0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА РЫЧАГА ТОРМОЗА

  • С

    вободный ход рычагов переднего и заднего тормоза.

20мм. Ненормально если рычаг ватный или имеет слишком большой свободный ход.

Увеличить свободный ход

A
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ДИСК РЫЧАГА ТОРМОЗА


    О
    Уменьшить свободный ход

ПРОВЕРКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА (Для моделей, оснащенных дисковым тормозом).

  • Осмотрите тормозные магистрали на предмет утечек и повреждений, проверьте соединения тормозных магистралей, используя гаечный ключ или подобный инструмент; проверьте, не мешают ли вибрации на руле и других механизмах нормальной работе тормозных систем. При обнаружении неисправностей свяжитесь с Вашим региональным дилером SYM для консультации или ремонта.
  • Управляя скутером на сухой дороге, проверяйте работу тормозов, попеременно производя аккуратные торможения передним и задним тормозом.
  • Осмотрите колодки с задней стороны суппорта. Тормозные колодки должны быть заменены вместе с креплением, если их фрикционный слой износился до отметки предельного износа.
  • Установите скутер на ровной поверхности и проверьте уровень тормозной жидкости. Он не должен находиться ниже отметки “LOWER” . Рекомендуется использовать тормозную жидкость класса не ниже DOT 3.

  1. Выкрутите винты и снимите крышку бачка.
  2. Аккуратно удалите грязь вокруг резервуара.
  3. Удалите диафрагму.
  4. Долейте жидкость до верхней отметки.
  5. Установите диафрагму на место.
  6. Запоминайте расположение диафрагмы перед снятием, избегайте попадания посторонних предметов и грязи внутрь резервуара. Аккуратно затяните винты крышки бачка.

Крышка тормозного бачка

  • Во избежание химической реакции используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
  • Во избежание попадания тормозной жидкости на пластиковые детали не наливайте ее выше верхней отметки.

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЧКИ ГАЗА

  • Нормальный свободный ход ручки газа составляет 2
  1. Проверьте плавность хода ручки газа.
  2. П
    2

ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

  • Данный скутер оснащен необслуживаемым аккумулятором, поэтому Вам нет необходимости контролировать уровень электролита. При возникновении неисправностей в работе аккумулятора, обратитесь к Вашему региональному дилеру SYM.

Перед снятием аккумулятора:

Поверните ключ зажигания в положение “OFF”, откройте крышку аккумуляторного отсека, отсоедините, открутив винт, отрицательную клемму, затем таким же образом отсоедините положительную.


Положительный

  • Очищайте батарею теплой водой, если на ней появился белый налет.
  • В случае коррозии клемм аккумулятора их нужно отсоединить и очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.
  • Установите батарею на место, смажьте клеммы специальной смазкой.
  • Установите батарею в порядке, обратном снятию.
  • Это аккумулятор закрытого типа. Никогда не снимайте заглушку.
  • В целях предотвращения саморазряда аккумулятора, если он длительное время не используется, его следует снять, полностью зарядить, хранить в темном, хорошо вентилируемом месте и уберечь от детей. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, если собираетесь хранить его в скутере.
  • Если батарею необходимо заменить, замените ее на батарею аналогичного типа
  • Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе.

Ваша оценка:

5 ошибок эксплуатации гидравлических дисковых тормозов

Для того чтобы безопасно катить по жизни, нужны хорошая реакция, наблюдательность и самое важное — это справные тормоза.

gidravlika 003

Мы уже рассказывали, что нужно знать прежде чем выбрать дисковые гидравлические тормоза, которые считаются наиболее востребованы по качествам. И когда вы для своего железного коня приобретете дисковую гидравлику вам стоит знать каких ошибок не стоит допускать при их использовании (кстати, некоторые из этих принципов можно применять к механическим дисковым тормозам).

Итак, ряд правил, следуя которым, ваши ротора прослужат вам дольше и внимания будут требовать немного.

1. Никогда не прикасайтесь к тормозной поверхности ротора.

  • Во-первых, после интенсивного торможения ротора очень горячие и вы точно обожжетесь.
  • Во-вторых, (KEEP ATTENTION!), жир с пальцев может испачкать ротор, что чревато понижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков при торможении.

2. Если нечаянно на ротор или колодки попадет масло, то это повлечет за собой проблемы куда серьезней. Если вы заметили, что на ротор капнуло масло, например, при неаккуратном смазывании цепи смазкой в аэрозолях или при прокачке гидролинии), нужно аккуратно снять колесо и протереть ротор с обезжириватилем. При этом важно, чтоб масло не попало на колодки, ведь они имеют губкообразную структуру и охотно впитывают масло и с них уже никаким обезжириватилем вам не удастся избавиться от него. Если на колодки все же попадет масло, тормоз будет очень плохо тормозить, издавая при этом такие звуки, при которых пешеходы, перед которыми вы притормаживаете, без оглядки бросятся в рассыпную. В таком случае лучше всего заменить колодки.

Правда, есть пару «колхозных» методов, которые имеют невысокий процент успеха. Если масла попало немного, то можно попробовать шлифонуть тормозную поверхность колодок сняв небольшой слой загрязненного материала, но более простой и эффективный метод – это нагреть колодки. При воздействии высокой температуры масло, попавшее в колодку, начнет выгорать в виде дыма или даже небольшого пламени. Но здесь важно не переборщить — если нагреть колодки слишком сильно тормозная поверхность может рассыпаться.

3. Не нажимайте ручку тормоза со снятым колесом. Если вы сделаете это с гидравлическими тормозами без ротора или проставки между колодками, поршни будут толкать, пока колодки не сомкнуться друг с другом и уже не вернуться назад сами по себе на столько, чтобы ротор встал на место. К счастью избежать это легко: вставлять вместо ротора специальную проставку, когда снимаете колесо. Эта проставка всегда идет в комплекте с тормозами, но если ее у вас ее нет, то можно обойтись подручными средствами: использовать вместо проставки, например, согнутую пополам ненужную пластиковую карточку или картонку. Но если ваши колодки все таки «сошлись» вы можете сняв колодки попробовать аккуратно их развести с помощью плоской отвертки. Если вы их развели сильнее чем это было необходимо, то верните на место колодки, поставьте колесо и понажимайте немного ручку тормоза — колодки займут свое место.

4. Не забывайте проверить толщину тормозных колодок. Хоть дисковые тормоза и имеют высокие эксплуатационные сроки, но колодки и ротора все равно постепенно изнашиваются. Если вы видите, что материал тормозной поверхности колодки тоньше чем 2,5 мм, то колодки пора менять. Ротор отжил свое когда толщина его становиться меньше 1,5 мм.

5. Пользуйтесь подходящими инструментами и расходными материалами, если вы собираетесь самостоятельно обслуживать свои тормоза. Никогда не путайте тормозные жидкости. Если в ваших тормозах используется минеральное масло, то ни в коем случае нельзя прокачивать их ДОТ-ом и наоборот (какая тормозная жидкость использована в ваших тормозах обычно указано на ручке тормоза – см. картинку).

gidravlika 002

gidravlika 001

Если вы допустите эту ошибку, вы фатально испортите свои тормоза. Не ровняйте гнутые ротора голыми руками и вы знаете почему (помните про пункт №1). Для этого есть специальный инструмент. Соблюдайте корректные моменты затяжек крепежных элементов, рекомендуемых производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Хотите научиться правильно обслуживать тормоза? Проконсультируйтесь с нашими веломеханиками по адресам:

  • м. Берестейская, ул. Дегтяревская, 51В +38-050-388-29-11
  • м. Позняки, ул. Княжий Затон, 11 +38-050-388-29-12

Или пройдите первый курс «Основы веломеханики» в нашей Школе веломехаников и обслуживайте тормозную систему своего велосипеда сами.

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере

Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:

  • Эффективность торможения снижена.
  • Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
  • Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
  • Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
  • Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.

Новые колодки тормозные

Рассмотрим все моменты более подробно:

Плохая эффективность торможения

Регулировка барабанного тормоза

В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.

Скутер самостоятельно тормозит

Настройка барабанного тормоза

Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.

Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение

Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.

Барабанный тормоз скрипит

Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.

Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере

Тормозные колодки для скутера

Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.

Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:

  • Как снять заднее колесо скутера.
  • Как снять глушитель скутера.

Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.

Тема: Настройка дискового тормоза на скутере

Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5

Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Друг Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

too fast Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от MeLoMaN

если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут

тормоз гидравлика или тросовый привод?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • alt=»Тип файла: jpg» />1009_1s.jpg (20.7 Кб, Просмотров: 75)
  • alt=»Тип файла: jpg» />1009_2.jpg (61.3 Кб, Просмотров: 10)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Друг Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от KoresH

"торможение" — вызвано "замедлением" крутящегося колеса вследствии "прижимания" тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.

когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

too fast Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от MeLoMaN
Сообщение от MeLoMaN

когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.

тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет

Как подтянуть тормоза скутера

После определенного пробега скутера, эффективность торможения начинает потихоньку снижаться, тормозные рычаги подходят к рулю все ближе и ближе а тормозной путь становится все длиннее.

Это происходит из-за постепенной вытяжки троса привода тормозов, плюс ко всему тормозные колодки имеют свойство стираться, что приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза. Для исправления данной проблемы достаточно будет подтянуть регулировочные гайки на наконечниках тросов, только и всего.

Ставим скутер на центральную подставку так чтобы колеса свободно висели в воздухе, и начинаем потихоньку закручивать регулировочную гайку (барашек).

как-подтянуть-тормоза-на-скутере-2

На переднем колесе

как-подтянуть-тормоза-на-скутере-1

Во время закручивания «барашка» старайтесь постоянно вращать колесо, до тех пор пока не почувствуете что колодки стали немного притормаживать его, после того как почувствуете момент торможения — открутите на пару оборотов «барашек».

Снова прокрутите колесо, оно должно вращаться легко, если колодки все еще цепляют барабан, то открутите «барашек» еще не много.

Если после подтяжки тормозов их эффективность торможения не возросла-проверьте состояние тормозных колодок и в случае необходимости замените их, как это сделать написано в статье: Замена тормозных колодок вашего скутера

Админ

Вам также может понравиться

Регулировка зажигания мотоцикла «Иж-Планета»

Обслуживание воздушного фильтра скутера

Как поменять масло на скутере

2 комментария к « Как подтянуть тормоза скутера »

По поводу «вытяжки» троса спорить не стану, а вот по поводу барабанных тормозов можно.
У китайских скутеров барабанные тормоза очень плохие. На первом своем скутере, где стояли оба барабанных тормаза(передний и задний), я менял колодки, и это не давало никаких результатов. Вроде, когда колесо крутищь руками, и жмешь тормоз, то эффект есть, а вот при торможении во время, езды эффет был вялый(тормозной путь был фиговы, т.е. длинный).
Если же сильно натянуть тормозной тросик, то скутер будет вяло набирать скорость, как буд то что то удерживает его.
Всему виной это глянец на дисках со внутренней стороны. Решение — это взять шкурку и шлифануть до матового состояния внутренний обод диска, ну и сами колодки слегка шкуркой шлифануть, придать им матовое состояние. После шлифовки и настройке тросика, тормоза будет не узнать, проверено на своем опыте. Колеса будут мертво стопариться, и если резко зажать тормоз то можно услышать как покрышки теруться об освальт.

Евгений согласен с вами . Но не во всем , например : вы пишите что тормоза на китайских скутерах плохие — это далеко не так . Если промазать трос и ось кулачка , купить хорошие колодки у которых рабочая поверхность разделена на несколько сегментов , то оттормаживатся до юза можно буквально двумя пальцами . Сам лично имею » китайца » или он меня ? Поставил новые колодки , промазал все оси и троса , и теперь оттормаживаюсь на асфальте до юза при помощи усилия всего двух пальцев .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чем регулировать давление воздуха
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector