0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Ваз 2107

Карбюратор Ваз 2107

Карбюратор Ваз 2107

Система питания Ваз 2107

Карбюратор Ваз 2107

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере; Карбюратор Ваз 2107
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор; Карбюратор Ваз 2107
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы; Карбюратор Ваз 2107
  • ускорительный насос; Карбюратор Ваз 2107
  • распылитель; Карбюратор Ваз 2107
  • диффузоры для создания воздушного потока. Карбюратор Ваз 2107

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

Читайте так же:
Авто замки для дверей ваз регулировка

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

регулировка клапанов ваз 2107

все привет интересует такой вопрос авто 2107 2012 года новое!пробег 20 тысяч всего!сейчас стоит в гараже!мотор работаеьт как часы в идеале !нужно ли регулировать клапана?по диагностике двигателя?или лучше все оставить как есть?

Комментарии 56

У тебя стоят гидрокомпенсаторы, никакой регулировки не требуется, следи за износом РВ и кулачков(коромысел)

да с чего вы взяли что там стоят гидрики?это же бред!на 8 клаппаном моторе!

Где бред? Калина, нива, 2111, все эти двигатели на гидрокомпенсаторах. и Все 8 клапанные… Бредь дальше!

На пп 8кл нет гк, только 16кл. На классике тоже их нет, только на 214 и шеви.

Где бред? Калина, нива, 2111, все эти двигатели на гидрокомпенсаторах. и Все 8 клапанные… Бредь дальше!

нет там гидриков, к сожалению

При износу деталей ГБЦ стачиваются рокера и распредвал и как следствие происходит увеличение зазоров и как итог просто забрякают клапана, бряк клапанов ничего страшного … так что забей, гораздо страшнее когда после регулеровки зажимают клапана происходит прогарание клапана, как услышиш брак регулируй.

Товарищ, у тебя кнопка точки сломалась?Зачем ставить воскл.знак везде?Какой понт это придает?

Глянь если на головке выбито 124то стоят гидрики и ненадо туда лесть

да кто вам это сказал?
У меня на голове выбито 21214, нет там никаких гидриков!

Если не стоят гидрачи то каждые 10000 проверка зазоров ГРМ.Правильные зазоры ГРМ залог правильной теплоотдачи клапанов на ГБЦ и как результат ресурс и герметичность цилиндров.

У друга семёрка 2007 года. Пробег 120 тыс. Кроме расходников ничего не менял. Даже подвеска родная) В нормальный, рабочий мотор лучше не лезть проблем не оберёшься. Сам прогорел однажды.

как именно ты прогорел?

Полез в нормальный, рабочий карбюратор, хотя всё было ок) Теперь у меня время от времени бывают провалы оборотов на холостых) С тех пор уже не раз беспокоили карб, грм, но всё в порядке) А так, всё верно, если работает, то лучше не лезть) Разве что форсунки вовремя нужно чистить, ибо инжекторные семёрки чаще жрут больше, чем карб

У батиной пробег за 30000 перевалил уже-только на первом ТО ещё регулировали (при 2000км пробега)-больше в ГРМ не лазили. Полёт нормальный-не стучат пока. Если автомобиль работает как часики-то не х…й в него лезть-не мешай ему работать! Когда начнут стучать, тогда и отрегулируешь, а это будет, дай бог тысячам к 40-не раньше)

я тоже так думаю))да и дай бог еще тысяч 10 проеду а может меньше так как хочу сменить авто

Тогда тем более не заморачивайся! У нас на работе у 7-ки на пробеге 53000км регулировали первы раз только!

Читайте так же:
Регулировка педали газа приора тросик

NikitoS-1989

У батиной пробег за 30000 перевалил уже-только на первом ТО ещё регулировали (при 2000км пробега)-больше в ГРМ не лазили. Полёт нормальный-не стучат пока. Если автомобиль работает как часики-то не х…й в него лезть-не мешай ему работать! Когда начнут стучать, тогда и отрегулируешь, а это будет, дай бог тысячам к 40-не раньше)

А если клапана зажаты- стучать не будет! Тогда нужно будет ждать прогара клапанов?

Если клапан зажимает, то машина начинает "троить" при поднятии оборотов. Да и с затянутым клапаном при движении автомобиль будет дёргаться. Да и проще просто напросто промерить компрессию-если норм, то явно ни чего не зажато!

не факт! Если зажат не сильно то и компрессия измениться не значительно, а значит троить и дергаться при движении не будет! И зачем изобретать велосипед если можно просто проверить зазоры это ведь не так сложно. А при условии нашего АВТОВАЗОВСКОГО качества кто его знает что там за сырец вместо распредвала!

Сколько с людьми, имеющими в разные годы новые "Жигули", не разговаривал-ни разу не слышал такого, чтобы клапана зажимало на заводских настройках двигателя-на заводе же их с нужным моментом тянут и на сухую. Не знаю кому-как, а мне не нравится скидывать крышку клапанов без надобности-не люблю я "в мазуте" ковыряться)

NikitoS-1989

У батиной пробег за 30000 перевалил уже-только на первом ТО ещё регулировали (при 2000км пробега)-больше в ГРМ не лазили. Полёт нормальный-не стучат пока. Если автомобиль работает как часики-то не х…й в него лезть-не мешай ему работать! Когда начнут стучать, тогда и отрегулируешь, а это будет, дай бог тысячам к 40-не раньше)

37000 тыс застучяли.

Нормально! Они к 40000 как правило начинают тарабанить.

Они стучат, сначала легко цокают, а после стучат нормально. не шумит а именно стучит

Они регулируются раз в 8-10 тыщ…Когда придет срок регулировки, мотор будет цокотеть а после когда зазор увеличится будет стучать под клапанной крышкой, потеря мощности (заметишь что хуже тянет) и еще не значительно расход топлива поднимется.
Если мотор шепчет то крутить не нужно, но если хочешь для успокоения души проверить зазоры щупом)

Раз в 10 тыс регулируется. Меняешь масло и крути.

максимум — можно проверить зазоры на уменьшение. могут быть зажаты

пока не застучат не лезь

ты сам на скольки тысячах регулировал?и через сколько?

30 тысяч, полет нормальный, весной зазоры промерять буду

При износе ГРМ классического двигателя, в отличие от ПП, зазоры увеличиваются, появляется цокот. Если его нет, и предыдущий раз зазоры были выставлены правильно, то и регулировать не нужно. Не надо мешать исправному агрегату работать )

авто с завода ничего не разу не вскрывалось в двигателе!то есть не разу не регулировали

сними крышку проверь зазоры, это не долго, зато будешь спокоен.

Не мешай машине работать. Когда затарахтят тогда нужно регулировать

На последних 07 стоят гидрокомпенсаторы и там не надо нечего регулировать

да ладно?это правда откуда такая уверенность?

На последних 07 стоят гидрокомпенсаторы и там не надо нечего регулировать

На последних 07 стоят гидрокомпенсаторы и там не надо нечего регулировать

нэма их там, ну либо совсем на последних

На последних 07 стоят гидрокомпенсаторы и там не надо нечего регулировать

гидрики есть только на 214 двигателях, а они ставятся только на шеви-нивы.
семерки без гидриков, как и другие ваз классика.

У меня на ГБЦ гравировка 21214, у меня с гидриками?

гидрики есть только на 214 двигателях, а они ставятся только на шеви-нивы.
семерки без гидриков, как и другие ваз классика.

Читайте так же:
Регулировка петель передней двери на ваз 2110

Если на головке написано 124 значит гидрики стоят

насапогах гидриков нет! ну если вы сами их туда не поставили.а то что на голове написано 21214, так на заборе тоже написано. изменения от обычной классической головы в форме впускного канала в виде капли

ну замерить зазоры то ничто не мешает, это ж целиком двигатель перебирать не надо) только клапанную крышку скинуть

ну вообщем да просто проверить

если бы он был поджат они бы цокали наверное

Если поджаты, то наоборот тише работает, но компрессия в поджатом цилиндре будет меньше.
Можно залезть для успокоения души проверить зазор, только потом прокладку клапанной крышки новую поставь. И надо учесть температуру двигателя при промерах, зазор 0.15мм (по щупу)или 0.52(по прибору) это при +20℃. У меня есть бортовик /нужная вещица/ там если хочешь поройся, там есть ссылки, в них есть 2-е температурные таблицы, но смотри они одна другой противоречат)).
А вобще если берут сомнения, то попроси человека с опытом прислушаться к твоему движку, что бы не лезть лишний раз в налаженный механизм (как я :-))

да ты прав!да работает вроде бы как с завода в морозы не заводил не разу на авто зимой не езжу

Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно

ремонт карбюратора ваз 2101

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

ваз 2101 карбюратор расход топлива

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

ремкомплект карбюратора ваз 2101

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Читайте так же:
Регулировка пусковой системы карбюратора ваз 2107

регулировка карбюратора ваз 2101

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

настройка карбюратора ваз 2101

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

карбюратор ваз 2101 жиклеры

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Регулировка клапанов ВАЗ – ноу хау и вам не нужен автосервис

Регулировка клапанов

Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень топлива ваз 21099 карбюратор

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

  • отвёртка;
  • гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
  • ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
  • щуп.

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

  • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
  • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
  • затягивается контргайка;
  • с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector