0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство

Форсунка КАМАЗ

Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
— при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
— при высоте проставки менее 8,89 мм;
— при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае «прихватывания» иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.

Читайте так же:
Регулировка рхх ваз инжектор

Ремонт форсунок дизельных двигателей автомобилей КАМАЗ

Надежная работа дизельного двигателя обеспечивается слаженным функционалом всей аппаратуры, ТНВД, топливной магистрали, форсунок. Опытные мастера знают, что ремонт форсунок Камаз и других автомобилей чаще всего требуется для устранения засорения последних реагентами и грязью, пылью. Мелкий дорожный сор способен вывести из строя важнейшие элементы топливной системы, и чтобы решить проблему, требуется квалифицированная сервисная помощь.

  • Форсунка Камаз предназначена для впрыскивания и распрыскивания топлива, в том числе, для распределения частиц топлива по объему камеры сгорания. Форсунки обеспечивают точное поступление топлива в камеру сгорания в мелкораспыленном виде под давлением.
  • Основным конструктивным элементом форсунки является распылитель форсунки Камаз с несколькими сопловыми отверстиями, необходимыми для формирования факела впрыскиваемого топлива.

Диагностика и ремонт

В нашем сервисном центре диагностика и ремонт форсунок Камаз выполняются опытными мастерами с применением высокоточного импортного оборудования.

  1. Регулирование форсунки осуществляется на специальном приборе с регулировочными шайбами, позволяющими производить работы при снятых гайке распылителя, рас­пылителе, проставке, штанге и опорной пружине. Очистка распылителя выполняется без использования наждачной бумаги, колющих и острых предметов.
  2. Установка форсунки Камаз происходит в обратном порядке, после чего проверяют герметичность уплотнений, рабочих клапанов форсунки, измеряют давление начала подъема иглы. Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку Камаз евро другие модели распыли­телей категорически запрещается.

Сложность диагностики и ремонта топливной аппаратуры заключается в том, что каждая из форсунок имеет индивидуальный код, предназначенный для регулирования впрыска топлива, в этой связи высокая точность диагностики и производимых манипуляций обязательна. Другие запчасти Камаз также проходят тщательную проверку в нашем центре.

Специалисты «ЕвроДизель» выполняют операции с использованием специализированного импортного оборудования, гарантирующего высокую точность и безопасность выполняемых действий.

  • Своевременная диагностика позволит избежать более серьезных нарушений в работе топливной системы и выхода из строя всего большегруза Камаз евро 4 (ремонт оборудования выполняется в строгом соответствии с результатами диагностики). А мы напоминаем, технический центр «ЕвроДизель» – официальный дилер Bosch.
  • Профессиональное обслуживание легковых и грузовых автомобилей
  • Оригинальные запчасти и форсунки на Камаз (цена от дилера)
  • Диагностику и ремонт любой сложности
  • Удобные формы оплаты

Мы предлагаем:

Купить запчасти Камаз или записаться на диагностику можно по указанным на сайте телефонам. Задайте ваш вопрос консультантам, и мы обязательно вам поможем!

Читайте так же:
Регулировка цикловой подачи тнвд камаз своими руками

Ремонт форсунок COMMON RAIL

Владельцы современных дизельных автомобилей с системой впрыска COMMON RAIL (двигатели CDI) зачастую сталкиваются с проблемой — выход из строя форсунок. Данный тип форсунок устанавливается как на легковые, так и на грузовые автомобили, моложе 2000 года с экологическим классом не ниже ЕВРО-3. На систему впрыска COMMON RAIL перешли практически все современные производители, такие как BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO и многие другие, т.к. это гарантирует максимальную экономию топлива, улучшенную динамику автомобиля, снижение СО и СН в выхлопных газах автомобиля. Форсунки COMMON RAIL с экологическим классом ЕВРО-4 и ЕВРО-5 (в основном легковые автомобили после 2007 года) комплектуются PIEZO-форсунками, эта система считается более износостойкой и экономичной.

Наша компания предлагает качественный и оперативный ремонт форсунок COMMON RAIL.

7 причин отремонтировать вашу систему впрыска с форсунками COMMON RAIL именно у нас:

  1. Свое современное оборудование.
  2. Опытные мастера с многолетним опытом работы.
  3. Абсолютно прозрачное ценообразование. Мы не берем деньги за несуществующие услуги.
  4. Запчасти и комплектующие на прямую от производителя или официального представительства.
  5. Честная гарантия.
  6. Разумные сроки ремонта.
  7. Скидки уже с первого обращения.

Прайс лист на ремонт форсунок отечественного производства

*цены указаны с учетом стоимости работ и запасных частей

Модель форсунок

Применяемость

Проверка 1 шт

Регулировка 1 шт

Капитальный ремонт с материалом за 1 шт

216А (904, 905, 906)

Прайс лист на ремонт форсунок импортного производства

*цены указаны без учета стоимости расходных материалов и запасных частей

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

ЦЕНА (РУБ)*

Диагностика форсунки на стенде

Ремонт форсунки с регулировкой

Проверка Common Rail форсунки

Проверка Common Rail форсунки PIEZO

Ремонт Common Rail форсунки DELPHI

Ремонт Common Rail форсунки BOSCH легковые

Ремонт Common Rail форсунки BOSCH грузовые

Диагностика насосной секции PLD (Actros, Atego)

Ремонт насосной секции PLD (Actros, Atego)

Неисправность форсунок дизельных двигателей с системой впрыска COMMON RAIL может происходить по целому ряду причин:

А) Естественный износ (примерный срок службы форсунки около 150 000 км);

Б) Низкокачественное топливо (когда в топливе присутствует вода, некачественный комплект присадок и нередко даже бензин).

Определить самому при эксплуатации автомобиля причину выхода из строя форсунок можно по следующим симптомам:

А) Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состояние;

Б) Неравномерная работа цилиндров двигателя (двигатель троит);

В) Повышенная дымность выхлопа (сизый или белый дым показывает на недогар топлива);

Г) Повышенный расход топлива.

Стендовая диагностика форсунок COMMON RAIL

Для выявления неисправности необходимо произвести стендовую диагностику. На нашем производстве для диагностики мы используем стенд BOSCH EPS-205 2017 года выпуска с электронной мерной системой измерения, который позволяет безошибочно диагностировать данные форсунки. Каждая форсунка проверяется по тест-плану завода-изготовителя.

Важно при снятие форсунки с двигателя, если она прочно сидит в головке блока цилиндров не раскачивать ее, велика вероятность повредить ответную часть. Для этой процедуры существует специальный ударный съемник.

В случае, когда пространство вокруг форсунки заполнено черной массой с запахом гари, после демонтажа необходима шлифовка колодцев форсунок. Если данная операция не будет выполнена, топливо будет выбиваться из-под пламягосящей шайбы, что может привести к выходу из строя распылителя и не корректной работе форсунок. Часто при этом симптоме, работа двигателя сопровождается стуком.

Читайте так же:
Китайская газонокосилка регулировка карбюратора

При ремонте форсунки необходимо использовать только новые установочные комплекты (шайбы и уплотнительные резинки). Эти элементы одноразовые и подлежат обязательной замене. При установке старой шайбы, может быть нарушен обжим внутри камеры, что также может быть причиной повторного выхода из строя форсунок. При установке форсунки с конусной системой подачи топлива важно обратить внимание на состояние конуса. При развальцовке самого конуса, патрубок необходимо заменить.

Форсунки некоторых производителей необходимо как после капитального ремонта, так и новые прописать к ЭБУ двигателя. Данную операцию можно провести только на дилерской станции. Но как правило ЭБУ двигателя сам считывает информацию о форсунках и система впрыска не выдает ошибок.

Ремонт форсунки или покупка нового изделия?

При ремонте форсунок мы используем только качественный материал напрямую от заводов производителей. Наиболее часто из строя выходят мультипликатор (клапан обратки с штоком) и распылитель. Электромагнит также выходит из строя, но значительно реже. Встречаются случаи, когда требуется заменить корпус, но как правило это либо следствие не профессионального демонтажа, либо сильное воздействие коррозии.

Форсунка COMMON RAIL достаточно дорогая деталь, их замена на новые обходится в приличную сумму. Вариант уменьшения расходов при поломке — это ремонт. Форсунки обычно вполне подлежат ремонту с восстановлением всех технических параметров. Ресурс изделий после качественно выполненного ремонта полностью сопоставим с ресурсом новых. После всех операций клиенту обязательно выдается диагностическая карта.

Стоимость ремонта форсунок составляет в среднем от 30 до 70% от стоимости новых – это прямая экономия ваших средств.

После ремонта дизельных форсунок COMMON RAIL необходимо выполнить ряд процедур с автомобилем, чтобы исключить повторную поломку, а именно проверить состояние топливного бака на предмет повреждения или коррозии, заменить топливные фильтра, промыть топливоподающие трубки. ВАЖНО: при диагностике форсунок как правило видно причину выхода из строя рабочих элементов. При обнаружении внутри изделия мелких металлических частей НЕОБХОДИМО промыть топливную рампу и проверить состояние ТНВД.

Стоимость ремонта форсунок дизельных двигателей с системой Common Rail:

— для легковых автомобилей:

  • Диагностика – 500 рублей;
  • Ремонт — 2500 рублей плюс стоимость запасных частей.

— для грузовых автомобилей:

  • Диагностика – 500 рублей;
  • Ремонт — 2500 рублей плюс стоимость запасных частей.

После ремонта форсунок на них предоставляется гарантия 3 месяца — без ограничения пробега.

Регулировка и ремонт форсунок, как обязательное условие работы дизеля

Для надёжной работы дизельного двигателя необходимо безупречное взаимодействие всех элементов топливной аппаратуры и в том числе форсунок. Эти детали отличаются сверхточным исполнением и могут быть выведены из строя вследствие попадания на их поверхность даже мельчайших частичек пыли. Поэтому серьёзную опасность для них представляют вода и грязь на наших дорогах.

Своевременный ремонт и промывка форсунок наилучшим образом решают данную проблему.

Автовладельцы не любят заниматься самостоятельно этой работой. Без наличия профессионального оборудования это трудоёмкий и длительный процесс невозможно провести. К тому же любые ошибки чреваты крайне негативными последствиями, которые могут коснуться не только самих форсунок, но и других систем автомобиля. Поэтому лучшим вариантом является обращение в сервисный дизель центр . Здесь данная работа производится в кратчайшие сроки, а профессионализм мастеров и использование специализированного оборудования гарантируют высокую точность всех выполняемых действий.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм ваз 21074 инжектор

Когда необходимо обращаться в автосервисный центр

При появлении первых признаков некорректной работы двигателя, необходимо промыть топливный бак и форсунки, произвести замену топливного фильтра. Главное сделать это вовремя, пока устранение неполадок не требует больших усилий и денежных трат. Не упускайте из виду следующие проблемы:

  • затруднения при запуске двигателя,
  • неустойчивая работа на холостом ходу,
  • провалы при резком нажатии на газ,
  • ухудшение показателей разгона,
  • чрезмерный расход топлива,
  • превышение норм токсичности отработанных газов.

Все операции по ремонту и промывке форсунок должны выполняться строго по предписанию производителей и по стандартам, которые они установили.

Проверка состояния деталей форсунки

После того, как форсунка разобрана, каждая её деталь промывается в ультразвуковой ванне , причём распылитель промывается в отдельной ёмкости.

Промывая корпус необходимо обратить внимание на внутренние каналы, обеспечив их чистоту. При обнаружении нагара, производится его очистка. Далее все детали осматриваются на предмет износа и повреждений. При осмотре иглы распылителя, проверяют внешнюю поверхность, распыляющий конус и его нижнюю торцевую часть. Если замечены закругления углов, значит, износ иглы достиг предельного уровня, и распылитель подлежит замене.

Осматриваются поверхности распылителя и седла, внутренняя коническая фаска, которые должны быть идеально чистыми и гладкими. Если поверхностные дефекты на распылителе не обнаружены, производится проверка движения иглы в корпусе. Игла, приподнятая на 3 мм, должна опускаться под действием собственного веса без каких-либо затруднений. Следующий этап – испытание распылителя в сборе. Исправная форсунка обеспечивает ровную струю и мелко распыленное топливо без образования капель. В завершении производится проверка и регулировка.

Промывка и чистка форсунок

На сегодняшний день в специализированных автоцентрах широко практикуются технологии очистки дизельных форсунок , основанные на использовании ультразвука или химических веществ. Химический метод не требует демонтажа форсунок с двигателя. Достаточно добавить специальные присадки в топливный бак автомобиля. Химическая чистка может также производится посредством подключения к топливной системе автомобиля специальной установки, которая обеспечит работу автомобиля на очистителе. Для реализации химического метода особенно популярен сольвент, который растворяет твердые отложения. Но следует помнить, что любые химические вещества, создавая агрессивную среду внутри системы, не удаляют, а лишь растворяют твердые частицы. Размер этих частиц может оказаться слишком велик и их попадание на прецизионные поверхности может привести к их абразивному износу или полному заклиниванию.

При очистке демонтированных форсунок ультразвуком используется эффект ультразвуковой кавитации. Во время прохождения ультразвуковой волны сквозь жидкость, в её среде появляются пузырьки, совершающие пульсирующие движения. Когда эти пузырьки схлопываются, внутри форсунки происходит отслаивание отложений. Кроме того, вокруг этих пузырьков образуются микроскопические потоки жидкости, которые также вносят положительную лепту в данный процесс.

После промывки и сборки производится регулировка на специализированном стенде. Результат профессиональной промывки и ремонта форсунок — чистая и ровная работа дизеля.

Похожие статьи

SsangYong Rexton — среднеразмерный внедорожник, построенный южнокорейским производителем и оснащённый бензиновыми и дизельными моторами, которые собираются по лицензии от Mercedes-Benz с .

Читайте так же:
Регулировка газ установки 2 поколения

SsangYong Kyron — среднеразмерный кроссовер (SUV) от южнокорейского производителя «SsangYong». Выпускается в полноприводной и заднеприводной модификациях. Комплектуется либо бензиновым, либо .

Ярославский Моторный Завод — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их .

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться? Итак, дизельный автоликбез: если один из .

Ремонт дизельных форсунок common rail в Екатеринбурге

Если расход топливной жидкости на дизельном автомобиле увеличился, сила тяги снизилась, или двигатель периодически стал проблемно запускаться, скорее всего, дизельные форсунки стали неисправными. Эти комплектующие важны, так как от них зависит нормальная работа мотора. Именно благодаря их работе происходит процесс впрыска горючего в камеру. Если возникла хоть одна из перечисленных проблем, не откладывайте ее на завтра, незамедлительно обратитесь в автосервис. Лучше выполнить недорогой ремонт форсунки common rail, чем ждать, пока детали выйдут из строя. Наш грузовой автомобильный сервис в течение многих лет оказывает услуги по регулировке и ремонту форсунок и систем ТНВД.

Диагностика и ремонт дизельных форсунок

О проведении диагностики и ремонта стоит подумать, если наблюдаются:

  • перебои в работе ДВС;
  • снижение мощности двигателя;
  • ощутимый стук;
  • густой дым из выхлопной трубы;
  • «прожорливость» авто.

Первым делом после обращения специалисты нашего автосервиса тщательно тестируют работу форсунок common rail на специальных стендах в различных режимах. После проверки в случае необходимости осуществляет ремонт. Часто проблемную деталь можно почистить, и ее функционал восстановится. Из-за отложений и загрязнений на элементе меняется форма факела или происходит заклинивание иглы. Поэтому порой достаточно обычной чистки.

Диагностика в нашей компании не занимает много времени. В большинстве случаев на нее уходит сутки. Наши специалисты проводят эту процедуру с применением передового оборудования и комплекса высокоточных инструментов с целью экономии времени клиента.

Качественная регулировка дизельных форсунок

От того, насколько правильно настроены форсунки грузовика МАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ или другого автозавода, зависят важные параметры автомобиля: мощность, расход топливной жидкости, динамика разгона машины, экологические параметры и т.д. Поэтому, если обнаружили отклонения в работе у этого элемента авто, срочно закажите регулировку дизельных форсунок.

Несколько основных признаков, которые могут указывать на то, что автотранспорту нужна срочная помощь:

  • Увеличение расхода дизтоплива.
  • Падение мощности.
  • Увеличение объема вредных выбросов в атмосферу.

Важно понимать, что игнорирование вышеперечисленных признаков чревато развитию неисправности силового агрегата либо вообще абсолютному выходу из строя форсунки. В этом случае ей будет необходима замена на новую, а стоит такая услуга недешево. Чтобы этого избежать, рекомендуем обратиться в наш грузовой автосервис, где мастера проведут высокоточную диагностику и профессиональный ремонт топливной аппаратуры по привлекательной цене.

Если у вас возникли любые вопросы, или вы хотите уточнить стоимость услуг — обращайтесь к нам по телефону, наш менеджер вас проконсультирует. Также заказать все предоставляемые нами услуги можно оформив заявку на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector