0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У велосипеда не крутится заднее колесо

У велосипеда не крутится заднее колесо

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.
Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка жиклеры

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Настройка тормозов типа V-Brake

V-Brake тормоза это разновидность «консольных тормозов». Каждый рычаг поворачивается на раме. Шарниры расположены ниже обода. Корпус кабеля крепится к одному рычагу с помощью рычага и «дуги». Тормозной трос продолжает прижимной болт на другом плече. Потянув за трос, оба рычага сходиться в направлении к ободу.

В этой статье мы рассмотрим такие пункты:

  • Установка калипера
  • Регулировка колодок
  • Установка троса
  • Установка регулятора натяжения
  • Центрирование

настройка тормозов

Установка калипера

V-Brake крепятся к тем же фитингам рамы, что и консольный тормоз. Снаружи этой поверхности должно быть немного смазки, чтобы они могли работать гладко. Рекомендуемая обработка крепящего болта это нанесение фиксатора резьбы средней консистенции. Нанесите резьбовой фиксатор внутри резьбы фитинга.

Тормозные суппорты имеют пружину, которая вставляется в одну из трех возможных креплений рамы / вилки. Самый верхний фитинг обеспечивает большое натяжение пружины. Как правило, выбирают среднее отверстие, так же убедитесь, что обе стороны симметричны и находятся в одном и том же среднем отверстии.

Читайте так же:
Регулировка скутера стелс рейсер

Монтажные болты вкручиваются в каждую сторону. Типичный крутящий момент для монтажных болтов составляет 8 Нм.

настройка тормозов

Регулировка колодки

Существует ряд выпуклых и вогнутых шайб, которые создают систему шаровых опор. Это позволяет выполнять выравнивание в нескольких плоскостях, правильно устанавливать колодку к поверхности обода и перемещаться вверх и вниз в тормозном рычаге по высоте. Установка колодок фиксируется одной гайкой на задней стороне тормозной шпильки.

настройка тормозов

Колодки должны быть установлены на верхнем крае тормозной поверхности обода, но не так высоко, чтобы колодки касались шины. Трос тянет рычаги к ободу по дуге, спускающейся по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они имеют тенденцию двигаться дальше вниз по тормозной поверхности обода.

настройка тормозов

Под развалом понимается установка колодки таким образом, чтобы передний край колодки ударялся первым, это поможет уменьшить визг во время торможения. Кронштейны суппорта имеют тенденцию играть в шарнирах, и рычаги изгибаются, когда тормоз активен. Это может вызвать скрип в тормозных колодках. Проще всего сначала покататься на велосипеде и проверить, не скрипят ли тормоза.

Если тормоза визжат, ослабьте гайку с помощью шестигранника выдвиньте колодку вперед или назад, если необходимо, чтобы прижать край так, чтобы передняя часть колодки ударила обод первым.

настройка тормозов

настройка тормозов

Установка троса

Корпус тормозного троса будет остановлен внутри дуги. Тяга (дуга) удерживает рубашку, а кабель проходит через нее к другому кронштейну.

настройка тормозов

Когда рубашка полностью закреплена в дуге, а дуга закреплена и установлена в соединении, притяните рычаги к ободу. Используйте «четвертую руку», такую как BT-2. Не сжимайте инструмент с силой, просто натяните всю систему. Закрепите трос в зажимном болте.

настройка тормозов

Установка регулятора натяжения

Потяните рычаг с усилием, чтобы проверить зажимной болт, удерживающий трос, и установите его в корпус. Установите зазор колодки на ободе по ощущению на рычаге. Обычно настройка на переднем тормозе дублируется для такого же ощущения как на заднем.

Если регулировка троса слишком тугая, тормозное усилие будет не эффективным. Слишком плотная установка приведет к потере тормозного усилия. Подведите регулятор натяжения к тормозному рычагу внутрь, чтобы расслабить трос.

Если регулировка кабеля слишком слабая, поверните регулятор натяжения из рычага, чтобы убрать провисание.

настройка тормозов

Центрирование

Установите колодки по центру обода. Используйте установочные винты на боковых сторонах суппортов, чтобы центрировать колодки к ободу. Рычаги двигаются вместе с регулированным винтом. Затягивание центрирующего винта увеличивает натяжение возвратной пружины. Ослабление центрирующего винта расслабляет пружину. Регулировки могут быть сделаны с любой стороны.

настройка тормозов

Последние штрихи

Обрежьте кабель и установите заглушку кабеля. Вставьте конец кабеля в тормоз, чтобы он не торчал.

С помощью данной инструкции вы сможете настроить большую часть тормозов типа V-Brake. Если у вас есть собственные способы настройки данного типа тормозов, мы с удовольствием прочтем о них в комментариях ниже.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Отзывы о Велосипед подростковый Stern Attack 24" Sport, размер 130-160

Очень правильно подобраны комплектующие: 1. Алюминиевая рама 2. Дисковые тормоза 3. Рычажковые переключалки на руле 4. Передний и задний переключатели Шимано, пусть и младших серий. 5. 18 передач должно хватить для любых случаев, хотя 21 — было бы правильнее 6. Протектор шин обещает неплохой накат по асфальту, но и не слик 7. Быстросъемные зажимы обоих колес и сиденья Очень яркий и красивый велосипед. Собирал сам. Без регулировок тормозов и переключателей не обошлось. Ребенку ростом 132см комфортно, сиденье поднято на 15см от минимума. За такую цену конкурентов с подобными комплектующими немало, но это скорее всего будут предложения интернет-магазинов без шоурума и с непонятной гарантией.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на славуте

Александр — 22 Апреля 2019

Отличный велосипед, сын 9 лет не слезает с него. Все переключатели отлично работают, прекрасный ход, цепкие тормоза. Передний переключатель скоростей был не отрегулирован, пришлось настраивать самому с помощью роликов на youtebe

Мария — 14 Мая 2019

Классный велик. Купили для девочки 8 лет. Идеально подошёл по размеру. Недостатков нет

Уважаемый Клиент — 21 Мая 2019

Купил сыну, замечательный велосипед.

Hадежда — 22 Мая 2019

Самое главное преимущество-очень легкий. Покупали девочке на рост 130. Никаких сложностей чтоб вывести ей велосипед из дома, справляется сама. По техническим характеристикам тоже устраивает. Дочка очень довольна Преимущества: Одни плюсы Недостатки: Недостатков не обнаружили .

Альфира — 27 Мая 2019

была небольшая проблема с переключением передач при покупке, исправили. Проходимость хорошая откатали за два дня по пересеченной и в т.ч. непроходимой местности 50 км, сын 8 лет в восторге

Мария — 2 Июня 2019

Велосипед яркий, красивый, ребёнок относительно доволен, но при падении очень часто загибается колесило с цепью, если поставить защиту, то возможно избежать данную проблему. Легко снимается переднее колесо, что даёт перевозить его в салоне авто. Покупкой довольны. Преимущества: Яркий и красивый

Дмитрий Свистун — 10 Июня 2019

Покупал в подарок сыну, очень велосипед понравился. Преимущества: Цвет Недостатки: Оказался тяжеловатым, абсолютно не настроены переключатели скоростей.

Наили — 11 Июня 2019

Хороший, добротный аппарат. Сын 8 лет, сел и поехал!

Алексей — 16 Июня 2019

Сыну 9 лет, он был в полном восторге от подарка. Мои впечатления тоже очень хорошие. Краска очень сочная и яркая, такое впечатление что рама у велосипеда неоновая и светится в темноте. Велосипед очень выделяется на дороге и привлекает к себе внимание. Я докупил фонарик, стоп сигнал и крылья. В первый же день, когда с сыном катались по городу, отметил что почти все проезжающие подростки оглядывались на велосипед сына, хотя велосипеды у них были тоже не из дешёвых. Так что эта модель однозначно производит неизгладимые впечатления. Подтвердил мои наблюдения сосед, который вслух сказал "очень крутой вел у тебя, парень". Сыну очень понравилась динамика велосипеда (это первый вел с 18 скоростями и 24" колёсами), хотя ему хватает только 8 передачи (2х4), так что есть очень хороший запас потенциала "на вырост". В общем на ближайшие пару лет вопрос с велосипедом закрыт, и таким велосипедом однозначно не стыдно хвастаться друзьям. Преимущества: Очень яркая раскраска — привлекает внимание, и дополнительно выделяет на дороге (пассивная безопасность). Выглядит очень достойно, и по словам ребёнка очень комфортен в поездках (более 3-х часов без остановок) Недостатки: Из недостатков могу только отметить что при получении велосипеда обнаружил царапину на раме.

Читайте так же:
Регулировка фар саньенг актион

Татьяна — 28 Июня 2019

Ребенок доволен! велосипед яркий,красивый, всё хорошо!

Анастасия Зем — 30 Августа 2019

Отличный велосипед. Взяли дочке 7 лет, рост 134. Немножечко "на вырост" получилось, но тем не менее, ей удобно, катается с удовольствием. Красивый цвет. Качество достойное. Преимущества: Все необходимое есть, как у взрослого велика — амортизация, передний и задний тормоза, удобная система переключения скоростей Недостатки: Нет

Валерия — 30 Марта 2021

Купили велосипед дочери на ДР 7 лет рост 128 см.Понравился ей цвет и функциональность. Но рычаг тормоза расположен далеко от ручки и очень жёсткий, маленькая ручка не дотягивалась и сил не хватало нажать его,поэтому полноценно стали кататься с 8 лет. Преимущества: Яркий Недостатки: Рычаг тормоза жёсткий.

Добавить отзыв

Цены (1)

Цена от 14999 р. до 14999 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие

Купить в кредит (7)

КомпанияПредложение

Описание

Размер — 130-160. Горный велосипед attack 24 sport с алюминиевой рамой и дисковыми тормозами разработан специально для мальчиков 8-12 лет. Подходит для активного отдыха и тренировок.

Ручки тормоза для велосипеда: какие бывают и как не ошибиться с выбором?

Тормозная система на велосипеде не только обязательно должна быть, но и просто обязана четко функционировать, чтобы при подаче усилия на тормозную колодку оно принималось без лишних усилий и заминок.

Поэтому так много внимания уделяется каждому элементу этой системы, в том числе и ручкам тормоза, установленным на руле.

Современный рынок предоставляет много вариантов таких элементов, выбор из которых может быть довольно сложным. Максимально упростить его и призвана приведенная здесь статья.

Например, здесь четко указывается разделение ручек, рассчитанных на определенное количество пальцев, с помощью которых осуществляется управление. И для каких типов велосипедов какие ручки подходят. Для спортивных самым лучшим вариантом являются одно- и двухпальцевые ручки. Для шоссейных же моделей оптимальны ручки, рассчитанные на задействования 3 или 4 пальцев.

Есть ручки, на которых предусмотрено и переключение передач. Все подробности об этих нюансах вы узнаете из статьи. Читайте ее полностью и получайте полезную информацию в нужном объеме.

Особенности

Подойти к выбору таких ручек (и самих тормозных систем) придется со всей внимательностью. Порой считаные сотые доли секунды и миллиметры отделяют благополучный исход от трагедии. Вот почему каждый велосипедист должен выбрать тормоза для своего байка самостоятельно, а не по шаблону. Очень многое зависит от:

  • опыта;
  • стиля катания;
  • уровня физической подготовки;
  • скорости реакции;
  • целей использования велосипеда и его исполнения.

вело

Основные типы

Поклонники велосипедного спорта чаще всего используют специальные ручки, рассчитанные на 1 или 2 пальца. Это ограничение становится серьезным преимуществом для спортсменов, потому что иначе нельзя удержать вырывающийся из рук руль. К сведению: обычно такие управляющие механизмы используются совместно с мощными дисковыми тормозами. Они сумеют легко остановить байк, даже если ездок манипулирует одним пальцем.

Но для шоссейного велосипеда нужно «что-нибудь попроще». Точнее — ручки 3-пальцевого или 4-пальцевого типа. Давить на них придется всей ладонью, что мало совместимо с активной ездой. Такие тормозные приспособления традиционно имеют большую длину.

В прошлом подобное удлинение было вполне обосновано, поскольку другого способа усилить нажим гидравлического тормоза или кантилевера не было.

вело

вело

Рукояти на руль-баран преимущественно комбинируются с манетками. В этом варианте рукоять позволяет переключать передачи — и это решение довольно удобно. Можно сделать 2 хвата за руль. Переключение передач возможно в обоих положениях. На том же руле предусматриваются дублирующие рукояти, которые ставят в разрыве тормозных рубашек на циклокроссовых байках.

На детских велосипедах, в отличие от взрослых, преимущественно используют педальные тормоза. Но иногда такие конструкции можно встретить и на взрослом байке бюджетного класса. Давление ногой куда сильнее нажатия рукой. Педальная конструкция плоха тем, что она позволяет использовать лишь скудный набор передач. Отдельный вид — тормозные ручки для гидравлического торможения. В дорогих вариантах гидравлики предусматривается регулировка (точная настройка). Общее универсальное правило: чем выше цена, тем гибче настройки.

По умолчанию предусматривается изменение расстояния от ручки до грипсы. Эта опция призвана приспособить изделие для людей с самыми разными пальцами. Подавляющее большинство конструкций ручного управления тормозами позволяет настраивать и расстояние до руля. Выбор этого параметра определяется удобством. Но и при самом сильном надавливании ручка не должна соприкасаться с рулем.

вело

вело

Дополнительные нюансы выбора

Следует учитывать, что модели для электровелосипеда должны быть не такими, как для механического байка. Обязательно должна предусматриваться ручка для выключения двигателя. Подача сигнала в контроллер синхронизирована с натягиванием троса для блокировки механических компонентов устройства. Многие комплекты включают сразу 2 рукояти. Исполнение их стандартизировано, потому можно поставить любую оснастку на любой электровелосипед по выбору.

Но это не значит, что даже самый легкий карбоновый байк остановить проще, чем электрический велосипед. Очень многое также зависит от регулировки. Если предусматривается изменение плеча рычага, гарантируется совместимость с разнообразными видами тормозов. Во всех механических тормозах (за исключением предназначенных для шоссейных байков) можно отрегулировать натяжение троса.

В механической схеме может предусматриваться быстрое отсоединение троса (позволяющее снимать колесо).

Гидравлические тормоза часто делаются с полностью свободным ходом рукояти, который, однако, может быть отрегулирован. Качественные ручки оснащаются разъемным хомутом. Такие конструкции позволяют легко снять тормоз. В некоторых ручках хомута нет, они монтируются на внешний универсальный хомут, одновременно удерживающий еще две манетки. Популярностью пользуется тормозная рукоять Shimano Tourney EF65.

Такая модель может быть поставлена на горные байки начального уровня (а также на предназначенные для непрофессиональных спортсменов). Конструкция сочетает триггерные манетки и рукояти V-Brake. Альтернативой является модель Стингер Element 26

Она делается с расчетом на 3 пальца правой руки. Конструкция совместима с тормозами V-Brake.

На руль можно поставить Stern cgrip-5 city Handlebar grips. Материал конструкции оптимален для удобства велосипедистов. Грипсы не выскользнут из руки и погасят незначительные удары. Альтернативой считается Tektro ML520. Ручка пригодится и для V-Brake, и для шифтеров, алюминиевая конструкция рассчитана на управление 2 пальцами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector