1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan. Регулятор холостого хода; проблемы и решения

Nissan. Регулятор холостого хода — проблемы и решения

Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем.

И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Батарея должна быть хорошо заряжена.

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

На что в первую очередь надо обратить внимание при поиске неисправности? За поддержание заданных оборотов холостого отвечает регулятор холостого хода или по другому — клапан холостого хода , который ставится в обход дроссельной заслонки. Блок управления получает сигнал с датчика вращения коленчатого вала двигателя и сравнивает текущую частоту вращения с заданной в программе управления.

Если есть различия, то поступает команда регулятору сдвинуть шток на определенное количество шагов для изменения проходного сечения клапана с целью изменить количество воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом осуществляется грубая регулировка оборотов холостого хода. Есть еще быстрая и точная подстройка скорости вращения двигателя с помощью изменения угла опережения зажигания, но об этом поговорим в другой статье. Итак, с чего начать проверку системы регулирования холостого хода?

Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода РХХ.

Nissan Primera 2001, 114 л. с. — самостоятельный ремонт

Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло оригинал либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44 46,48 N.

При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже.

На автомобилях выпуска после года инженеры Хитачи полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой изменили топологию печатной платы.

Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы. Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.

После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера. Когда это значение приблизится к максимальному, система потеряет способность корректировать обороты в сторону увеличения. При полностью исправной системе стабилизации холостого хода получим нестабильные обороты. Чистка дроссельной заслонки и байпасного канала — это не роскошь, а обычное техническое обслуживание. Ну что же, заслонку в порядок привели, а обороты ХХ по-прежнему нестабильные.

Читайте так же:
Nissan almera classic регулировка руля

Проверяем сам регулятор ХХ. Данные берем из мануалов, но на практике достаточно того, чтобы оно было. На шаговых регуляторах сопротивление всех обмоток должно быть примерно одинаковым. Обрыв обмоток — достаточно часто встречающийся дефект.

Дело в том, что обмотки, как правило, заливаются компаундом с коэффициентом теплового расширения равным коэффициенту теплового расширения самой обмотки.

Но идеала не бывает, и при нагреве-охлаждении происходит ее обрыв. Другой дефект — заедание или люфт самого клапана.

Услуги по диагностике

Либо грязь, либо механический износ. Теория автоматического регулирования достаточно подробно рассматривает устойчивость системы в этом случае.

Не углубляясь в долгие математические расчеты, заметим, что данный дефект способен нарушить работу системы вплоть до автоколебательного режима. Такие регуляторы подлежат замене. Действительно, выход из строя выходных каскадов, управляющих регулятором — не такой уж и редкий дефект.

Но не будем торопиться.

Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко.

После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется. Пломба 1 для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки 2 может быть высверлена указанным способом с помощью сверла 3.

Автомобили без катализатора Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта см.

В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации.

Читайте так же:
Регулировка замка багажника в ниссан х трейл

Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте. Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки не слишком сильно и выверните на два полных оборота. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов.

После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов.

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Читайте так же:
Как отрегулировать фары по наклону на ниссан патфайндер

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Nissan Sunny | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Ниссан Санни

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта. После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

ниссан санни регулятор холостого хода

Итак, начнем: Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель. На моделях с г.

Nissan Sunny. Нет холостого хода

Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях и г. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Теперь о ремонте ниссан санни регулятор холостого хода управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе обычно встречались драйвера управления на сборках STAA?

Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов.

ниссан санни регулятор холостого хода

Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло оригинал либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44 46,48 N. При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и ниссан санни регулятор холостого хода между ними не позволяют их просто установить здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже.

На автомобилях выпуска после года инженеры Хитачи полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой изменили топологию печатной платы.

Читайте так же:
Регулировка тормозной ленты акпп ниссан альмера классик

ниссан санни регулятор холостого хода

Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы. Настроение на нуле.

Вынул мозги, показалось горелым пахнет, несу другу. Пришел, говорю, прозвони там или еще что-нибудь, узнай, почему. Схема, которую он заменил, на этот раз не раскололась.

Победа над адаптацией РХХ Nissan QG15DE

Я спрашиваю, может ли как-нибудь сгореть и не лопнуть, он говорит. Все работает, провзонить говорит проблемно, надо шлейф подключать и. Говорит короче проблема точно не в. Я уже намучался с этой ерундой.

ниссан санни регулятор холостого хода

Поехал на платную диагностику. Говорят хрен знает что, типо сложно очень понять. Но в итоге позвонили мне, сказали забирайте, хз что с ней, но есть одна догадка.

Промывка клапана холостого хода на Nissan Cefiro

Чистота клапана холостого хода влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции очень заметен. И, что самое приятное, почистить клапан можно самостоятельно, сэкономив на этом определенную сумму.

  1. набор отвёрток;
  2. WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию;
  3. герметик;

Снятие, промывка, установка

Вот так выглядит клапан холостого хода на Nissan Cefiro 1997 г.в.:

Клапан холостого хода на Nissan Cefiro

Чтобы его снять, нужно открутить два болта сверху и один снизу, предварительно сняв с него все разъемы и трубку воздуховода. Между клапаном холостого хода и впускным коллектором стоит металлическая прокладка. Не дайте ей «уйти» — при сборке она нам пригодится.

После снятия клапана холостого хода мы видим совсем не радостную картину:

Тоже самое, но в разобранном виде. Справа лежат сами клапана. Большой — это сам клапан холостого хода. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, так как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие небольшое. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно. В ответной части клапана холостого хода есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».

Вот что мы получили после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40):

Собирается всё без всяких изысков, за одним исключением — я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса промазать герметиком. Только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие. Металлическую прокладку лучше промазать с двух сторон. Потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудьте присоединить все разъемы!

Читайте так же:
Регулировка замка багажника ниссан альмера классик

Регулировка холостого хода

Клапан холостого хода на Nissan Cefiro

Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане холостого хода.

Теперь приступаем к регулировке холостого хода:

  1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
  2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
  3. Глушим и выполняем самодиагностику.
  4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостых оборотах на 1 мин.
  5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. фото).
  6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на холостом ходу машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
  7. Проверьте обороты холостого хода. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции «N»).
  8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
  9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
  10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
  11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции «N»).

Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 1

  1. Виктор (19 Февраль 2014) :

промыл дроссельную заслонку — теперь не скидывает обороты, хочу попробовать помыть холостой ход. Подскажите, как после всей этой процедуры сделать самодиагностику?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector