0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на скутере

Регулировка клапанов на скутере

Клапаны относятся к цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) двигателя скутера и выполняют важную функцию впуска топливной смеси и дальнейшего выпуска отработанных газов. Время от времени, для создания идеальных условий компрессии в моторе, проводится регулировка клапанов на скутере. Это позволяет обеспечить плавную работу всей ЦПГ и двигателя в целом, правильность набора оборотов, минимум проблем с ремонтом дорогостоящих узлов.

Техническое обслуживание клапанов на скутерах 2т и 4т отличается ввиду конструктивных различий. На двухтактных мини мотоциклах клапан, имеющий форму лепестка, как правило, работает лишь в одном направлении, а именно, карбюратор-цилиндр. В 2т необходимо поддерживать чистоту клапана, отслеживать степень износа его посадочных мест, а также форму лепестка и ровность его поверхности — этого вполне достаточно для корректного функционирования данного типа деталей.

Регулировка клапанов на 4т скутерах заключается в проведении несколько более сложных работ. Для проведения процедуры приведения зазоров в норму понадобятся несколько разновидностей щупов, а также опыт для осуществления подобных процедур. Ошибка в десятую и даже сотую долю миллиметра может привести к весьма печальным последствиям и в полном смысле этого слова «убить» двигатель транспортного средства. Немного ниже мы подробнее рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть из-за увеличенного или уменьшенного зазора.

Сервис «РЕМ ТЕХ СЕРВИС» профессионально занимается ремонтом и регулированием всех без исключения узлов и элементов на скутерах любой модели с бензиновыми двигателями 50-150 куб, которые произведены в Японии, Китае и странах ЕвроСоюза.

Помните, что процедуру настройки зазоров следует проводить каждые пройденные 2,5 тыс. км или не реже 1 раза в 6 месяцев (500 км или 1 мес. — для нового скутера). Для проведения регулировки клапанов на скутере не требуется большого количества оборудования, но нужны знания и соответствующий уровень квалификации. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей СТО и записаться к нам на обслуживание по телефонам 063-202-90-70 и 097-023-42-42!

Примерный перечень работ по регулировке клапанов на скутере:

1. Общая диагностика состояния узла.

2. Оценка степени износа запчастей.

3. Настройка натяжения цепи механизма газораспределения.

4. Чистка и промывка загрязненных элементов.

Читайте так же:
Точило для ножей с регулировкой оборотов

5. Установка правильных параметров зазоров клапанов.

6. Контрольные замеры.

7. Тестирование работы транспортного средства.

8. Полная замена узла при критических неисправностях.

9. Тюнинг (по желанию).

Характерные признаки проблем, указывающих на необходимость регулировки клапанов на скутере.

Независимо от Вашего водительского опыта, не заметить проблем с клапанами не получится. Это один из элементов, ошибочная работа которого сразу же скажется на функционировании всего мотора и, как минимум, привнесет дискомфорт в процесс езды, как максимум — вообще не даст двигаться. Внимательно прислушивайтесь и обращайте внимание на такую симптоматику:

· Двигатель очень плохо заводится, регулярно глохнет или вовсе отказывается запускаться; обороты набираются очень плохо и нестабильно, снижается тяга. Скорее всего, клапанный зазор гораздо меньше необходимого, и это приводит к тому, что пропадает компрессия. Гораздо хуже то, что горячие отработанные газы могут разрушить клапаны, головку и прочие дорогие детали.

· В равномерный и знакомый шум двигателя вплетается посторонний звук, напоминающий звон, гул или стук; повышается расход топлива. Дополнительно, на холостых оборотах, Вы можете услышать характерное тарахтенье, будто бы заработала, например, швейная машинка. Обычно, так проявляет себя зазор на клапанах увеличенного размера. Данная неисправность также влияет на ускоренное изнашивание механизма.

Регулирование клапанов на скутере производится при помощи щупов, которыми последовательно проверяется величина зазоров. Норма — это 0,08-0,1 мм для клапанов впуска и 0,1-0,12 мм — для выпускных элементов. Помните, что регулирование клапанов на скутере производится только на холодном двигателе!

Мы рекомендуем периодически, согласно паспорта Вашего мини мотоцикла и рекомендаций специалистов, обращаться в наш сервис для проведения максимально качественного осмотра и технического обслуживания. Наши мастера оперативно определят необходимый объем работ и просчитают стоимость всего комплекса услуг.

регулировка зазора клапанов

Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 — 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, — первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры — тепловые.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на фиате добло

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.

Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Перед тобой теперь вот такая картина — кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.

Теперь для настройки зазоров кларанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключём на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой «Т» не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение «3-го такта», а точнее, начала этого такта.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впусконой (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Если требуется настройка, нужно ослабить контгайку («снаружи»). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки («внутри») — по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на пускаче

Скутер. Регулировка зазоров клапанов

Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.

Регулировка клапанов

geppetto

  • Город: Москва (Ясенево), Россия
  • Мотоцикл: Transalp XL650V4

Решил замерить зазоры клапан-плечо. Думал быстро закончу. Смешной. Воздушный фильтр снимал пол-часа. Ставил три. На клапан только посмотрел. По доке написано, что в мертвой точке (FT/RT) плечо должно иметь небольшой свободный ход, если его нету проверните вал еще на 360 градусов. Весь свободный ход, что я нашел, составлял милиметр ну максимум. В другой точке, впрочем его вообще не было.
Вопрос такой: свобоный ход плеча и ВМТ и правда такой незначительный?

И вдогонку: где берут такие вещи как:
1. прокладки к лючкам клапанов (у меня сухие все и вдавлены),
2. сменные шланги (у меня дубовые уже),
3. крепежные кольца (пружинки) для шлангов,
4. да вообще все мелкие прокладки

me4tatel

  • Город: Электросталь, Россия
  • Мотоцикл: LIFAN LF200 + BMW R 1200 GS

Snakefish

давно живет здесь

  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

dgida64

  • Город: Бишкек
  • Мотоцикл: honda transalp xl600v-k

soaringeage34-1984

давно здесь сидит

  • Город: РФ,Волгоградская область ,город ВолЖский/СПб, Россия
  • Мотоцикл: honda XL600V=>XR650R=

geppetto

  • Город: Москва (Ясенево), Россия
  • Мотоцикл: Transalp XL650V4

san

  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Подскажите, щупы для регулировки клапанов на ТА 650 подойдут любые из автомагазина, или нужны какие-то особенные?

san

  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Парни, пожалуйста подскажите, ибо сталкиваюсь с этим в первый раз.

Сначала регулируем клапана на переднем цилиндре, самом близком к радиаторам — так? Какие клапана регулируются в первую очередь, впускные или выпускные? Почему в мануале написано, цитирую: » Головка переднего цилиндра. Проверьте зазоры всех 3х клапанов, вставляя щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана». Почему речь идёт о 3х клапанах? Я так понимаю что под каждой крышкой по 2 клапана. Два впускных и 2 выпускных?

ВСЁ, я понял. Выпускной — 1 клапан на цилиндр, впускные — 2 штуки на цилиндр. Зазоры на всех 3х клапанах регулируются когда поршень в ВМТ — так? Т.Е. поставил поршень в ВМТ и регулирую зазоры на клапанах, без разницы в какой очерёдности, так?

Читайте так же:
Параметры регулировки форсунок common rail

alker

Регулировка клапанов.

Сервисную книжку смотрели? Синенькая такая, та что потоньше? Что там написано на ТО-4 (30т.км) в последней строке? Та что называется "Зазоры в клапанном механизме". Правильно! Там стоит буковка "I", а это значит "Условные обозначения: I — осмотр, проверка, регулировка".

Даурен
Известный человек
  • #3
Ильнур
Известный человек
  • #4

побудешь часто и долго на форуме,понасмотришься вопросов непродуманных и поймешь что не жестко,не жестко
мадераторов уважать надо,они устают указывать что сперва прочитать надо проанализировать а затем ляпнуть

Добавлено через 49 секунд
Только чур никому не обижаться)))

SE959
Старожил
  • #5

мягко, мягко! и конкретно, конкретно и точно, точно!

Добавлено через 2 минуты
жестко было бы если б так

Максим qawsedrf
Форумщик
  • #6
Влад х60
Новичок
  • #7
РОМАН
Модератор
  • #8
Никола
Форумщик
  • #9
Мастак
Форумщик
  • #10
доллар
Новичок
  • #11
Curious
Новичок
  • #12
Форумщик
  • #13
vovana
Старожил
  • #14
georg
Форумщик
  • #15

замеряли на холодную?

ку163
Форумщик
  • #16
Ильнур
Известный человек
  • #17
Форумщик
  • #18

Наконец нашёл время для регулировки клапанов. Денег потратил 3400 на покупку точила с гравером; динамометрический ключ ; набор насадок на гравер и щуп для измерения зазоров. Снял клапанную крышку. Откурутил гидро механический натяжитель цепи и открутил болты которые держат распредвал. Приподнял распредвал. Стаканчики доставал при помощи магнита от старого жёсткого диска. Он маленький а в 5 раз мощнее обычного магнита. Подточил донышки у стаканчиков с помощью гравера. Каждый стаканчик точил минут 10. Толщину донышка стакана вместо микрометра измерял штангерциркулем. После измерений и подтачиваний высчитал, что если зазоры опять уйдут в ноль, то покупкой стаканчиков уже не обойтись, только точить! Потому что таких тонких стаканчиков в продаже просто нет. Поставил стаканчики обратно одел распредвал притянул промерял зазоры. Ещё раз подточил где нужно и поменял местами. Цепь проскакивает очень легко, поэтому пришлось выставить по меркам и поставить гидронатяжитель на место. Поставил клапанную крышку. Померял компрессию — она вернулась на место до 10 очков, до этого было 6. Потратил на все действие полдня неторопясь. Сэконрмил 10000 р. + теперь есть кое-какой инструмент. А самое главное опыт. Покупать стаканчики смысла нет . так как стояи 200р. Штука и ждать 3 недели. Дилер данную операцию делает за 10000 р. + стоимость стаканчиков от 200-до 1100 р. + так же ждать три недели.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз на оку

Добавлено через 8 минут
Размер стаканчиков указан изнутри стаканчика. И реже снаружи. Я снимал и точил только на выпуске. Т.к. там ушли зазоры а на впуске зазоры в норме. Из 8 стаканчиков. Только на 2 размер был указан и внутри и снаружи. На мой взгляд дилеры берут слишком дорого за то чтобы открутить 30 гаек на 10 достать стаканчики поменять их и закрутить обратно.

Добавлено через 2 минуты
Новую прокладку крышки клапанов не ставил. Т.к. старая тоже держит и масло нигде не потекло. Все таки давление под крышкой не такое большое как под головкой

Буран
Старожил
  • #19
Форумщик
  • #20

Думаю, что подойдет и вот такой аппарат.

Добавлено через 4 минуты
Насадку на гравер использовал вот из этого набора:

Добавлено через 8 минут
Для тех, кто боится точить самостоятельно, скажу, что ничего страшного в этом нет. Даже если сточите немножко косо, это на общий результат не повлияет. т.к. сами стаканчики стоят в колодцах, и отцентрованы этими же колодцами. и со временем шток клапана сам набьет себе ровное место, хотя судя по износу донышка стаканчика на текущий момент, могу сказать, что скорее клапан набьет место в седле и снова потребуется подтачивать дно стаканчика.
К сожалению фотки выложить не могу, т.к. не делал, но могу сказать что операция совсем не сложная. Я не автослесарь, но при наличии необходимого набора инструментов думаю, что в следующий раз справился бы с задачей часа за 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector