0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов subaru либеро

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л.

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.
3. П лавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.
Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.

Читайте так же:
Регулировка ручника митсубиси паджеро спорт

регулировка клапанов на двигателе EF-12

регулировка клапанов на двигателе EF-12 ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение storik1 » 25 сен 2010, 15:02

  • Цитата

Сообщение maestro116 » 25 сен 2010, 23:32

  • Цитата

Сообщение Maximenko » 14 мар 2013, 09:26

  • Цитата

Сообщение Konan » 15 мар 2013, 10:22

  • Цитата

Сообщение Maximenko » 15 мар 2013, 17:40

  • Цитата

Сообщение Serg. ua9mrs » 05 апр 2014, 10:30

  • Цитата

Сообщение Гость » 08 апр 2014, 13:58

  • Цитата

Сообщение Serg. ua9mrs » 08 апр 2014, 15:00

Задавал вопрос на форуме Школина и здесь, и ни кто, ни мог внятно рассказать как правильно регулировать клапана на двигателе EF-12, обратимся к первоисточнику,инструкция на немецком:

Добавлено спустя 25 минут 56 секунд:
А по простому: 1 цилиндр в такте сжатия, ВМТ на шкиве коленвала совмещаем с меткой на картере,исходная метка на распредвале с меткой на голове,регулируем 1Ц впуск,выпуск.2Ц впуск,3Ц выпуск.Поворачиваем коленвал на 360градусов,распредвал повернется на 180 градусов.Регулируем 2Ц выпуск,3Ц впуск.ВСЕ. 6 клапанов отрегулированы

регулировка клапанов на двигателе EF-12 - IMG.jpg регулировка клапанов на двигателе EF-12 - IMG_0001.jpg

  • Цитата

Сообщение ПРАВЫЙ » 10 апр 2014, 06:16

  • Цитата

Сообщение desrus55 » 11 апр 2014, 11:25

  • Цитата

Сообщение Serg. ua9mrs » 11 апр 2014, 14:28

  • Цитата

Сообщение Wolya » 11 июн 2015, 14:06

  • Цитата

Сообщение Alphakat » 14 июн 2015, 23:19

Только что с Олег Дымнич прошли процедуру проверки зазоров. Всё в реале очень просто:
Совмещаем метки на шкиве к/вала (там их 3 штуки, 0-5-10, но нам нужна только первая, «0») с меткой на крышке помпы.
Тут есть нюанс: точно по горизонту метки не увидеть, их закрывает щиток (по крайней мере, у меня так было), поэтому снимаем заднее правое колесо, берём накидной «на 17» и ложимся под крыло так, чтобы тот газ, который лучше всего видит, оказался чуть ниже, но напротив метки, что на крышке помпы. Снизу её не видно, поэтому просим помощника приставить к ней жало отвёртки и ориентируемся по нему.

Проворачивая ключом к/вал, находим такое его положение, чтобы «0» на шкиве встал точно напротив жала отвёртки, а помощник увидел на распредвале (там, где кулачок 1-го цилиндра!) круглую метку, что встала точно в одну линию с меткой крышки постели, что у ремня ГРМ. В этой диспозиции доступны к проверке/(регулировке) все клапаны, кроме двух: пыпускного 2-го цилиндра и впускного 3-го. Чтобы проверить их, проворачиваем к/вал на полный оборот и должны увидеть, как
меметка-выступ (что торчит как раз посередине распреда!) встала точно напротив метки на крышке постели р/вала.
ВСЁ, далее — проверка зазоров щупом и, если необходимо — регулировка (запаситесь головкой-квадратом «на 7», желательно иметь ключ с динамометром, и накидным «на 12»). Удачи!

  • Цитата
Читайте так же:
Отрегулировать холостые обороты на мазе

Сообщение ЖоРиК555 » 16 окт 2016, 22:14

вопрос ктонибудь сталкивался с заменой маслаков без снятия гбц.

Отправлено спустя 39 минут 21 секунду:
https://m.youtube.com/watch?v=WfUPFKZ22k8
Прошу совета

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Мучаюсь отсутствием времени, и машина нужна каждый день(((
На ремонты времени в обрез

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ — РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя Рено F3R осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега, а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

Проверку производить на холодном двигателе. Величина зазора должна составлять 0,2±0,05 мм — для впускных клапанов и 0,4+0,05 мм — для выпускных клапанов.

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных шайб

1. Вывернуть свечи зажигания.

2. Отвернуть шесть гаек крепления, снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

3. Вращая коленчатый вал специальным ключом (вращать коленчатый вал можно за болт шкива) по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода газораспределительного механизма и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре и кулачки распределительного вала у этого цилиндра установятся вершинами вверх (рис. 2-133). Для контроля можно проверить совмещение меток на маховике и картере сцепления.

Предупреждение. Отсчет цилиндров двигателя ведется от маховика


Рис. 2-133. Схема измерения зазора в приводе клапанного механизма двигателя мод. F3R: 1 — регулировочная шайба; 2 — кулачок распределительного вала; а — зазор

4. В установленном положении коленчатого вала плоским широким щупом измерить тепловые зазоры "а" впускного и выпускного клапанов и записать их. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

5. Проворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, установить в указанное положение последовательно кулачки у 3-го, 4-го и 2-го цилиндров, измерить и записать тепловые зазоры.

6. В случае несоответствия зазора какого-либо клапана требуемым значениям, необходимо, вращая коленчатый вал, установить этот клапан в открытое положение, т.е. вершина кулачка направлена вниз и полностью нажимает на толкатель.

7. Используя приспособление (рис. 2-134), установленное опорой 1 на болты крепления головки блока, отжать и зафиксировать одновременно оба толкателя у каждого цилиндра.


Рис. 2-134. Фиксация толкателей для замены регулировочных шайб двигателя Рено F3R

8. Провернуть коленчатый вал и установить кулачок вершиной вверх. Через прорезь А в толкателе (см. рис. 2-134) извлечь пинцетом регулировочную шайбу.

Выполнить соответствующий расчет, подобрать новую регулировочную шайбу и вставить ее в гнездо толкателя. Если зазор был меньше нормы — установить более тонкую шайбу, если больше — установить более толстую. Обозначение высоты регулировочной шайбы может находится на ее ребре или на нижней стороне шайбы, которую нужно ориентировать при установке на гнездо толкателя. Для более точного вычисления рекомендуется высоту старой шайбы измерить микрометром.

9. Вращением распределительного вала в обратном направлении возвратить кулачок в прежнее положение (до упора в толкатель) и снять приспособление.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы hobby hsg 145 15

10. Отрегулировать вышеописанным способом остальные клапаны и провести контрольную проверку тепловых зазоров клапанов, где были заменены регулировочные шайбы.

11. Установить на место крышку головки блока цилиндров с установленной на ней уплотнительной прокладкой. При этом на места головки блока, отмеченные на рис. 2-135 стрелками, нанести силиконовый герметик. Момент затяжки гаек крепления крышки 14 Н·м (1,4 кгс·м).

12. Установить на место свечи зажигания.

Для фиксации клапана в открытом положении при поджатии толкателя кулачком распределительного вала можно использовать стержень из эластичной, но достаточно прочной на сжатие пластмассы, с изогнутым концом, который через свечное отверстие (рис. 2-136) вводится в цилиндр таким образом, чтобы отогнутый конец вошел в зазор между клапаном 1 и седлом 2. При этом пластмассовый стержень зажмется между седлом и клапаном, препятствуя его закрытию, и при дальнейшем вращении распределительного вала до положения кулачка в верхнем положении освободит толкатель для извлечения шайбы.


Рис. 2-135. Места нанесения силиконового герметика на головку блока цилиндров двигателя мод. F3R


Рис. 2-136. Фиксация клапана в открытом положении при замене регулировочных шайб двигателя мод. F3R: 1 — клапан; 2 — седло клапана; 3 — стержень для фиксации клапана

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных толкателей

Заменить регулировочные толкатели можно только при снятом распределительном вале. Порядок операций при этом следующий:

1. Выполнить операции 1—5, предусмотренные при регулировке зазоров с использованием регулировочных шайб.

2. Снять передний кожух ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

3. Провернуть специальным ключом коленчатый вал двигателя до совпадения метки 1 (рис. 2-137) на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью 2 на заднем кожухе ремня привода ГРМ. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров будут установлены в положение ВМТ (верхней мертвой точки).


Рис. 2-137. Установка поршня 1-го и 4-го цилиндров двигателя F3R в положение ВМТ

4. Вывернуть пробку-заглушку, расположенную в нижней части блока цилиндров с его левой стороны, в районе 1 щеки коленчатого вала и зафиксировать его от возможного вращения металлическим стержнем А (рис. 2-138) подходящего диаметра.


Рис. 2-138: 1 — промежуточный ролик; 2 — натяжной ролик; 3 — фиксирующий стержень; 4 — коленчатый вал;

А — место контроля натяжения ремня привода ГРМ

6. Ослабить гайку натяжного ролика и снять ремень с зубчатого шкива распределительного вала.

7. Удерживая от проворачивания зубчатый шкив 3 (рис. 2-139) распределительного вала приспособлением 1 или аналогичным ему, отвернуть болт 2 и снять шкив.


Рис. 2-139. Фиксация зубчатого шкива распределительного вала двигателя Рено F3R: 1 — приспособление для фиксации; 2 — болт крепления шкива; 3 — шкив

8. Вынуть из носка распределительного вала шпонку 1 (рис. 2-140), отвернуть болты крепления (показаны стрелками) заднего кожуха 2 ремня привода ГРМ и снять кожух.


Рис. 2-140. Снятие заднего кожуха ремня привода ГРМ двигателя F3R: 1 — шпонка; 2 — задний кожух

9. Отвернуть три болта 2 (рис. 2-141) крепления датчика 1 порядкового номера цилиндра и снять датчик.

Читайте так же:
Регулировка ближний свет в стороны


Рис. 2-141. Крепление датчика порядкового номера цилиндра к головке блока двигателя F3R: 1 — датчик порядкового номера цилиндра; 2 — болты крепления

10. Отвернуть 12 гаек и болтов крепления крышек подшипников распределительного вала (показаны стрелками на рис. 2-142) и снять крышки. Отворачивать гайки по 1/4 оборота в последовательности, показанной на рис. 2-143.

Примечание: 1. Крышки подшипников распределительного вала перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить их на прежние места.

2. На поздних модификациях двигателей болты и гайки крепления крышек подшипников заменены специальными болтами с резьбовыми хвостовиками в связи с изменением формы и способа крепления крышки головки блока цилиндров.


Рис. 2-142. Крепление крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R


Рис. 2-143. Порядок отворачивания и затягивания болтов и гаек крепления крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R

11. Вынуть распределительный вал с оставшимися на нем сальниками и ротором датчика порядкового номера цилиндра из гнезд подшипников головки блока.

12. Аккуратно, используя при необходимости мягкую выколотку, снять ротор с носка распределительного вала и сальники с шеек последнего.

13. Извлечь толкатели клапанов (рис. 2-126), у которых требуется регулировка зазора, и установить толкатели, подобранные по результатам предварительных замеров.

Собирают газораспределительный механизм в такой последовательности:

1. Распределительный вал с надетыми на его шейки сальниками уложить в смазанные моторным маслом гнезда подшипников и подать сальники до упора в выточки гнезд.

Примечание. Сальники распределительного вала нужно заменять новыми при каждой разборке газораспределительного механизма.

2. Установить крышки подшипников в соответствии с ранее нанесенными метками и затянуть болты и гайки крепления следующими моментами: для резьбы М6 — 10 Н·м (1,0 кгс·м), М 8 — 20 Н·м (2,0 кгс·м). Затянуть болты и гайки на половину оборота в той же последовательности, что и при отворачивании.

3. Напрессовать на носок распределительного вала ротор датчика порядкового номера цилиндра и установить на головку блока датчик.

4. Отрегулировать положение датчика порядкового номера цилиндра (см. "Система управления двигателем F3R").

5. Установить задний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

6. Вставить в паз распределительного вала шпонку зубчатого шкива, надеть на вал шкив и закрепить его болтом, который затянуть моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м).

7. Надеть на шкив ремень привода ГРМ и натянуть его (см. раздел "Проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ").

8. Установить на место передний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

9. Установить на место крышку головки блока с вставленной в нее новой прокладкой, предварительно смазав силиконовым герметиком места, показанные на рис. 2-135, и затянуть гайки крепления моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

10. Вынуть стержень фиксации коленчатого вала и завернуть на место пробку-заглушку.

Гидрокомпенсаторы, толкатели клапанов

Даний каталог призначений тільки для досвідчених користувачів і може вимагатися додаткова перевірка.

Устройство, виды и особенности работы гидрокомпенсаторов

В процессе прогрева силового агрегата нагреваются также детали газораспределительного механизма (ГРМ). При этом они расширяются, что приводит к изменению размеров зазоров между ними. Из-за неправильной регулировки зазоров (выставления слишком маленьких промежутков) клапан может перестать плотно закрываться. А это может привести к его прогоранию. Вследствие больших зазоров, могут возникнуть стуки в газораспределительной системе. Так как регулировка зазоров — достаточно сложное и кропотливое действие, современные автомобили оснащаются гидрокомпенсаторами. Эти приборы самостоятельно выбирают требуемый зазор, поэтому необходимость в каких-либо дополнительных настройках отпадает.

Читайте так же:
Регулировка фар на авео т200 самому

Устройство гидрокомпенсатора можно рассмотреть на примере одного из его типов — гидротолкателя, монтаж которого производится в головке блока цилиндров. Другие виды агрегата, несмотря на некоторые свои конструктивные отличия, работают по такому же принципу. Толкатель состоит из корпуса, в котором расположена двигающаяся плунжерная пара, оснащенная шариковым клапаном. Корпус детали двигается по отношению к направляющему седлу, расположенному в головке. Гидротолкатель, установленный в рычагах привода клапанов, имеет одну подвижную часть — плунжер. Использование гидрокомпенсаторов приводит к снижению шумности силового агрегата и оказываемых на него ударных нагрузок. Как результат, уменьшается износ комплектующих, входящих в состав ГРМ. Также внедрение устройства позволяет точнее соблюдать продолжительность газораспределительных фаз, что приводит к большей сохранности мотора и снижению расхода горючего.

Виды гидрокомпенсаторов

В зависимости от конструктивных особенностей ГРМ, выделяют 4 основных типа агрегатов:

  • гидроопоры;
  • роликовые гидравлические толкатели;
  • гидротолкатели;
  • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла либо рычаги.

Гидроопора — это резинометаллическое устройство, изготовленное в процессе вулканизации. Главная отличительная черта детали — наличие внутренних полостей, которые заполняются жидкостью. Между собой такие полости соединены дросселирующими отверстиями. В процессе эксплуатации гидроопора деформируется, что приводит к закрытию и открытию дросселирующих отверстий. Это позволяет жидкости свободно перетекать из полости в полость и гасить колебания. Гидравлические толкатели — самый современный тип гидрокомпенсаторов. Они обладают встроенным механизмом регулирования зазоров, благодаря которому производится автоматический выбор их величины и тем самым обеспечивается нормальная работа двигателя. Цена перечисленных видов зависит не только от их качества, но и от популярности торговой марки, под которой они выпущены.

Как выбирать гидрокомпенсаторы?

Каким бы качественным ни был толкатель клапана, в процессе эксплуатации он постепенно изнашивается. Как следствие, нарушается работа двигателя. Внешне ухудшение эксплуатационных характеристик агрегата проявляется в виде шума, который издает мотор. Возникновение стука сразу после включения двигателя, оснащенного гидрокомпенсатором, не является проблемой. Принимать его к сведению следует в том случае, если шум сохраняется в течение 10-12 с после запуска силового агрегата.

Неисправные толкатели подлежат замене на комплектующие тех же видов или каталожных номеров. При этом не обязательно покупать оригиналы, ведь даже популярные бренды, например, Volkswagen и Mercedes, не выпускают гидрокомпенсаторы самостоятельно. Они закупают их у сторонних производителей. Поэтому, чтобы сэкономить, можно купить гидрокомпенсаторы (толкатели) клапанов таких известных немецких брендов, как Swag, Febi, INA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector