0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка задней балки, снятие торсионов — logbook Renault Megane on DRIVE2

Разборка задней балки, снятие торсионов — logbook Renault Megane on DRIVE2

Установить колеса, опустить автомобиль. Выдвинуть оба торсиона, не снимая их, и снять штангу стабилизатора со стороны меньшей высоты подвески. Со стороны снятой штанги, стабилизатора измерить расстояние между осью вращения заднего колеса и поверхностью площадки.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Вычесть из этого размера первоначально определенную разницу между левой и правой стороной подвески. Регулируя одновременно межосевое расстояние обоих приспособлений, уменьшить или увеличить расстояние между осями вращения задних колес и поверхностью площадки.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Также требует профессионального подхода восстановление посадочного места в балке. Причиной износа подшипников, пальцев является отсутствие смазки из-за повреждения пыльников.

Запчасти Renault Scenic

Зачастую владельцы Renault Scenic не обращают внимания на этот участок, и через — км пробега задняя подвеска требует ремонта. Признаками этого являются: Устранение неполадок важно, так как снижается комфорт управления автомобилем и безопасность его эксплуатации.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Новый торсион задней балки Renault Scenic — актуально, потому что дешево Окисление — коррозия беспощадно уничтожает не только подшипники, пальцы, но и сами торсионы. Особенно подвержены разрушению места их крепления к рычагам.

Это дает то, что при любом положении балки вращая торсион можно найти положение при котором он свободно влетает на свое место без всяких усилий.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Так-как у меня был задран зад я вывесил машину, снял колеса, пластиковые колпачки, отсоединил амморты, домкратом подпирая балку в районе колеса нашел такое положение. На сколько измените расстояние после извлечения торсионов — на столько-же приблизительно изменится клиренс.

Болты не вбивал в салон, аккуратно снял. Приступаем к самому гадскому — выбиванию торсионов из посадок в рычагах и центральной втулке.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Прогрел центральную втулку маленькой паяльной лампой, а дальше кувалдой просто ударяя по рычагам высадил рычаги вместе с торсионами и остатками резины из обойм задняя торсионная подвеска рено сценик.

Подготовка балки к запрессовке новых сайлентов. Так как в моем случаи наружная часть сайлентблоков почти полностью отделилась от металла — в корпусе проушин остались наружние кольца.

Как подтянуть или перещелкнуть торсионы

Торсионы поддались на малом давлении, а вот вопрос, как достать втулки старых сайленблоков? Впрессовываем новые торсионы в проушины балки.

задняя торсионная подвеска рено сценик

Позиционности нету, сплошная резина — без меток и прочего. Смазал литолом для облегчения посадки. ОЧЕНЬ важный момент, впресовка рычагов. Чтобы в статичном состоянии когда машина опущена на колёса сайленблоки были максимально расслаблены без скручивания и прочего — что приводит к их не долгому ресурсу.

Renault Kangoo. 4-х торсионный задний мост

— два рычага подвески, соединенные отрезком Г-образного профиля. Данный узел (1) неразъемный. Любая его деформация будет означать необходимость полной замены балки моста.

— два стабилизатора (3),

— шлицевая муфта (2), соединяющая торсионы.

Мост присоединяется к кузову двумя опорами, установленными на сайлент-блоки.

Читайте так же:
Рулевой механизм рено логан регулировка

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не поднимайте автомобиль домкратом, упираясь его головкой в балку Г-образного профиля (1).

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Emb. 880 Инерционный съемник

Моменты затяжки (даН-м)

Болт крепления верхней опоры

Болт крепления нижней опоры

Болты крепления колеса

СНЯТИЕ

Снимите с помощью съемника Emb. 880:

— два стабилизатора, оставляя шлицевую муфту.

Очистите и смажьте шлицы торсиона средством MOLYKOTE BR2.

УСТАНОВКА

Стабилизаторы не могут быть сняты с автомобиля, когда установлено приспособление для замены амортизатора. Из-за этого и для облегчения установки шлицевой муфты должен быть изготовлен деревянный брусок в соответствии с показанным ниже рисунком.

— муфту на брусок (изготовленный на месте) в середине балки заднего моста.

Размеры даны в миллиметрах, а углы — в градусах.

— один стабилизатор, обеспечивая соблюдение угла наклона бруска и легкость соединения со шлицами,

— другой стабилизатор, обеспечивая легкость его соединения со шлицами.

Для расположения рычагов подвески так, чтобы торсион мог быть правильно установлен, требуется на месте изготовить приспособление.

А Гайка, диаметр 14 мм

В Гайка, диаметр 12 мм

С Резьбовой стержень, диаметр 12 мм, длина 660 мм

D Кронштейн из листовой стали размером 30×5 мм

Е Болт, диаметр 12 мм, длина 60 мм, длина резьбовой части 20 мм

Предварительно отрегулируйте приспособление в размер

Установите приспособление вместо амортизатора.

Установите автомобиль на колеса и замерьте высоту контрольных точек низа автомобиля (см. раздел «Параметры и регулировки»).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

— регулятор тормозных сил,

Для устранения разницы в высоте осей ступиц колес с левой и правой стороны автомобиля всегда выполняйте регулировку торсионов.

Для устранения разницы в размере X с левой и правой стороны автомобиля всегда выполняйте регулировку торсионов.

Видео по теме «Renault Kangoo. 4-х торсионный задний мост»

Замена подшипников в задней балке Рено Кангу. 1часть
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган
Renault Kangoo, замена сайлентблока задней балки

Разборка задней балки, снятие торсионов

В Питере почти наступило лето, а моя задняя подвеска окончательно пришла в негодность, умерла то бишь, попа просела, стуки на провалах в ямы ужасны, короче, если доктор сказал в морг, то дальше сами знаете. Фото умирающих СБ есть ТУТ

Ради любопытства позвонил в пару сервисов, там даже не знают что такое 4-х торсионная подвеска, не то что огласить цену вопроса:)
Слава богу, что нашлись добрые саморитяне, готовые поделиться своим опытом в подобных работах, отдельное спасибо vadozz за отчет о данных работах и терпеливые ответы на мои нелепые вопросы:)

Сразу начинать со своей машины я не решался, а на даче у меня лежит такая же балка с предыдущего мегана, подумал начать с нее, благо по соседству есть гараж с хорошими тисками, в которых можно запрессовать новые сайлентблоки.

Читайте так же:
Регулировка противотуманки рено меган 2

Что ж, приступаем к процедурам:)
Смотрим на балку, запоминаем расположение торсионов.

Далее пилим трубку сайлента, аккуратно, не задевая проходящий сквозь нее торсион.

Итак, сайленты перепилены, начинаем выбивать рычаги, "ХЕРА С ДВА", как говорит Сашка Бородач из Нашей Раши, сидят они мертво, не поддаются ни на миллиметр. Почесал репу, поколотил еще, помял рычаги, решил, что так дело не пойдет. Пошел к другу, взял горелку с баллоном пропана, прогрел соединитель торсионов, и о чудо, они поддались, грел не сильно, 100 с небольшим градусов на поверхности.
В итоге получил следующую картину:

Подумал, что дальше без горелки тоже не обойдусь и прогрел рычаги в местах стыков с торсионами (пробовал выбить торсы из рычагов без прогрева, результата не добился). На удивление, горелка снова сотворила чудо, из прогретых рычагов палки удалось выбить с нескольких ударов килограммовой кувалдой с короткой ручкой!

Дальше, как говорится, больше, осталось "всего-то" вытащить старые СБ из насиженных мест. Тут на помощь опять пришла горелка, прокипятил внутреннюю трубку СБ и вытащил ее разводным ключом на свет божий:)

Затем, попытался выжечь резину, получилось хреново;)

Плюнув на эту затею, взял в руки зубило и выдолбил наружную обечайку СБ из рычага, на первый рычаг потратил, наверное, больше часа, со вторым справился минут за 20.

Для запрессовки я заранее купил сами СБ (кому интересно, фотки здесь ) и съемник подшипника ступицы ВАЗ-2108, который по диаметру и длине идеально подошел для моего СБ, с помощью его кольца в мощных тисках запрессовал СБ в рычаги! Таким образом, сэкономил 14500 рублей на покупке новых рычагов, а кто-то из корифеев меган-клуба пытался доказать "что он видел эти рычаги, поменять в них СБ нереально", "ха-ха" — скажем мы ему и посмеемся в лицо;)

Порадовавшись успеху мероприятия, на следующий день погнал машину в гараж.
Закозлил зад, залез под машину, открутил тросы ручника от уравнителя (предварительно надо снять элемент тепловой защиты глушителя), отсоединил датчики АБС, попытался открутить задние тормозные трубки. Тут меня ждала засада, левая трубка откручиваться отказалась (видимо я слишком сильно затянул ее год назад, когда менял сталь на медь после прорыва прогнившей стальной), отпилил ее болгаркой, тормозной шланг, видимо, придется поменять, заказал его на экзисте, на рынке купил новую трубку, лишних 550 рублей в затратную часть мероприятия, пичалька:(

Наконец, пришла очередь собственно балки, очистил карщеткой болты рычагов, залил их антиржавчиной, начал откручивать, приложив немалые усилия, гайки поддались. Открутил гайки, снял усилитель балки, предварительно задомкратив балку под опоры амортизаторов, потом аккуратными ударами кувалды по рычагам сдвинул их с места, опустил немного домкраты, и, алелуя, балка лежит на полу!

Потом произвел с ней все вышеописанные операции.

Вытащил рычаги, концы торсионов в ужасающем состоянии, резьбы для съемников просто нет.

Читайте так же:
Регулировки фар рено 19 европа

Прогрел рычаги, легко выбил торсионы, ужаснулся состоянию СБ, они полностью расслоились и ВЫПАЛИ из рычагов!

Вроде бы все, рычаги снял, новые рычаги лежат рядом, осталась одна маленькая проблемка, втулки СБ, запрессованные в балку. Попробовал выпрессовать съемником ступицы, думал что сломаю съемник, гайка М20 стала закусывать резьбу на шпильке! Думал-думал и придумал что же сделать=) Пропилил трубочки, они "съежились" и легко выбились небольшим молоточком=)

В итоге, осталось запрессовать новые старые рычаги на место и повесить балку на машину, на выходных займусь:)

З.Ы. Пару слов про амортизаторы, старые Rekord Максигаз, прошедшие 30к оказались тоже давно умершими, шток в корпусе ходил свободно туда-сюда, сжимаются легко 2мя пальцами, обратно не разжимаются вообще! То есть, задней подвески у меня просто не было, все держалось на торсионах, честном слове и отбойниках амортов, при этом машина по трассе шла вполне себе уверенно, на скорости 130-140 никаких проблем не возникало, может быть, зря ругают инженеров Рено=)

Renault Scénic

Каждое поколение (кроме первого) автомобиля состоит из трёх моделей:

  • 5-местная, это стандартная модификация
  • 7-местная, называется Grand Scenic, производится с 2003 года и отличается 3 рядом сидений и колёсной базой
  • внедорожная, выпускается через несколько лет после двух первых моделей, у неё увеличенный клиренс и внедорожные особенности

Содержание

История [ править | править код ]

В 1991 году на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-компактвэн получивший прозвище «неземной компактвэн». Этим компактвэном Renault хотела показать будущее своей линейки.

В 1995 году был представлен хэтчбек Renault Megane, на основе которого началась разработка модели Scenic. Компактвэн был готов к 1996 году.

Scenic I [ править | править код ]

Renault Scénic I
Renault Mégane Scénic.JPG
Общие данные
ПроизводительRenault
Годы производства1996—2003
СборкаФранция
Иные обозначенияRenault Mégane Scénic
Массово-габаритные характеристики
Длина4168 мм
Ширина1719 мм
Высота1609 мм
Масса1365 кг
На рынке
СвязанныеRenault Megane I
 Медиафайлы на Викискладе

Первое поколение Scenic, созданного на базе модели Megane, появилось в 1996 году. Scenic имел пятиместный салон с широкими возможностями трансформации и большим количеством бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. Первоначально автомобиль предлагался с 8-клапанными бензиновыми (1,4 л, 55 кВт/75 л.с; 1,6 л, 66 кВт/90 л.с; 2,0 л, 84 кВт/ 114л.с) и дизельным (1,9 л, 69 кВт/94 л.с.) моторами, но уже в 1997 к ним добавились еще 2 дизеля (1,9 л, 47 кВт/64 л.с; 1,9 л, 72 кВт/98 л.с.).

Несмотря на высокие цены, автомобиль оказался очень популярен во Франции и в мире. В 1997 году Renault Scenic получил титул «Европейский автомобиль 1997 года». [1]

В 1999 году был произведён рестайлинг, изменения коснулись передней части автомобиля, фар, приборной панели. Также изменились двигатели, (16-клапанные 1,4 л, 70 кВт/95 л.с. и 1,6 л, 79 кВт/107 л.с.).

В апреле 2000 года начался выпуск модификации RX4, которая отличалась от стандартной модели полным приводом, увеличенным до 210 мм клиренсом и деталями экстерьера. Он комплектовался двигателем 2.0 16V DCi. RX4 не имел большого успеха и уже в декабре 2003 года был снят с продаж.

Читайте так же:
Регулировка подголовника рено логан

В 2000 году были представлены новые двигатели (бензиновый 2,0 л, 103 кВт/140 л.с; дизельные 1,9 л, 59 кВт/80 л.с. и 75 кВт/102 л.с.).

Всего выпущено около 2,800,000 автомобилей.

До рестайлинга вид сзади

Рестайлинг вид сзади

Scénic II [ править | править код ]

Renault Scénic II
Renault Scénic 1.6 16V Confort Dynamique.JPG
Общие данные
ПроизводительRenault
Годы производства2003—2009
Дизайн
ПлатформаRenault Megane II
Двигатель
Бензиновый двигатель 1.6 16V, 82 кВт(110 л. с.); 2.0 16V, 98,5 кВт(135 л. с.) Дизельный двигатель 1.5 dCi (1461 см³) 76 кВт (102 л.с.)2.0 16V Turbo, 120 кВт(165 л. с.); 1.9 dCi Turbo, 78 кВт (105 л. с.); 1.9 dCi Turbo, 81 кВт (110 л. с.); 1.9 dCi Turbo, 85 кВт (115 л. с.); 1.9 dCi Turbo, 96 кВт (130 л. с.); 2.0 dCi Turbo, 110 кВт (150 л. с.)
Трансмиссия
4-ступенчатая автоматическая
5 и 6-ступенчатая механическая(2.0)
Массово-габаритные характеристики
Длина4490 мм
Ширина1810 мм
Высота1636 мм, 1666 мм, 1696 мм Conquest
Клиренс120 мм для Франции, 150 мм для России, 180 мм Conquest
Масса1510 кг
Полная масса1 355 кг (полная транспортная масса 3050 кг)
На рынке
СвязанныеRenault Megane II
Другая информация
Грузоподъёмность406–1840 л (525 кг)
Объём бака60 л
 Медиафайлы на Викискладе

В марте 2003 года вскоре после выхода нового Renault Mégane на автосалоне в Женеве было представлено новое поколение Renault Scenic. Автомобиль был выполнен в стиле нового Mégane, также как и предыдущее поколение. Появилась модификация Grand Scénic с увеличенной колёсной базой и 7-ю местами.

Автомобиль построен на новой платформе альянса Renault-Nissan — Nissan C. Среди гаммы двигателей только 2 бензиновых, все остальные — это дизельные и турбо-дизельные двигатели. Бензиновые двигатели, это 1,6 литровый 16V двигатель мощностью 82 кВт (110 л.с) и 2,0 литровый 16V двигатель мощностью 98,5 кВт (135 л.с).

В 2006 году модель незначительно обновили. Изменения: изменённая под новый стиль решётка радиатора, надпись «RENAULT» на крышке багажника была убрана, осталась только надпись «SCENIC», бамперы окрашены в цвет кузова, новая конструкция колёс и дизайн интерьера, у модификации Grand Scenic теперь доступен вариант с пятью местами, «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске наезда на другой автомобиль. Обновлённая модель была представлена в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне.

В 2007 году начался выпуск Scénic Conquest — преемника RX4. Автомобиль всё также был полноприводным и с изменённой подвеской, но был выполнен в стиле обычной модели после рестайлинга и не содержал запаски на крыше багажника. Также от стандартной модели он отличется обвесом в нижней части автомобиля, и конечно увеличенным дорожным просветом.

Читайте так же:
Болты для регулировки клапанов рено логан

В апреле 2006 года Renault отозвала более 888 тысяч Scenic второго поколения. Причина — проблемные замки передних ремней безопасности, которые могут самопроизвольно отстегиваться. [2]

В конце июня 2010 года Renault объявил о старте сервисной кампании, которая затронула более 694 000 экземпляров компактвэна этого поколения, выпущенных в период с 2003 по 20 июня 2005 года. Причина масштабного отзыва — возможная неисправность в электроприводе стояночного тормоза, из-за которой автомобиль может самопроизвольно замедляться во время движения. [3]

Scénic II после рестайлинга

Scénic Conquest сзади

Scénic III [ править | править код ]

Renault Scénic III
Renault Scénic III Phase I Atacamabeige.JPG
Общие данные
ПроизводительRenault
Годы производства2009—2015
Дизайн
ПлатформаNissan C
Массово-габаритные характеристики
Длина4344 мм
Ширина1845 мм
Высота1678 мм
Колёсная база2580 мм
Масса1220 кг
На рынке
СвязанныеRenault Megane III
 Медиафайлы на Викискладе

Новые Renault Scenic и Grand Scenic третьего поколения, представленные в марте 2009 года (модельный год заявлен как 2010) на Женевском автосалоне, построены на платформе Renault Megane третьего поколения. Продажи третьего поколения минивэна в Европе начались летом 2009 года. [4]

Автомобиль унаследовал «традицию» использования дизайна нового Megane (его новое поколение было представлено годом ранее). Среди двигателей — 6 бензиновых и 7 дизельных. В салоне — совершенно иные детали, нежели в Megane. Здесь появилась новая передняя панель с центральным расположением приборов. В Scenic и Grand Scenic (как и всегда) – множество отделений для мелких предметов, общий объём которых достигает 92-х литров. Как заявляет Renault, их компакт-вэны – самые просторные в классе. [5]

Модификация Grand Scenic кроме увеличенной колёсной базы получила изменённые задние фонари, чтобы как-то отличаться от обычной модификации, также он получил официальный пятиместный вариант.

В конце 2011 года Renault Scenic был модернизирован [6] . В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые двигатели семейства Energy, расширился список оборудования.

На Женевском автосалоне в 2013 году дебютировал очередной рестайлинговый вариант [7] . Модели придали современный облик, в основном в передней части (новая решётка радиатора и большой логотип Renault). Была пересмотрена моторная гамма и дополнен список оборудования.

Вместе с обновленным Scenic на Женевском автосалоне в 2013 году в гамме появилась кроссоверная версия компакт-вэна под названием Renault Scenic XMOD [8] . Автомобиль остался переднеприводным, но с увеличенным дорожным просветом, системой контроля тяги и «внедорожным» пластиковым декором.

Также в XMOD доступна система Extended Grip, которая может менять настройки электронных помощников в зависимости от условий движения. В том числе и имитировать наличие межколесного дифференциала. Для изменения режима работы системы в автомобиле предусмотрен специальный переключатель. [9]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector