2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачистка контактов, регулировка зазора между ними и смазка прерывателя-распределителя Москвич-2140

Зачистка контактов, регулировка зазора между ними и смазка прерывателя-распределителя Москвич-2140

Электрические разряды, возникающие при размыка­нии контактов прерывателя, вызывают их эрозию и коррозию. Эрозия сопровождается переносом металла с одного контакта на другой, в результате чего на под­вижном контакте образуется бугорок, а на неподвиж­ном — углубление (кратер). Коррозия контактов прерывателя сопровождается образованием на них токонепроводящих пленок. Оба фактора приводят к наруше­нию регулярности новообразования, а значит, к пропускам вспышек в отдельных цилиндрах дви­гателя.

Для обеспечения надежной работы контактов прерывателя сервисной книжкой предусмотрена через каж­дые 10000км пробега зачистка контактов с последую­щей регулировкой зазора между ними.

Смазочные работы для узлов прерывателя-распреде­лителя по периодичности (через каждые 10000 км ) сов­падают с зачисткой и, регулировкой контактов преры­вателя. Поэтому наиболее целесообразно совместить эти работы и производить их одновременно.

Зачистку и регулировку контактов прерывателя сле­дует производить в следующей последовательности.

1. Выровняйте поверхности контактов при помощи бархатного тонкого надфиля. При этом удалите буго­рок на подвижном контакте и несколько сгладьте по­верхность другого, на котором образовалось углубление (кратер).

2. После зачистки контакты протрите тканью, не оставляющей волокон, смоченной чистым бензином, и оттягиванием подвижного контакта на несколько секунд дайте возможность испариться бензину с поверх­ности контактов прерывателя.

Для обеспечения нормальной работы системы зажи­гания зазор между контактами прерывателя должен быть отрегулирован в пределах 0,35—0,45 мм.

Регулировку зазора производите в следующей по­следовательности.

1.Освободите защелки, снимите крышку распреде­лителя, не вытаскивая из нее проводов высокого на­пряжения, и снимите ротор.

2. Медленно поворачивая пусковой рукояткой колен­чатый вал двигателя, установите кулачок в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наи­большим, т. е. когда подушечка рычажка 15 (рис. 9) прерывателя установится на вершине грани ку­лачка.

3. Проверьте зазор между контактами плоским щу­пом (входит в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю). Если зазор не соответствует указанной выше величине, ослабьте при помощи отвертки стопор­ный винт 10 и, поворачивая отверткой головку / регу­лировочного эксцентрика, установите требуемый зазор.

4. Затяните отверткой стопорный винт 10.

5. При помощи щупа убедитесь, что зазор между контактами прерывателя отрегулирован правильно. Если зазор отрегулирован неправильно, вновь проде­лайте операции 3, 4, 5.

6. Поставьте ротор, крышку распределителя и за­крепите ее защелками. Необходимо отметить, что после регулировки зазора между контактами прерывателя на­рушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, откорректировать.

Для смазки прерывателя-распределителя необходи­мо:

1. Повернуть на один оборот крышку 11 колпачковой масленки для подачи смазки на валик распредели­теля.

2. Закапать на ось 16 рычажка 15 прерывателя одну каплю масла, применяемого для двигателя.

3. Закапать 4—5 капель масла, применяемого для двигателя, во втулку кулачка, предварительно сняв ро­тор и фетровую подушку 13 под ним.

4. Фетровую щетку 2 для смазки кулачка прерыва­теля на протяжении первых 30000 км пробега автомоби­ля смазывать не следует. После этого пробега щетку необходимо вынуть из обоймы, срезать образовавшую­ся на ее краю твердую корочку, поставить щетку в обойму и закапать2—3 капли масла. В последующем через каждые 10 000 км пробега автомобиля необходи­мо смазывать щетку одной каплей масла, применяемого для двигателя.

Учтите, что смазывать прерыватель-распредели­тель нужно только согласно приведенным выше ре­комендациям. Принцип каши маслом не испортишь здесь не подходит. При лишней смазке происходит за­масливание контактов прерывателя, что приводит к ускоренному их обгоранию, к перебоям в работе двига­теля, затрудненному пуску и т. д.

Какой должен быть зазор (в мм) между разомкнутыми контактами прерывателя автомобиля ГАЗ-24

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

  • Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
  • Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
  • Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.

Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.

Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.

Читайте так же:
Как регулировать сидения в ваз 2110
Модель ДВСТрамблерЗазор контактов, ммУЗСК, град.
Ваз 2101-2106Р-125 или Р-125Д0,4 плюс/минус 0,0355 плюс/минус 3
ЗМЗ-24 «Волга»Р-119Б0,4 плюс/минус 0,0539 плюс-минус 3
УМЗ-412 «Москвич»Р-118, Р-1470,4 плюс/минус 0,0543 плюс/минус 4
МеМЗ-968, -966Р-114, Р-114Б0,4 плюс/минус 0,0543 плюс/минус 4

Статья в тему: Оборудование для шиномонтажа: правила выбора

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Зазоры КГ и их регулировка

Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.

Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

Метки зажигания ВАЗ 2107

  • Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
  • Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание).

Для этого проделываем следующее:

  • Снимаем крышку трамблера.
  • Снимаем бегунок.
  • Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место.

  • Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
  • Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
  • Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
  • Затяните гайку.

Принцип функционирования контактной группы

КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.

Подгорание из-за мощной искры

В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.

Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.

Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.

Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.

Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается.

Дабы хоть как-то устранить недостатки контактного трамблера, инженеры предусмотрели автоматическую настройку этой системы. Например, на всех вазовских классических системах происходит автоматическое увеличение энергии искры, что «очищает» как бы систему. Однако такое происходит только при средних оборотах ДВС.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода ваз 1111 карбюратор

Контактный и бесконтактный трамблеры

Статья в тему: Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Увеличение напряжения априори делает всю систему менее чувствительной и к качеству горючего, и к состоянию электродов СЗ.

Хотя и любительское, но гениальное замечание: доработать контактную систему можно, но будет лучше вообще от нее отказаться, перейдя на электронную. Можно, конечно же, добиться пропускания тока с минимальным значением через КГ, который бы не производил переключение в основной цепи, а управлял им. Но это сложно и доступно лишь профи.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Конденсатор

Электронный распределитель современного типа такие сложности не имеет, но контактный сплошь одни проблемы. Видимо, это и послужило толчком к модернизации.

Итак, первое на что падает сомнение при подгорании контактов – конденсатор. Сомнения в неисправности конденсатора усиливаются при обнаружении пробоя на массу.

Стандартный способ диагностики его сводится к следующим действиям:

  • Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
  • Осуществляется запуск.
  • Контакты размыкаются вручную.
  • Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.

Вот, на что следует обратить первоочередное внимание:

  1. Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.
  2. В остальных случаях, конденсатор нормально функционирует.

Проверка конденсатора осуществляется и с помощью обычной переноски с лампочкой. Вот, как все делается:

  • Обесточивается катушка.
  • Обесточивается также конденсатор, путем отсоединения от прерывателя.
  • Осуществляется интеграция переноски.

Если конденсатор неисправен, загорается свет на переноске.

Замена бракованного конденсатора поможет решить проблему подгорания контактов однозначно, если причина в этом. Однако известны и другие.

Читать дальше: Самый длинный беспосадочный пассажирский рейс

Зачистка контактов

Необходимость в зачистке контактов прерывателя определяют их осмотром. Если на контактах 9 и 10 имеются следы окисления или обгорания, их зачищают специальной абразивной пластинкой или надфилем. Каждый контакт нужно зачищать отдельно, стараясь сохранить их прилегание друг к другу по всей поверхности.

Наилучших результатов достигают при зачистке контактов, снятых с диска прерывателя. Чтобы снять рычаг 5 подвижного контакта, нужно удалить с его оси 4 пружинную замочную шайбу и ослабить гайку болта 7, крепящего пружину 6 рычага, а для снятия пластины 3 неподвижного контакта — вывернуть винт 8.

Какой зазор на контактах трамблера ваз 2106

При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми. Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности измерения при использовании щупа.

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

  • Как понять, что надо выставить зажигание
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.

Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.

Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

    Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
Читайте так же:
Лада веста регулировка клапанов

Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

    Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

    Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

Диагностика неисправностей

papaperez
Содержание
Введение. 1
Двигатель не запускается при включении.
Топливо не подается в карбюратор. 2
Топливо не поступает в цилиндр. 3
Залив двигателя. 4
Отсутствие искры. 5
Слабая искра. 6
Низкая компрессия. 7
Двигатель глохнет после запуска
Основные причины. 8
Нестабильная работа на холостых и малых оборотах
Слабая искра или перебои зажигания. 9
Неправильная топливовоздушная смесь. 10
Низкая компрессия. 11
Плохое ускорение
Основные причины. 12
Нестабильная работа или нехватка мощности на высокой скорости
Слабая искра или перебои зажигания. 13
Неправильная топливовоздушная смесь. 14
Низкая компрессия. 15
Детонация или стук двигателя
Основные причины. 16
Перегрев
Проблемы с зажигание. 17
Неправильная топливовоздушная смесь. 18
Недостаточная смазка. 19
Другие причины. 20
Проблемы со сцеплением
Пробуксовка сцепления. 21
Прихватывание сцепления. 22
Проблемы с переключением передач
Неточное переключение передач. 23
Переключение затруднено или невозможно. 24
Выбивание передачи. 25
Неправильный выбор скорости. 26
Шум двигателя
Детонация или стук. 27
Стук поршня или дребезжание из цилиндра. 28
Другие шумы. 29
Шум трансмиссии
Шум сцепления. 30
Шум трансмиссии. 31
Повышенная дымность выхлопа
Белый/сизый дым (вызванный сгоранием масла). 32
Черный дым (сильно обогащенная смесь). 33
Плохая управляемость или устойчивость

Курсовая неустойчивость. 34
Заваливание влево или вправо. 35
Вибрация или качение руля. 36
Плохая работа передней подвески. 37
Вибрация вилки при торможении. 38
Плохая работа задней подвески. 39
Шум подвески и кузова
Шум в передней части. 40
Шум задней подвески. 41
Проблемы с тормозами
Мягкие или неэффективные тормоза. 42
Прихватывание тормоза. 43
Вибрации рычага или педали при нажатии. 44
Шум барабанного тормоза. 45
Вибрация вилки, вызванная торможением. 46
Проблемы с электрооборудованием
Полный отказ электрооборудования. 47
Повреждение цепи. 48
Частое перегорание ламп. 49
1 Введение
Этот Раздел представляет собой доступный справочник по наиболее общим неисправностям, которые могут произойти с Вашей машиной.

Tags: Регулировка зазора между контактами прерывателя ВАЗ 2106

Вопрос №4. Проверка зазора в контактах прерывателя

Регулировка зазоров контактов прерывателя ваз 2106

15 июн. 2011 г. — Регулировка зазоров контактов ваз 2106-2103 . Зазор между контактами прерывателя-это очень важный параметр, за которым .

Квадратные колеса | Автор топика: Flawiusz

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2106 В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
В комплект системы зажигания ВАЗ 2106 входят:

катушка зажигания ВАЗ 2106; распределитель; свечи; провода низкого и высокого напряжения и замок. В качестве дополнения в систему входит реле зажигания ВАЗ.

Компоненты системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики. В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством. На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной. Зажигание ВАЗ 2106 является контактным, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения системы. Контактная система считается более простой в своем устройстве. Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов.

Читайте так же:
Регулировка боковых стекол ваз 2107

Принято считать, что контактное зажигание, используемое на этом авто, является классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор.

Распределитель зажигания ВАЗ 2106 Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам. Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами. Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора. Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Датчик функционирует на основе использования эффекта Холла. В его состав входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.

Устройство катушки зажигания и принцип ее работы Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто. Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Проверка катушки системы зажигания ВАЗ 2106 В процессе проверки работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается подача напряжения и после этого осуществляется замер его между клеммой Б+ и массой. Это значение составляет 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке. В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом. Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в данном случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу из строя.

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны выходом из строя такого узла, как распределитель. В этом узле может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106.

Проверка трамблера автомобиля Если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что неисправен распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ. Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе появляются в результате износа трещины, что приводит к появлению пробоев на массу. После осмотра бегунка осматриваются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа в работе системы автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене. Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0, 4-0, 8 мм. Увеличенный зазор ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток. Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Реле зажигания ВАЗ оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов.

Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы. Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие, как правило, они помимо текстового пояснения содержат фотографии узлов автомобиля, что облегчает ремонт.

Регулировка зазора контактов распределителя ваз 2107

1 нояб. 2011 г. — Прежде чем приступать к регулировке контактов прерывателей . когда зазор между контактами прерывателей станет максимальным, .

Зазор на контактах прерывателя ВАЗ 2107: установка и проверка

Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.

Читайте так же:
Авто замки для дверей ваз регулировка

Контакты трамблера

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Зазор между двумя контактами

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.

Процесс регулировки зазора

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector