорный винт 16 завинтить настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель развивал повышенное число оборотов. При этом смесь обогащается и подается в большом количестве.
4. Постепенно вывинчивая упорный винт 16, уменьшать обороти двигателя до наименьших устойчивых при работе на одном цилиндре. Затем, вывинчивая винт 18 холостого хода, добиться такого его положения, при котором двигатель развивает наибольшее число оборотов при данном положении дросселя, что соответствует наиболее выгодному составу рабочей смеси.
После этого окончательно установить минимальное устойчивое число оборотов холостого хода, постепенно вывинчивая упорный пинт 16, не допуская работы с перебоями или остановки двигателя.
5. Проверить регулировку карбюратора, для чего поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора. Если при этом число оборотов повысится, а при отпускании троса двигатель не заглохнет, регулировка считается законченной. После окончания регулировки регулировочные винты 16 и 18 необходимо законтрить. Затем второй карбюратор регулируется в таком же порядке, как и первый. При регулировке второго карбюратора необходимо добиваться, чтобы оба карбюратора обеспечивали одинаковое число оборотов двигателя, что проверяется на холостых оборотах двигателя путем поочередного отключения цилиндров. Изменение числа оборотов определяется на слух. При разном числе оборотов карбюратор одного из цилиндров регулируют дополнительно вывинчивая или завинчивая упорный винт 16 дросселя.
Далее следует Проверка и регулировка синхронной работы карбюраторов. «

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Регулировка передней вилки на кроссовом мотоцикле

ОМГ!
Лучше поступить, как Вампир — Купи ИКС1 и настраивай по цвету горения. — Одинаковый цвет голубоватый — ГУТ.
Посмотри на Зажигание — если высокиие холостые возможно раннее зажигание. (Если газу даёшь ,а он обороты сбрасывает медленно — очень похоже)
Настроил цвет строй синхронность. настроил синхронность. попробуй прокатиттся — преверить приёмистость. Если даёшь газу, а он плохо набирает скорость — слишком позднее, если в начале хорошо набирает, а на высоких оборотах стучит и не хочет «Переть» — РАНО.

  • Вход или Регистрация

Спасибо за развёрнутый ответ! Карбюраторы — Китай., наших 37х и не видел в живую. Стояли 302., На вид китайцы ничего вроде., круглая тяжёлая заслонка подкупила и резьба вместо двух болтов., признаюсь., что и внешний вид имел значение., как у R-71.но это всё отступление.
Ездить пробовал., на низах прет., на верхах перегревается и глохнет. И с этими свечами больше не заводится., меняешь всё ок и по новой.
Зажигание выставлял в верхней и в нижней точке по книге с лампочкой., На ручку опережения не заметил чтоб он вообще реагировал., не заметил разницы.
Компрессию мерил в обоих около 5-6., одинаково. Нагар черный образуется сразу килограммами. Клапана притёрты и настроены., Что дальше крутить не знаю.

  • Вход или Регистрация

Для китайских карбов весьма типично- они не поддаются регулировкам. Выход- разобрать все целиком, до корпуса и прочищать- продувать в нем каналы. Жиклеры не ковырять. Собрать, попробовать отрегулировать. Не получится- ссыпать всю начинку в мусорное ведро и вставить б/у жиклеры и прочее от настоящих К-37, кроме золотника, если не заедает.

Как настроить карбюратор на мотоцикле

Мотоциклетные карбюраторы забирают воздух и смешивают его с топливом. Многочисленные факторы могут выбить карбюратор мотоцикла из строя. Как правило, карбюраторы мотоциклов расстроены вибрацией. Такие производители, как Mikuni, Keihin и S & S, продают оригинальное оборудование и вторичные карбюраторы для многочисленных мотоциклов. Детали меняются, но принципы настройки одинаковы для всех этих устройств. Вот, в частности, как настроить карбюратор, который Harley-Davidson использует с 1989 года.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Чаевые
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
Читайте так же:
Регулировка натяжения спиц на мотоцикле

Шаг 1

Снимите крышку воздушного фильтра с помощью универсального гаечного ключа. Ослабьте воздухоочиститель с помощью гаечного ключа Torx.

Шаг 2

Отсоедините две дыхательные трубки от верхней части воздухоочистителя руками. Снимите воздухоочиститель. Снимите подложку воздушного фильтра с помощью торцевого ключа.

Шаг 3

Поставьте мотоцикл в нейтральное положение. Запустите мотоцикл и дайте ему поработать, пока двигатель не нагреется. Оставьте двигатель включенным во время следующих процедур.

Шаг 4

Распылить короткие порции аэрозольного очистителя карбюратора в трубку Вентури (с открытым ртом) карбюратора. Дайте двигателю запнуться и восстановитесь. Тогда повторите.

Шаг 5

Поворачивайте винт регулировки скорости холостого хода рядом с дроссельным кулачком отверткой с плоской головкой до тех пор, пока двигатель не начнет плавно работать на холостом ходу, не спотыкаясь при минимально возможных оборотах двигателя в минуту. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода, и против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода.

Шаг 6

Поверните низкооборотный винт топливовоздушной смеси на нижней части карбюратора на 1/8 по часовой стрелке. Подождите пять секунд для стабилизации холостого хода.

Шаг 7

Продолжайте вращать тихоходный винт по часовой стрелке на 1/8 оборота за раз с пятисекундной паузой между оборотами до тех пор, пока двигатель не заглохнет и не уменьшит обороты в минуту. Когда двигатель заглохнет, поверните тихоходный винт против часовой стрелки на 1/8 оборота.

Шаг 8

Подождите пять секунд, затем откройте газ. Двигатель должен работать на холостом ходу и реагировать без спотыкания при открытии дроссельной заслонки.

Шаг 9

При необходимости повторяйте регулировку винта регулятора холостого хода и тихоходного винта топливовоздушной смеси до тех пор, пока двигатель не будет работать на холостом ходу на низких оборотах и ​​не откликается при открытии дроссельной заслонки.

Выключи мотоцикл. Установите на место опорную пластину воздушного фильтра, воздушный фильтр, вентиляционные трубки и крышку воздушного фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector