4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Отворачивание крепления тяги к рычагу управления дроссельной заслонкой, при помощи двух ключей

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Полное выворачивание отверткой винта крепления тяги

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Снятие со своего установочного места кронштейна и тяги привода

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Отсоединение отводящего и подводящего шланга от штуцера карбюратора

Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Отсоединение кончика проводов от электромагнитного клапана

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Выворачивание всех винтов крепления крышки карбюратора

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Снятие крышки с последующим положением её на стол

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Синими стрелками указаны поплавки, а красной стрелкой указан отпечаток за который поплавки не должны выходить

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Выравнивание язычка перпендикулярно оси игольчатого клапана

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Читайте так же:
Средства для регулировки давления

Буквой «А» обозначен язычок, который при появлении на нем различного рода дефектов, необходимо убрать при помощи надфиля или плоскогубцев, или же в случае сильной деформации, заменить сами поплавки совместно с кронштейном на новые

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Проверка зазора между поплавком и металлической прокладкой

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Установка отметки на металлической прокладки при помощи карандаша

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Выравнивание обоих поплавков при помощи штангенциркуля

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Регулировка поплавка по кромки линейки глубиномера, при установленном на ней значении «34 мм»

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Проверка хода поплавка, посредством перемещения кронштейна вверх, и вниз

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Подгибание язычка кронштейна поплавков

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Проверка поплавков на ровность, относительно металлической прокладки крышки карбюратора

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.

Читайте так же:
Регулировка задних сидений у паджеро спорт

Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Если этого не происходит, отверните болт крепления оболочки тяги

Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки

Регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонкиРегулировка привода дроссельной заслонки

При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается.

Нажмите до упора на педаль акселератора.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться.

Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться.

Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону.

Если этого не произошло, отрегулируйте привод.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.

Наворачиванием другой гайки добейтесь такого положения, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась.

Затем затяните гайку, которая была ослаблена

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания.

Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавших газах производятся совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем производить эти операции на станции технического обслуживания.

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

Регулировка холостого хода двигателяРегулировка холостого хода двигателя

Запустите двигатель. Поворачивая винт качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин –1 .

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода в отработавших газах (СО)

Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Заглушку можно извлечь с помощью штопора или подобного инструмента

При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленвала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

— воздушной заслонки 2,7 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1 мм

— воздушной заслонки 2,5 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1,1 мм

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Замените дефектную диафрагму.

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Регулировка пускового устройства

Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на 3,0±0.2 мм (пусковой зазор воздушной заслонки).

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки.

. и отрегулируйте его винтом. При отворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании уменьшается.

Регулировка пускового устройства

Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрыться на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры).

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на jmc

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройства

Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При отворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании увеличивается

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Перед началом: снимите воздушный фильтр, отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Завод-изготовитель рекомендует изготовить шаблон для регулировки уровня топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Установите крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх и положите на привалочную поверхность шаблон.

Между шаблоном и поплавками по контору должен быть зазор не более 1,0 мм

Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавка.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Переверните крышку и установите ее горизонтально поплавками вверх.

Они должны быть расположены параллельно привалочной поверхности крышки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Если поплавки не параллельны поверхности крышки, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков..

. и язычка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана

Установите все детали в обратном порядке

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе.

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

Воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта.

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка должна полностью открыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельных заслонок первой и второй камер

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Если дроссельная заслонка второй камеры не открылась, устраните неисправность

Чаще всего это вызвано заеданием рычага блокировки второй камеры или отсоединением пружины рычага блокировки

Обслуживание карбюратора

Рекомендуем для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.

После регулировки положения поплавков проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите ее двумя винтами крест – накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и пустите двигатель. Дайте поработать двигателю 1 — 2 мин на холостом ходу, остановите его, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.

Настройка холостого хода после монтажа карбюратора

Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2…3 секунды. Если по истечении даже двое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.

Читайте так же:
Логан как регулировать клапана к7м

Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.

В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали "газа” (или работает неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать. Не трогайте винт "количества”. При ревизии заслонок он должен был быть в "правильным” по отношению к переходным отверстиям положении. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько его повернули.

Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты "качества”. Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать – следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Винтом "количества" окончательно выставляем оптимальную частоту вращения коленвала.

Если, несмотря на все манипуляции с винтами "качества” двигатель не начнет работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается.

На рисунке 1 показаны винты регулировок карбюратора "Солекс "

Регулировка пускового устройства карбюратора "СОЛЕКС"

Проведение регулировки, не снимая карбюратор с двигателя.

Данный способ будет весьма приблизительным, так как точно отрегулировать карбюратор, можно только его демонтируя.

Цель регулировки — установка пусковых зазоров ("А", "Б") для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя рис.1.

Зазор " Б ", между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке "подсоса", и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор " А " появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

Если в наличии автолюбителя не имеется тахометра, то для регулировки можно использовать бытовой мультиметр со встроенной функцией частотомера или попробовать провести регулировку на слух, однако нужно приблизительно различать 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту.

При непрогретом двигателе:

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув "подсос".

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор "А”) рис.2.

Если зазор не появился, то причина может быть в не отрегулированном пусковом устройстве, либо в повреждении его диафрагмы.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, либо плоскость крышки деформирована и она точно не прилегает к корпусу устройства, при этом система разгерметизирована.

После устранения данных, возможных, дефектов переходим к процессу регулировки.

При наличии мультиметра (тестера), подключаем его согласно рис.3.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов прогресс

— Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора ("подсос"). Воздушная заслонка полностью перекроет сечение первой камеры карбюратора рис.4.

— Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 рис.5.

— Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту рис.6.

— Убираем отвертку с воздушной заслонки (отпускаем ее) и вращаем регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку, уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту рис.7.

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110

auto62 info regulirivka solexРегулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.

В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне. Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.

В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.

С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.

Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.

На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.

Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.

Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.

Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.

Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.

Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector