0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство заднего моста УАЗ 469

Устройство заднего моста УАЗ 469

Устройство узла авто

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:

  • 1 – защитный перекрыватель;
  • 2 – роликоподшипник дифференциального устройства;
  • 3, 8 – корректировочные автопрокладки;
  • 4 – хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
  • 5 – корректировочное кольцо;
  • 6 – маслоотгонный держатель;
  • 7 – гайка;
  • 9 – передний шестерик заднего моста;
  • 10 – головная подшипниковая опора;
  • 11 – гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
  • 12 – шестереночный элемент.

Устройство и устранение поломок заднего моста

Задний мост – это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.

Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри. Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит – это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

Картер мостовой

Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.

Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число – до 2.77.

Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.

При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие – отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же – с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

Нюансы монтажа и регулировки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

  1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
  2. В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
  3. Сборную шестерню поместить в левую коробку.
  4. Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
  5. Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
  6. Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
  7. Те же действия провести с правой коробкой.
  8. Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.

Регулировка

Мастер перебирает агрегат

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

  1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
  2. Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

  1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
  2. Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
  3. Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
  4. Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

  1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей – 15-30 Н, для приработанных – 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить – убрать.
  2. Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

  1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
  2. Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
  3. Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.
Читайте так же:
Фара газель нового образца устройство и регулировка

Моменты переднего и заднего хода

  1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.
  2. Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).
  3. Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).
  4. Блок-контакт – узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
  5. Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста. Толщина пакета – промежуток, не превышающий значения в 1,3.

Основные узлы агрегата

Важные части агрегата

Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу – зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.

Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

  1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.
  2. Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Читайте так же:
Регулировка клапанов инжекторного двигателя газ

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев.

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Сборка и регулировка редуктора заднего моста КрАЗ-6443

Сборку редуктора необходимо производить после подсборки узлов в следующем порядке:

Сборка ведущей цилиндрической шестерни.

1. Запрессовать в гнездо 7 (см. рис.12) правых подшипников наружную обойму конического подшипника 11 до упора.

Рис 12. Редуктор главной передачи заднего моста

2. Установить в гнездо до упора (в ранее запрессованную обойму) внутреннюю обойму конического подшипника, затем широким торцом внутрь внутреннюю обойму второго конического подшипника 11. Запрессовать в гнездо до упора наружную обойму подшипника.

3. Запрессовать ведущую цилиндрическую шестерню 2 до упора во внутренние обоймы конических подшипников.

4. Напрессовать на шейку шестерни 2 цилиндрический подшипник 4 до упора в торец зубчатого венца. Запрессовать в паз шестерни шпонку.

5. Установить опорную шайбу 9 и закрепить ее болтами моментом силы 122,6 — 137,3 Н·м (12,5 — 14 кгс·м). Зашплинтовать болты шплинт-проволокой, при этом шайбу 9 устанавливать шлифованной плоскостью к подшипнику.

6. Отрегулировать предварительный натяг подшипников 11. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431».

Сборка ведущей конической шестерни.

1. Запрессовать в картер 50 подшипников наружные обоймы конических подшипников.

2. Напрессовать на ступицу ведущей конической шестерни 54 внутреннюю обойму конического подшипника 53.

3. Установить на ступицу шестерни 54 картер 50 подшипников до упора в ролики наружной обоймы конического подшипника 53.

4. Установить распорное кольцо 52 и регулировочную шайбу 51, напрессовать до упора внутреннюю обойму второго конического подшипника.

5. Закрепить вал 55 в тисках, напрессовать на него собранный узел ведущей конической шестерни до упора в его буртик, установить опорную шайбу 51, прокладки, крышку 46, предварительно запрессовав в нее манжеты 44.

Примечание. Внутреннюю манжету запрессовать до упора в буртик крышки, а наружную – до размера А, равного 3,4 — 4,6 мм (между торцами крышки и манжеты).

6. Напрессовать на шлицевой конец вала 55 фланец 43 с отражателем, установить тарельчатую пружинную шайбу 61. Затянуть гайку 62 крепления фланца моментом

силы 392,4 — 588,6 Н·м (40 — 60 кгс·м).

Примечание. Тарельчатую шайбу 61 устанавливать выпуклой стороной к гайке 62.

7. Отрегулировать предварительный натяг подшипников 49 и 53. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431».

Читайте так же:
Регулировка газобаллонного оборудования 2 поколения

8. После регулировки предварительного натяга подшипников раскернить наружный буртик гайки 62 в паз вала 55 на полную глубину паза, причем в месте кернения допускается зазор не более 2,2 мм. При этом надрывы наружного торца буртика гайки при кернении не допускаются*.

1. Вставить втулку 33 включения блокировки дифференциала в чашку 26, установить сверху на втулку 33 муфту 30, надеть на втулку стопорное кольцо 29. При установке муфты на втулку необходимо ввести в пазы втулки внутренние зубья муфты.

2. Уложить в чашку 26 дифференциала опорную шайбу 28 шестерни полуоси и шестерню 27 полуоси.

3. Надеть на шейки крестовины 17 дифференциала сателлиты 16 и шайбы, установить крестовину в сборе на чашку 26 дифференциала так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями шестерни 27 полуоси.

4. Установить в отверстие крестовины разграничительную шайбу 18, затем установить вторую шестерню полуоси, опорную шайбу и чашку дифференциала.

Примечание. Чашки дифференциала совмещать по выбитым меткам.

5. Установить ведомую цилиндрическую шестерню 60 на соединенные чашки дифференциала, совместить отверстия под болты, вставить и затянуть болты моментом

силы 274,7 — 314 Н·м (28 — 32 кгс·м). Зашплинтовать болты шплинт-проволокой (раздельно каждые два болта).

6. Напрессовать конические подшипники 24 на шейки чашек дифференциала.

7. После сборки дифференциала проверить проворачивание шестерен и включение-выключение механизма блокировки при трех положениях шестерни 27 через 120° относительно левой чашки. Момент сопротивления проворачиванию шестерен дифференциала должен быть не более 29,4 Н·м (3 кгс·м). Тугое проворачивание и заедание шестерен или заедание муфты 30 не допускается.

Сборка и регулировка редуктора.

1. Установить картер 14 редуктора в сборе с крышками подшипников колесного дифференциала на стенд и обдуть сжатым воздухом.

2. Установить подсобранный узел ведущей цилиндрической шестерни 2 в картер 14 редуктора до захода подшипника 4 в расточку картера, предварительно установив регулировочные прокладки 5 между гнездом 7 правых подшипников и торцом картера.

3. Установить в картер редуктора ведомую коническую шестерню 3, предварительно нагрев шестерню до температуры 403 — 443 К (130 — 170°С).

4. Подать узел ведущей цилиндрической шестерни 2 в сторону ведомой конической шестерни 3, совместив ее шпоночный паз со шпонкой шестерни 2. С помощью пресса напрессовать шестерню 3 на ступицу шестерни 20 до упора в роликовый подшипник 4.

* В дальнейшем по тексту кернение гаек подобной конструкции подробно не приводится.

Примечание. При напрессовке шестерни 3 не допускается осевое перемещение узла ведущей цилиндрической шестерни 2.

5. Установить до упора в торец наружной обоймы конического подшипника 11 крышку 8, предварительно установив на гнездо 7 комплект регулировочных прокладок 6. Закрепить крышку болтами моментом силы 54,9 — 60,8 Н·м (5,6 — 6,2 кгс·м), при затяжке болтов необходимо проворачивать вал ведущей цилиндрической шестерни 2 для правильного размещения роликов в обоймах конических подшипников.

6. Установить подсобранный узел ведущей конической шестерни 54 в картер редуктора, предварительно установив между картером редуктора и картером 50 подшипников регулировочные прокладки 48. Ввести в зацепление конические шестерни.

7. Закрепить крышку 46 моментом силы 68,6 — 98,1 Н·м (7 — 10 кгс·м). При установке крышки 46 совместить отверстия и маслогонные каналы в прокладках 48, крышке,

картере 50 подшипников и картере 14 редуктора.

8. Установить и напрессовать на вал 55 и в картер редуктора до упора в буртик вала роликовый цилиндрический подшипник 56.

9. Установить и закрепить заднюю крышку 57 моментом силы 54,9 — 60,8 Н·м (5,6 — 6,2 кгс·м).

10. Отрегулировать зацепление конических шестерен. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобилей.

11. Завести вилку 34 в полость картера 14 редуктора, совместить отверстия картера и вилки, запрессовать ось 58 заподлицо со щекой картера. При этом ось запрессовывать направляющей фаской вперед (направляющая фаска имеет меньший угол заточки и большую длину).

12. Отвернуть гайки крышек подшипников дифференциала и снять крышки 23 и 31.

13. Надеть на выступающий конец втулки 33 блокировки дифференциала опорное кольцо 32 подшипника.

14. Установить дифференциал в сборе наружными обоймами подшипников 24 в опоры картера редуктора, совместив при этом кольцевой паз втулки со штифтами вилки 34.

15. Установить в кольцевой паз картера 14 редуктора кольцо 32, ранее надетое на втулку 33, а с другой стороны картера – гайку 15.

16. Установить на шпильки левую крышку 31 подшипника дифференциала до упора в картер редуктора, совместив ее кольцевой паз с ранее установленным кольцом 32.

При установке правой крышки 23 необходимо проворачивать гайку 15 для того, чтобы добиться совпадения резьбовой части крышки 23 и гайки 15. Довернуть гайку 15 до упора в торец наружной обоймы конического подшипника.

Читайте так же:
Регулировка клапанов инжекторного двигателя на газель

17. Закрепить крышки 23 и 31 подшипников дифференциала гайками 24 моментом силы 294,3 — 353,2 Н·м (30 — 36 кгс·м). Зашплинтовать гайки.

18. Завернуть регулировочную гайку 15 так, чтобы не было осевого перемещения, а затем довернуть гайку на четыре паза, что обеспечит необходимый преднатяг конических подшипников 24.

Примечание. В процессе регулировки дифференциал необходимо провернуть на 2 — 3 оборота.

19. Установить к торцу правой крышки 23 замковую пластину 21, стопорную пластину 22 и закрепить их на правой крышке 23 болтами.

20. Застопорить регулировочную гайку 15, подогнув усик замковой пластины 21 в паз гайки, а болты крепления

1. Вставить шток 36 в корпус пневмокамеры, установить на шток шайбы и диафрагму и закрепить их гайкой.

2. Установить пружину и крышку 37 пневмокамеры. Закрепить крышку болтами.

Примечание. Крышку необходимо устанавливать так, чтобы отверстие в крышке было расположено снизу.

3. Ввернуть в корпус пневмокамеры включатель 39 сигнализации.

4. Закрепить пневмокамеру в сборе на левой крышке 42 редуктора.

5. Ввернуть регулировочный винт 40 в шток 36 пневмокамеры.

6. Установить подсобранный узел пневмокамеры к торцу картера 14 и закрепить болтами крышку 42.

Регулировка механизма включения блокировки дифференциала.

1. Вворачивая или выворачивая регулировочный винт 40, установить положение пальца винта 41, соответствующее положению муфты 30 блокировки при разблокированном дифференциале (крайнее левое положение).

2. Ввернуть винт 40 на 1/2 оборота для обеспечения зазора между муфтой 30 и чашкой 26 дифференциала.

3. Проверить четкость включения и выключения механизма блокировки дифференциала путем подвода воздуха к пневмокамере под давлением 0,45 — 0,5 МПа (4,5 —

5 кгс/см2), при этом ход втулки 33 должен быть 12 — 15 мм.

4. Проверить работу включателя сигнализации при заблокированном и разблокированном дифференциале. При подключении к включателю сигнальной лампы она должна гореть при заблокированном дифференциале и гаснуть при разблокированном. При необходимости произвести регулировку шайбами 38.

5. Установить и закрепить болтами верхнюю крышку 1 редуктора. Ввернуть в резьбовое отверстие фланца картера 14 редуктора сапун 13.

Устройство заднего моста УАЗ буханка

Отечественные

Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри. Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит — это зубчатое колесо, компактное, как отрегулировать задний мост уаз, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

как отрегулировать задний мост уаз

Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора. Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей.

как отрегулировать задний мост уаз

Его габариты уменьшены, передаточное число — до 2. Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала.

Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости. При отключенных муфтах Как отрегулировать задний мост уаз становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах.

как отрегулировать задний мост уаз

При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы.

как отрегулировать задний мост уаз

При этом залезать под днище автомобиля не требуется. При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить.

Как отрегулировать редуктор заднего моста

Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного как отрегулировать задний мост уаз. Если они повреждены, деталь подлежит замене.

Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники. Приобрести качественные сальники. Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за как отрегулировать задний мост уаз, чтобы ролики подшипников встали на место.

Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.

как отрегулировать задний мост уаз

Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Как отрегулировать задний мост уаз затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет.

Читайте так же:
Регулировка уоз для газа

Во время как отрегулировать задний мост уаз исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать.

Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. Открутите кардан от моста.

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот › Трансмиссия. Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на .

На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста место крепления кардана в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.

Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов.

Устройство заднего моста УАЗ буханка

Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3.

Регулировка главной пары уаз

Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, как отрегулировать задний мост уаз он не заклинил. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:. После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала как отрегулировать задний мост уаз передачи.

Регулировка моста уаз патриот

Осевой как отрегулировать задний мост уаз в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста.

Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для как отрегулировать задний мост уаз ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок.

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

как отрегулировать задний мост уаз

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если как отрегулировать задний мост уаз не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост.

Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены.

как отрегулировать задний мост уаз

При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места. Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы.

При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм. Фланец кардана. Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее как отрегулировать задний мост уаз мм.

как отрегулировать задний мост уаз

Картер моста. Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.

как отрегулировать задний мост уаз

Прочистите масляные каналы. Дифференциалы и полуоси. Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно.

Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.

как отрегулировать задний мост уаз

При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм. При ремонте заднего и переднего мостов пользуйтесь данными табл.

С борка и регулировка узлов заднего моста Сборку дифференциала производите в следующем порядке: 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector