3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота ипсум регулировка клапанов двигатель 3s

Тойота ипсум регулировка клапанов двигатель 3s

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Силовой агрегат 3s-fe. Механическая часть

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Замечание: диагностику и корректировку зазора в приводе клапанов проводите на холодном двигателе.
1. Отделите отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отделите высоковольтные кабеля.
3. Отделите трос акселератора автомобиля Toyota Carina 3S-FE.
4. Отделите трос управления клапаном-дросселем (акпп).
5. Демонтируйте кронштейн троса акселератора.
6. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.

7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, открутив четыре гайки и убрав уплотнения трубок свечей зажигания.

Toyota Carina Тойота Карина 3S-FE регулировка клапанов

Замечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в очерёдности их демонтажа для верной установки, чтобы минимизировать способность протекания масла. 8. Поставьте поршень цилиндра №1 в Вмт такта сжатия, а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода Грм.

б) Убедитесь, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.
Если нет, прокрутите коленчатый вал единственный оборот (360°) и соедините метку, как сказано выше.
9. Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, а) Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
— используя щуп, проверьте промежуток меж толкателем и распределительным валом.
— запишите итоги измерений. Они будут применяться позднее для определения нужной регулировочной шайбы при замещении.
Промежуток в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные о,19 -0,29 мм
выпускные 0,28 — 0,38 мм
б) поверните коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как сказано выше.
в) измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

10. Откорректируйте зазор в приводе клапанов автомобиля Toyota Carina 3S-FE, а) Демонтируйте регулировочную шайбу.
— поверните коленчатый вал автомобиля Тойота Карина 3S-FE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

— Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и разместите специнструмент (в) меж распределительным валом и толкателем.

— расположите толкатель, как изображено на рисунке.
Выступ
— снимите специнструмент (а).
— снимите регулировочную шайбу с участием маленькой отвертки и магнитного вала.

б) определите объем новой регулировочной шайбы следующим методом:
— используя микрометр, проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
— вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный промежуток находился в пределах предписанных значений.
Толщина демонтированной регулировочной
шайбы т
Измеренный промежуток в приводе
клапанов а
Толщина новой регулировочной
шайбы n
впускной n — Т + А (- 0,24 мм)
выпускной n = Т + А (- 0,33 мм)
— подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, более недaлекой к расчетному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и демонтируйте специнструмент (в),

г) Вторично проконтролируйте зазор в приводе клапанов 11. Поставьте крышку головки блока цилиндров, а) Уберите прежний уплотнительный материал и наложите герметик на головку блока цилиндров, как изображено на рисунке.

б) установите прокладку на крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE,
в) установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, закрутив гайки.
Момент затяжки 23 Н-м

12. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
13. Поставьте кронштейн акселератора.
14. Состыкуйте трос управления клапаном-дросселем (акпп).
15. Состыкуйте трос акселератора.
16. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
17. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л

Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.

Мотор 3S-FE

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

диаметр постели – 51 мм

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на тойоте калдина

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Конструкция ДВС

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

Система охлаждения

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Блок цилиндров мотора

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

Система смазки

Коллектор выпускной

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота королла 1990
Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

Ремонт двигателя

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.

Клапана 3S-FE

Регулировка клапанов 4A-FE

Двигатели

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Регулировка клапанов 4A-FE

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

Микрометр

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Набор щупов

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Необходимый отрывок мануала 3S-FE

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Читайте так же:
Как отрегулировать торсионы тойота хайс

Необходимый отрывок мануала 3S-FE

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Впускной X=Y+Z-0.24мм

Выпускной X=Y+Z-0.33мм

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Регулировка клапанов 4A-FE

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Регулировка клапанов 4A-FE

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

3SFE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов. Также здесь отсутствовал клапан EGR.
За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

Читайте так же:
Регулировка дифференциала тойота королла

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 1989 года, степень сжатия 9.2, сюда ставились распредвалы с фазой 240 и подъемом 7.2 мм. Слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS и без EGR, до 160 л.с. при 6400 об/мин.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 1993 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 1999 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2 мм, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2 мм. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной (с EGR) — 170 л.с. при 7000 об/мин.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31 мм, степень сжатия увеличена до 11.1. Результат всех этих изменений: мощность достигла 200 л.с. при 7000 об/мин, на АКПП 190 л.с. при 7000 об/мин.
Была версия Grey Top, где за счет выпускного коллектора и блока управления инженерам таки удалось снизить мощность до 180 л.с. при 6600 об/мин.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Тут уже стоит электронная дроссельная заслонка. Мощность достигла 200 л.с. при 7000 об/мин.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, увеличенную до 11.5 степень сжатия, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 216 Нм при 6400 об/мин.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 1989 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, с 430-ми форсунками и установленной на него турбиной CT26 + интеркулер с водяным охлаждением. Размер клапанов как на 3SGE: впускные 33.5 мм, выпускные 29 мм. Распредвалы заменили на такие: фаза 232 градуса, подъем 7.15 мм. Мощность 185 л.с., давление наддува 0.6 бар.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, тут стоят валы фаза 236, подъем 8.2 мм, а также турбина CT26 с двойным корпусом и воздушным интеркулером, степень сжатия увеличена до 8.8, давление наддува подняли до 0.7 бар, как итог мощность теперь 220 л.с. Производился такой мотор до 1993 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, вернули водно-воздушный интеркулер, выбросили коллектор T-VIS, поставили дроссельную заслонку 60 мм, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2 мм, СЖ 8.5, доработали выпускные каналы, ДМРВ заменили на ДАД, поставили форсунки 540 сс. Давление наддува подняли еще больше — теперь до 0.9 бар и мощность выросла до 245 л.с.
Производился движок до 1999 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — четвертая версия, где заменили турбину на CT15B с интеркулером с воздушным охлаждением, также применен новый впускной коллектор, индивидуальные катушки зажигания, а степень сжатия увеличена до 9. Размер клапанов остался прежним, но они теперь не из стального сплава, а из жаропрочной стали с нитридным покрытием. Заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.2 мм.
Мощность 4-го поколения достигла 260 л.с., а производство продолжалось до 2002 года.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на тойоте ярис 2007

5.5 3S-GTE Gen 5 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Отличается чуть уменьшенным интеркулером, более длинными форсунками (такой же производительности), своими катушками зажигания и отсутствием маслокулера. Давление наддува и мощность остались прежними.

Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector