0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли регулировать клапаны на Лифан Солано

Нужно ли регулировать клапаны на Лифан Солано?

Под капотом у Солано

Стал замечать, что двигатель теперь работает громче, чем раньше. Предыдущая машина у меня была ВАЗ-2109, там это лечилось регулировкой клапанов. Но там-то двигатель от трактора, а у нас вроде от Тойоты.

Двигатель Lifan Solano 1.6

Необходимо ли регулировать клапана на этом двигателе?

  1. Необходимо ли регулировать клапаны на нашем автомобиле?
  2. Если да, то через какой интервал времени или пробег?
  3. Какие симптомы у залёгших клапанов?

Леха :

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Добрый день! У меня лифан солано 620, пробег 125000км. Никогда зазоры не регулировал и вот решил сделать эту процедуру. Позвонил к официальному дилеру (живу в Санкт-Петербурге), там ответили что даже в компьютере их технических картах работ такой процедуры не значится. Мастер сервиса не поленился, сходил посоветоваться с мотористом и сообщил что у них даже в наличии нет ни шайб ни стаканчиков-толкателей для этой модели автомобиля. Для некоторых других китайских авто данная процедура забита у них в программе регламентных работ. А я к ним первый кто с таким вопросом обращается, короче удивил я их вопросом, а они меня ответом. Решил не заморачиваться, тем более все исправно работает.

Проехал на Солано 30 000 км, до этого, у другого водителя, она проехала 55 000, и мне тут намекнули, что нужно отрегулировать клапаны, но я в этом ничего не понимаю… Поехал на СТО, они конечно тоже сказали что нужно это сделать. Может кто посоветует, нужно ли на 85 тыс. км регулировать клапаны на Лифане?

Когда я разбирался в этом вопросе, то многие спецы советовали регулировать клапаны на Лифн Солано после 100 000 пробега. Но бывает и раньше. В общем, как ниже написал Сергей, нужно мерить зазоры. Если ничего не понимаете и не доверяете СТО, попробуйте найти «гаражного мастера» по знакомству. Он и отрегулирует дешевле если что…

У меня Lifan Solano на гарантии. При прохождении 4 ТО(30000) сказали, что надо регулировать клапана.(3200+ запчасти). Должен ли я платить за работу с двигателем (основная гарантийная часть)?

Двигатель по лицензии 4afe, стоят стаканчики (т.е. не клапана регулируются рукой человека). Регулировать нужно. Сам лично регулировал на 140 тыс, стоит ГАЗ, но думаю не более одного раза в 150 тыс. У некоторых пробег за 200 и не регулировали. Короче надо мерить зазоры и если сильные отклонения, то надо регулировать

виталий и павел правы.
вообще если по шуму и вибрации работа двигателя устраивает, то лезть не надо. шайбы для стаканов около 60-100р, но суть в том, что на 16 клапанов надо взять по хорошему по 3 шайбы(итого4800+2прокладки+стаканы под шайбы), чтобы можно было подгонять на месте. перед этим надо замерить примерный зазор. при замене снимать грм и распред валы. короче я бы сделал сам, но проще и дешевле(макс7000завсе) отдать диллеру, т.к в астрахани только у него есть рег.стаканы.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя снегоуборщика

Я могу сказать одно, лучше туда не лезть и не трогать клапаны при небольшом пробеге и бережной эксплуатации машины. Если вдруг, уже успели установить газ, тогда конечно разговор будет другой., нужно будет покупать стаканчики под шайбу для регулировки клапанов, но они ой, какие дорогущие.

Клапана регулировать на Солано нужно. Никаких гидрокомпенсаторов там нет. И двигатель стоит не от Тойоты, а китайский аналог!

Всё зависит от вашего пробега, но если вы сомневаетесь то лучше проконсультироваться с специалистом.

Откройте сервисную книгу, там прописаны все регламентные работы. И почитайте устройство вашего двигателя, конкретнее ГБЦ. Если там гидрокомпенсаторы, то клапана в регулировке не нуждаются, они сами регулируются.

Регулировка клапанов лифан

О регулировка клапанов Лифан или замену клапанов Лифан, вы узнаете в данном материале. который собран со множества источников и скомплектован для вашего удобства в изучение и применение на практике.

В данной статье описано как на автомобилях Lifan Solano и машине Lifan x60 произвести своими руками регулировка клапанов лифан. В этом вам и поможет сгруппированный по категориям материал. Для вашего удобства используется не замудренные слова, а так же картинки и видео для лучшего понимания происходящего процесса по замене деталей в двигателе.
Содержание

  1. Регулировка клапанов на Lifan Solano
  2. Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

Регулировка клапанов на Lifan Solano

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 77 мм

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Читайте так же:
Как отрегулировать полуавтомат на юпитере

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.

Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.

Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.

Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Читайте так же:
Клапан с электроприводом для регулировки вентиляции

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Гнет ли клапана на Солано 1.6?

Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.

Регулировка зазоров

Регулировка клапанов Солано 1.6

Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.

Неправильные зазоры в клапанном механизме могут привести к ухудшению динамики авто, «выстрелам» в глушителе, стукам в двигателе и другим неприятным последствиям.

Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:

Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.

— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.

— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

— Извлеките толкатель клапана.

— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.

— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

АТолщина нового толкателя клапана
ВТолщина старого толкателя клапана
СЗазор в клапане

Вычисление зазора в клапане:

А = В + (С — 0.22 мм)

Регулировка клапанов на 5A FE

Регулировка клапанов двигателя лифан видео

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

Регулировка клапанов на 1zz-FE

В связи с тем, что регулировка клапанов на двигателях эмгранда и лифан Х60 производится механическим путем, рано или поздно может возникнуть необходимость в такой регулировке. Для тех специалистов, кто решится на такой шаг и написана эта статья. Все данные взяты из официальных источников (www.geely.com).

Читайте так же:
Механические дисковые тормоза для велосипеда регулировка

Я не буду подробно расписывать некоторые, на мой взгляд очевидные моменты, типа снятия крышки клапанов .

Регулировка клапанов на двигателе Джили Эмгранд (он же движок от Лифан Х60)

Для начала снимите пластиковую крышку двигателя, надеюсь с этим проблем не будет. Так же нужно снать катушки зажигания иначе трудно будет снимать крышку гбц.

Отсоедините высоковольные провода от катушек и открутите болты крепления.

Снимите катушки со свечей.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Для этого сначала отсоедините клеммы с АКБ, как учат все учебники.

Снимите два шланга вентиляции с крышки головки блока цилиндров.

Открутите болты и гайки крепления крышки и снимите ее.

Снимите крышку цепи привода ГРМ

Отдельная статья по снятию крышки ГРМ на двигателях эмгранда и X60 (аналоге тойотовского 1ZZ-FE).

Снимите цепь ГРМ и Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре стал в верхней мертвой точке.

Проверьте зазоры в приводе клапанов показанных на рисунке

Запишите номер клапана и величину зазора, если она не соответствует допустимым пределам.

После этого можно переходить к оставшимся клапанам. Для их регулировки нужно провернуть коленвал на 360° (на один оборот). Таким образом верхняя мертвая точка такта сжатия будет в 4-ом цилиндре.

Измерьте зазоры в клапанах, обозначенных стрелками и запишите величины зазоров.

Снятие толкателей клапанов для их замены

Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.

Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:

Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)

Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)

А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор

Регулировка клапанов.или как не верить диллеру.

по дороге из деревни при нажатии на педаль газа начинал моргать чек,пропала тяга и газ стал переключаться на бензин.

кое как доехал до города и поехал к родственнику решать проблему.

приехал обьяснил симптомы,дядя молча вывернул все свечи и промерил компрессию,во 2м цилиндре ее не оказалось совсем.

прогорел клапан. я так сказать был немного в шоке. думал что изза газа,но как выяснилось потом не совсем.

начали ремонт,сняли крышку клапанов померили зазор, оказалось что все выпускные клапана зажаты.

(самое что было обидно что месяца полтора назад при пробеге 55000 км было сделанно ТО, поменяны ремень ГРМ ролик и остальные ремни.

надо сказать что когда я их менял то поразился ихнему состоянию, родной грм прошел бы 100 ку точно, как и остальные ремни,до сих пор вожу с собой в багажнике про запас на всякий случай. и это при том что частенько машина глохнет когда сцепление бросают или заводят на включенной передаче, что мягко говоря не способствует здоровью ремня. так вот, грм был поменян и я звонил диллеру в плане узнать нужно регулировать клапана или нет,и чего же мы тогда зазоры то сразу не промеряли(((((((((

Читайте так же:
Регулировка работы двигателя электронными

человек на другом конце телефона выслушал мой вопрос и успокоил меня тем что ранее чем 100.000км их регулировать не нужно.

я уточнил что машина работает на газу, ответ был тотже.. уж не знаю кто мне отвечал но ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО,гандольер блин. )

короче сняли голову, провернули распред валы чтобы клапана все оказались закрыты,налили керосину и стали ждать протечет или нет,если протечет то значит еще какойто на подходе.

саме интересное что разбирается все быстрее и проще чем в жигулях. пришлось на 124м движке башку снимать прокладку менять. кто снимал тот поймет.

так вот к счастью клапан прогорел только один, поехали в магазин купили клапан оригинал тойота 700р/штука, прокладки и антифриз, за все отдали около 2700р.

притерли поставили клапан и вернув башку на место стали регулировать клапана.

сняли все стаканчики скачали таблицу размеров с интернета и благо то что есть маленький токарный станок начали точить стаканчики,хорошо хоть новые покупать не пришлось. на фото отмечу что именно точили.

точить пришлось все стаканчики, сделали заводской зазор как на новом автомобиле. собрали,завели движок шепчет))))

позвонил снова диллеру сказать спасибо,ответ меня просто убил,собеседник сказал что регулировать нужно каждые 50-60 тыщ км путем замены-подбора под размер стаканчиков цена работы 4000руб, плюс 16 стаканчиков 3200. на мой вопрос какого хрена мне в прошлый раз это не сказали он ответил что то человек с которым я разговаривал уже давно уволился и он ничего не знает. вот как то так.

спустя пол года и 50000 км прошлы летом снова открыли крышку и промеряли зазор, клапана больше не просели,зазор остался прежним. мне вот самому теперь интересно просядут еще клапана или нет? и есть вина газа здесь или нет. ладно,понаблюдаем.

и кстати движок масла по сей день не кушает ни грамма от замены до замены уровень!)))) все время лил лукойл синтетику 5w30, а месяц назад по совету друзей залил лукойл генезис 5w30, по моему движок тише стал работать. посмотрим как дальше будет. через 5000 км когда менять снова буду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector