0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Супер маз не работает рулевое. ​Регулируем рулевой механизм МАЗ

Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции, правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз , артикул 503А-3405010 , входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

Обеспечение обратной связи между колесами маза и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

Включает в себя:

Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля маз для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз . Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз , артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной – соблюдайте несколько простых правил:

Следите за уровнем масла;

Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

При сбое работы гидроусилителя маз , при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть маз.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз , золотника. Если деталь заедает — промойте ее.

Повреждение может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз.

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз , так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

Аккуратно залейте в насос масло;

Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

На рулевом механизме закрутите клапан;

Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей маз, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях

Рулевое управление является одним из самых ответственных типов механизмов современного автомобиля. Оно должно быть надежным, долговечным, обеспечивать четкость и легкость управления, сохранять заданное направление движения. Рулевое управление автомобиля МАЗ имеет гидравлический усилитель, телескопическую рулевую колонку с рулевым колесом. Все это установлено так, чтобы давать возможность легкого доступа к механизмам для их обслуживания либо ремонта ( традиционно приобретает в нашей компании).

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана для водонагревателя

Механизм рулевого управления МАЗ состоит из винта и шариковой гайки-рейки, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Вращение винта дает возможность преобразовывать это движение в возвратно-поступательное движение гайки-рейки. Винт и гайка-рейка имеют полукруглые винтовые канавки, образующие винтовой канал. Он во время сборки заполняется очень мелкими шариками, изготовленными с высокой точностью. Две штампованные направляющие, вставленные в гайку-рейку, образуют замкнутые потоки шариков.

Только высокая точность изготовленных деталей позволяет легко и плавно вращать гайку-рейку на винте. Четырехточечный контакт в винтовом канале передачи дает возможность оставаться постоянными зазорам между винтом и гайкой, причем независимо от того, куда направлены усилия и какова их величина. Два сферических подшипника, на которых установлен винт рулевого управления, могут регулироваться с помощью гайки (чтобы избежать самоотвертывания, она контрится стопорной пластиной и штифтом).

Сектор рулевого механизма, находящийся в картере, установлен на игольчатых подшипниках (три штуки). При помощи регулировочного винта определяется осевое положение вала сектора. Головка данного винта входит в отверстие вала, удерживаясь там гайкой. У сектора есть пять зубьев, которые имеют переменную по длине толщину. В среднюю впадину гайки-рейки входит средний зуб сектора, он более толстый по сравнению с другими зубьями.

Агрегат входит в систему рулевого управления.

Обычно комплектуется встроенным распределителем.

Универсален, снабжен прочным корпусом, имеет гарантию качества.

Однако при интенсивной эксплуатации грузовика необходимо периодически делать регулировку рулевого механизма для МАЗ.

Рулевой распределитель маз регулировка

МАЗ-152. Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ.

Усилие водителя передается через рулевое колесо 1 (рис. 4.7.1), регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку 2, верхний карданный вал 11, угловой редуктор 12, нижний карданный вал 10, рулевой механизм со встроенным

Рисунок 4.7.1 — Рулевое управление:
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — трубопроводы; 4 — продольная рулевая тяга; 5 — маятниковый рычаг; 6 — промежуточная рулевая тяга; 7 — рулевой механизм со встроенным распределителем; 8 — силовой цилиндр; 9 — шланги; 10 — нижний карданный вал; 11 — верхний карданный вал; 12 — угловой редуктор

Рисунок 4.7.1а — Установка узлов ГУР (вид спереди):
13 — масляный бачок; 14, 16 — сливной шланг; 15, 18 — напорный шланг; 17 — клапан ограничения расхода и давления; 19 — всасывающий шланг; 20 — насос

распределителем усилителя рулевого управления 7, промежуточную рулевую тягу 6, маятниковый рычаг 5 и продольную рулевую тягу 4 к левому управляемому колесу. Правое управляемое колесо связано с левым поперечной рулевой тягой.

Силовой цилиндр 8 закреплен с помощью двух шарниров, унифицированных с шарнирами рулевых тяг; один шарнир силового цилиндра закреплен на кронштейне кузова автобуса, другой — на маятниковом рычаге 5.

Распределитель встроен в рулевой механизм 7 и соединен с силовым цилиндром 8, масляным насосом и масляным баком шлангами 9 и трубопроводами 3.

Масляный насос 20 (рис. 4.7.1а) высокого давления входит в состав двигателя.

Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. При работе двигателя масло засасывается насосом 20 из масляного бачка 13 по шлангу 19 и нагнетается по напорному шлангу 18 в клапан ограничения расхода и давления 17. Из клапана ограничения расхода и давления масло по напорному шлангу 15 подается к распределителю, встроенному в рулевой механизм, излишки масла по сливному шлангу 16 отводятся в масляный бачок.

Рулевой механизм со встроенным распределителем (рис. 4.7.2) состоит из

и шариковой гайки-рейки 5, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 14. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполнен при сборке рулевого механизма шариками 6. Комплектность, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.

Зубчатый сектор установлен на сдвоенных игольчатых подшипниках 11 в эксцентричные втулки 10, что дает возможность регулировать зубчатое зацепление сектор-рейка поворотом втулок.

Распределитель гидроусилителя руля 8 — золотникового типа, встроен в рулевой механизм, и служит для управления потоками рабочей жидкости от насоса к полостям силового цилиндра, а также для сообщения между собой полостей силового цилиндра при внезапном прекращении подачи рабочей жидкости от насоса гидроусилителя (это необходимо для возможности управления автобусом только усилием водителя).

Читайте так же:
Пластина регулировки развала задних колес 2108 2110

Рулевой механизм укомплектован клапаном разгрузки давления 9 в крайних положениях сошки, что увеличивает межремонтный ресурс наконечников рулевых тяг.

Клапан связан трубкой разгрузки с напорной магистралью на входе в распределитель. При достижении валом-сектором предельных углов поворота, клапан открывает канал, связанный с напорной магистралью и внутренним объемом 82

рулевого механизма, постоянно сообщающимся со сливом гидросистемы. Детали рулевого механизма смазываются маслом, поступающим из гидросистемы усилителя руля (картер рулевого механизма при этом заполняется полностью).

Маятниковый рычаг передает усилие от цилиндра усилителя рулевого управления на продольную рулевую тягу.

Маятниковый рычаг установлен на конусную часть вала 2 (рис. 4.7.3) опоры маятникового рычага и закреплен гайкой 9 с шайбой 8. В корпус 1 на двух роликовых конических подшипниках 3 вставлен вал. От осевого перемещения подшипники предохраняет буртик на валу с одной стороны, и гайка 4, стопорящаяся винтом 5, с другой. Сверху и снизу корпус опоры рычага закрыт крышками 6. Опора рычага кре- пится на кронштейне каркаса четырьмя болтами.

Для удобства демонтажа в корпусе опоры рычага имеются два резьбовых отверстия (М14х1,5), которые в обычном состоянии для предохранения от загрязнения закрываются заглушками 10.

Наконечники рулевых тяг имеют правую и левую резьбу для возможности регулировки длины без снятия наконечников. Наконечники на тягах фиксируются стяжными болтами.

Наконечник рулевой тяги состоит из корпуса 4 (рис. 4.7.4) в котором установлен между сухарями 9 и 10 шаровой палец 2. Сухари прижимаются к сферической головке пальца пружиной 7. Предварительное сжатие пружины производится при затягивании пробки 8.

Пробка после регулировки и затягивания болтов 6 стопорится зачеканкой участка крышки 5 в паз корпуса 4. Со стороны конусной части пальца шарнир герметизируется уплотнителем 1. Для смазки шарнира в корпус наконечника ввернута масленка.

Силовой цилиндр гидроусилителя преобразует энергию жидкости в механическую энергию, затрачиваемую на облегчение поворота колес.

Корпус 13 (рис. 4.7.5) силового цилиндра представляет собой трубу, один торец которой закрыт приварной крышкой. Внутри цилиндра помещен поршень 9 с уплотнительными кольцами 10 и 11, разделяющими рабочие полости цилиндра. Поршень закреплен на конце штока 8 гайкой 12, которая после затягивания стопорится шплинтом. С другой стороны корпус 13 закрыт крышкой 16, которая фиксируется на корпусе проволочным штифтом 6. По наружной поверхности крышка герметизируется уплотнительным кольцом 7. Шток уплотнен манжетой 14, резиновым кольцом 15 и грязесъемником 18. Для предохранения от пыли и грязи шток закрыт защитным чехлом 5, который крепится на корпусе ленточным хомутом 17.


На шток навернут наконечник с шаровым пальцем 20. Корпус шарнира 3 закреплен на штоке штифтом 4 и стяжным болтом 29 с гайкой 28. Шаровый палец 20

установлен в сухарях 23, которые прижимаются к сферической поверхности пальца пружиной 24 и пробкой 25.

Шаровой палец силового цилиндра крепится на маятниковом рычаге гайкой 19. Корпус 13 крепится на кронштейне 26 каркаса автобуса через такой же шаровый палец.

угловой редуктор передает усилие, приложенное к рулевому колесу, через карданные валы на рулевой механизм, изменяет направление передаваемого усилия под углом 90°.

Угловой редуктор состоит из картера 9 (рис. 4.7.6), в котором на конических под-

установлен ведомый вал 23 с посаженной на шпонке ведомой шестерней 8, и на конических подшипниках 11 — ведущий вал 16 с ведущей шестерней 22.

Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами 4. На ведущий вал установлен резиновый пыльник 15. В крышке 14 имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 13.

Угловой редуктор заполняется по край заливного отверстия любым гидравлическим или моторным маслом.

Клапан ограничения расхода и давления служит для поддержания постоянного расхода масла независимо от частоты вращения вала насоса и ограничения максимального давления.

Работает клапан расхода и давления следующим образом:

— рабочая жидкость (масло) из насоса под давлением поступает в полость «Д» (рис. 4.7.7) и далее по каналу «Г» в корпусе клапана 1 и через центральное отверстие в жиклере 8 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии жиклера выше, чем в канале «Г», из-за разности проходных сечений давление в центральном отверстии жиклера и в полости «Б» будет ниже, чем в канале «Д» и «Г». С увеличением расхода рабочей жидкости через жиклёр 8

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар своими силами

разность давлений в полостях «Б» и «Д» возрастает и, при достижении максимального расхода (31. 35 л/мин), плунжер 2 перемещается вправо, сжимая пружину 7. Рабочая жидкость частично из полости «Д» поступает в полость «А» и далее на слив. Давление в полости «Д» падает и плунжер, поджимаемый пружиной 7, перемещается влево, разъединяя полости «Д» и «А», таким образом поддерживается постоянный расход рабочей жидкости;

— при достижении в полости «Б» максимального давления (9,8. 10,8 МПа), масло преодолевает усилие пружины 3, отталкивает шарик 4, и через радиальное отверс-

тие в плунжере 2 стравливается в полость «А», давление в полости «Б» становится ниже, чем в полости «Д» (давление не успевает сравняться из-за ограничения прохода рабочей жидкости через отверстия жиклера 8) и плунжер 2 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и соединяя полости «Д и «А», ограничивая таким образом максимальное давление.

500А-3405016 распределитель гидроусилителя руля

500А-3405016 распределитель гидроусилителя руля

Предназначение — для уменьшения усилия на рулевом колесе и облегчения управления автотехникой.

Применение — в установке системы рулевого управления:

  • 2 -го поколения автомобилей семейства МАЗ-500: МАЗ -500, -500А, -503, -503А, -504А, -504В, -509, -509А,
  • 3-го поколения автомобилей семейства МАЗ-500: МАЗ-5334 (шасси) , -5335 (бортовой) , -533501 («северный») , -5428, -5429, -5430, -5431 (седельные тягачи) , -5549 (самосвал) ,
  • автомобилей КрАЗ-250, -250К (шасси), -251 (самосвал), -252 (седельный тягач), -253 (военный седельный тягач с кабиной от МАЗ-500) ,
  • автобусов ЛАЗ-699Р

Технические характеристики:

Конструкция распределителя гидроусилителя рулевого привода включает золотник осевого типа реактивного действия. Предназначен для управления работой силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода автомобилей.
Вместе с данным силовым цилиндром входит в состав гидроусилителя руля 503-3405010-10.

Максимальное давление, МПа

8,0 -9,0

Пропускная способность, дм³/мин

15

7,6

Модификация 255Б-3405016 ( НЕвзаимозаменяемая ).
Отличие в расположении пальцев . Образное «народное» сравнение: если взять распределитель двумя руками за его пальцы, то 255Б-3405016 — «перфоратор для левши», 500А-3405016 — «перфоратор для правши» (только не надо никаких дискуссий: кто как держит перфоратор, и какие они бывают; это чисто «мнемонический приём» для запоминания).

Устройство гидроусилителя рулевого привода 503-3405010-10 (с интегрированным в него 500А-3405016 распределителем):

1- гидроцилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5, 31 и 32 — пробки; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка зазора шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 10 — шаровой палец сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 -крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 и 17 — трубопроводы; 16 — хомут крепления уплотнителя; 18 — масленка; 19 -сухарь; 20 — стопорный винт; 21 — крышка гидроцилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливного трубопровода; 27 — штуцер нагнетательного трубопровода; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка зазора шарового шарнира сошки; 30 — золотник; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — стакан; 36 — обратный клапан

Гидроусилитель автомобиля 503-3405010-10 (рис. 1) состоит из распре­делителя 500А-3405016 , корпуса шаровых шарниров и гидроцилиндра. Внутри корпуса 13 распределителя имеются три кольцевые канавки; две крайние соединены между собой каналом 34 с нагнетательной ли­нией; средняя сообщает сливную линию с бачком насоса. Две кольцевые канавки золотника 30 каналами 3 (рис. 2) со­единяются одна с левой, а другая с пра­вой реактивными камерами 7, предста­вляющими собой замкнутую полость.

Шаровые пальцы 10 (см. рис. 1) сошки и 9 продольной рулевой тяги за­креплены в корпусе 6 шаровых шарни­ров. Этот корпус фланцем скреплен с корпусом золотника. Шаровые пальцы зажаты пружинами между сферически­ми сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7. Затяжка сухарей 19 огра­ничена толкателем 8. Сухари удерживаются от вращения штифтами, а ша­ровые пальцы в сухарях могут провора­чиваться в некоторых пределах. Внутри корпуса 6 в осевом направлении может перемещаться стакан 35 с закрепленным в нем шаровым пальцем 10 сошки. Со стаканом 35 перемещается и золотник 30, жестко соединенный с ним болтами.

Читайте так же:
Ямз 238 метки регулировки клапанов на маховике

На корпус б навернут гидроцилиндр 1, в котором помещен поршень 4 со штоком 2. С одной стороны полость цилиндра закрыта пробкой 5, а с дру­гой — крышкой 21. Крышки уплотнены резиновыми кольцами. На конце штока имеется головка для его крепления в кронштейне рамы. Полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены тру­бопроводами 15 и 17 с каналами в кор­пусе распределителя, выходящими в по­лость между кольцевыми проточками. Масло, подаваемое насосом по нагне­тательной линии 15 (см. рис. 2) в распределитель, заполняет две край­ние кольцевые полости и при прямоли­нейном движении автомобиля проходя между кромками золотника 2 в центральную кольцевую полость 14, через линию 13 возвращает­ся в бак 19 (рис. 2).

При повороте рулевого колеса шаро­вой палец сошки перемещает золотник 2 в сторону от нейтрального положе­ния. Вследствие этого крайние и цен­тральная кольцевые полости разъеди­няются буртиком золотника (рис. 2, «б» и «в»), и масло насосом подается в одну из полостей цилиндра, а из другой сливается в бак. Под действием масла ги­дроцилиндр 8 перемещает шаровой па­лец 11 продольной рулевой тяги и весь золотниковый механизм. Через каналы 3 в золотнике давление масла всегда передается в реактивные камеры 1, по­этому золотник стремится вернуться в нейтральное положение.

Рис. 2. Схемы работы гидроусилителя 503-3405010-10 (с интегрированным в него 500А-3405016 распределителем):

а — нейтральное положение: 6 — поворот колес в левую сторону, в — поворот колес в правую сторону, 1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — соединительный канал; 4 — корпус распределителя; 5 — маслопровод к поршневой полости гидроцилиндра; 6 — маслопровод к надпоршневой полости гидроцилиндра; 7 — поршень; 8 — гидроцилиндр; 9 — шток поршня; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — шаровой палец продольной тяги; 12 — шаровой палец сошки; 13 — линия для слива масла; 14 — центральная кольцевая полость; 15 — нагнетательная линия; 16 — нагнетательная полость; 17 — обратный клапан; 18 — рулевое колесо; 19 — бак; 20 — насос, 21 — гидроусилитель; 22 — сошка; А \ Б — полости

Как только прекратится поворот ру­левого колеса, золотник 2 остановится, а корпус 4 распределителя, продолжая двигаться под действием гидроцилин­дра, установит золотник в нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекратится, так как масло начнет сливаться в бак 19.

При увеличении сопротивления пово­роту колес автомобиля возрастает дав­ление масла как в рабочей полости цилиндров, так и в реактивных камерах 1. При повышении давления золотник стремится вернуться в нейтральное положение. Поэтому водитель должен приложить к рулевому колесу большее усилие, что помогает ему «чувствовать» дорогу, так же как и при управлении ав­томобилем без гидроусилителя с непосредственной передачей силы от сошки к управляемым колесам. Усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 50 Н, а наибольшее его значение достигает 200 Н.

В корпусе распределителя установлен обратный клапан 17 (рис. 2, а), пере­пускающий масло из одной полости ги­дроцилиндра 8 в другую при нерабо­тающем гидроусилителе, что позволяет управлять автомобилем при неработаю­щем двигателе (например, буксирование автомобиля). Следует отметить, что до­пускается лишь кратковременное упра­вление автомобилем при неработающем усилителе, так как при этом на рулевом колесе, а следовательно, и во всех дета­лях рулевого механизма нагрузки могут достигать значительной величины.

Техническое состояние рулевого упра­вления оказывает существенное влияние на безопасность движения автомобиля, поэтому правильной эксплуатации руле­вого управления и своевременной регулировке необходимо уделять самое серьезное внимание. Не допускается, к примеру, эксплуатация автомобиля с зазором рулевого колеса, превышаю­щим 25°. Эксплуатация автомобиля с большим зазором затрудняет процесс управления и приводит к значительному износу деталей рулевого управления.

5.1. Рулевое управление. Устройство. Рулевой механизм с встроенным распределителем.

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис.78) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

Рулевой механизм с встроенным распределителем. Рулевой механизм (рис.79) состоит из винта 2 и шариковой гайки-рейки 4, находящихся в зацеплении с зубчатым сектором 8. Полукруглые резьбовые канавки на винте 2 и гайке-рейке 4 образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности 5. Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.
Зубчатый сектор 8 установлен в подшипниках скольжения 13, запрессованных в эксцентричные втулки 12 с рядом отверстий 11 на торцах. Ось наружной поверхности втулок 12 смещена относительно оси отверстия подшипников 13 на величину эксцентриситета «h», что даёт возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом втулок 12. Регулировка натяга подшипников 1 осуществляется с помощью прокладок 9.
Распределитель гидроусилителя руля — золотникового типа, встроен в рулевой механизм. В корпусе 6 (рис.80) золотника 26 имеются три кольцевых расточки C, E, D. Средняя расточка Е соединяется с каналом В для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние С и D — с каналам А для отвода жидкости на слив. В трёх реактивных камерах корпуса 6 свободно с возможностью осевого перемещения размещены плунжеры 25.
В центральном отверстии корпуса установлен золотник 26, закреплённый упорными подшипниками 4 и 11 на втулке 12, которая шлицами соединена без бокового зазора с винтом 28 рулевого механизма с возможностью осевого
перемещения, а винтовым соединением с входным валом 18. Шлицевое соединение вала 18 и винта 28 выполнено с зазором. Зазор выбирают из условия обеспечения полного хода золотника. Кроме того, входной вал 18 соединён торсионом 20 с винтом 28 рулевого механизма. В канал средней расточки Е ввёрнут обратный клапан 7.

При прямолинейном движении автомобиля золотник (рис.80,1) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней расточке Е (см.рис.80) корпуса золотника по маслопроводу 11 (см.рис.81,1) и через крайние расточки С и D(см.рис.80) на слив по маслопроводу 13 (см.рис.81,1), заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы К и F (см.рис.80) в корпусе по трубопроводам 8 и 12 (см.рис.81,1) полости силового цилиндра 17.
При повороте рулевого колеса против часовой стрелки и, следовательно, входного вала 1 (рис.81,ΙΙ) благодаря винтовому соединению втулка с закреплённым на ней золотником 5 по шлицам вала 7 перемещается в осевом направлении вверх. В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе в основном создаётся торсионом 2, который непосредственно воздействует на вал 1. Винтовое соединение при этом перемещает золотник и практически не нагружается. При смещении золотника, величина которого ограничена зазорам, в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к кольцевой расточке С (см.рис.80). Рабочая жидкость от насоса подаётся к средней расточке Е, в затем через канал К в корпусе и трубопровод 12 (см.рис.81.ІІ) поступает в подпоршневую полость силового цилиндра 17, в результате его поршень 19 со штоком 16 перемещается, поворачивается по часовой стрелке вал сектора с сошкой 4, и через продольную тягу 15 поворачивает управляемые колёса влево. Из штоковой полости силового цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 8 и каналу Г (см.рис.80) в корпусе поступает в кольцевую расточку D и далее по маслопроводу 13 (см.рис.81,ΙΙ) в масляный бак 10.
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке втулка 3 (см.рис.81.ΙΙΙ) с золотником 5 перемещается вниз. Подвод рабочей жидкости к кольцевой расточке D (см.рис.80) прекращается. Рабочая жидкость от насоса поступает в среднюю расточку Е в далее по каналу F и маслопроводу 8 (см.рис.81.ΙΙΙ) в штоковую полость цилиндра. Поршень со штоком перемещается, поворачивая против часовой стрелки сошку 14, и через продольную тягу поворачивает управляемые колёса вправо. Из подпоршневой полости цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 12 и каналу К (см.рис.80) в корпусе поступает в кольцевую расточку С и далее по маслопроводу 13 (см.рис.81.ΙΙΙ) в маслянный бак.
При увеличении момента сопротивления повороту управляемых колёс увеличивается давление рабочей жидкости в системе и, следовательно, в реактивных камерах, что вызывает пропорциональное увеличение усилия на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создаётся «чувство дороги». При снятии усилия с рулевого колеса, торсион 2 и плунжеры 6 возвращают золотник в нейтральное положение.
При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор «n» в шлицевом соединении вала 1 с валом 7 и усилие от рулевого колеса передаётся как в ручном управлении без усилителя. При этом обратный клапан 9 перепускает рабочую жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector