0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор на свечах зажигания

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

схема

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

свечи

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

малый зазор

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Читайте так же:
Регулировка ближний свет в стороны

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

большой зазор

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

ключ с щупами

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка головных фар

плазменные свечи

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,07 из 5)

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Читайте так же:
Как регулировка раннее зажигание

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

В заключение

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

Сколько должен быть зазор свечи?

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Нужно ли выставлять зазор в новых свечах?

Зазор свечей является крайне важным показателем, который водители должны учитывать и проверять во время проведения стандартного технического обслуживания. Если свечи выходят из строя то их нужно заменить на новые, предварительно очистив место их крепления сухой и чистой ветошью.

Какой зазор на свечах для бензина?

Нормальный зазор составляет от 0,4 мм до 1,3 мм. Почему зазор свечей так важен? Потому что именно между электродами проходит искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в двигателе. И от силы и качества искры зависит качество сгорания топлива.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ямз 238 в два приема

Как влияет зазор в свечах на работу двигателя?

Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.

Какой зазор на свечах нужен для газа?

Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм.

Можно ли регулировать зазор на свечах?

Отрегулировать расстояние можно отогнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта — это позволит уменьшить расстояние, либо немного выгнув внешний контакт наружу, если нужно увеличить зазор. После регулировки расстояние между электродами проверяется вновь.

Как измерить зазор на свечах?

Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах 0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.

  1. Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания
  2. Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины

Какой должен быть зазор в Иридиевых свечах зажигания?

Большинство иридиевых свечей DENSO (серия для зажигания DENSO IRIDIUM POWER), в том числе и с платиновыми накладками (иридиево-платиновые серии для зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH) имеют точно выставленный зазор 1.1 мм., серия IRIDIUM TT зазор 1,0 мм.

Как зазор в свечах влияет на холостой ход?

Зазоры на свечках сильно снижают работу холостого хода на машине и поэтому советуют их проверять и ровнять для необходимости.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания на скутере?

Таблица стандартных свечей и зазоров на скутера Piaggio, Gilera, Vespa

Модель скутераЗазор свечи, ммМарка свечи NGK
Vespa ET2 50 2Т (карбюратор)0.5-0.6BR9ES
Vespa ET4 50 4Т0.7-0.8CR9E
Vespa ET4 125 4Т (все версии)0.7-0.8CR9E
Vespa LX 50 4Т0.7-0.8CR8EB

Как зазор в свечах влияет на экономичность?

Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.

Какой зазор должен быть между электродами свечи?

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя: для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм; для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм; для инжекторных -1 — 1,3 мм.

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Зазор свечи зажигания

Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления на 409 двигателе

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Зазор свечи зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.

Как измерить зазор свечи зажигания

Как измерить зазор свечи зажигания

    Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

Как измерить зазор свечи зажигания

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

    ;
    С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector