3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести ремонт рулевой рейки Рено Логан в гаражных условиях

Как провести ремонт рулевой рейки Рено Логан в гаражных условиях

На чём ездит как правильно подтянуть рейку. Потом следует поддомкратить фронтальное левое колесо Sandero и открутить фиксирующие болты. Сняв фронтальное колесо раскрывается доступ к управляющему механизму Рено.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан тем как создавать регулировку управляющий рейки следует держать в голове, что такая процедура должна производиться с наибольшей осторожностью и вниманием, так как чрезмерное перетягивание регулировочного механизма может привести к частичному заклиниванию конструкции при повороте руля. Как правильно подобрать задние тормозные колодки на рено логан. Просим прощения за отсутсвие номеров в аннотациях.

Как заменить тормозные колодки на рено логан и передние тормозные. Это может проявляться в затруднительном проворачивании управляющего колеса либо неравномерному ходу механизма.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

В любом случае это может оказать суровое воздействие на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при появившейся неуверенности в проведении такового мероприятия рекомендуется все таки обратиться к профильным спецам станций технического обслуживания автомобилей Рено. Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура Поиск и устранение стука в рулевой рейке Лада Ларгус. Итак, для начала нужно отыскать регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero.

Описание датчика холостого хода на автомобиле рено логан с двигатель не работает. Мы расскажем об устройстве рулевой рейки, а также о том, как подтянуть рулевую рейку и как отрегулировать рулевую рейку. Оно размещено в конкретной близости от пыльника тяги и ориентировано в сторону задней части автомобиля.

Доступ к нему несколько затруднен, но, при соответственных критериях можно довольно комфортабельно расположиться в этом месте. До опции следует приготовить соответственный инструмент для воплощения регулировки. Дело в том, что весь ключ по устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан длине не поместится в довольно ограниченное расстояние меж регулировочным гнездом и частью кузова.

Для этого многие обладатели Рено Сандеро употребляют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей. В этом случае, если длина ключа достаточная, то может быть с помощью ножовки отпилить маленькой отрезок, длина которого может составлять около ,5 см.

Как заменить салонный фильто на рено логан. Края места среза нужно обработать ратфилем. Дальше следует раскернить гнездо для опции механизма управления Sandero. Как провести замену топливного фильтра на рено логан в месте, где топливный фильтр. После того как шестигранная вставка без заморочек размещается в регулировочном отверстии можно приступать устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан настройке механизма устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан Рено Сандеро.

Так проводится подтяжка рулевой рейки ремонт лада: Судя по опыту владельцев автомобилей Рено Сандеро, которые имели опыт подобных работ, обычно достаточно повернуть ключ буквально на пол-оборота. При достижении необходимого результата следует извлечь шестигранник из посадочного гнезда и осуществить повторную керновку шестигранного отверстия.

Читайте также: Является ли lamborghini попыткой записи кольцевого круга с помощью aventador sv j? Замена детали В том случае, когда настройка не дала ожидаемого результата, необходимо рассмотреть вариант ремонта или замены рейки Sandero.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Свечи на рено логан 1. Так, шестерня со временем разбивается, и управление становится менее точным. Преимущества реечного управления Среди плюсов рулевых реечных механизмов можно выделить сравнительно простую и компактную конструкцию.

Также к плюсам отзывы относят небольшое количество тяг и шарнирных соединений, которые требуют обслуживания. Механизм отличается небольшим весом, хорошей точностью управления, практически полным отсутствием люфтов.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Можно выделить устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан сравнительно невысокую стоимость этих элементов.

Недостатки Даже рейка с ГУР все-таки передает удары от дороги на руль — если на большой скорости попасть в яму, можно потерять управление. Конструкция сама по себе очень склонна к различным стукам. Еще одна конструктивная особенность — необходимость в периодической подтяжке, смазке и обслуживании. И, наконец, применима рейка только на автомобилях сравнительно небольшой массы с независимым типом подвески на управляемых колесах.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Типичные неисправности Если автомобиль часто эксплуатируют по различным плохим дорогам, то рейка может выйти из строя. Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан вращение, вибрации рулевого механизма. Также вследствие износа руль может прокручиваться.

А колеса при этом будут стоять на месте. Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект для более серьезных работ или обычная замена жидкости в гидроусилителе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ларгус восьмиклапанный двигатель рено

Рулевое управление

Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились. Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так: Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес. Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки выполнена из пластика или резины — убирайте. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь. После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и.

Как вариант, покупайте специальный ключ. Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан гайки и демонтируйте.

Это опасная методика и лучше от нее отказаться Далее приступайте к регулировке. Для этого: Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол градусов. Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.

При наличии устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан снова делайте протяжку. После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Наш адрес В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены.

Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать? Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки кручение руля могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур — это одно из самых слабых мест Логана если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, так как конструкция менее сложнаяно не спешите сразу купить рейку Логан.

Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

Несвоевременная замена порванного пыльника ведет к быстрому износу и поломке рейки, что, в конечном итоге, потребует ремонт рулевой рейки гур Рено Устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан. В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.

Рулевая рейка Логан — составляющие Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение.

Третий тип рулевой рейки называется электрическим ЭУР. Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом. Рассмотрим составляющие детали: Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой. Корпус картер — составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки. Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.

Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны. Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.

Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

Читайте так же:
Регулировка люка рено сценик

В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль
гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля

1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.

Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан

1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга

Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан

1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 — нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания

На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству 4, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан

Читайте так же:
Как часто нужно регулировать клапана рено логан

Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.

Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала. Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

Рулевое управление — система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан
Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе.

Замена рулевой рейки на Рено Логан (Лада Ларгус, Рено Сандеро, Ниссан Альмера)


При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается. Наиболее популярны элементы с артикулами и Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Рулевое управление Неисправности рулевой Рулевой механизм Рулевая тяга Штуцеры трубопроводов высокого и низкого давления на…

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Снимаем подушку безопасности водителя.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Периодически проверяйте момент затяжки стяжного болта на соединении между рулевой колонкой и червячным валом. Каждая тяга крепится внутренним концом к рено логан рулевое рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. Все обслуживание рулевых реек сводится к регламентным заменам приводных ремней.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Водитель не потеряет управления от удара, как это могло бы быть с механическим устройством. Но неинформативность — это не достоинство, а недостаток данной рейки.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Теряется не только чувство автомобиля — при вождении не хватает реактивного усилия. Принцип работы рейки с ГУР Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка — это вал с зубцами.

Навигация по сайту

На нем закреплена шестерная, которая находится в зацеплении с зубцами непосредственно на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестеренка вала двигает зубчатую рейку в нужную сторону.

Через несколько шарнирных соединений управляемые колеса поворачиваются. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. ГУР — это наиболее популярный вариант. Помпа посредством приводного ремня забирает жидкость из соответствующего бачка и затем под давлением до атм. Задача последнего в том, чтобы следить за усилием, прилагаемым к рулю.

Если оно есть, то запускаются механизмы, и усилие облегчается.

Рулевое управление Рено Логан: Описание конструкции

В основе этого распределителя лежит торсион, находящийся в валу. Когда водитель не трогает рулевое колесо, торсион откручен, а дозирующие каналы в распределителе закрыты. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.

Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги — обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Рулевая колонка Рено Логан 1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 — нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический усилитель гидроусилитель рулевого управления 3. В систему гидроусилителя входят: В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству 4, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень гидроцилиндра.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Основными компонентами гидравлического привода являются: Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза рено меган

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода цилиндра.

Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем.

Все механические движущиеся компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости литол, солидол и т.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Рулевой механизм является червячной передачей, имеющей рабочую пару глобоидальный червяк двойной ролик. Вал сошки работает в двух втулках и уплотняется в корпусе рулевого редуктора сальником.

Рулевое управление - система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан

Червячный вал работает в двух подшипниках. Элементы червячной передачи неремонтопригодные, то есть при повреждении и износе подлежат замене в сборе.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рулевую колонку Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала. Снимаем подрулевые переключатели.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов. Снимаем комбинацию приборов. Снимаем нижнюю обивку панели приборов.

Головкой отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма Рено Логан. Вынимаем болт. Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни.

Отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята). Тянем рулевую колонку на себя сдвигая верхний кронштейн рулевой колонки с выступа кронштейна поперечной балки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки Рено Логан так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие панели приборов. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

Наконечник рулевой тяги Рено Логан заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично. Ключом ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом за лыски.

Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака Рено Логан металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ в торце пальца. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака .

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги Рено Логан вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Полностью отвернув гайку крепления пальца выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса. Отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу отпроворачивания за шестигранник ключом. Снимаем наконечник рулевой тяги Рено Логан.

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги Рено Логан необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом, удерживая наконечник. После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Снятие рулевого механизма Рено Логан

Механизм рулевой рейки Рено Логан снимаем для ремонта или для замены. Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рено кенго к9к

В салоне автомобиля Renault Logan отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма.

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Снизу автомобиля Renault Logan отворачиваем ключом — гайку крепления кронштейна трубки сливной магистрали, штуцер трубки сливной магистрали и штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера механизма рулевой рейки Рено Логан и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой отворачиваем болт крепления механизма рулевой рейки к подрамнику. Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля) и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником. Сдвигая механизм рулевой рейки вниз выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Перед установкой проверяем, чтобы рулевая рейка Рено Логан была установлена в среднее положение.

Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Замена чехла механизма рулевой рейки Рено Логан

Если чехол рулевого механизма Рено Логан потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить. Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Снимаем наконечник рулевой тяги. Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного чехла на картере рулевого механизма.

Снимаем защитный чехол рулевого механизма. Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и устанавливаем новый чехол в обратной последовательности. Крепим чехол новым хомутом.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан

Насос ГУР Рено Логан снимаем для замены и при демонтаже двигателя. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Из бачка гидроусилителя рулевого управления вынимаем фильтр и грушей откачиваем жидкость.

Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и, сжав пассатижами хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу. Вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса насоса ГУР Рено Логан и снимаем шланг с патрубка насоса.

Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса. Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя. Отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя.

Аналогично отворачиваем другой болт крепления насоса ГУР Рено Логан к кронштейну двигателя. Тем же инструментом отворачиваем болт крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна. Снимаем насос.

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Прокачка системы гидроусилителя руля Рено Логан

Прокачка системы ГУР Рено Логан необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки системы гидроусилителя руля Renault Logan на неработающем холодном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN». Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки «MIN». Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки «MIN», и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля Renault Logan и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN».

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке «MAX», а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки «MIN».

Закрываем крышку бачка гидроусилителя руля Рено Логан. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.

Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector