3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно

Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно.

Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.

Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.

Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.

Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000

и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине

и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.

Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!

Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.

Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.

Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.

Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,

чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.

Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска

Одел на ведущую шестерню шайбу, подш

и распорную втулку. Вставил ведущую в картер редуктор. Со стороны хвостовика редуктора вставил малый подш ведущей шестерни, маслоотражающую шайбу, сальник Corteco, смазав торец его герметиком, одел фланец и затянул гайку хвостовика, посадив ее на синий фиксатор резьбы, так чтобы фланец не имел продольного люфта и поод весом фланцевого ключа он медленно прлворачивался.
Ведомую шестерню я прикрутил к дифу с блоккой калеными заводскими болтами высокой прочности, намазав их резьбу синим фиксатором.

Затягивал болты крест на крест сперва от руки, потом докручивал метровым ломом.

Далее установил ведомую шестерню в сборе с дифом в редуктор, закрутил бугеля и теперь предстояло выставить тепловой зазор подшей. Установил в бугеля приспособу для регулировки теплового зазора

и вставил в нее индикаторы. Первую регулировку по левому индикатору, который упирается в зуб ведомой шестерни я понял как делать, а вот по правому индикатору я совсем не понял как производить регулировку. Поэтому снял приспособу и по старинке отрегулировал тепловой зазор подшей на слух. После этого, для интереса, поставил приспособу в бугеля заного и по левому индикатору посмотрел какое идет отклонение, оно равно 0,9, что соответствует заводским полкам от 0,8 до 0,13.
Так же проверил зацепление зубьев между ведомой и ведущей шестернями ГП, намазав зубья ведомой зубной пастой. Зацепление идет и по основной и по обратной стороне зуба во всю длину, значит по приспособе правильно подобрана толщина регулировочного кольца.
Поставил стопорные пластины на регулировочные гайки. Редуктор собран!

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2009

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2019

Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 101

‘ это как пользоваться чтоб не тянул на слух…

А такую длинную ножку на часовом микрометре где брать или самому можно сделать?

Читайте так же:
Универсальный глушитель с регулировкой звука выхлопа

я ж тебе посылал всё в комплекте!))

надо еще раз глянуть, не помню а то уже)

получается я не правильно сделал?

Сватают мне собрать запасной редуктор зм, на блоке Иж техно
Сейчас стоят вал рейсинги.
Что скажете?

ну ижтехно лучше по бездору, но с ней и стиль езды другой, например в 90 градусных поворотах уже не погазуешь

У меня зубья шестерни сателитов так же внутри все размолотило в прошлом году, я поставил винт авт 10кг, купил еще вперед винт валрейсинга 7кг укб70%, скоро будет имплантация

Че то я непойму а сколько редуктор прошел после сборки до откручивания болтов?

Ну хз. Теперь ездить и боятся. Может нагрешил где?

Так щас то на фиксаторе резьбы, не должно открутиться

Возможно. Я всегда на нем собираю. Но в твоем случае дело в вибрации. Как ни крути виброколебания расшатывают потихоньку. Иного я не вижу. Ходят же стоковые редуктора без фиксатор. Я слышал только об одном случае что бы у стока отвернулись болты.

только у меня уже два случая)) Я думаю было вот как, гайка хвостовика чуть прослабла (потому что я ее почти без усилий открутил при разборе редуктора) нейлоновое кольцо не застопорило ее, началась вибрация от люфта ГП, а я вжаривал по автобанам до 129 км/ч, крутил двиг до 5+ тыс оборотов, да и ездил по разбитым дорогам под 90, вот в савакупе люфта, большой скорости, и неровностей дороги это все усугубилось и болты начали раскручиваться от вибрации. Причем это началось скорее всего давно, так как после Самары, когда я ехал в Уфу, на скорости был удар со скрежетом на ровной дороге, тогда скорее всего и обломило болт, и были стуки при сбросе газа, при езде накатом, я подумал это кардан, заменил его на новый и поехал дальше. Звуки сзади были постоянные, но не сильные, думал это кардан новый так звучит. По факту это кусок болта наверно бултыхался в картере моста. А на охоте опять такой же удар произошел и скрежет. Я думаю это болт через маслоканал попал в то место где находится распорная втулка. Потом стук со скрежетом прошел, но по истечению нескольких десятков км звук уже не исчезал при сбросе газа, в итоге мы видим что произошло.
Отсюда вывод — надо все на фиксатор сажать, в том числе и гайку хвостовика.

Дело не в гайке. Дело в углах и блокке. Блокка работает жестко. Угловые ускорения корпуса Д от этого меняются. Плюс кардан на пределе. А на большом углу ШРУС работает как крестовина с забегом и отставанием. Только частота в несколько раз выше по числу шариков в ШРУСе. В итоге потихонику соединение расшатывается. А еще полуоси где доьавились люфты. Что так же приводит к резким изменениям угловой скорости.

Это то же… Но! В РПМ то углов нет, а болты то раскрутились почти 2 года назад

Затягивал ведомую шестерню большой трещеткой, ничего не откручивалось, последний раз на всякий собирал тоже на фиксатор, но поломанная полуось убила редуктор, заменил в сборе)
А вот с гайкой хвостовика соглашусь, новые втулки видимо такое говно, что даже метровым рычагом нормально не сжималась, а момент там был явно больше чем по мануалу требуется.

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Фото 2

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на ниве 21213 буксует

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

Фото 3

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Фото 4

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

Фото 5

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.Фото 6
  • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
  • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
  • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
  • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка.Фото 7
  • Снять задние колеса.
  • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси.Фото 8
  • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
  • Извлечь болты крепления полуосей.
  • Установить задние колеса обратной стороной.
  • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
  • Извлечь уплотнительные кольца.
  • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту.Фото 9
  • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой.Фото 10
Читайте так же:
Регулировка яркости панели приборов шевроле авео

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео-инструкция по ремонту:

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Разборка и сборка редуктора заднего моста Chevrolet Niva

1. Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

Болт крепления стопорной пластины Chevrolet Niva

2. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Метка на постеле и соответствующей крышке подшипника Chevrolet Niva

3. Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

Болт крепления крышки подшипника Chevrolet Niva

4. Вынимаем из корпуса дифференциала регулировочные гайки.

Регулировочная гайка дифференциала Chevrolet Niva

5. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников. Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Наружнее кольцо подшипника дифференциала Chevrolet Niva

6 . Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей Chevrolet Niva

7. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

Съемник внутреннего кольца подшипника Chevrolet Niva

8. Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

Болт крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала Chevrolet Niva

9. Бородком выбиваем ось сателлитов.

Бородком выбиваем ось сателлитов Chevrolet Niva

10. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

Шестерни полуосей и шестерни-сателлитов Chevrolet Niva

11. Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

Шестерни полуосей с регулировочными шайбами Chevrolet Niva

12. Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем втулку новой.

Ведущая шестерня и распорная втулка Chevrolet Niva

13. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Выбивание внутреннего кольца конического подшипника с вала ведущей шестерни Chevrolet Niva

14. Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

Регулировочное кольцоглавной передачи Chevrolet Niva

15. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

Выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера Chevrolet Niva

16. Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

17. Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого. Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

18. Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

Приспособление из старой ведущей шестерни Chevrolet Niva

19. Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.

20. Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.

Читайте так же:
Как регулировка передний редуктор на ниве

21. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс•м.

22. Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

Картер в горизонтальном положении Chevrolet Niva

23. В постели подшипников дифференциала кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Щупом определяем величину зазора между стержнем и пластиной приспособления Chevrolet Niva

24. Извлекаем приспособление из картера.

25. Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал ведущей шестерни и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Напрессовываем внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

26. Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

27 Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс•м.

Затягиваем гайку динамометрическим ключом Chevrolet Niva

28. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс•см) (для новых подшипников).

Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс•м.

Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс•см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни Chevrolet Niva

29. Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Болты крышек подшипников Chevrolet Niva

30. Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

31. Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

Изготовленный ключ для затяжки регулировочных гаек Chevrolet Niva

32. Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов: заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении.

33. Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками.

Заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм.

Вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

Рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками Chevrolet Niva

34. Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно «прощупываем» люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.

Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками. В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

Шнива регулировка заднего редуктора

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Нива ВАЗ 21213 монтаж редуктора регулировка

Монтаж редуктора
Общие Сведения
Детали редуктора заднего моста

1 – фланец ведущей шестерни;
2 – сальник;
3 – маслоотражатель;
4 – передний подшипник;
5 – задний подшипник;
6 – регулировочное кольцо ведущей
шестерни;
7 – опорная шайба шестерни полуоси;
8 – шестерня полуоси;
9 – сателлит;
10 – ось сателлитов;
11 – ведомая шестерня;
12 – коробка дифференциала;
13 – подшипник коробки дифференциала;
14 – регулировочная гайка;
15 – болт крепления стопорной пластины;
16 – стопорная полоса;
17 – стопорная полоса;
18 – болт крепления ведомой шестерни;
19 – ведущая шестерня;
20 – болт крепления крышки;
21 – пружинная шайба;
22 – прокладка;
23 – болт крепления редуктора;
24 – картер редуктора;
25 – распорная втулка;
26 – плоская шайба;
27 – гайка крепления фланца ведущей
шестерни

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных
приемов по монтировании и его регулировке.

Порядок Осуществления
1. Смажьте трансмиссионным маслом и поставьте через окна в коробку
дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты.
2. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения с
осью отверстия в коробке, далее введите ось сателлитов.
3. Измерьте осевой промежуток каждой шестерни полуоси: он обязан быть 0–0,10
мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не обязан
преувеличивать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
4. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала,
подмените опорные шайбы шестерен полуосей другими, наибольшей толщины.
5. Допустим указанный промежуток не удается заполучить даже при монтаже шайбы наибольшей
толщины, подмените шестерни новыми в cледcтвие их чрезмерного износа.
6. Зафиксируйте ведомую шестерню на коробке дифференциала.
7. Оправкой А.7015. напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца
роликовых подшипников.
Монтаж и регулировка ведущей шестерни
Общие Сведения
Указание толщины регулировочного кольца ведущей шестерни

Читайте так же:
Регулировать заслонки на шевроле ниве

2 – инструмент А.95690;

3 – задний подшипник ведущей шестерни;

4 – оправка А.7018.
План демонтажа замеров для определения толщины регулировочного кольца
ведущей шестерни

1 – оправка А.70184;
2 – инструмент А.9569. с индикатором;а1 и а2 – промежуток от торца оправки
вплоть до шеек подшипников дифференциала
Шестерни главной передачи

1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый комната;
3 – исправление в сотых долях миллиметра к
номинальному положению;
4 – ведущая шестерня

Порядок Осуществления
1. Правильное позиция ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается
подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.7018. и приспособления А.9569. с индикатором. Манипуляции проводите в следующем порядке.

3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника А.70185, а для заднегоА.7017. – 1.
4. На оправке А.7018. (4), имитирующей ведущую шестерню, поставьте с помощью
оправки А.7015. внутреннее кольцо заднего подшипника и введите оправку в
горловину картера редуктора (см. рисунок. Указание толщины регулировочного кольца ведущей шестерни).
5. Поставьте внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, зажмите
гайку моментом 7,85–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
6. Зафиксируйте инструмент А.9569. на торце оправки 4 и настройте индикатор,
имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, зафиксировав его ножку на тот жеторец оправки А.70184.
7. Далее передвиньте индикатор так, чтобы его ножка встала на посадочную
плоскость подшипника коробки дифференциала.
8. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, поставьте ее в такое
положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см.рисунок. План демонтажа замеров для определения толщины регулировочного кольцаведущей шестерни) и запишите его.
9. Воспроизведите дaнную операцию на посадочной плоскости второго подшипника и определите значение «а2».
10. Определите толщину «s» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая
является алгебраической разностью величин «а» и «b».S = а – b, в кaком меcте:

– а – среднее арифметическое промежуток от торца оправки вплоть до шеек подшипников
дифференциала;
– а = (а1 + а2) : 2;
– b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм.

Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рисунок. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком «плюс» или «минус».
11. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» иее единицы измерения.

Допустим, который величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм
(величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера
поставлено отклонение «–14». Чтобы заполучить величину «b» в миллиметрах, надо
умножить указанную величину на 0,01 мм:

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:

S = а – b = 2,91 – (–0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм.

В данном случае установите регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

12. Насадите на ведущую шестерню 4
регулировочное кольцо 3 нужной толщины и
напрессуйте оправкой А.7015. 2 внутреннее
кольцо 1 заднего подшипника, снятое с оправки
А.70184. Насадите распорную втулку.

Предостережение
При исправлении редуктора заднего моста нужно устанавливать новую распорную
втулку, допустим были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или
подшипники ведущей шестерни. Допустим заданные детали остались прежними, то
распорную втулку можно еще применять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector