3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка зажигания ваз 2106

Настройка зажигания ваз 2106

Слизал с сайта. Очень хорошая инструкция.
Распределитель зажигания (трамблер) снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены.
На двигателе модели ваз 2106 установлен трамблер типа 30.3706.
Для отличия от трамблеров других моделей на хвостовике сделана метка (кольцевая проточка).
Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: свечной ключ, бородок, два ключа «на 7», ключ «на 13», отвертка.
1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и выверните ее.

2. Закройте пальцем свечное отверстие.

3. Поверните коленвал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву коленвала (выделена мелом) со средней меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95) или удлиненной меткой в (если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92). Установите на место свечу зажигания 1-го цилиндра и подсоедините к ней высоковольтный провод.

4. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
5. Выньте высоковольтные провода из гнезд крышки трамблера.

6. Отверните гайку крепления трамблера, снимите пружинную шайбу и пластину.
7. Снимите трамблер с двигателя

8. Переверните трамблер и, придерживая нижнюю гайку, отверните гайку крепления провода низкого напряжения; снимите шайбу и провод.
9. Отстегните держатели и снимите крышку с нового трамблера.

10. Установите в крышку нового трамблера высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
ПРИМЕЧАНИЯ
Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. Ротор трамблера вращается по часовой стрелке. Номера цилиндров нанесены на крышку трамблера и на головку блока цилиндров двигателя.

11. Подсоедините к новому трамблеру низковольтный провод.

12. Поверните ротор нового трамблера в положение, при котором его наружный контакт (показан стрелкой) будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера. ПРИМЕЧАНИЕ

Когда наружный контакт 2 ротора совпадает с меткой а на крышке, он одновременно совпадает с головкой винта 1 на корпусе трамблера.

13. Удерживая вал трамблера от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так…

14. …чтобы линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна оси двигателя.
15. Закрепите трамблер в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.
16. После установки на автомобиль ваз 2106 трамблера проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания (см. «Проверка и регулировка момента зажигания»).

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка момента зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Читайте так же:
Регулировка кулисы задней передачи на уаз буханка

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Закрывание пальцем отверстия в головки блока цилиндров, данное отверстие к первому цилиндру идёт

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

Три метка на крышке распределительного вала и одна метка присутствующая на шкиву коленвала, она ещё буквой Г указана

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

Ротор трамблёра имеет наружный контакт, именно в таком положение трамблёр и ведёт на первый цилиндр, поэтому при таком положение и метки на шкиве коленвала и трамблёр должны стоять именно как нужно (Трамблёр должен стоять как показано на фото), если у вас всё так и будет то с зажиганием у вас всё в порядке

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

Ослабление нижней гайки и поднятие немного трамблёра для того, чтобы ротор можно было в правильное положение установить

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Читайте так же:
Как регулировать развал на уаз буханка

Поджимание рукой ротора и перемещение вакуумного регулятора, до того пока контрольная лампа не погаснет и потом в обратную сторону перемещение до того, пока она вновь не загорит

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Сделанная метка на блоке цилиндров напротив средней риски на трамблёре

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

О регулировке зажигания ваз

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Читайте так же:
Почему не отрегулировать клапана на газ

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку угла зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании.

Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:


Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

У любителей классических «шестерок» периодически возникает вопрос: «Как выставить зажигание на ваз 2106?». Конечно, в те времена и не слышали про автоматическую корректировку угла и момента, поэтому приходится все делать руками. Сегодня вы узнаете, как настроить зажигание на ваз 2106 и не ошибиться.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

О том, как правильно выставить зажигание на ваз, можно написать целую книгу, в которую войдут промышленные и народные методы. Здесь собраны 3 простейших метода, доступные любому «рукастому» водителю.

Стробоскопическим методом

Пожалуй, самый правильный способ выставления по меткам зажигания. Для этого необходим автомобильный стробоскоп – продается в любом автомаге и стоит около 1500 рублей.

Читайте так же:
Регулировка зажигания газ 3307 под 92 бензин

Действовать нужно так:

  • Автомобиль нужно заглушить.

  • Откиньте капот и открутите гайку на трамблере. Чтобы потом не промахнуться – поставьте метку несмываемым маркером.

  • Теперь осмотрите двигатель на предмет меток: 2 короткие и 1 длинная. Выглядят они примерно так.Их нужно очистить от бензина и масла с помощью ветоши.

  • Минус стробоскопа киньте на плюс двигателя, а плюс на катушку зажигания. Свободный провод на цилиндр No1.

  • Теперь запустите мотор и включите строб. Излучателем направьте его на шкив, чтобы прибор зафиксировал количество оборотов и реальное положение зажигательного момента.

  • Нужно сопоставить метки. Медленно двигайте трамблер (на ВАЗ 2106 это можно делать без ключа). Нужно, чтобы метки на шкава совпали с пазами на корпусе.

  • Постоянно проверяйте обороты мотора (многие стробоскопы оснащены этой функцией). По необходимости отрегулируйте холостой ход.

  • Когда все совпало, можно закрутить гайку трамблера.

Четвертую метку (показана на картинке выше) обычно совмещают с третьей.

«Лампочный» метод

Как выставить метки ГРМ на ваз 2106, если нет строба, а выставить нужно срочно и сейчас? Здесь поможет обычная двенадцативольтовая лампочка. К ней необходимо припаять 2 провода.

  • На первом цилиндре понадобится выкрутить свечку. Для этого возьмите свечной ключ.
  • Храповиком или ключом вращайте коленчатый вал, пока подготовленный цилиндр не начнет сжиматься.
  • Сопоставьте шкивные метки с корпусными приливами.
  • Снимите с трамблера кожух. Не забудьте отметить бегунок.
  • Чуть ослабьте крепления трамблера. Фиксаторы должны быть параллельны расположению двигателя.
  • Теперь понадобится лампочка. Минусовой провод бросьте на корпус, а плюсовой на трамблерный двенадцативольтовый кабель
  • Запустите автомобиль, но не включайте стартер.
  • Если выставление зажигания на ВАЗ 2106 было удачным – лампочка не загорится. Контакты в этот период разомкнуты. Свет говорит о том, что есть поломка и нужно менять настройку.

Обратите внимание, что установка зажигания лампочкой на ваз 2106 – не самое точное. При низком напряжении она не зажжется, но это уже говорит о замыкании контактов. Вместо нее можно взять вольтметр. Подключается он аналогичным образом.

По звуку

Как выставить зажигание на классике на глаз? Это невозможно, зато можно на слух. Вряд ли получится сделать это правильно, тем более с первого раза, но работать машина будет и еще долго.

! Учтите, что так выставлять зажигание на ваз 2106 можно, если карбюратор полностью исправлен.

Он может издавать побочные звуки, которые которые легко спутать неправильно регулированием.

Действовать нужно так:

  1. Запускайте двигатель и дайте ему хорошенько прогреться. Обратите внимание, что ручку карбюратора нужно утопить.
  2. Чуть ослабьте крепеж трамблера и начните его понемногу поворачивать.
  3. Прислушивайтесь: повороты к большие углы должны заставлять двигатель глохнуть или наоборот разгоняться.
  4. Важно добиться, чтобы при 700-800 оборотах двигатель работал ровно. Не должно быть стуков или тресков. Если получилось этого добиться – значит система зажигания ВАЗ выставлена.

Обратите внимание, что такая регулировка зажигания ВАЗ 2106 – это вариант на пару дней. Ее обязательно нужно будет перепроверить стробом или мультиметром.

Установка электронного зажигания

Итак, как выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106? Здесь ситуация немного другая, так как это – полноценный ремонт с заменой деталей.

Перед тем, как установить электронное зажигание, приготовьте:

  • головки на 10 и 13;
  • комплектный крепеж для коммутатора;
  • стробоскоб (обязательно!).

Выполняется замена так:

  1. Подведите шкив к меткам на кожухе движка.
  2. Отключите минус батареи.
  3. Со старого трамблёра снимите крышку. Так как будет устанавливаться новый, отметьте позицию бегунка – так будет проще установить его в дальнейшем.
  4. Отключите провод катушки.
  5. Открутите крепление с помощью ключа и снимите трамблер.
  6. Поставьте новый распределитель, совмещая с отмеченным положением бегунка. Полностью гайку пока не закручивайте.

Осталось только накинуть проводку и поставить крышку трамблера на свое место.

Схема электронного зажигания ВАЗ 2106 выглядит так:

Перепроверка

После того, как отрегулировать зажигание на ваз 2106 получилось, можно приступать к проверке:

  • сядьте в машину и запустите двигатель;
  • выезжайте на прямой и, желательно, пустой участок дороги;
  • постепенно выйдете на скорость в 40 км/ч;
  • переключитесь на 4 передачу и выжмите педаль газа.

Если настройка порядка зажигания на ВАЗ 2106 выставлена правильно – произойдет детонация.

Под капотом послышится заметный стук – это нормально. Он исчезнет, как только вы наберете скорость.

Если он не исчез – значит регулировка зажигания ВАЗ 2106 была сделана неправильно. Решается просто: поверните ротор на одно деление по ч.с.

Если детонация долго не срабатывает – значит ротор нужно повернуть в противоположную сторону.

Самостоятельная регулировка зажигания ВАЗ-2101

Регулировка зажигания ВАЗ-2101

От корректной наладки системы зажигания зависит нормальная работа мотора, его расход топлива, мощность и т. д. Наладка зажигания сама по себе нужна для того, чтобы топливно-воздушная смесь поджигалась в правильной последовательности согласно порядку работы цилиндров. Владельцы отечественных моделей (ВАЗ-2101, 2105, 2106, 2107), которые предпочитают обслуживать свои авто самостоятельно должны знать, что цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать электронную педаль газа

ВАЗ-2101 регулировка зажигания

Работа по налаживанию системы зажигания на «копейке» может понадобиться в нескольких случаях:

  1. Требуется после капремонта мотора.
  2. После замены прокладок блока.
  3. После прогара клапанов.
  4. После замены цепи или ремня ГРМ.
  5. После замены распредвала и прочих случаев, что связаны с перебиранием двигателя.

Если система зажигания авто настроена правильно, то вся динамика автомобиля будет стопроцентной.

Нижеприведенная процедура настройки подойдет как к ВАЗ-2101, так и остальным отечественным авто с контактной системой зажигания.

Сама наладка состоит из трех основных моментов:

  1. Фиксирование угла замкнутого состояния контактов, которые зависят от размера зазоров в контактах трамблера.
  2. Фиксирование угла опережения зажигания.
  3. Проверка и настройка полученного результата в процессе движения.

Налаживание УЗСК

Регулировка зажигания ВАЗ-2101

Такой тип налаживания используется, когда в автомобиле классическая или транзисторная система зажигания. Если установлена тиристорная система, размер УЗСК будет не важен.

Чтобы наладить систему зажигания необходимо снять крышку трамблера. При классической системе зажигания непосредственно перед самой настройкой лучше зачистить контакты трамблера, для этого нужно снять образовавшийся бугор с одного из контактов. После того как чистка выполнена, нужно проверить тщательно ли прилегли контакты. Если останется необходимость, можно поднастроить УЗСК при помощи поджатия неподвижного контакта.

После этого коленвал необходимо повернуть так, чтобы расстояние между контактами было максимальным. Винт, что фиксирует контактную группу на подшипнике отварачиваем и вводим тросик толщиной около 0,4 мм. Необходимо выбрать такое положение, чтобы тросик двигался с небольшим трудом. Такое положение необходимо зафиксировать, затянув винт. Нужно попробовать проконтролировать размер зазора, поместив между контактами трос с меньшим и большим диаметром. Трос что потолще проходить не должен, а тот, что несколько тоньше, должен проскакивать без сложности.

С целью придания движения коленвалу, необходимо применять специальный ключ. В случае отсутствия такого ключа, необходимо поставить машину на четвертую скорость и толкнуть автомобиль. Использовать с этой целью стартер проблематично, так как достичь требуемого угла поворота будет сложно.

Требуемое показание УЗСК даст получившийся зазор между контактами трамблера. Главное помнить, что важен угол, а не сам зазор. Проведенную регулировку рекомендуется проверить измерением угла. Для этого используют специальный прибор – тахометр. Чтобы выполнить замер, необходимо собрать трамблер, подключить тахометр и завести машину. На тахометре выставляется режим измерения УЗСК. Размеры УЗСК не должны превышать цифры, которые рекомендует завод-изготовитель, если показатели больше или меньше, регулировку необходимо повторить.

Налаживание УОЗ

Налаживание угла опережения можно выполнить двумя способами:

  • при помощи стробоскопа;
  • при помощи лампочки.

Первый способ – самый распространенный и простой. Потребуется автомобильный стробоскоп. Его необходимо подключить к электропитанию автомобиля. Главное, чтобы в момент регулировки двигатель работал на холостом ходу. На больших оборотах данные налаживания могут быть некорректными. Параллельно с регулировкой зажигания желательно проверить остальные показатели распредвала.

Второй способ с лампочкой является классическим. Принцип его работы описывается во всей литературе автомобильной тематики.

Для регулировки зажигания потребуется 12 В лампочка, к которой будут присоединены два провода, а также специальный ключ, используемый для кручения коленвала. При транзисторной или тиристорной системе зажигания напряжения на контактах трамблера может быть недостаточно, чтобы лампочка загорелась. В такой ситуации необходимо будет использовать вольтметр или диодный пробник.

Наладка «с искрой»

Регулировка зажигания ВАЗ-2101

При использовании второго метода время разъединения контактов можно выявить и без лампочки или вольтметра, стоит лишь помнить, что в ту секунду, когда разъединяются контакты, зажигание создает искру.

Наладка «по звуку»

Этот метод считается самым неточным, и прибегать к нему стоит лишь в крайних случаях, когда нет возможности использовать не один вышеприведенный метод. При данной наладке нередко возникает весьма большая ошибка, однако добраться до ближайшего СТО или гаража, где удастся все отрегулировать корректно, реально.

Проверить и донастроить систему зажигания можно уже на дороге на ходу. Если после проведенной самостоятельной наладки останутся какие-то сомнения в качестве работы, то стоит прибегнуть к помощи специалиста на любом СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector