0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

таблица регулировки клапанов ваз 2107

В этой статье приведена таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107. Она может использоваться для любого двигателя, установленного на автомобиле классической серии или внедорожнике «Нива».

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор

Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

рассухариватель клапанов ваз 2107

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Таблица регулировки

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

В изначальном положении проверяете величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так выглядит таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно увидеть на ручке любого щупа для этой цели:

седла клапанов ваз 2107

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом. И самыми последними идут второй и пятый. Обратите внимание на то, что необходимо после затяжки гайки повторно проверять зазор, чтобы клапан не зажать.

Читайте так же:
Регулировка кпп москвича 412

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

щуп для регулировки клапанов ваз 2107

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Изображение

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Изображение

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Изображение

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Изображение
Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор
Изображение

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Изображение
Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Изображение
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
Изображение
После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
Изображение

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

Настройка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна каждому автовладельцу. Для этого потребуется лишь минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы найдете таблицу с порядком регулировки по меткам с использованием щупа.

Читайте так же:
Регулировка наклона фар акцент

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

1) Появление характерного «стука»
2) Снижение приемистости двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Сниженная компрессия
После каждого ремонта ГРМ

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.

Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).
Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)
5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру


Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Читайте так же:
Быстрая регулировка клапанов на классике

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

Особенности регулировки 2107 инжектор

  • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Все детали клапанного механизма


1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.

Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107


Порядок регулировки клапанов ваз 2106 схема фото

Регулируем клапаны на Ваз 2106. Для регулировки у нас есть вот такой набор: щуп на 15, ключ на 13 и ключ на 17. Делать мы будем по инструкции.

Выставляем коленчатый вал на отметку 0 градусов и регулируется зазор на 4 отпускной, а на 3 цилиндре впускной. Проверяем зазоры между кулачком распредвала и рычагом клапана. Отпускаем контргайку и с помощью регулировочного болта выставляем зазор. Делаем так, чтоб щуп и не зажимало, и свободно он не болтался.

Теперь 4 отпускной, действия такие-же. Потом проворачиваем на 180 градусов и регулируем на второй выпускной и на 4 впускной, проворачиваем на 360. Дальше первый выпускной, а второй впускной, проворачиваем на 540 градусов, получается, что на первом выпускной, а на третьем впускной. Проворачиваем постоянно на 180 градусов.

Процесс регулировки клапанов, я думаю, понятен, весь процесс я снимать не буду, а вот схему вы сможете увидеть в видео. Всем пока.

Большинство ремонтных работ, например регулировка клапанов ВАЗ-2106, зачастую производится в собственном гараже. Стоит заметить, что машины эти имеют платформу, которая используется с момента начала существования ВАЗа. Следовательно, в этих автомобилях все просто, сверхсложных элементов в конструкции нет. Пожалуй, единственное, что невозможно сделать – это провести расточку блока. А вот настроить клапаны – это сущий пустяк, если знать схему регулировки.

Для чего проводится настройка?

Конечно, двигатель даже на классике – это сложный механизм, его работа должна быть слаженной и четкой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте автомобиль специалистам. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2106 (цена на нее не очень высокая — около 500-600 рублей) недолго. Если же полностью уверены в своей компетенции, то вам потребуется только лишь обзавестись необходимыми инструментами.

Но вернемся к тому, для чего же необходима настройка клапанов? Если вы понимаете, как работает двигатель, то вы знаете, что в головке блока цилиндров имеется три отверстия – одно для свечи, а два – для подключения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична. Для этого в последних двух отверстиях установлены клапаны. Но вот постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между тарелкой клапана и седлом в головке блока уменьшаются.

Признаки изменения зазора

Когда проводится регулировка клапанов ВАЗ-2106, порядок проверки зазоров необходимо соблюдать. А все дело в том, что механизм газораспределения работает синхронно с поршневой группой. Открывание и закрывание клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя. Но вот когда теряется эта синхронность, мотор начинает себя очень плохо вести. Следует учитывать одну особенность металла – расширение при нагреве. Если зазор при открывании был небольшой (на холодном двигателе), то он уменьшается во много раз при повышении температуры.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки mitsubishi 4g15

Итог – когда мотор полностью прогрет, клапан перестает открываться, в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь либо не выходит из нее сгоревший газ. Получается, что мотор попросту перестает работать. Приемистость автомобиля уменьшается, даже больше – он может и вовсе заглохнуть. И такое случается намного чаще. Кроме того, из-под капота появляется сторонний звук, который говорит о неисправности газораспределительного механизма. И помните, что неправильная работа двигателя – это уменьшение его ресурса.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей. Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.

Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента – ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Подготовка автомобиля

Подготовка занимает небольшое количество времени. Отключите на всякий случай аккумулятор, чтобы не замкнуть электропроводку. Под задние колеса установите упоры, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот. А вот тут будьте внимательны – проводить работу на горячем двигателе нельзя. Во-первых, это чревато получением ожогов. Во-вторых, точность настройки сбивается, так как при остывании зазоры увеличиваются.

Вам потребуется прокладка под крышку. Она сделана из резины, стоимость ее не слишком большая. Все дело в том, что прокладка эта деформируется под воздействием нагрева. И при попытке установить старую получите только подтеки масла на поверхности крышки головки блока цилиндров. При необходимости проведите демонтаж крышки карбюратора и троса педали газа, чтобы не мешал проведению работ. Теперь возьмите ключ на 10 и выкрутите все болты, которыми крепится крышка, только не потеряйте шайбы, находящиеся под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к регулировке.

Порядок настройки клапанов

Первым делом, независимо от того, производится регулировка клапанов рейкой ВАЗ-2106 либо щупом, необходимо выставить правильно коленчатый вал. На шкиве имеются метки, нужно самую длинную выставить напротив той, которая находится на крышке блока цилиндров. При этом необходимо, чтобы метка на распределительном валу находилась напротив указателя на крышке клапанов. Это первоначальное положение, с которого необходимо начинать. А дальше вам нужно знать порядок. Осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106 (таблица, кстати, часто наносится на рукоятку щупа) несложно.

В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проворачиваете коленвал на полоборота (распределительный провернется на четверть оборота) и производите замер зазора седьмого и четвертого клапанов. Еще половина оборота коленвала – сверяете третий и первый клапаны. И последний раз делаете половину оборота – оставшиеся второй и пятый клапаны.

Выводы

Обратите внимание на то, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам потребуется перепроверить все еще один раз как минимум. После завершения настройки прокрутите еще коленчатый вал по данной схеме, проверяя все зазоры на соответствующих клапанах. Также желательно, чтобы температура двигателя была примерно 20 градусов. Это наиболее оптимальное значение. Но самое главное — когда осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проверки зазора необходимо соблюдать. Иначе работа двигателя будет неправильной.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к65т мотоцикла урал

Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.

Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.

Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.

Причины для регулировки

Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.

Очевидными причинами для регулировки являются:

  • характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
  • очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.

Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.

Периодичность процедуры

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.

Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Инструмент

  • набор торцовых ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • ключи на 17;
  • ключ для проворота коленвала;
  • щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.

Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм . На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.

При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.

При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.

Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.

Инструкция

Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.

Кастрюля карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.

  1. Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
  2. Отцепить привод педали акселератора.
  3. Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
  4. Демонтировать крышку распределителя зажигания.
  5. Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
  6. Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
  7. Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
  8. Надеть индикатор на рейку.
  9. Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
  10. Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
  11. Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки. Регулируя зазор нужно оставлять запас.

Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.

Таблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.

В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector