3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Регулировка света

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Схема по регулировке света

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.
Читайте так же:
Оборудование для регулировки форсунок дизельного двигателя

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Выполнение регулировки

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.

У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.

Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

Автоматический процесс регулирования

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.
Читайте так же:
Как отрегулировать шток тормозного вакуума

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Проверка фар Лада Гранта

Немного обсудим тему регулировки фар, которая похожа с теми, как проводится регулировка и настройка на других марках авто. Проводить эту процедуру необходимо, как на новом автомобиле, так и после эксплуатации по дороге, или в случаи замены ламп, или ремонта фар.

Бывает такое, что перестаёт гореть ближний свет с обеих фар, в этом случаи может быть причиной перегоревший предохранитель, бывает и наоборот, ближний свет фар не выключается в этом случаи скорей всего «залипло реле». Но сами по себе лампочки также имеют свойство просто перегорать, поэтому необходима их замена, в итоге нам необходима регулировка света фар.

Регулировка света фар

Регулировка света фар на ладе гранта не занимает много времени, и если все же вы решили самостоятельную настройку параметров фар гранты, то вам необходимо быть внимательными, так как свет фар относится к безопасности не только движения вашего автомобиля, но и встречного.

Левая фара Лада Гранта

Для проведения регулировки своими руками необходимо приготовить инструменты:

полный бак бензина. (или вес приблизительно 40 -50 кг)

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку.

Первым делом автомобиль нужно завести и дань поработать на холостых оборотах

Для регулировки фар самостоятельно, автомобиль нужно завести установить горизонтально и поставить на ручник, также нужно проверить давление в шинах и привести их в норму.

Перед авто на расстоянии около 3-х метров необходимо поставить специальную стену высотой 2 м и нанести на туда разметку.

Схема регулировки ближнего света

Также на водительское сидение желательно положить какой-то груз до 70 кг (примерно вес водителя), это нужно для того что бы выровнять линию ближнего света фар лада гранта.

Можно слегка автомобиль раскачать, это позволит снять колебания от амортизаторов и кузова.

Также регулятор коррекции света необходимо поставить в положение «один человек», что будет показано по нагрузке на кресле водителя.

Гидрокорректор в положении «0»

После всех выше описанных пунктов следует включить ближний свет и приступить к регулировкам отдельно правую и левую фары. Регулировка фар лада гранта своими руками происходит с помощью корректора. На разметке показано, как должны светить лучи света от лампочек.

свет фар Лада Гранта

Настройка фары (барашки для регулировки)

Настройка фар гранта также заключается в регулировки в горизонтальной плоскости для этого и служит барашек, положение пучка света фар регулирует болт-шестигранник по вертикали. При настройке необходимо максимально точно отвечать меткам на изготовленном стенде, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Читайте так же:
Стенд для ки 921 для регулировки топливной аппаратуры

«Важно знать, что правильно отрегулированная оптика тогда когда лучи от света выходят на необходимые метки проекций, которые ранее были поставленные на стенд, согласно техническим правилам эксплуатации машины»

После проделанной работы над ближнем светом, можно выполнить небольшой заезд в темное время суток, чтобы испытать точность выполнения регулировки. Свет от ваших фар не должен ослеплять водителей на встречной полосе движения.

Рекомендации по улучшению качества, Чтобы добиться оптимально качественного результата, необходимо проверить кузов автомобиля на деформацию. Он должен быть идеальным, так как это может сказаться на качестве света, и лучи от лампочек могут быть разброс. Но если кузов все таки имеет какие-то деформации, недостатки, искривления, то желательно выполнить его ремонт. Также для хорошего освещения не стоит забывать о чистоте стекол фар автомобиля. Протирайте пыль, которая могла скопиться за время езды на автомобиле.

Практически каждый водитель значит, что при эксплуатации автомобиля часто появляются царапины на стёклах, и в этом случаи не стоит спешить и покупать новую фару, можно отполировать поверхность. Если появились проблемы с отражателем, то в этом случаи наш совет сменить эту часть фары на новую. Также не стоит забывать, что бы сделать регулировку на автомобиле правильно, то на машине должны быть одинаковые по размерам и мощности лампы.

Видео по регулировки света фар Лада Гранта

Выводы

При хорошей настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен очень сильно освещать окантовки тротуаров. Проверить все это при сильной необходимости исправить сможет даже не опытный водитель. Можно сделать вывод, что регулировка фар на Лада Гранта своими руками совсем несложная. И при наличии стенда-стены займет около двадцати минут вашего времени. Но если всё же вы в чем то сомневаетесь, то лучше обратиться к специалисту. Желаем удачи!

Как самому отрегулировать фары на Шкоде Октавии А5 — пошаговая инструкция

Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той или иной модели. Мы рассмотрим регулировку основных фар на Шкода Октавия А5. На первый взгляд процедура кажется очень простой, но это не совсем так. При неправильной регулировке фар, Вы можете ослеплять встречные автомобили, или сами толком ничего не видеть.

Регулируем фары на Октавии А5

Регулировка галогенных фар на Октавии А5

Ближний свет

Первым делом нужно подготовить автомобиль и площадку (стенд) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровной горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (трех) метров должна быть стена (стенд, экран), который расположен перпендикулярно земле. Октавия должна иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в нужном положении!

Регулировочный стенд

Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сидение нужно положить груз примерно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на своем месте.

Теперь нужно сделать разметку на экране (стене, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите линии 1 и 2, соблюдая указанное (1769 мм) расстояние между ними.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов прогресс

Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и амортизаторы заняли свое положение, затем измерьте высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на стенд, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 миллиметров, проводим линию 4.

Важно! Линии 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы сможете правильно отрегулировать фары.

Включаем ближний свет и смотрим на стенд. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по линии 4, а вертикальные линии 1 и 2 должны проходить четко через точки Е1 и Е2, которые находятся на пересечении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.

Примечание! Для более комфортной и правильной настройки световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары отдельно, прикрыв другую каким-либо непрозрачным материалом.

Открываем капот и спереди на ободе фары, видим два регулировочных винта именно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).

Винты для регулировки ближнего света

Дальний свет

К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.

Винты для регулировки дальнего

Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5

Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.

Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ Приборов для регулировки света фар

Download МЕТОДИКА ПОВЕРКИ Приборов для регулировки света фар.

Description

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ Приборов для регулировки света фар модели LITE 1.1 выпускаемых фирмой «МАНА», Германия

г. Санкт-Петербург 1999

Читайте так же:
Регулировка частоты вращения вентилятора охлаждения

Настоящая Методика поверки распространяется на приборы модели LITE 1.1 производства фирмы МАНА, Германия, предназначенные для измерения угловых характеристик и силы света фар механических транспортных средств, соответствующих требованиям ГОСТ 3544-75 (Правилам ЕЭК ООН №№ 1,8,19,20) и устанавливает методы и средства их поверки Приборы подлежат первичной (перед вводом в эксплуатацию) и периодической поверке. Межповерочный интервал — 1 год. 1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ 1.1. При проведении поверки должны быть выполнены следующие операции и применены средства поверки, указанные в таблице: № п.п. 1 2 3 4 5 6

Номер пункта Наименование технические характеристики методики по- средств поверки верки Внешний осмотр 3.1 Опробование 3.2 Уровень по ГОСТ 9416 3.2.4 Проверка общего функФара типа HCR(CR) , Источник питания постоянного тока ционирования тип Б5-21 3.3 Проверка оптимальной Линейка (0-2000мм) , ГОСТ 17435 Уровень по ГОСТ 9416 высоты установки оптиФара типа HCR(CR) ческого блока 3.4 Проверка оптимального Фара типа HCR(CR) , Источник питания постоянного тока тип расстояния фотометриБ5-21. Линейка (0-1000 мм), ГОСТ 17435 рования 3.5 Определение погрешноТеодолит ТЗО ГОСТ 10529 Погрешность 45″ сти прибора при измерении угла наклона светового пучка. 3.6 Комплект эталонных фар типа HCR(CR), источник питания Проверка градуировки постоянного тока тип Б5-21 шкалы измерительного (коэффициент пульсации 16 делений), что соответствует освещенности не менее 16 лк (1000 кд).

3.7 Полученные значения силы света, соответствующие оцифрованным точкам шкалы измерительного прибора, фиксируются в свидетельстве о поверке. Прибор считается прошедшим испытания если показания индикатора соответствуют требованиям п.3.6. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К работе допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации прибора LITE 1.1 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ 5.1. При проведении поверки прибора составляется протокол результатов измерений, в котором указывается его соответствие предъявляемым требованиям. 5.2. Приборы, удовлетворяющие требованиям настоящей Методики поверки, признаются годными. Положительные результаты оформляются свидетельством о поверке.

ПРОТОКОЛ ПОВЕРКИ прибора для регулировки света фар типа LITE 1.1 фирмы МАНА, Германия. номер прибора: ________________________________________ Дата выпуска __________________________________________ Дата поверки __________________________________________ Условия поверки: температура окружающего воздуха ______ К; атмосферное давление ________________ кПа; относительная влажность _____________ % РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЕРКИ 1. Результаты внешнего осмотра__________________________________________________ 2. Результаты опробования ______________________________________________________ 3. Проверка общего функционирования ____________________________________________ 4. Проверка оптимальной высоты установки оптического блока _______________________ 5. Проверка оптимального расстояния фотометрирования ___________________________ 6. Результаты определения погрешности прибора при измерении угла наклона светового пучка относительно дороги: Поверяемая точка Соответствующий Отсчет по теоРазность отсчеАбсолютная долиту , Bi шкалы угломера угол наклона светов относительно погрешность поверяемого тового пучка «0» , Вi-Во измерения прибора, i 0 0′ 1 34′ 2 69′ 3 1044′ Максимальное значение абсолютной погрешности определения угла наклона светового пучка (не более ±15′) 7. Результаты проведения градуировки прибора в единицах силы света Выводы Градуировка отметки шкалы индикатора прибора (удовлетв./не удовлетв) кд дел 2 >10000 кд > 16 Измерения проводились при условии установки источника света на расстоянии 100 — 300 мм от линзы поверяемого прибора.

8. Заключение ______________________________________________ Поверитель ________________________ Дата __________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector