0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы давления топлива Топливная система ВАЗ Нива 2131

Регуляторы давления топлива Топливная система ВАЗ Нива 2131

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

— Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.

— Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.

— Обратный клапан. Расположен на входе.

— Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.

— Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.

— Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально. Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» – непосредственно внутри топливного бака (в насосе).

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры хово

Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;

обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

— сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;

— нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:

— проседание или поломка рабочей пружины регулятора;

— механический износ контактных поверхностей;

— коррозия различных поверхностей;

Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах: 1. подклинивание – регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;

2. неполное закрытие – топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;

3. заклинивание в закрытом положении – слива топлива не происходит при любых параметрах.

Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:

— Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.

— Повышение расхода топлива.

— Снижение мощности мотора.

— Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.

Читайте так же:
Как отрегулировать воздух на карбюраторе 2107

— Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.

— В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.

— Автомобиль не разгоняется.

Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.

На нашем сайте https://avtoazbuka.net Вы найдете а регуляторы давления топлива или же запасные части к данной топливной системе для всех автомобилей ВАЗ.

Мы стараемся поддержать постоянное наличие на складе данной категории товара, чтобы Вам было удобно заказать именно у нас. Мы стараемся, чтобы наши цены оказались для Вас максимально привлекательными. Выбирайте, оформляйте форму заказа, оплачивайте в удобной для Вас форме, и мы доставим Ваш заказ по указанному адресу в самые короткие сроки.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2114

Регулятор давления топлива

Так, когда давление в трубе впуска увеличивается, регулятор усиливает напор топлива. Если давление в трубе падает, тогда устройство соответственно понижает напор. Чтобы избавиться от излишков горючего, на устройстве немного открывается клапан, откуда и выходит бензин обратно в бензобак вашего ВАЗ 2114.

Признаки поломки

Автомобиль зачастую сам информирует водителя о том, что возникли проблемы в той или иной системе. Потому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти признаки. Так определить причину поломки и устранить ее становится делом техники.

Неполадки регулятора Неполадки регулятора

К числу признаков неисправности регулятора давления горючего относят:

  • Увеличивается расход топлива;
  • При работе на холостых оборотах двигатель вдруг останавливается;
  • Во время движения наблюдается существенное снижение мощности двигателя;
  • Запустить мотор удается с определенным усилием.

Проблемы с клапаном

Ослабление гайки Ослабление гайки

  1. Если выйдет из строя клапан этого устройства, излишки топлива не смогут выливаться обратно в бензобак, из-за чего напор в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма составляет 2,5 кг/см2. Как результат, увеличится количество бензина, поступающего в камеру сгорания, из-за чего оно не сможет полностью сгорать.
  2. Если клапан перестанет сдерживать напор, горючее будет свободно перемещаться по всей топливной системе, что повлечет за собой падение напора. Увеличивая обороты, вам попросту не хватит топлива, чтобы разогнаться. Мощность двигателя заметно упадет. Когда автомобиль останавливается, при исправном клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает напор, для того, чтобы вновь завести двигатель, придется долго крутить стартер, дабы добиться необходимого уровня напора.
Читайте так же:
Регулировка тормозного механизма ткг

Проверка давления напора

Проверка давления

Самостоятельно качество и эффективность работы регулятора можно определить с помощью манометра. Им вы будете замерять показатель напора в системе.

Диагностика выполняется в трех режимах. Перед началом проверки обязательно убедитесь, что в топливном трубопроводе отсутствуют повреждения, топливо нигде не просачивается. Если имеются повреждения магистрали, проверка давления напора не даст объективного результата.

Проверив магистраль и убедившись, что она цельная, не имеет дефектов, приступайте к замерам в четырех режимах.

Режим диагностикиНорма показателя напора
Проверка при включении зажигания2,5 Атм
Проверка на холостом ходу3 Атм
Проверка при снятой трубке с регулятора3,3 Атм
Проверка при пережатой трубке обратного тока7 Атм

Вам необходимо будет подключить манометр к промежутку между штуцером и топливным шлангов, отсоединив вакуумный шланг.

Нажимая на педаль газа, параметр сначала поднимется до 3 Атм, но затем опустится до нормальных 2,5 Атм. Но это только при условии, что устройство, регулирующее напор горючего в системе, работает хорошо, не имеет неисправностей.

Если при проверке давление не начало повышаться, замените вакуумный шланг и проведите повторные замеры уже с ним. При отсутствии изменений замеров, это говорит о неисправности регулятора. Ремонтировать его не имеет никакого смысла. Проще сразу заменить устройство на новое, причем максимально качественное и надежное.

Почему выходит из строя прибор

Топливная трубка Топливная трубка

Регулятор перестает нормально работать преимущественно по двум причинам.

  1. Используется низкосортное топливо, в состав которого входит большое количество воды.
  2. Автомобиль длительное время стоит без дела, не эксплуатируется и не заводится даже с целью профилактики.

Поиск неполадок

Схема устройства

Чтобы отыскать неполадки, предлагаем вам воспользоваться соответствующими методами.

  • Закачайте в систему топливо, выключите зажигание и следите за поведением манометра. В нормальной ситуации давление понижается до 0,7 Бар и останавливается на этой отметке. Если же регулятор вышел из строя, манометр будет стремиться к нулю. Проблема может заключаться в самом устройстве, либо в клапане мотора бензонасоса.
  • Увеличьте обороты двигателя до 3 тысяч и вновь обратите свой взор на показания манометра. Если стрелка устремится вниз, сломался бензонасос. Его требуется заменить.
  • Если насос долго наращивает давление, проблема заключается в фильтре или сеточке бака, которые забились мусором.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на датсуне

Замена

Процесс замены Процесс замены

Следуя пошагово согласно инструкции, вы сможете без особых проблем самостоятельно извлечь и установить новый регулятор давления горючего.

  1. Выполнять работу по демонтажу устройства можно только при условии, что двигатель холодный. Если вы только что заехали в гараж, дайте машине некоторое время, дабы остыть.
  2. При рабочем двигателе внутри системы сохраняется высокое давление, потому перед работой его обязательно понижают.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, дабы избежать ударов током и порчи проводки.
  4. Демонтируйте вакуумный шланг.
  5. Открутите гайки на сливной трубке, постепенно снижайте уровень давления топлива таким образом. Обязательно при этом придерживайте одной рукой штуцер шланга.
  6. Трубка и шайба соединяются между собой обычным резиновым кольцом.
  7. Откручивается винт, который удерживает прижимную планку.
  8. Теперь эту самую планку можно убрать в сторонку на некоторое время.
  9. Немного открутите фиксирующую гайку, которая удерживает сливную трубку и сам регулятор.
  10. Демонтируйте крепежные винты регулятора, удерживающего его на рампе.
  11. Аккуратно снимите гайку, что позволит в итоге снять искомый нами объект.
  12. Выполните установку нового устройства, следуя обратной последовательности демонтажа.

Самостоятельно заменить устройство, регулирующее давление топлива, не составит особого труда. Учтите только, что для оптимальной работы двигателя после замены, вам потребуется не только соблюдать последовательность работы и делать все максимально грамотно, но и использовать в качестве замены новое, качественное устройство. Регулятор стоит не дорого, потому подобный ремонт не повлечет серьезные расходы на ваш ВАЗ 2114.

Регулятор давления топлива с манометром «Tomei Type L»

Давление топлива, которое подаётся через форсунки и направляется во впускной коллектор, должно быть неизменным независимо от нагрузки. Регулятор, отвечающий за давление топлива автомобиля, должен правильно рассчитывать объём поступающего топлива в систему. Это позволяет контролировать давление бензина внутри топливной рейки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мтз 2022

Данный прибор помогает поддерживать стабильное давление в топливной рампе. Имеет регулировку, позволяющую отрегулировать определенное давление.

Это необходимая вещь, если хотите контролировать правильный расход топлива и предотвратить выход автомобиля из строя. При правильном уходе за прибором, если будете использовать хороший бензин, то регулятор прослужит вам долгое время. Не забывайте постоянно его проверять и настраивать.

Жидкость под стеклом манометра. Что это и зачем?
Жидкость под стеклом манометра — это ничто иное как глицерин. Он позволяет предохранить стрелку прибора от перегрузок при динамическом её биении, то есть действует как успокоитель. Стрелка двигается плавно без подёргиваний, это позволяет точнее отслеживать показания прибора при дрожании стрелки и способствует смазке механизма.Фотографии

Регулятор давления топлива с манометром «Tomei Type L»Регулятор давления топлива с манометром «Tomei Type L»Регулятор давления топлива с манометром «Tomei Type L»Регулятор давления топлива с манометром «Tomei Type L»

Belais@belais Здравствуйте! Алексей Владимирович, привозите . будем разбираться. 29 ноября 2019 — ответ на комментарий — Ответить

Алексей Владимирович@id10445Здравствуйте! Я надеюсь ваше руководство читает эти комы. Купил у вас в магазине на пригородной этот регулятор, долго пытался добиться от продавцов схему установки, они как первокласники мямлили. Просто ужасно было смотреть на них. В итоге купил 22.11.19г. установили мне его 25.11.19г. сегодня 27.11.19г., он сломался! Бензин струёй ударил через регулировочный винт. Благо машина стояла с открытым капотом и я сразу увидел, заглушил машину, а если на ходу такое случилось бы? Машина сгорела бы и я вместе с ней и пассажирами. ТК. Это автобус. Хорошо всё обошлось! А когда я позвонил в магазин по этому поводу, сказали приезжайте, пишите притензию, мы вам дадим список какие документы вам нужно собрать и решать будет директор. Если честно ваш товар полное г. И отношение к клиентам такое же! Никому из друзей, ни когда не посоветую ваш магазин. И ещё на мой вопрос как быть с этим регулятором, продавец ответил, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ЭТО КИТАЙСКИЙ ТЮНИНГ. ( Его слова дословно). Моя оценка, минус пять звёзд. 27 ноября 2019 — Ответить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector