0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108

Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108

Терморегулятор ВАЗ 2108, 2109, 21099

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен терморегулятор с двумя патрубками. Один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.

Как работает терморегулятор воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятор

Устройство терморегулятора воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры воздуха поступающего в двигатель в пределах 25º-35º.

Для чего нужна такая работа терморегулятора?

Такая работа необходима, чтобы при низких температурах окружающей среды в карбюратор поступал теплый воздух, повышая испаряемость бензина. Так как для эффективного образования топливной смеси на которой работает двигатель нужны пары бензина, а не он сам. Попутно прогревается сам карбюратор, в его диффузорах не образуется лед.

Терморегулятор на воздушном фильтре двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Терморегулятор на корпусе воздушного фильтра двигателя регулирует температуру воздуха, поступающего в двигатель

При высокой температуре окружающей среды поступление более холодного воздуха в двигатель позволяет поддерживать его объем в должной пропорции к бензину (за счет большей плотности холодного воздуха). Тем самым предотвращается переобогащение топливной смеси и связанные с этим негативные последствия.

Настройка работы терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем терморегулятор с воздушного фильтра

Отсоединяем от него хомут гофры. Снимаем гофру. Ослабляем винт крепления терморегулятора и снимаем его.

— Нагреваем его до плюс 25°

Например, поместив его в воду нужной температуры (измеряем ее градусником). Заслонка терморегулятора должна перекрывать сечение патрубка подачи холодного воздуха в корпус воздушного фильтра.

— Нагреваем его до плюс 35°

Заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи теплого воздуха.

— Регулировка терморегулятора

Если заслонка не до конца прикрывается или не полностью открывается при нужной температуре, ее положение регулируем вращением термосилового элемента. После чего проверку нужно повторить.

Читайте так же:
Правильная регулировка фар калина
Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется терморегулятор 2108-1143010.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Как же заменить воздушный фильтр на карбюраторном автомобиле классического семейства? На данный момент этот вопрос волнует лишь начинающих водителей, потому что как таковая замена фильтра на самом деле производится очень легко и после первый замены у вас уже не будет никаких вопросов в дальнейшем. Но если же вопросы у вас всё ещё останутся, то задавайте их в комментариях и мы на них вам ответим в ближайшее время.

Примечание!
Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!

Краткое содержание:

Где находится воздушный фильтр?

Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)

Фильтр располагается за крышкой, вот этого корпуса который изображен на фото

Когда нужно менять воздушный фильтр?

  1. Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
  2. В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.

Примечание!
Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.

Стрелками указаны гайки крепления крышки корпуса воздухофильтра, все их необходимо отвернуть

2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.

Снятие крышки с корпуса воздухофильтра

3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.

Снятие воздушного фильтра из корпуса в котором он распологался

4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.

Читайте так же:
Китайская газонокосилка регулировка карбюратора

Накрытая тряпкой горловина карбюратора

5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.

Протирание тряпочкой внутренней части корпуса фильтра

Установка:
1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!

2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:

Метки на корпусе воздушного фильтра

  1. При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
  2. При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».

Примечание!
1. Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков!»)

2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

Для новичков!
Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра?
Ответ:

Уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра

Дополнительный видео-ролик:
Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.

Замена воздушного фильтра

Своевременная замена воздушного фильтра — одна из самых простых, но в то же время немаловажных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Последствия грязного, «забитого» фильтра не стоит недооценивать. Во-первых, это повышенный расход топлива. Во-вторых, потеря мощности автомобиля, нестабильная работа. В самых запущенных случаях — капитальный ремонт двигателя.

Самостоятельно заменить воздушный фильтр сможет любой новичок, а сама операция по замене не займет и пары минут.

Замена воздушного фильтра

1. Отворачиваем руками гайки-барашки крепления крышки воздушного фильтра (используем ключ на «10», если верхняя крышка «кастрюли» прижимается обычными гайками).

На заметку:

«Кастрюля» — корпус воздушного фильтра карбюраторных машин. Для инжекторного мотора, похоже, это название не прижилось, поскольку там корпус на кастрюлю не похож.

«Тарелка» — крышка воздушного фильтра (кастрюли) на карбюраторных машинах.

2. Снимаем крышку. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра. В случае попадания масла на крышку фильтра, удаляем его. Заодно протираем чистой тряпкой поверхность корпуса, не забыв про отверстие забора воздуха.

Читайте так же:
Ручки регулировки для газовых плит гефест

3. Устанавливаем новый элемент и крышку на место. Обратите внимание! Некоторые фильтры, которые можно встретить в продаже, идут с бумагой по кругу. Перед установкой бумажную этикетку следует снять. Гайки крепления крышки затягиваем равномерно.

Полезно знать. Крышка воздушного фильтра в зависимости от сезона (зима, лето) устанавливается в разных положениях. Летом «тарелку» необходимо повернуть таким образом, чтобы синяя метка на крышке совпала со стрелкой на корпусе фильтра, а зимой — красная. Такая простая регулировка обеспечивает всасывание свежего воздуха летом и подогретого от выхлопного коллектора — зимой. На фото ниже крышка фильтра установлена в «зимнее положение».

Как часто менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10 тысяч км. пробега или раз в полгода.

Периодичность замены воздушного фильтра

Периодичность замены воздушного фильтра

При движении на особо пыльных дорогах смену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Какие фирмы производят и сколько стоит воздушный фильтр?

В наше время подобрать и купить воздушный фильтр для любого автомобиля, а уж тем более для отечественных ВАЗ-ов, не составит особого труда. Расходные материалы чаще всего пользуются спросом среди автовладельцев. Вот некоторые фирмы, которые производят, либо поставляют фильтры для «Жигулей» на российский рынок: SCT, MANN, LUX-OIL, FRAM, Трек, Цитрон, За Рулем, АвтоВАЗ.

В основном, выбор строится из отечественных и импортных. Какой лучше? Мы рекомендуем не делать акцент на выбор воздушного фильтра исходя из его стоимости или страны изготовителя, а подойти к решению задачи с практичной стороны. Гораздо эффективнее заменить фильтр дважды в полгода, нежели приобрести дорогой и забыть о смене на эти 6 месяцев. В любом случае, особой разницы в работе автомобиля с разными, но абсолютно новыми фильтрующими элементами, вы не почувствуете. Выбор за вами!

Недорогой фильтр стоит порядка 70-80 рублей. Цена за немецкий воздушный фильтр SCT для карбюраторных моделей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2121 (Нива), 1111 (ОКА) составляет около 100 руб., MANN — 180 руб. Все цены указаны приблизительно и могут отличаться.

3.14. Система питания

3.14.2 Воздушный фильтрРис. 3–77. Детали воздушного фильтра: 1 —шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 —фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушног.

Читайте так же:
Рычаг регулировки рулевой колонки ваз 2110

3.14.3 Топливный насос

3.14.3 Топливный насосРис. 3–79. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный кла.

3.14.4 Топливный бак

3.14.4 Топливный бакСнятие и установка Чтобы снять топливный бак с автомобиля: — слейте из бака бензин; — снимите правую обивку багажника; Рис. 3–81. Топливный бак и топливопроводы: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топлив.

3.14.5 Карбюратор 2107-1107010

3.14.5 Карбюратор 2107-1107010Рис. 3–82. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан;.

3.14.6 Регулировка привода карбюратора

3.14.6 Регулировка привода карбюратораРис. 3–90. Привод управления карбюратором 2107-1107010: 1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 — уплотнители; 3 — тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 —возвратные пружины; 5 — винт крепления возвратной пружины; 6 — поперечная тяга; 7 — промежуточный рычаг; 8 — продольная тяга; 9 — скоба крепления тяги; 10 — кронштейн крепления валика; 11 и 13 — рычаги; 12 — вал.

3.14.7 Снятие и установка карбюратора на автомобиле

3.14.7 Снятие и установка карбюратора на автомобилеСнимите воздушный фильтр. Рис. 3–90. Привод управления карбюратором 2107-1107010: 1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 — уплотнители; 3 — тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 —возвратные пружины; 5 — винт крепления возвратной пружины; 6 — поперечная тяга; 7 — промежуточный рычаг; 8 — продольная тяга; 9 — скоба крепления тяги; 10 — кронштейн крепления валика.

3.14.8 Разборка карбюратора

3.14.8 Разборка карбюратораРис. 3–91. Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пнев.

Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов евро 3 газель

3.14.9 Очистка и проверка технического состояния

3.14.9 Очистка и проверка технического состоянияТопливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми. Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях.

3.14.10 Сборка карбюратора

3.14.10 Сборка карбюратораКарбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее: — поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая за стенки камеры; — игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка. Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой.

3.14.11 Регулировки и проверки карбюратора после сборки

3.14.11 Регулировки и проверки карбюратора после сборкиРис. 3–95. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: а — частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б — полное открытие дроссельных заслонок; 1 — рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рыча.

3.14.12 Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода

3.14.13 Карбюратор 21053-1107010

3.14.13 Карбюратор 21053-1107010Рис. 3–98. Вид карбюратора 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры; 3 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружин.

3.14.14 Регулировка карбюратора 21053-1107010

3.14.14 Регулировка карбюратора 21053-1107010Рис. 3–106. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21053- 1107010: 1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр; 5 — игольчатый клапан Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис. 3–106). Правильность установки поплавка 1 пр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector