1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы изменяемых оборотов RSV

Регуляторы изменяемых оборотов RSV

Конструкция регулятора изменяемых оборотов RSV в основном отличается от конструкции регулятора RQV. Имеется только одна пружина регулятора (12). Когда обороты двигателя устанавливаются рычагом управления, положение пружины и натяжение подбираются для требуемых оборотов, обеспечивая состояние взаимного баланса между крутящим моментом на натяжном рычаге и моментом, вырабатываемым грузиками. Все установки на рычаге управления (7), так же как и ход грузика (15) преобразуются к управляющей рейке через соединительные рычаги регулятора.

Конструкция регулятора

Рис. Конструкция регулятора: 1. Корпус регулятора; 4. Лента (полоска); 6. Качающийся рычаг; 9. Стопор/Стопор холостого хода; 11. Направляющий рычаг; 16. Направляющая втулка.

Схема регулятора RSV

Рис. Схема регулятора RSV: 1. Плунжер ТНВД; 2. Управляющая рейка; 3. Стопор для управления; 4. Рычаг управления; 5. Пусковая пружина; 6. Качающийся рычаг; 7. Рокер (коромысло); 8. Кулачковый вал; 9. Ступица регулятора; 10. Грузик; 11. Скользящий болт; 12. Стопор/стопор холостого хода; 13. Направляющий рычаг; 14. Шарнирный рычаг; 15. Пружина регулятора; 16. Дополнительная пружина оборотов холостого хода; 17. Натяжная пружина; 18. Пружина управления крутящим моментом; 19. Стопор полной нагрузки.

Пусковая пружина (2), прицепленная к верхнему концу изменяемого шарнирного рычага (17), оттягивает управляющую рейку (3) в положение запуска, автоматически устанавливая количество подаваемого при запуске топлива.

Стопор режима полной нагрузки (18) и механизм управления крутящим моментом (14 — пружина управления крутящим моментом) встроены в регулятор. Дополнительная пружина режима холостого хода (13) и регулировочный винт, встроенные в крышку регулятора (8), служат для стабилизации оборотов холостого хода.

Один конец пружины регулятора прицеплен к натяжному рычагу (10), а другой конец — к рокеру (коромыслу) (5). Винт рокера может быть отрегулирован для изменения усилия, с которым пружина регулятора воздействует на точку поворота натяжного рычага. Это делает возможным регулировку коэффициента снижения оборотов регулятора в определенных пределах, не заменяя пружину регулятора. Это одно из преимуществ регулятора RSV. Для повышенных оборотов вращения предназначены более легкие грузики.

Запуск двигателя

Когда двигатель заглушен, управляющая рейка регулятора RSV всегда находится в точке А независимо от положения рычага управления. По этой причине для этого типа регулятора рекомендуется, в частности, дополнительный узел TAS.

Рабочие характеристики

Низкие обороты холостого хода

blank

Рычаг управления располагается против стопора холостого хода (1). В результате пружина регулятора (3) почти полностью освобождена и практически вертикальна. Пружина регулятора имеет очень слабое влияние в этом положении, так что пружины регулятора движутся наружу даже при очень низких оборотах. Скользящий болт (7) затем может двигаться вправо, заставляя направляющий рычаг делать то же самое. Он, в свою очередь, поворачивает шарнирный рычаг (4) вправо. Конечным результатом будет то, что управляющая рейка двигается к положению остановки (9) (отсечки подачи топлива) в положение холостого хода L.

Натяжной рычаг (6) идет вверх, преодолевая усилие дополнительной пружины оборотов холостого хода (5), которая помогает управлению оборотами холостого хода. Остальные элементы: 2 — стопор остановки двигателя; 8 — запуск.

Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RSV

Рис. Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RSV: 1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки при запуске двигателя; 3. Пример; 4. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 5. Обороты двигателя

Низкие промежуточные обороты

blank

Рис. Низкие промежуточные обороты: а) Ход рейки для управления крутящим моментом; 1. Низкие обороты; 2. Запуск; 3. Остановка.

Для перемещения управляющей рейки из ее начального положения (точка L на кривой характеристик регулятора) в положение максимальной нагрузки требуется очень малое смещение рычага управления из его положения низких оборотов холостого хода. ТНВД впрыскивает максимальное количество топлива (режим полной нагрузки) в цилиндры двигателя и обороты двигателя увеличиваются (участок В’-В”).

Как только центробежная сила, действующая на грузики, превышает усилие пружины регулятора, которое соответствует положению рычага управления, грузики движутся наружу и оттягивают направляющую втулку, скользящий болт, шарнирный рычаг и управляющую рейку обратно в положение уменьшенной подачи топлива (точка С на кривой характеристик регулятора). Обороты двигателя прекращают расти и поддерживаются постоянными с помощью регулятора, обеспечивающего то, что другие условия остаются неизменными.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на двигатель 2121

Управление крутящим моментом

На регуляторах, оснащенных управлением крутящим моментом, сжатие, воздействующее на пружину управления крутящим моментом, увеличивается равномерно, пока натяжной ролик не упрется в стопор полной нагрузки (участок D-Е на кривой характеристик). Это приводит к перемещению направляющего рычага, шарнирного рычага и управляющей рейки в направлении остановки (прекращение подачи топлива) и применяет управление крутящим моментом для подачи топлива. Другими словами, подача топлива уменьшается на величину, соответствующую ходу рейки для управления крутящим моментом.

Повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты)

Обычно если рычаг управления движется к стопору максимальных оборотов, то регулятор работает, как описано выше. Разница состоит лишь в том, что качающийся рычаг (1) полностью натягивает пружину регулятора. Это приводит к тому, что пружина регулятора использует очень высокое усилие для оттягивания натяжного рычага (2) обратно к стопору полной нагрузки, а управляющую рейку — в положение подачи топлива в режиме полной нагрузки.

blank

Рис. Пружина управления крутящим моментом; 6. Остановка; 7. Запуск.

Обороты двигателя возрастают и центробежная сила грузиков продолжает увеличиваться. Как только превышаются максимальные обороты (8) при полной нагрузке nv0, центробежная сила превысит усилие пружины регулятора и натяжной рычаг отклоняется вправо. Скользящий болт, направляющий рычаг (3) и управляющая рейка (соединенные через шарнирный рычаг — 4) движутся в направлении остановки (прекращения подачи топлива), участок F-G на кривой характеристик.

Эта регулировка заканчивается сразу же, как только количество впрыскиваемого топлива уменьшается, чтобы удовлетворить новым условиям нагрузки. Повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты) n10 достигаются, когда нагрузка полностью снимается с двигателя.

Регулятор оборотов минидрели

Сверление печатных плат — настоящая головная боль для электронщика, но наше новое устройство поможет ее немного смягчить. Это простое и компактное дополнение к минидрели позволит продлить жизнь двигателю и сверлам. Схема, плата, инструкции по настройке, видео — все в статье!

Для чего нужен регулятор оборотов

Обычно минидрели строятся на базе обычных двигателей постоянного тока. А обороты таких двигателей зависят от нагрузки и приложенного напряжения. В результате на холостых оборотах двигатель раскручивается очень сильно, а в моменты сверления обороты двигателя плавают в большом диапазоне.

Если снижать напряжение на двигателе, когда не нем нет нагрузки, можно добиться увеличения ресурса как свёрл, так и самих двигателей. Кроме того, даже точность сверления повышается. Самый простой способ добиться этого — измерение тока, потребляемого двигателем.

В интернете много схем подобных регуляторов, но большинство из них используют линейные регуляторы напряжения. Они массивные и требуют охлаждения. В соавторстве с TinyElectronicFriends нам захотелось сделать компактную плату на базе импульсного стабилизатора, чтобы она могла быть просто «надета» на двигатель.

Схема

ШИМ-регулятор со встроенным ключом MC34063 регулирует напряжение на двигателе. Напряжение на шунте R7,R9,R11 усиливается операционным усилителем и через компаратор подается на вход обратной связи ШИМ-контроллера.

Если ток меньше определенного значения, то на двигатель подается напряжение, зависящее от настройки сопротивления RV1. То есть на холостых оборотах на двигатель будет подаваться только часть мощности, а подстроечный резистор RV1 позволит отрегулировать обороты при этом.

Если сигнал на выходе ОУ превысит напряжение на компараторе, то на двигатель будет подано полное напряжение питания. То есть при сверлении двигатель будет включаться на максимальную мощность. Порог включения задается резистором RV2.
Для питания ОУ используется линейный стабилизатор.

Все компоненты схемы будут рассеивать очень мало тепла и можно собрать ее полностью на SMD-компонентах. Работать она может при большом диапазоне питающих напряжений (в зависимости от сопротивления R6), не требует контроллеров и датчиков оборотов.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления condor

Печатная плата

Вся схема умещается на двухсторонней печатной плате диаметром 30мм. На ней всего несколько штук переходных отверстий и ее легко можно изготовить «в домашних условиях». Ниже в статье будут файлы для скачивания файла печатной платы для SprintLaout.

Перечень компонентов

Вот полный список всего, что потребуется для сборки:

  1. Печатная плата (ссылка на файлы для изготовления в конце статьи)
  2. U1 — MC34063AD, импульсный стабилизатор, SOIC-8
  3. U2 — LM358, операционный усилитель, SOIC-8
  4. U3 — L78L09, стабилизатор, SOT-89
  5. D1,D3 — SS14, диод Шоттки, SMA — 2шт
  6. D2 — LL4148, диод выпрямительный, MiniMELF
  7. C1 — конденсатор, 10мкФ, 50В, 1210
  8. C2 — конденсатор, 3.3нФ, 1206
  9. C3,C4 — конденсатор, 4.7мкФ, 1206 — 2шт
  10. C5 — конденсатор, 22мкФ, 1206
  11. R1-R3,R7,R9,R11 — резистор 1 Ом, 1206 — 6шт
  12. R4,R10 — резистор 22кОм, 1206 — 2шт
  13. R5 — резистор 1кОм, 1206
  14. R6 — резистор 10-27кОм, 1206. Сопротивление зависит от номинального напряжения используемого двигателя. 12В — 10кОм, 24В — 18кОм, 27В — 22кОм, 36В — 27кОм
  15. R8 — резистор 390 Ом, 1206
  16. RV1,RV2 — резистор подстрочный, 15кОм, типа 3224W-1-153 — 2шт
  17. XS1 — клемма, 2 конт, шаг 3,81мм

Сборка и настройка

Собирается все достаточно просто. Контактные площадки нарисованы под ручную пайку.
Стоит начинать сборку самой платы с установки всех компонентов на стороне платы без подстроечных резисторов, а затем на обратной стороне. Клемму проще устанавливать в последнюю очередь. Номинал R6 подбирается в соответствии с номинальным напряжением вашего двигателя. В этом устройстве важно контролировать положение ключа на микросхемах и полярность диодов. Все остальные компоненты не полярные.

Между платой и двигателем над установить проставку, чтобы плата не касалась двигателя. Сама плата надевается прямо на ламели двигателя. Несколько раз проверьте полярность подключения двигателя, чтобы он крутился в правую сторону, а затем припаяйте контакты.

Контакты для подачи напряжения, на вход платы подписаны «GND» и «+36V». Минус источника входного напряжения подключается к контакту «GND», а плюс к «+36V». Напряжение источника питания должно совпадать с номинальным напряжением двигателя.

Настройка регулятора очень проста:

  1. Установить резистором RV2 порог срабатывания регулятора на максимум
  2. Установить резистором RV1 оптимальные обороты двигателя в режиме холостого хода
  3. Установить резистором RV2 такой порог срабатывания, чтобы при появлении малейшей нагрузки, увеличивалось напряжение на двигателе

Видео

Эффект от использования сложно оценить по видео, но мы теперь всегда сверлим только с регулятором! Требуется лишь немного привыкнуть и следить чтобы сверла были хорошо заточены. И, конечно, его можно в любой момент просто включить на максимум на всегда.

ШИМ — регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555Широкое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока.

Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Вариант ШИМ — регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1.

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND. А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1. Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов.

Схема ШИМ - регулятора на таймере 555

Рисунок 1. Схема ШИМ — регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

Принципиальная схема набора ШИМ - регулятора

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ — регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку — двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

Печатная плата набора ШИМ - регулятора

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ — регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Внешний вид набора ШИМ - регулятора

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ — регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Да, против массы не попрешь, тут можно только рекомендовать переместить транзисторный ключ в разрыв «плюсового» провода. Возможный вариант подобной схемы показан на рисунке 5.

ШИМ - регулятор оборотов двигателей на таймере 555

На рисунке 6 показан отдельно выходной каскад на транзисторе MOSFET. Сток транзистора подключен к +12В аккумулятора, затвор просто «висит» в воздухе (что не рекомендуется), в цепь истока включена нагрузка, в нашем случае лампочка. Такой рисунок показан просто для объяснения, как работает MOSFET транзистор.

Подключение MOSFET транзистора

Для того, чтобы MOSFET транзистор открыть, достаточно относительно истока подать на затвор положительное напряжение. В этом случае лампочка зажжется в полный накал и будет светить до тех пор, пока транзистор не будет закрыт.

На этом рисунке проще всего закрыть транзистор, замкнув накоротко затвор с истоком. И такое вот замыкание вручную для проверки транзистора вполне пригодно, но в реальной схеме, тем более импульсной придется добавить еще несколько деталей, как показано на рисунке 5.

Как было сказано выше, для открывания MOSFET транзистора необходим дополнительный источник напряжения. В нашей схеме его роль выполняет конденсатор C1, который заряжается по цепи +12В, R2, VD1, C1, LA1, GND.

Чтобы открыть транзистор VT1, на его затвор необходимо подать положительное напряжение от заряженного конденсатора C2. Совершенно очевидно, что это произойдет только при открытом транзисторе VT2. А это возможно лишь в том случае, если закрыт транзистор оптрона OP1. Тогда положительное напряжение с плюсовой обкладки конденсатора C2 через резисторы R4 и R1 откроет транзистор VT2.

В этот момент входной сигнал ШИМ должен иметь низкий уровень и шунтировать светодиод оптрона (такое включение светодиодов часто называют инверсным), следовательно, светодиод оптрона погашен, а транзистор закрыт.

Чтобы закрыть выходной транзистор, надо соединить его затвор с истоком. В нашей схеме это произойдет, когда откроется транзистор VT3, а для этого требуется, чтобы был открыт выходной транзистор оптрона OP1.

Сигнал ШИМ в это время имеет высокий уровень, поэтому светодиод не шунтируется и излучает положенные ему инфракрасные лучи, транзистор оптрона OP1 открыт, что в результате приводит к отключению нагрузки – лампочки.

Как один из вариантов применения подобной схемы в автомобиле, это дневные ходовые огни. В этом случае автомобилисты претендуют на пользование лампами дальнего свете, включенными вполнакала. Чаще всего эти конструкции на микроконтроллере, в интернете их полно, но проще сделать на таймере NE555.

Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!

Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:

Обучение Интернет вещей и современные встраиваемые системы

Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;

Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;

Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.

Starter box для первых экспериментов в подарок!

После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Стабилизированный регулятор оборотов электродрели

Для качественного сверления отверстий плат необходимо использовать электродрель со стабилизатором крутящего момента и оборотов. Транзисторный стабилизированный блок имеет большие потери мощности на регулируемом транзисторе. Большой вес и габариты трансформатора и радиаторов не позволяют выполнить переносной вариант прибора.

Тиристорные регуляторы напряжения выгодно отличаются малым весом и техническими возможностями стабилизации оборотов и крутящего момента электродвигателя. Падение напряжения на силовом тиристоре в импульсном режиме незначительно и при небольшой мощности отпадает потребность в радиаторе.

Характеристики:
Напряжение сети 220Вольт
Мощность 300 Ватт
Ток нагрузки 10 Ампер
Стабилизация 86,7%

Схема регулятора оборотов электродрели стабилизирует крутящий момент введением положительной обратной связи с электродвигателя М1 через RC цепь R12C2 VD2R6R1C1 на эмиттер однопереходного 2-хбазового транзистора VT1
Диод VD2 позволяет подавать на эмиттер транзистора VT1 лишь импульсы положительной полярности со щёток электродвигателя дрели М1. Переменный резистор R6 работает как регулятор оборотов, и в тоже время стабилизирует их при изменении нагрузки:
Без Обратной связи 0,6А 22,2 В 13ватт 260 об. мин
С Обратной связью 2,8 А 21 В 58,8 ватт 520 об.мин
С обратной связью обороты падают незначительно, при холостом ходе в 600 оборотов.

Характеристики 2-хбазовых транзисторов:

Тип

Iэ max, мA

UБ1Б2 max, B

UБ2Э max, B

Pmax, мВт

RБ1Б2, кOm

η

fmax, кГц

Входная вольт-амперная характеристика транзистора К117:

Однопереходные 2-хбазовые транзисторы предназначены для работы в генераторах периодических и однократных импульсов Сопротивление между выводами транзисторов зависят от тока управляющего эмиттерного перехода. На входной вольтамперной характеристике однопереходных транзисторов имеется участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением. При некотором напряжении на эмиттере происходит отпирание транзистора и быстрое нарастание тока через базу. Процесс происходит лавинообразно.
Однопереходный транзистор относится к семейству тиристоров. Однопереходный транзистор входит в транзисторно – тиристорную сборку КУ106А-Г и представляет собой гибридный прибор, состоящий из однопереходного транзистора и триодного тиристора.

Схема:
Отпирающий импульс с однопереходного транзистора VT1 поступает на управляющий электрод тиристора VS1,который переходит в проводящее состояние и остаётся в нём пока текущий через тиристор VS1 прямой ток больше тока удержания.
Напряжение с резистора R3 цепи катода VS1 через резисторы R7R9 поступает на управляющий электрод мощного тиристора VS2 и приводит его в открытое состояние.

Порог включения тиристора VS2 устанавливается резистором R9. ввиду большого разброса входных характеристик.Анод силового тиристора непосредственно связан с электромотором электродрели М1.
Импульсы отрицательной полярности возникшие при вращении электродвигателя устраняютCя диодом VD3.
Часть напряжения с коллектора двигателя поступает на стабилизацию вращения – в эммитер 2-хбазового транзистора VT1.
Светодиод HL1 индицирует напряжение на электродвигателе элекродрели и снижает импульсные помехи напряжением более 300 Вольт.

Диод VD3 обеспечивает протекание обратного тока якоря электродвигателя в то время, когда тиристор заперт. В начале каждого полупериода напряжение выпрямителя через диод VD2 и резисторы R1,R6 поступает на зарядку конденсатора С1, противо –э.д.с в этот момент ещё отсутствует. Далее напряжение на аноде тиристора VS2 будет равно разнице напряжения диодного моста VD4-VD7 и противо- э.д.с якоря, то есть от скорости вращения.

Уменьшение скорости при увеличении момента нагрузки на валу снижает противо-э.д.с и ускоряет зарядку конденсатора С1, уменьшает угол задержки отпирания тиристора -снижение скорости почти полностью компенсируется.
Импульсы напряжения с резистора R3 поступают на управляющий электрод маломощного тиристора VS1 для предварительного усиления, далее через резисторы установки порога включения R7,R9
на управляющий электрод мощного силового тиристора VS2.Цепь VD1,R9 снижает влияние сетевого напряжения и нагрузки на работу релаксационного генератора на транзисторе VT1.
Ток тиристора VS1 ограничен номиналом резистора R4,снижать его значение не рекомендуется, потому что будет нарушено восстановление управляемости, то есть снизится интервал между переходом тока и напряжения тиристора через ноль в отрицательную полярность и обратно в положительную.

Время восстановления зависит от многих факторов: прямого и обратного тока, амплитуды запираемого напряжения и напряжения на управляющем электроде.
Кстати, радиопомехи создает обратный ток, который почти мгновенно спадает на этапе запирания тиристора с очень большой скоростью и может вызвать перенапряжения.
Принудительная коммутация создаётся установкой диода VD3 и позволяет прервать ток в тиристоре VS2 на время достаточное для запирания.

Практические испытания регулятора оборотов электродрели в разных режимах с изменением номиналов радиокомпонентов подтвердили теоретические обоснования в использовании положительной обратной связи для стабилизации скорости и оборотов электродвигателя:
Обороты холостого хода не превышали 600 об/мин,
нагрузка на вал электродвигателя в обоих случаях была около 4 кг силы, электродвигатель типа ДПР 72-Ф6-06 постоянного тока, длина корпуса 80мм, диаметр 40 мм.
Крутящий момент возрос при наличии обратной связи, обороты упали незначительно.

Радиодетали в схеме не дефицитные:
резисторы на мощность 0,25 ватт типа МЛТ, 2-хбазовый транзистор VT1 и тиристор VS1 можно заменить сборкой КУ106В-Г, тип силового тиристора и трансформатора зависит от напряжения и мощности используемого электродвигателя. Хорошо работают в схеме трансформаторы типа ТН-54 с четырьмя обмотками по 6,3 вольта и ток более 3-х ампер, соединённых в последовательную цепь.
Кремневая диодная сборка типа PBL405 имеет небольшое падение напряжения и не требует радиатора.
На плоский тиристор VS2 установить небольшой радиатор 60*40*50.

Регулировка схемы регулятора оборотов электродрели заключается в следующем: при минимальном значении сопротивления резистора R6 (обороты) установить порог включения тиристора VS2 изменением номинала резистора R9, далее увеличением сопротивления резистора R6 установить требуемые обороты электродвигателя.
На рисунке печатного монтажа расположены почти все радиодетали кроме цепей коммутации, силового трансформатора и диодного моста, регулятор оборотов и светодиодный индикатор HL1 установлены на верхней крышке корпуса, на боковой стороне закреплены предохранитель FU1, выключатель SA1 и вывод силового шнура.

Литература:
1. Тиристоры. Технический справочник 1971г. Перевод с английского. Издательство «Энергия».
2.Регулятор оборотов электродрели. В.Новиков. « Радиомир» №5 2006 г. стр.19
3.Резисторы,конденсаторы,трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Справочник. Минск « Беларусь» 1994 г.

Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот

VT1
ТранзисторКТ117Б1
VS1
Тиристор & СимисторКУ101Е1
VS2
Тиристор & СимисторКУ202Е1
VD1
СтабилитронД818Б1
VD2
ДиодКД503Б1
VD3
Выпрямительный диод1N40051
VD4-VD7
ДиодPBL4054
С1-С4
Конденсатор0.1 мкФ4
С5
Конденсатор0.05 мкФ 630 В1
R1
Резистор4.7 кОм1
R2
Резистор910 Ом1
R3, R12
Резистор100 Ом2
R4
Резистор1.2 кОм1
R5
Резистор360 Ом1
R6
Переменный резистор100 кОм1
R7
Резистор1.5 кОм1
R8
Резистор1 кОм1
R9
Подстроечный резистор3.3 кОм1
R10
Резистор160 Ом1
R11
Резистор2.2 кОм1
FU1
Предохранитель2 А1
HL1
СветодиодАЛ307Б1
М1
Электродвигатель1
T1
Трансформатор1
SA1
Выключатель1
XT
Вилка сетевая1
Добавить все

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector