2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки зазора насос форсунок

Регулировки зазора насос форсунок.

Вот он! Долгожданный и обещанный мною FAQ о том как и что главное, как ПРАВИЛЬНО отрегулировать зазор насос форсунок на Td5 моторе.

Начнем с того, что это и зачем. На Td5 моторе используется система впрыска дизельного топлива, основанная на насос форсунках плунжерного типа. Под действием давления рокера, приводимого в движение распредвалом, насос форсунка создает давление, по команде ECU происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
У насос форсунок есть определенный ход и если по верхнему положению его превышение не чем не чревато, то вот продавливания ниже предела, грозит практически моментальным выходом насос форсунки из строя! А что самое пренеприятное, если продавить насос форсунку и начать ездить, через какое то время форсунка может начать лить и прогорит поршень.

В каких случая стоит проверять и регулировать? Зазор насос форсунок это не тепловой зазор клапанов, но со временем он немного уплывает, не особо сильно но плывет. Я бы порекомендовал раз в 50 000 — 80 000км. проводить инспекцию зазора, заодно совмещать с проверкой состояния распредвала и рокеров вала насос форсунок и проверкой разбрызгивания масла через рокера клапанов. В случае если вы по какой либо причине демонтировали вал коромысел, проверка и регулировка обязательно! В случае если вы поставили вал рокеров от другой машины, регулировка обязательна. Косвенные признаки необходимости регулировки, большой рассинхрон в работе цилиндров, жесткая работа двигателя на слух. Если пробег вашего мотора более 100 000км, я бы рекомендовал совместить процедуру регулировки, с заменой медных и резиновых колец насос форсунок.

!Внимание! Перед установкой вала коромысел, обязательно расслабьте регулировки всех форсунок, во избежание продавливания!

Как правильно делать? В интернете гуляют два способа, по верхнему и по нижнему(исходя из положения рокера). Забудьте, существует только один верный способ! Регулировка в состоянии максимального давления кулачка распредвала на рокер насос форсунки. Положение максимального давления, отображено рисками на распредвалу с указанием каждого цилиндра. Значение регулировки: Новый мотор — 0.75 оборота. Рекомендуемое — 1 оборот. Более мягкая работа — 1.5 оборота.

Что понадобится из нестандартного инструмента? Ключ на 36 (узкий) для откручивания вискомуфты. Головка на 24 для проворачивания коленвала. Гебельсы для разжимания хомута патрубка картерных газов. Динамометрический ключ для финишной фиксации контрящей гайки регулировки. Обычный инструмент: Отвертка типа Филипс, молоток, трещотка с коротким удлинителем 3/8, трещотка с коротким удлинителем 1/4, головка на 8, головка на 13, плоская отвертка.

Как делать? Открываем капот, отверткой Филипс откручиваем кожух вентилятора, ключом на 36 и молотком откручиваем вискомуфту, гебельсами отжимаем хомут вентиляции картера и снимаем патрубок, головкой на 8 откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее, головкой на 13 ослабляем гайку фиксации регулировок, плоской отверткой расслабляем регулировку, головкой на 24 и трещоткой по часовой стрелке проворачиваем коленвал и смотрим на метки на распредвалу с указанием цилиндров. ! Метки должны находится с правой стороны от дырки фиксации ВМТ. Выставив нужный цилиндр, закручиваем плоской отверткой регулировку до предела, откручиваем в обратном направлении в соответствии с выбранным вариантом, фиксируем головкой на 13 и динамометрическим ключом контрящую гайку… и так все форсунки. Сбор в обратной последовательности.

! не забываем снять с коленвала головку на 24 с трещоткой)))

Кто не осилит самостоятельно, могу помочь. Товарищи, стараюсь на благо общества, а рейтинг драйва не растет( Буду признателен если вы нажмете кнопочку репост под статьей и кнопочку лайк, спасибо.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения впрыска топлива 4д56

Ремонт насос-форсунок BOSCH, DELPHI

remont3_b[1]

ООО»ТРАК ДИЗЕЛЬ» является сервисным центром по ремонту насос-форсунок и индивидуальных насосных секций, со всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием, предназначенным для ремонта насос-форсунок и насосных секций. Мы предлагаем ремонт топливных систем дизелей грузовых автомобилей и спецтехники импортного производства.

  • Ремонт насос форсунок дизеля Volvo (Вольво) FH12.
  • Ремонт насос-форсунок дизеля Scania (Скания).
  • Ремонт насос форсунок дизеля Iveco (Ивеко) Eurotech (Евротех), Eurostar (Евростар), Stralis (Стралис), Cursor (Курсор) 8 / 10 / 13.
  • Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Мercedes (Мерседес) Аctros (Актрос), Аxor (Аксор), Аtego (Атего).
  • Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Renault (Рено) Мagnum (Магнум) 400 / 440 / 480.
  • Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Daf (Даф) евро 3.

Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей.В данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума. В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя насос-форсунка.

33-2[1]

1 — электромагнитный клапан высокого давления; 2 — возвратная пружина; 3 — головка блока цилиндров; 4 — корпус насос-форсунки; 5 — камера высокого давления; 6 — распылитель; 7 — коромысло; 8 — кулачок привода; 9 — прижимная скоба; 10 — канал обратного слива топлива; 11 — канал подачи топлива; 12 — гайка распылителя; 13 — клапан двигателя.

Устройство насос-форсунки: Насос-форсунка функционально разделяется на следующие элементы:1. Система создания высокого давления. Основными конструктивными элементами для создания высокого давления являются гильза, выполненная в корпусе насос-форсунки, плунжер и возвратная пружина. 2. Электромагнитный клапан регулирует момент начала и продолжительность впрыскивания топлива. Он состоит из катушки, иглы клапана, якоря, сердечника, пружины. 3. Форсуночная часть предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, включает распылитель, промежуточную шайбу, нажимной штифт, пружину и гайку распылителя.

Принцип действия насос-форсунки: Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки. Полости насос-форсунки постоянно заполнены топливом, подаваемым из бака под давлением примерно 5—6 атм. В момент, соответствующий такту впуска, блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, подача топлива из бака отсекается. Коромысло толкает плунжер, плунжер создает давление в камере высокого давления. Под действием этого давления открывается распылитель, и происходит впрыск топлива в цилиндр. Впрыск топлива завершается при открытии клапана, при этом падает давление топлива и распылитель закрывается.

Неисправности насос-форсунки: В случае износа распылителя (увеличения диаметра отверстий в нем) форсунка “переливает”. Изношенный клапан не “держит” давление, топливо уходит обратно в магистраль подачи, вместо того чтобы, сжимаясь, попадать в цилиндр. Изношенный плунжер просто неспособен создать достаточное давление впрыска. Вот и все дефекты. В подавляющем числе случаев они устранимы.

Технология ремонта насос-форсунки. Принципиально в ремонте насос-форсунки нет ничего сложного. Капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок, и регулировку зазоров. Допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинаем с входной диагностики. На снятую с двигателя насос-форсунку устанавливаем новый распылитель, регулируем давление открытия, после чего тестируем насос-форсунку на диагностическом стенде NOVA DITEX. Стенд проверяет ее на разных режимах работы: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с крейсерской скоростью). Если с новым распылителем отклонения результатов теста «на налив»незначительны, можно обойтись заменой только распылителя и спокойно ездить еще до 100 000 км. Недолив более 10% означает критический износ клапана и, в самом худшем случае, плунжерной пары. В этом случае капитальный ремонт форсунки неотвратим. Восстановление пары трения втулка—клапан выполняется следующим образом. Шлифуем втулку до следующего ремонтного размера специальным инструментом. Стандарты, принятые в ремонте топливной аппаратуры, подразумевают увеличение диаметра от 5 до 50 мкм — этого достаточно, чтобы удалить всю выработку. Шлифуем и поверхности уплотняющих фасок — втулки и клапана. Устанавливаем ремонтный клапан, регулируем тепловой зазор и ход клапана. Контроль осуществляется с помощью специального микрометрического инструмента. Собираем насос-форсунку и тестируем на диагностическом стенде, контролируя качество ремонта.

Читайте так же:
Как регулировать клапана 402 движка

Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»

Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»

Иногда появляется потребность сделать ремонт форсунок «Скания». Да, эта шведская фирма на сегодняшний день – едва ли не лучший в мире производитель грузового транспорта. Но даже самая надежная техника со временем выходит из строя.

И если подобное произошло, водителю просто необходимо знать, какие признаки говорят о выходе форсунок из строя и что следует предпринять в подобной ситуации.

Пара слов о компании «Скания»

Шведская компания Scania создана в 1891 году. За более чем вековую историю с её конвейеров сошло свыше 1400 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, используемых в настоящее время во всех странах мира.

Сегодня Scania – одна из крупнейших компаний-производителей грузовиков и автобусов. Другим важным направлением её деятельности является изготовление промышленных и судовых дизельных двигателей. Все ресурсы компания направляет на развитие производства, это её основное отличие от подобных автоконцернов.

Scania не страшны экономические кризисы: как показала практика, даже в тяжёлые для производителей грузовой техники годы шведский гигант всегда получал высокую прибыль. Scania – это надёжность и качество дизельных двигателей во всех уголках земного шара даже в самых неблагоприятных условиях!

Scania

Помимо Швеции, в настоящее время производственные площади концерна базируются в таких странах как Франция, Нидерланды, Аргентина, Бразилия, Польша, Россия. Всего насчитывается 11 заводов Scania. Продукция их в 2004 и 2009 гг.. получала престижные международные награды «Грузовик года».

Дизельные двигатели с эмблемой Scania в полной мере отвечают всем современным экологическим требованиям. На текущий момент они снабжены высокотехнологичными насос-форсунками Cummins и Bosch.

Почему форсунки «Скания» могут выйти из строя

Безупречное многократно подтверждённое качество грузовиков «Скания», деталей, из которых эта техника производится, не гарантируют тем не менее бесконечного их функционирования. Состояние тех же насос-форсунок в процессе использования зависит от применяемого масла и топлива.

Сейчас «Скания» снабжается двумя видами насос-форсунок:

  • Scania HPI – механическая насос-форсунка компании Cummins (HPI-инжектор высокого давления). Представляет из себя два актуатора (клапана) объёма топлива; два актуатора (клапана) опережения впрыска; сами насос-форсунки;
  • электронная насос-форсунка фирмы Bosh (PDE).

Если определены неисправности в работе этих деталей, рекомендуется первым делом обратиться в специализированные сервисы, которые обладают соответствующим оборудованием, так как в любой ситуации ремонт предваряется детальной диагностикой. В сервисах ее производят на специальном стенде. Все компоненты подвергаются испытанию при различных нагрузках двигателя. Подобную проверку целесообразно проводить регулярно, не доводя до поломок.

Электронные насос-форсунки

Электронные насос-форсунки «Скания» оснащаются механическими составляющими, которые, к сожалению, не застрахованы от естественного износа и повреждений. Самым уязвимым для поломок является клапанный узел, ведь он принимает на себя наибольшую нагрузку при функционировании двигателя. Также часто подвержен поломкам распылитель. Третье место в данном антирейтинге у электромагнитной части и плунжера. Редко, но случается, что ломается корпус, пружина.

Читайте так же:
Как регулировать фары на ix35
Рекомендуем

Отметим, что большинство поломок не произошли бы при использовании хорошего топлива. Сама фирма «Скания» очень тщательно контролирует качество комплектующих деталей: так, размеры зазоров узлов электромагнитной части у них не превышают два микрона. Герметичность клапана могут нарушить механические частицы, содержащиеся в недостаточно качественном топливе (в высококачественном они ничтожно малы). Мощность двигателя при наличии повреждений и нарушении герметичности снижается, а расход топлива повышается. Процесс дефектовки позволяет определить повреждения, образовавшиеся от частиц некачественного топлива.

Определённые проблемы можно решить путем чистки или замены частей насос-форсунки, не прибегая к замене детали целиком. В других ситуациях без этого не обойтись. Ассортимент как оригинальных, так и аналогичных форсунок на рынке представлен довольно широко.

Основные симптомы неисправности форсунок Scania

Даже при образцовом качестве дизельные двигатели Scania имеют свои слабые места. В зоне риска – насос-форсунки, которые размещают на головке блока цилиндров для дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания. Регулярные высокие нагрузки, повышенное давление (до 200 атм), да ещё и зачастую топливо низкого качества способствуют скорому загрязнению и износу форсунок. Происходит нарушение настройки системы контроля впрыска, что влечёт сбой функционирования всего двигателя, блока цилиндров, поршней и ТНВД.

Ремонт форсунок «Скания» неизбежен, если обнаружены следующие симптомы:

  • Первый признак поломки форсунки – это троение двигателя. К данному дефекту также приводит механический износ распылителя или клапанного узла, поломка электромагнита, разрыв в электрической сети.
  • Второй признак – двигатель стал потреблять больше топлива при прежней тяге, либо выхлопная труба выбрасывает в атмосферу густой чёрный дым. Повреждения стенок в распылителе обычно вызывают описанные неприятности.
  • Третий признак наблюдается гораздо реже – когда перерасход топлива сигнализирует об общем износе форсунки. Разумеется, единственно верным решением проблемы будет замена детали.
  • Если же и двигатель троит, и дым идёт столь сильный, что, кажется, того и гляди раздастся взрыв, скорее всего, придётся заменять распылитель насос-форсунки.

Ремонт форсунок «Скания»

Если стоит задача сэкономить деньги и не заменять полностью данный блок, потребуется квалифицированный ремонт форсунок «Скания», и обращаться следует только к проверенному грамотному специалисту.

Как происходит ремонт насос-форсунок «Скания»

Хорошая новость в том, что поломка случается не сразу во всех, а в одном определённом цилиндре. Это значит, что автомобиль остаётся работоспособным. Но поступивший сигнал недопустимо оставлять без внимания, меры нужны незамедлительные. Иначе есть угроза капитального ремонта, сопряжённого с гораздо большими расходами.

Рекомендуем

Для решения проблемы можно приехать в сервисный центр. Там ремонт насос-форсунок «Скания» начнётся с диагностики дефектов на специальном стенде, по её итогам профессионал определяет: ремонтировать или заменять сломанную часть. Желательно производить замену полного комплекта форсунок, для того чтобы у всех оказался одинаковый срок службы.

Насос-форсунки, пригодные для ремонта, исправляют в специальной лаборатории, а затем устанавливают весь комплект. Далее их вновь проверяются на стенде. Мастер настраивает параметры. Проводится окончательная общая диагностика машины, выдаётся гарантия, рекомендации по эксплуатации топливной системы.

Но можно пойти и другим путем: привезти в сервис-центр на диагностику и ремонт снятые насос-форсунки. Там их проверят, починят, проведут испытание на стенде и вернут в исправном виде. Период ремонта будет зависеть как от вида модели, так и от степени дефекта. Например, капитальный ремонт форсунки hpi «Скания» занимает 2–3 дня.

Читайте так же:
Регулировка подшипника передней ступицы митсубиси паджеро спорт

Вариант, когда мастер сам снимает форсунки с автомобиля и потом полностью диагностирует машину, конечно предпочтительнее с точки зрения гарантии качества. Выбирать в любом случае автовладельцу. Мало кому не хочется сэкономить и сделать ремонт менее затратным. В то же время хозяину Scania, как и любой другой марки, необходима гарантия решения проблемы: чтобы «сделать и забыть». Какие тут могут таиться подводные камни?

Экономя на диагностике и не обращаясь в сервис, мы лечим поломку практически вслепую. Вероятность тут 50 %: либо угадали, либо нет. Причём, если проверка после снятия форсунок покажет, что они были вполне работоспособны, значит, время было потрачено впустую. А проблема останется нерешённой, и диагностику делать и оплачивать всё равно придётся. Также отметим, что снимать/устанавливать насос-форсунки своими руками, особенно не имея опыта, достаточно рискованно.

Экономя на диагностике

Без полной тестовой проверки топливной системы и всей машины после установки нового комплекта форсунок нет гарантии, что все функционирует исправно. Существует опасность, что, устанавливая форсунки своими руками, вы можете нарушить работу топливной системы и двигателя в том числе. Таким же образом можно было купить новую батарейку, установить её неправильно и решить, что проблема в батарейке.

Многие водители придерживаются мнения, что ремонт насос-форсунок «Скания» как PDE, так и HPI невозможен. Оно ошибочное и действительности не соответствует. После проведения грамотных восстановительных манипуляций форсунки «Скания» будут функционировать как новые. Зачастую требуется вовсе не капитальный ремонт, а, например, только чистка ультразвуком.

Рекомендуем

Цены на ремонт и восстановление насос-форсунок «Скания» варьируются в техцентрах не сильно. Средняя стоимость ремонта форсунок в настоящее время находится в пределах 13 000–20 000 рублей и зависит от степени повреждений, а также местоположения автосервиса.

Какие форсунки «Скания» лучше – PDE или HPI: мнения автовладельцев

  1. Не надо играть в рулетку!

«Форсунки PDE всегда проявляли себя отлично, со временем они только немного модернизируются. Никогда у меня не возникало проблем с диагностикой и ремонтом форсунок «Скания» PDE. Запчасти на топливную дешёвые, можно даже поставить оригинал, но не официальный, а BOSH, выйдет дешевле в 3–4 раза. Что касается HPI, считаю, тут как повезёт. Но при нашей жизни кому интересно играть в рулетку, когда дело касается авто?».

«ТНВД – агрегат отличный по нашему времени, но токсичность, конечно, зашкаливает. Следующий мотор – «Скания» PDE. Хорошие показатели, но моторесурс форсунок зависит от многих параметров. «Скания» HРІ – новое поколение топливной системы. Главное преимущество – многократный впрыск, что позволило добиться уровня Е5 без мочевины. В общем, думать тут нечего».

Какие форсунки «Скания» лучше

«После года эксплуатации HPI отмечаю только положительные моменты: в мороз машина заводилась без проблем, соляра хоть летняя – только заведи. Ничего неожиданного за год не преподнесла, потом продал. Буквально сегодня звонил новому владельцу, расспросил, как машинка. Не жалуется, только был глюк: в мороз завел, она заглохла, поменял фильтры, прокачал стартером – и в путь!».

«Лично для меня предпочтительнее форсунки PDE. Ремонт обойдётся дешевле. Работают лучше. И, насколько располагаю информацией, HРІ снят с производства. С другой стороны, BOSH нежнее, если можно так выразиться. В общем, тут, наверное, все от человека зависит, дело личного вкуса».

«Форсунки «Скания» PDE обеспечивают необходимое давление в тот самый момент, в который требуется доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально, что позволяет уменьшить расход горючего. А еще нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системы трубок для подачи топлива в форсунки. Именно такая конструкция обеспечивает большую надежность системы. При возникновении неполадок проблема почти всегда будет только в одном цилиндре. То есть даже в случае поломки машина останется на ходу – а по мне, так это самое главное. Важно просто поддерживать работоспособность форсунок, чтобы машина не напоминала медленный, дымящий и тарахтящий утюг».

Читайте так же:
Регулировка частоты вращения трехфазного электродвигателя

Ремонт насос-форсунок EUI/UIS/PDE и насосных PLD-секций

АвтоДизельЦентр является специализированным сервисным центром по ремонту PLD-секций, насос-форсунок EUIUISPDE для любой легковой, грузовой и сельскохозяйственной техники. Ремонт производится только с заменой оригинальных комплектующих на диагностическом ремонтном стенде AVM2-PC Hartridge (производства Англия) и авторизованным программным обеспечение Delphi.

На выполненные работы предоставляется гарантия и протокол о выявленных неисправностях с показателями после их устранения, а также выдаются паспорта форсунок, с присвоенным индивидуальным кодом.

Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (800) 350-60-91 и узнайте стоимость ремонта прямо сейчас!

5 6 7 8

Цена ремонта насос-форсунки от 7000 pуб. Диагностика на стенде — 500 руб/шт.

Скорость

Наличие уже восстановленных и проверенных насос-форсунок позволяет менять ваши «на лету».

Качество

Ремонт по технологии изготовителя. Лучшее в стране оборудование из Англии. Гарантия 1 год.

Доставка

Доставка по Ногинску и Электростали — день в день. Доставка по России любой транспортной компанией.

Классификация неисправностей насос-форсунок

Неполадки разделяются на несколько групп:

  • двигатель с трудом или полностью не запускается;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • увеличение дыма в выхлопных газах.

Прайс-лист на ремонту насос-форсунок насосных секций (EUP)

Наименование работ

Снятие/установка насос-форсунок; регулировка клапанов (1-6 шт.), промывка головки блока Volvo D12A/C/D (Компьютерная диагностика, снятие установка насос-форсунок (1-6 шт), регулировка зазоров клапанов, замена топливного фильтра (без стоимости фильтрующего элемента)

Снятие/установка насос-форсунок; регулировка клапанов (1-6 шт.), Scania, Iveco (Компьютерная диагностика, снятие установка насос-форсунок (1-6 шт), регулировка зазоров клапанов, замена топливного фильтра (без стоимости фильтрующего элемента)

Снятие/установка насос-форсунок; регулировка клапанов (1-6 шт.), промывка головки блока Volvo D13, RENAULT (DXI) (Компьютерная диагностика, снятие установка насос-форсунок (1-6 шт), регулировка зазоров клапанов, замена топливного фильтра (без стоимости фильтрующего элемента)

Снятие/установка форсунок и насосных секции (12шт.) МВ/DAF 95/105

Демонтаж/монтаж стаканов насос-форсунок Volvo (с запчастями) + Стоимость услуг по снятию/установке насос-форсунок

Замена ННД включая запчасти (в зависимости от модели двигателя)

2500+стоимость ННД

Промывка топливного бака

Производитель серия

Цена (руб.) крупн. опт

Цена (руб.) розница

12000

12000

14000

13500

13000

19000

24000

Delphi ( не оригинал)

17000

MERCEDES BENZ Euro 3

500 руб. плюс з/пч

* Проверка (Диагностика) на стенде — 500 руб/шт.

Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (800) 350-60-91 и узнайте стоимость ремонта прямо сейчас!

Важнейшими деталями в топливной системе являются электромагнитный клапан и распылитель насос-форсунки. Данные составляющие применяются в топливных системах дизельных двигателей. Эти компоненты мы успешно ремонтируем или заменяем новыми, далее насос-форсунка профессионально проходит калибровку и испытания на стендах, полностью повторяющие все этапы режимов работы дизельного двигателя.

Технология ремонта PLD-секций включает в себя возобновление производительности в топливной системе на разных режимах и соответствует установленным параметрам после проведенного ремонта, в период гарантийного и послегарантийного обслуживания, снабжая точной, дозированной подачей впрыска топлива при максимальном давлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector