7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Замена колдуна на тройник ваз 2114

В общем вчера выкладывал в б.ж. то, что у меня нет оказывается колдуна, а вместо него резиновые шланги. Мне это показалось не надежно, сегодня доработал)) Сидел на драйве искал кто как делал, и пришла мысля сделать вот так, может уже было, но я сам придумал честно)))))

FakeHeader

Comments 28

А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему

честно, я тебе не смогу точно ответить, так как уже купил такую, и просто когда менял шланги на железо, то соединил как было, фиг знает как там ведь у них контуры устроены на гтц, где зад где перед, у меня щас получилось, не крест на крест, как в стоке, а перед, зад, и гтц буду менять так же как было соединю и все, хочу от новой нивы, вут и гтц) вообще супербл будет, жду когда моя система кончится)

У тебя значит и на гтц трубки меняны местами

может быть х.з. ничего сказать не могу, но думаю хуже уж точно не будет)

Выкинул колдун. При плавном нажатии зад быстрей схватывает. Я на драйве вычитал что надо еще на гтц контура поменять местами у кого здт

я не заметил ничего подобного, я и не знал, что колдуна нет у меня))) пока не решил проверить просто от нефиг делать задние тормозные трубки)) у меня при плавном нажатии тормозит как обычно, при резком машина по словам пассажиров встает колом, но мне все равно хочется получше, вут и гтц от новой модернизированной нивы, в задумках, здт ооочень хочется, но живу я в татарстане, в мааааленьком городке, где злые презлые мусора((( заипут с здт

У меня пока не видали здт. А у тебя передние диски с перфорацией и насечками стоят. Если да то какие колодки ставишь

да диски такие, алнас, колодки АТЕ, с зади начало)

А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему

схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Нее. Но я думаю так.

схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Соединять трубки между собой. Вреде бы от УАЗ

схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Переходники лежат. Думаю летом выкину колдун. Только бери переходник чтобы резьба была с обеих сторон М10×1.25

я так понял что можно выкрутить все 4 трубки из колдуна из которых 2 идут от гтц а 2 на левое и правое задние колеса подключать через этот же переходник: трубка гтц — трубка левое заднее, трубка гтц — правое заднее

по сути то же самое что и на рисунке

Да. Там на самом колдуне есть стрелочки входы и выходы

Капец, вот ты даешь))) Не замечал)))

А как бы я его заметил? ))) машина тормозит лучше стоковой. ЭЭЭ но я и думал приход от 14тых вентилируемых, перфорированных, тормозных дисков и хороших колодок, а оказывается у меня и этого лишнего барахла нет) прокачивать оказывается теперь у меня тормоза надо сперва оба задних потом оба передних, ну или наоборот, но не по книжке крест накрест)

Читайте так же:
Как самостоятельно отрегулировать схождение колес на ваз 2106

А под машину не заглядывал что ль ни разу за все это время? Состояние днища/порогов и тормозных трубок не смотрел?

дак я писал же что регулярно лазил под машиной но конкретно к месту колдуна не присматривался)) порезы заводской херни какойто, типа антикора на днище, регулярно осматриваю смазываю, битумной мастикой антикорозийкой, ручник пару раз подтягивал, фильтр топливный менял, но че то вот именно к этому месту не приглядывался)) заметил то, как уже писал только из за того, что решил посмотреть шланги на балку которые идут)), потому, что один передний был печальный совсем)

Ппц, вот как так правда глядел и не замечал)))

дак я писал же что регулярно лазил под машиной но конкретно к месту колдуна не присматривался)) порезы заводской херни какойто, типа антикора на днище, регулярно осматриваю смазываю, битумной мастикой антикорозийкой, ручник пару раз подтягивал, фильтр топливный менял, но че то вот именно к этому месту не приглядывался)) заметил то, как уже писал только из за того, что решил посмотреть шланги на балку которые идут)), потому, что один передний был печальный совсем)

Кстати, как думаешь, стоит ли менять стоковые тормоза на вентилируемые R13?

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
" alt="">
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.
Читайте так же:
Газовое оборудование устройство регулировки

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
" alt="">
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Похожие статьи

18 comments on “ Замена колдуна на тройник на ваз. Хочу вместо колдуна поставить тройник как на фото ”

Легче отрегулировать колдун

один выход глушишь делаешь двух контурную систему тормозо где колдун ставишь тройник я езжу уже год все норм но я так делал для ЗДТ…НА БАРАБАНАХ ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ….ТОЛЬКО заместо колдуна и гидроручника идёт прямая магистраль до тройника

купи 2 шланга и поставь их заместо колдуна. к колдуну подходят 4 трубки 2трубки это главного цилиндра и 2 трубки которые идут к цилиндрам на колесах вот и соедини шлангом трубку от главного и трубку к цилиндру на колесе, шланги от газели или от соболя подходят, а если тройник ставить то одну трубку от главного цилиндра просто глушишь а вторую от главного прикручиваешь к тройнику и 2 трубки от цилиндров на колесе тоже к тройнику. от колеса которые их прикручиваешь напротив друг друга в тройнике а от главного перпендикулярно тем

Регулировка колдуна уаз патриот

Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис.234.

Регулировка колдуна уаз патриот
рис.234. Привод регулятора давления:
а-автомобилей семейства УАЗ-31512; б-автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-2206,УАЗ-3303 и их модификаций*;
1-регулятор давления; 2-кронштейн (основание); 3-рычаг привода; 4-регулировочный болт; 5-упругий рычаг; 6,9,13-болты; 7-втулка; 8-стойка рычага; 10-втулка распорная; 11-клемма; 12-кронштейн стойки; 14-ось рычага
* На автомобилях УАЗ-33036,УАЗ-39094,УАЗ-39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы

При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).

  • болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14: 27-35 Н*м (2,8-3,6 кгс*м);
  • болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9: 14-18 Н*м (1,4-1,8 кгс*м).
  • гайки болта 6: 6,4-8,0 Н*м (0,65-0,8 кгс*м)
Читайте так же:
Как регулировка рулевой редуктор на газели

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис.230), клапан управления, буфер 20 и шток 7. Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

Регулировка колдуна уаз патриот
рис.230. Вакуумный усилитель:
1-крышка вторичной камеры; 2-поршень вторичной камеры; 3-обратный клапан; 4-пружина; 5-гайка; 6-упор; 7-шток; 8-шайба; 9-уплотнитель штока; 10,12,37-стопорные шайбы; 11-уплотительное кольцо; 13-уплотнительная манжета крышки; 14-тарелка диафрагмы; 15-направляющее кольцо крышки; 16-крышка первичной камеры; 17-опорное кольцо; 18-диафрагма поршня вторичной камеры; 19-соединитель; 20-буфер; 21-пружина диафрагмы клапана управления; 22-диафрагма поршня первичной камеры; 23-корпус усилителя; 24-поршень первичной камеры; 25-корпус клапана; 26-упорная шайба; 27-направляющее кольцо корпуса; 28-уплотнительная манжета корпуса; 29-поршень клапана; 30-воздушный фильтр; 31-защитный чехол; 32-вилка толкателя; 33-толкатель; 34-втулка пружины; 35-пружина клапана; 36-уплотнитель клапана управления; 38-шплинт-проволока; 39-диафрагма клапана; 40-винт-упор; 41*-корпус воздухозаборника; 42*-крышка воздухозаборника
I,II-атмосферные полости; III,IV-вакуумные полости
* Для автомобилей семейства УАЗ-3741

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, штанг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6, 17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ-221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность в герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196-294 Н (20-30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2-3 мин. после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78-8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7-136,3 мм.

Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.

Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.

Читайте так же:
Регулировка ближний свет фар приора

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».

Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…

…и снимаем регулятор.

При необходимости замены рычагов,…

…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…

…и снимаем кронштейн с рычагами.

Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Опции темы
Поиск по теме

Что делать с колдуном при лифте подвески?

Завернули на техосмотре эскудик товарища. У него лифт 4 см, задние тормоза не работают напрочь, хотя при торможении совсем незаметно. Система прокачана, ручником держит, люфтов в ступице нет. Говорят колдун при лифте нужно регулировать.

В это месяце мне тоже проходить ТО, лифт на 185 Сурфе где-то 2-3 дюйма. Вообщем призадумался я, что делать?

регулятор тормозных усилий (между передом и задом), прикручен к раме и рычагом к заднему мосту

в чем проблема отрегулировать, хотя бы на глаз, например на грунтовке что бы все колеса схватывало.

Последний раз редактировалось trancerr; 06.04.2009 в 08:32 .

там гайка есть, ее крутить нужно. У меня после лифта педаль стала больше ходить, подкрутил, стало как всегда.

Я проставку под него поставил.

а у меня педаль туго ходит. может быть проблема в колдуне?

У меня колдун влиял только на ход. До лифта педаль была очень чувствительная, ход маленьий. После лифта нужно было вжимать ее ощимо сильнее.

а вообще он нужен этот колдун? на многих машинах его вообще нет

Век живи — век учись.
Я тоже не знал, подумал сначала, что тема про Isuzu Wizard, так, вроде, (визард-колдун) переводится.

Если на машине есть АБС то колдуна нет. Колдун это дешевый суррогат АБС.

глупости, у меня стоит.
точнее стоял, по причине выхода из строя клапана — стал перепускать в обратку давление с задней магистрали- был заменен на шланчик. теперь тормозит одинаково всеми колесами.

на терране небыло колдуна, а на сафаре есть. как его регулировать?

а у меня, наоборот, был забит при лифте в крайнее положение когда тормозит только перед.

хотя смотрел у покемонов — они обычно тягу, идущую от моста к колдуну удлиняют.

был рабочий, убрал нафиг, трубку завернул в шланг. Тормозит так же как и с ним. Зад не блокируется ибо барабаны.

колдун это не разу не абс не суррогат и не замена. у них функции разные.

ShuraRS
у товарища автомат? а он зимой тормозил? когда передние колеса на льду, а задние на асфальте и после торможения автомат продолжает крутить, потому как он не знает что водитель тормозит? незабываемые ощущения.
однозначно делать задние тормоза.

Функция у колдуна таже самая, что у АБС. Только "канальность" меньше и точность работы.
Если на автомобиле стоит АБС для чего тогда колдун нужен вообще? Если АБС и без него не даст заблокироваться колёсам? На каком автомобиле стоят оба девайса? И АБС и колдун.

Завернули на техосмотре эскудик товарища. У него лифт 4 см, задние тормоза не работают напрочь, хотя при торможении совсем незаметно. Система прокачана, ручником держит, люфтов в ступице нет. Говорят колдун при лифте нужно регулировать.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма уаз 31514

В это месяце мне тоже проходить ТО, лифт на 185 Сурфе где-то 2-3 дюйма. Вообщем призадумался я, что делать?

поставь машину под уклон, и прокачай систему еще раз, должно получится. У этой модели "геморойная" система торможения. Не получилось? Тогда надо думать. Выход всегда есть.

Проверка регулятора давления тормозов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка свободного хода педали тормоза.

При проведении сезонного технического обслуживания на грузопассажирских автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо проверять работоспособность регулятора давления тормозов, очищать от грязи и проверять надежность его крепления. Внешним осмотром надо убедиться, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости, отсутствуют люфты в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Проверка и регулировка регулятора давления тормозов на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При нажатии на педаль тормоза, автомобиль в снаряженном состоянии, поршень регулятора давления тормозов должен выдвинуться из корпуса на 1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Проверка регулятора давления тормозов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка свободного хода педали тормоза

При осмотрах гидропривода рабочей тормозной системы необходимо обращать внимание на расположение контрольной заглушки регулятора давления тормозов и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене.

Проверка и регулировка регулятора давления тормозов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор, необходимо регулировать усилие упругого рычага привода на поршень регулятора. Регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Установить снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке, ослабить контргайку регулировочного болта регулятора и отвернуть его на 2-3 оборота.
2. Завернуть регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня регулятора и довернуть болт еще на 2/3 оборота (4 грани головки болта), затянуть контргайку.

3. Проверить ход поршня регулятора и правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить автомобиль до блокировки колес. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке его привода, должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

В случае опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, необходимо дополнительно отвернуть регулировочный болт на 1-2 грани его головки, и повторить проверку при движении автомобиля.

Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Свободный ход педали тормоза нужно проверять при неработающем двигателе. Регулировку свободного хода педали тормоза производят изменением длины вертикальной тяги привода. Полный ход педали тормоза должен быть не более 200 мм. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-14 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector