0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Практически все современные автомобили оснащены системой гидрокомпенсаторов (гидроопор), благодаря которой владельцы этих автомобилей избавлены от такой весьма недешевой и очень ответственной операции как регулировка клапанов. Однако при усложнении систем надежность и ремонтопригодность значительно снижается. Даже славящаяся своими моторами, которые считаются одними из надежнейших в мире «Хонда», все еще сохраняет свою «верность» упорному винту с контргайкой, поскольку надежное качество заводской регулировки остается практически неизменным даже при пробеге в сто тысяч километров. А если говорить о российском автопроме, то лишь немногие автомобили неклассической серии марки «Жигули» радуют своих хозяев стабильностью зазоров.

В переднеприводных автомобилях ВАЗ (то есть в механизме, которых присутствуют регулировочные шайбы), проверку зазоров достаточно делать при прохождении 30 тыс. километров при условии отсутствия посторонних звуков. Автомобили с рычажными приводами в ГРМ, такие как «Москвич», «Запорожец», «Волга», «Жигули» желательно проверять зазоры при каждом прохождении ТО. Те же самые «Хонды» требуют подобной проверки чуть реже – раз в сорок тысяч километров.

Вид на «постель» и поверхности гидрокомпенсаторов 16 клапанного двигателя ВАЗ

Принципы регулировки многих моторов практически идентичны. Проводится она при остывшем моторе, поскольку точность измерений напрямую зависит от температуры, указанной в мануале к автомобилю (примерно 15-25 С⁰). Увеличение температуры приводит к росту зазоров, поэтому мастера, регулирующие на неостывшем двигателе, вносят соответствующую поправку, но так как у всех двигателей такая зависимость индивидуальна, то время, в течение которого двигатель остывает можно использовать для других работ по обслуживанию транспортного средства.

Так как у многих автомобилей измерение зазора производится под регулировочным винтом, то для контроля обычно достаточно набора стандартных щупов шириной около сантиметра. В «классике» необходимо регулировать только широким щупом, поскольку узкий, по причине перекоса в рычаге клапана может выдать ошибку. Так как с точностью измерить зазоры в «Жигулях», где они равны 0,15 мм (с разбросом от 0,14 до 0,17 мм) используя один щуп очень сложно, то мастеру приходится полагаться на свой опыт и интуицию: если щуп шириной 0,15 мм с легкостью входит в зазор, то его размер слишком велик, а если гнется и не входит, то налицо пережатие клапана.

Набор щупов для измерения зазоров

При затяжке контргайки зазор может «уходить», поэтому выставить зазор точно не всегда удается. При этом размер зазора может быть увеличен по сравнению с идеальным, тогда как уменьшение его строго запрещено. Стоит учитывать, что в поправочной таблице показатели установлены для статичного двигателя, а в работающем двигателе наблюдается уменьшение зазоров, поскольку по сравнению с другими деталями газораспределительного механизма клапаны удлиняются за счет нагрева намного больше.

При «перетягивании» клапана мотор будет работать тише, однако он может перестать закрываться при некоторых режимах работы, головка цилиндров не будет получать тепло от его тарелки, и будет перегреваться все больше и больше, что, в конце концов, приведет к прогоранию клапана — двигатель начнет троить и перестанет тянуть. В некоторых случаях осколок тарелки может повредить цилиндр и поршень. Если при снятии распределительного вала на нерабочей стороне кулачков будут видны следы износа, значит, имело место «перетягивание клапана».

Клапанный механизм классического двигателя ВАЗ

Практика показывает, что нерабочая поверхность кулачков распределительного вала на а/м «Жигули» зачастую неидеальна и биение достигает 0,04 мм. Это можно узнать, если проверять зазоры в разных положениях кулачка – непосредственно до открытия и сразу же после закрытия. Делается это следующим образом: при таком расположении распредвала, когда метка, расположенная на его шестерне направлена вверх, проверяются клапаны 4,6,7,8. При повороте коленчатого вала на 180 градусов, что будет соответствовать повороту распределительного вала на 90 градусов, проверяются клапаны 1,3,4,7. Следующий поворот дает возможность проверить клапаны 1,3,2,5, затем 2,5,6 и 8 клапаны. Идеальным результатом будет совпадение измерений во всех клапанах, в ином случае ориентиром при выставлении зазора будет служить самое «зажатое» место.

Читайте так же:
Регулировка акпп дэу леганза

Большую точность, чем щуп при проверке и регулировке зазоров на горячем двигателе «Жигулей» обеспечат специально предназначенные устройства с часовым индикатором. Хотя практика показывает, что эти устройства не всегда подходят при регулировке одновременно двух клапанов, так как индикаторные отверстия не соответствуют осям регулировочных болтов, следствием чего является смещение от середины рычага ножки индикатора. Вследствие того, что рычаг в свободном состоянии зачастую имеет небольшой перекос, в измерениях может быть небольшая, но ошибка. Некоторые приспособления требуют дополнительной доработки, например небольшого стачивания, так как головки винта могут упираться в индикатор.

Вид на 8ми клапанный механизм переднеприводного ВАЗа

Точность регулировки в двигателях автомобилей наподобие вазовской «восьмерки», где зазор легко регулировать подбором шайб, обеспечивается гораздо легче, причем допускная возможность на «неклассических» моделях в 3 раза больше, чем на «классике». Для них размеры зазоров следующие: на впускных клапанах 0,2 миллиметра с погрешностью в 0,05 миллиметра, и на выпускных 0,35 миллиметра с той же погрешностью. Регулировка зазоров обязательна, при условии того, что на выпускных клапанах щуп в 0,3 мм не проходит в зазор между распредвалом и шайбой, или щуп в 0,4 мм свободно проходит. Размеры щупов на впускных клапанах соответствуют 0,15 и 0,25 миллиметра. В этом случае необходимо другое приспособление, которое крепится штатными гайками с шайбами на шпильках крепления крышки на головке цилиндров.

Устанавливаем коленвал в такое положение, когда кулачок клапана, который вы регулируете, смотрит вверх. Из углубления, находящегося вблизи толкателей маленьким шприцом отсасываем машинное масло, чтобы было удобнее извлечь шайбу и сориентировать толкатель. С помощью тонкой отвертки или шила нужно повернуть толкатель в такое положение, чтобы прямоугольный вырез «смотрел» прямо на вас. Утопим толкатель и устанавливаем между распредвалом и его бортиком фиксатор, предварительно нажав на рычаг приспособления, затем пинцетом извлекаем шайбу, подцепив ее шилом. Будьте аккуратны при этом действии, иначе при случайном выскакивании фиксатора толкателя можно получить очень серьезную травму. Чтобы подобрать новую шайбу (ее размер вымаркирован на поверхности), нужно измерить толщину установленной с помощью микрометра. Если старая изношена не очень сильно, то она вам может пригодиться в ремонте других клапанов автомобиля. Устанавливать новую шайбу в толкатель следует маркировкой вниз, затем с помощью приспособления снова утапливаем толкатель и достаем фиксатор.

Для наибольшей точности замеров необходимо дождаться остывания двигателя до 15-25 градусов, использовать два вида щупов – «непроходной» и «проходной» и проводить замеры не менее двух раз при повернутом на полный оборот распредвале.

Щуп для регулировки клапанов 0 15мм в чехле

Щупы для регулировки клапанов. Качественные и точные щупы (проверены микрометром) незаменимы при регулировки тепловых зазоров клапанов. Отправлю.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на скутере стелс вортекс

Инструмент для регулировки клапанов 5mm

Инструмент для регулировки клапанов 5mm

Инструмент для регулировки клапанов 5mm

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Продам новое Приспособление для регулировки клапанов .СССР Новое,не использовали. Также есть большие рейки. Смотрите мои объявления.

Для ВАЗ приспособление для регулировки клапанов

Данне приспособление являється промишліним і використовувалося для регуліровки клапанов на ваз, індикатор в ідеальному стані. По питанях пишіть, звоніть 975 — Показать номер —

Труба нержавеющая матовая зеркальная 4мм 6 8мм 10мм 12мм 14мм 15мм 16

Труба нержавеющая матовая зеркальная 4мм 6 8мм 10мм 12мм 14мм 15мм 16

ТОЛЬКО 100% предоплата. Наложки НЕТ! Отправляем по Украине перевозчиком Деливери или САТ. Минимальное количество — 6 метров, меньше не отпускаем, для отправки можем порезать. Труба нержавеющая круглая сварная пищевая 304 и полупищевая 201 матовая и зеркальная 8х1мм пищевая 304 полированная 74 грн/м, полупищевая AISI 201 полированная 71грн/м, пищевая 304 матовая 95 10х1 пищевая 304 полир 76, AISI 201 полир 72, пищевая 304 матовая 82 10х1,5 пищевая 304 полир 92, AISI 201 полир 78, пищевая 304 матовая 99 12х1 пищевая 304 полир 84, AISI 201 полир 72, пищевая 304 матовая 97 12х1,2 пищевая 304 полир 89, AISI 201 полир 72 12х1,5 пищевая 304 полир 109, AISI 201 полир 93, пищевая 304 матовая 117 12х2 AISI 201 полир 98, пищевая 304 матовая 127 14х1 пищевая 304 полир 99, AISI 201 полир 93, пищевая 304 матовая 107 14х1,5 пищевая 304 полир 109, AISI 201 полир 93, пищевая 304 матовая 135 14х2 пищевая 304 полир 144, AISI 201 полир 107, пищевая 304 матовая 137 15х1,5 пищевая 304 полир 109, AISI 201 полир 93, пищевая 304 матовая 127 16х1 пищевая 304 полир 105, AISI 201 полир 76, пищевая 304 матовая 117 16х1,2 пищевая 304 полир 111, AISI 201 полир 93, пищевая 304 матовая 117 16х1,5 пищевая 304 полир 120, AISI 201 полир 95, пищевая 304 матовая 127 16х2 пищевая 304 полир 150, AISI 201 полир 117, пищевая 304 матовая 157 18х1 пищевая 304 полир 108, пищевая 304 матовая 117 18х1,5 пищевая 304 полир 148, AISI 201 полир 110, пищевая 304 матовая 157 18х2 пищевая 304 матовая 160 19х1,5 пищевая 304 полир 142, AISI 201 полир 106, пищевая 304 матовая 140 20х1 AISI 201 полир 96, пищевая 304 матовая 145 20х1,2 пищевая 304 матовая 138 20х1,5 пищевая 304 полир 147, AISI 201 полир 107, пищевая 304 матовая 150 20х2 пищевая 304 полир 185, AISI 201 полир 132, пищевая 304 матовая 200 Труба нержавеющая 12х18н10т цельнотянутая — 4х0,5мм 2,7-4м 304 110 грн/м — 5х0,5 2-2,4м 113 — 6х1,5 4,37-6,5м 120 — 8х1,5 2-6м 120 — 10х1 2,95-6,5 120 — 10х1,5 2,9-5,1м 127 — 10х2 6-7м 150 — 12х1 1,5-5,2м 130 — 12х1,5 4,8-6,8м 143 — 12х2 2,9-3,3м 165 — 13х2 3-6,93м 195 — 13,3х3 4,5-6 282 — 13,5х2,5 3-3,5 232 — 14х1 3-3,15м 138 — 14х1,5 2-3,3м 168 — 14х2 2,9м 188 — 14х2,5 2,1-2,9м 220 — 14х3 1,7-6,4м 234 — 15х1 2,55-3,4м 143 — 15х1,5 2,5-4,1м 170 — 15,5х2,7-3 3,2-3,8м 247 — 16х1 1,98-3,37м 149 — 16х1,2 2,83-5м 159 — 16х1,5 2,47-6,5м 176 — 16х2 5,1-6,7м 205 — 16х2,5 1,6-6,75м 230 — 16х3 1,69-1,99м 253 — 16х4 2,3-5,53м 297 — 18х1 2,5-3,5м 155 — 18х1,5 1,7-7м 191 — 18х2 1,68-4,3м 222 — 18х2,5 2,32-2,44м 252 — 18х3 1,99м 280 — 19х1 3-3,7м 163 — 19х1,5 2,25-6,25м 197 — 19х1,7 5,5-5,77м 210 — 19х2 3,25-6,5м 230 — 19х2,5 2,34-6м 263 — 20х1 2,6-6,9м 166 — 20х1,5 2,8-3,4м 204 — 20х2 1,5-7,45м 240 — 20х2,5 2,07-3,5м 270 — 20х3 3-5,41м 307 — 20х3,5 2,43-2,91м 337 — 20х4 2,65-3,5м 367 Труба нержавеющая цельнотянутая пищевая кислотостойкая 08х17н13м2 — 6х1,5 4,37-6,5м 128 грн/м — 8х1 3,5-5,4м 122 — 12х1,7 2,1-7м 174 — 12х2 2,1-6,2м 181 — 14х2 5,75-6,7м 209 — 14х2,5 2,3-3,3м 240 — 14х3 4,4-6,47м 253 — 15х1 2,5-3,3м 151 — 15х1,5 2,1-5,9 182 — 16х1 2,5-3,22 166 — 16х1,2 3,2-6,2м 173 — 16х1,5 4,4-6,2м 190 — 16х2 2,08-6,6м 220 — 16х2,5 2,5-5,8м 247 — 18х1 2,1-6,9м 167 — 18х1,5 2,6-6,6м 205 — 18х2 1,63-3,5м 237 — 19х1,7 5,7-5,96м 226 — 20х1 3-6м 175 — 20х1,5 2,5-3,4м 217 — 20х2 2,6-6,3м 260 — 20х2,5 2,58-6м 296 — 20х3 2,18-6,3м 336 — 20х5 2,75-6,25м 460

Читайте так же:
Карбюратор к 114 регулировка

Регулировка зазоров клапанов.

Производим проверку и регулировку зазоров клапанов бензиновых и дизельных моторов. Шлифовку регулировочных шайб и стаканчиков в размер делаем у себя на СТО. Так же производим расточку и гильзовку блоков, шлифовку коленвалов, шлифовку плоскостей головок, блоков, коллекторов. Ремонт головок. Капремонт двигателей. Киев.ул.Олекса Тихого 90 Мотор Ремон Центр «Окей» 0503112448

Регулировка клапанов Киев

Регулировка клапанов Киев

Регулировка клапанов на японских и корейских автомобилях, Стаканчики и Шайбы в наличии . Цена от 900 грн Шайбами От 1500 грн стаканами Новые Шайбы от 150 грн Район Позняки-Березняки

Регулировка клапанов джили

Запись на ремонт и диагностику тел : 097=970 89 36 тел : 063=815 19 99 На нашем СТО «AvtoDar» Вы всегда с можете установить без проблем автозапчасти. -Быстро,качественно и недорого. -Техническое обслуживание и ремонт любой сложности. -Диагностика. -Капитальный ремонт двигателя. -Ремонт КПП. -Ремонт ходовой части. -Замена масла, фильтров, колодок. -Гарантия на все виды работ. — При выполнении работ мы используем запчасти и расходные материалы, рекомендованные производителями.

Регулировка клапанов nissan

Регулировка клапанов любая иномарка Харьков район ЮЖД работаем без выходных. .

Щупы для регулировки зазора клапанов 0 15мм

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Корректировка зазоров в клапанном механизме
Общие Сведения
Зазоры регулируйте на холодном двигателе, заранее отрегулировав натяжение
цепи. После регулировки промежуток обязан быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,
02 для выпускных.

Нива ВАЗ 21213 регулировка зазоров клапанов

Во период регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был размещен с перекосом, т.к.
это может привести к завышению фактического зазора.
Порядок Осуществления
1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке вплоть до совпадения метки на звездочке
распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что cтaнет
соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении
регулируется промежуток около выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного
клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку корректировочного болта рычага.

3. Введите между рычагом и кулачком
распределительного вала пошлый щуп 1
А.9511. толщиной 0,15 мм для впускного
клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и
гаечным ключом завертывайте или
отвертывайте болт 2 с последующим
затягиванием контргайки 3, пока при затянутой
контргайке щуп не cтaнет зaходить с легким
защемлением.
4. После регулировки зазора около выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана
3-го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте
зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота
коленчатого
вала, град
№ цилиндра, в котором
происходит такт сжатия (конец)
№ регулируемых
клапанов (кулачков)
0
4 8 и 6
180
2 4 и 7
360
1 1 и 3
540
3 5 и 2

Читайте так же:
Регулировка клапанов при растянутой цепи

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Инструмент для регулировки клапанов нива

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.Выставление меток коленвала для регулировки клапанов нива
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:Регулировка зазора клапанов с помощью щупа
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.Регулировка гаек и проверка зазора клапанов
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.Таблица порядок регулировки клапанов и выставление градуса
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.
Читайте так же:
Что нужно для регулировки клапанов на логане

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector