1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесные лодочные моторы Вихрь

Подвесные лодочные моторы Вихрь

Лодочные моторы Вихрь-20, Вихрь-25, Вихрь-30

В отличие от моторов «Нептун», подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу (Аи-93), простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.
Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.
У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Также предлагаем:

Гребные винты для лодочных моторов «Вихрь»:

Цена: 3500 руб./шт.

Набор для установки электростартера на лодочный мотор «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Включает электростартер СТ-369, зубчатый венец, крепежный кронштейн, электропроводку.

Цена: 14990 руб.

Комплект рулевого (РУ) и дистанционного (ДУ) управления в сборе для ПЛМ «Вихрь:

Цена комплекта: Нет в продаже.

Дополнительные услуги:

  1. Обкатка, регулировка, оптимизация работы подвесных лодочных моторов «Вихрь».

Оптовым покупателям лодочных моторов предоставляются скидки.
На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год с даты продажи.

Лодочный мотор Вихрь 30

«Вихрь» – популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Читайте так же:
Двигатель зонгшен регулировка клапанов

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.

Видео

Цена нового и б/у

Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.

Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.

Опережение зажигания

Уважаемые вихрелюбители, растолкуйте мне одну интересную вещь.
Мне один криворукий сосед сломал на моем Вихре 20 дужку основания магнето, соответственно опережение зажигания теперь не регулируется. Он говорит что оно совершенно не нужно, и что на его 30-ке оно (магнето) зажато намертво в одном положении (я смотрел — таки да). Неужели его действительно сделали зря, хотя как-то не верится. Самое обидное, что я сделав так же не смог запустить мотор даже вливая шприцем бензин прямо в карбюратор (искра была, конечно), даже не пыхал. Может угол опережение важен только для 20-ки из-за двухканальной продувки? А для 25-ки и 30-ки уже не существенно?
Как вы думаете?

#3 Роман Ч

  • Из: Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Если собираетесь всегда ездить на полном газу, то опережение не нужно, а если приходиться на малых ездить, то не слушайте соседа и востанавливайте опережение. Проверено на нептуне!

#4 с 494

  • Из: Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30
Читайте так же:
Регулировка клапанов на комбайне дон

#5 петр-саныч

Рулевой 2-го класса

  • Из: кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

#6 stakantin

Рулевой 3-го класса

  • Из: Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

#7 с 494

  • Из: Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Спасибо.
Но хотелось бы узнать насколько важен этот УОЗ, ведь мотор вообще перестал заводиться.
Втулка то у меня уже стоит латунная (болгарская), она большего диаметра и стандартное магнето МГ-101 на налазит, придется растачивать.

#8 stakantin

Рулевой 3-го класса

  • Из: Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

#9 петр-саныч

Рулевой 2-го класса

  • Из: кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

#10 13_

  • Из: Барнаул
  • Судно: Прогресс

УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.

Сообщение отредактировал 13_: 08 января 2010 — 12:34

#11 clavik

  • Из: Кондопога
  • Судно: прогресс 4

#12 RW3ABU

  • Из: moscow

Искра есть, и очень хорошая. Здесь все проверено и зачищено, зазоры выставлены. Перепутать вв провода не мог так как перед этим ездил и не снимал их вместе (но в любом случае проверял — все правильно). Тут самое интересное, что даже не чмыхает. Такое ощущение, что искра проходит раньше, чем смесь попадает в цилиндры.
Из этого вопрос: при зажатом основании магнето, какой угол надо выставлять?

несколько советов старого гонщика по проверке контактного зажигания;
1.наличие искры на свече , не является показателем исправности системы зажигания и более того, даже исправности самой свечи, ибо не факт. что в цилиндре.под давлением будет искра.
профи используют для проверки 7-8мм разрядник
я использую вот такой аналог,очень удобно и компактно.
Изображение
если на нем искра есть, значит напряжение в норме
2.для проверки конденсаторов,сопротивления изоляции; прерывателей и соединительной колодки( очень частый дефект) следует использовать 500Вольтовый мегоомметр. никакие тестеры.мультиметры, лампочки не прокатят!
по практике из 10 кондеров -только 2 годных. с утечкой порядка 1МОм (м.б. есть смысл использовать радиотехнические)
текстолитовый кулачок на поношенных моторах также загрязняется продуктами износа и дает немалую утечку.
контакты прерывателя,стоит опилить алмазным надфилем до слегка сферической формы , для того.
чтобы они "прорубали" масляную пленку.
в общем, правильно отлаженное кулачковое зажигание превосходит по всем параметрам электронное
единственный его недостаток — частое обслуживание.
при фиксированном угле зажигания момент РАЗМЫКАНИЯ контактов составляет 7-8.5 мм. до ВМТ
Однако,если здоровьишко слабое , то запуск мотора с фиксированным УОЗ — проблематичен, в лучшем случае,просто не заведете,в худшем- можно без пальцев остаться..

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор семерки

Сообщение отредактировал RW3ABU: 09 января 2010 — 00:08

#13 13_

  • Из: Барнаул
  • Судно: Прогресс

Здравствуйте! Вопрос по теме : Какой угол уоз для вихря 30 на малых оборотах ? Может кто измерял? Хотелось бы хоть что-то от чего исходить , для регулировки . Планирую делать батарейное зажигание.

Регулировка прерывателей магнето лодочного мотора Вихрь

Искры на свечах может не быть и потому, что загрязнены или замаслены контакты прерывателей магнето, а также увеличен или уменьшен зазор между контактами. Масло может попадать на контакты прерывателей при нарушении герметичности верхнего сальника коленчатого вала.На рабочих поверхностях контактов могут быть выступы и углубления, вследствие чего рабочая площадь контактов уменьшается, а регулировка зазоров затрудняется. Возможна и поломка пружины прерывателя. В процессе эксплуатации истирается текстолитовая подушечка прерывателя, а контакты окисляются и подгорают, что приводит к изменению зазора между ними и нарушению регулировки момент зажигания.

Принципиально конструкция прерывательных механизмов магдино МГ-101 и МВ-1 почти одинакова. Однако детали механизмов не взаимозаменяемы, так как у них разные размеры. Например, на магдино MB-1 прерывательный механизм в сборе можно снять с основания для осмотра и ремонта. Для этого надо отвернуть винт крепления 2 (см. рис. 31). На магнето МГ-101 в его основание впрессована ось коромысла магнето, и снять коромысло и основание прерывателя можно только по отдельности, что затруднительно при подгонке контактов. Различны и приемы регулирования зазора контактов прерывателей на этих магнето.

Но прежде следует обратить внимание на состояние прерывательного механизма, особенно самих контактов и места прилегания основания прерывателя к основанию магнето, — они должны быть чистыми. Даже тонкая пленка масла, покрывающая контакты, резко увеличивает электрическое сопротивление, приводит к ослаблению искры, перебоям или полному прекращению искрообразования. Поэтому перед регулированием необходимо убедиться в отсутствии масла, а если оно обнаружено, протереть контакты кусочком тряпочки, смоченной бензином или ацетоном, затем просушить, зажимая в них и вытягивая полоску плотной бумаги.

Однако отсутствовать смазка должна только на контактах; текстолитовую подушечку коромысла и бронзовую ось основания нужно обязательно смазать, правда, очень небольшим количеством смазки (ее можно подать тонкой проволочкой). Перед проверкой зазора щуп также нужно обезжирить, поскольку масло на контакты может быть занесено щупом.

Зазор на магнето МГ-101 регулируется через окно, диаметрально противоположное пазу в диске маховика для шнура запуска, а на магдино МВ-1 — через окно, расположенное рядом с пазом. При совмещении этих окон с местом расположения прерывательного механизма подушечка коромысла должна соприкасаться с наивысшей точкой кулачка, а контакты в этом положении маховика разомкнуты. Необходимый зазор в контактах прерывателей магнето обоих типов должен быть равен 0.3-0.4 мм.

При регулировании зазора контактов прерывателей на магнето МГ-101 следует отпустить винт 2 (см. рис. 78), вставить отвертку достаточной ширины между выступами Б основания магнето так, чтобы она вошла в паз А основания прерывателя и, поворачивая ее, установить требуемый зазор, проверив его щупом толщиной 0.3-0.4 мм. Щуп должен входить и выходить между контактами с легким трением и так, чтобы при его вынимании не было сближения контактов. После регулирования крепежный винт 2 затягивают и вновь проверяют зазор, так как возможно его увеличение из-за особенности в конструкции прерывателя магнето МГ-101: основание прерывателя не соединено с осью. Винт 2 отворачивают настолько, чтобы можнобыло отверткой подвинуть основание.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на волге

При регулировании зазора контактов на магдино MB-1 отпускают винт 2 и вращением узкой отверткой эксцентрикового винта 5 устанавливают по щупу необходимое расстояние между контактами. Затем винт 2 затягивается, после чего зазор можно не проверять, так как механизм представляет единую конструкцию. Крепежный винт 2 при регулировании надо также слегка отпустить, дав возможность основанию передвигаться. Несмотря на то, что крепежные винты имеют пружинные стопорные шайбы, рекомендуется дополнительно предохранить их от самоотворачивания — нанести на них какой-нибудь клей (БФ-2), бакелитовый лак и т. п.

Так проверяют т регулируют зазоры прерывателей в процессе эксплуатации лодочного мотора . Чтобы отладить магнето тщательнее, особенно когда мотор отработал довольно большое время, необходимо разобрать систему зажигания и осмотреть магнето при снятом маховике.

Это рекомендуется делать и на новом лодочном моторе Вихрь сразу же после обкатки, а при дальнейшей эксплуатации — перед началом каждой навигации и во всех случаях, когда приходится снимать маховик для замены поврежденных деталей магнето.

Рис. 87 . Схема износа контактов прерывательного механизма: а — несовпадение осей контактов; б — несовпадение плоскоаей (перекос) контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов

Сняв маховик, следует внимательно осмотреть все крепежные винты и проводники, идущие от катушек. Для удобства осмотра магнето лучше две сегментные крепежные пластины и отсоединив возвратную пружину. Наиболее тщательно необходимо осмотреть контакты прерывателей — они должны плотно прилегать всей поверхностью друг к другу. Любые перекосы и смещения контактных поверхностей надо устранить. Перекосы ( рис. 87, б ) устраняют, осторожно подгибая коромысло или основание прерывательного механизма, а несовпадения ( рис. 87, а ) — регулируя высоту положения коромысла на оси. Для этого снимают верхнюю пружинную шайбу и имеющимися регулировочными шайбами коромысло выставляют так, чтобы контакты полностью совместились по высоте. При значительной наработке на контактах могут образоваться выступы и углубления ( рис. 87, е ), при наличии перекосов контакты имеют одностороннюю выработку ( рис. 87, г ). Это не только уменьшает рабочую площадь контактов, но и способствует удержанию на них масла и грязи. Выступы не позволяют точно определить необходимый зазор между контактами. Поэтому все выступы и углубления следует запилить тонким надфилем и затем заполировать. Для обработки поверхностей контактов прерывательный механизм полностью разбирают.

Осматривая коромысло, нужно обратить внимание на текстолитовую подушечку, которая может сработаться до такой степени, что требуемый зазор установить не удастся — он будет меньше. Кроме того, при неумелом надевании маховика на конус коленчатого вала можно повредить подушечку. В таком случае прерыватель придется заменить запасным, а если таковой отсутствует, то новую подушечку можно сделать из листового текстолита ( рис. 88 ). Для повышения ее долговечности рекомендуется применить профилированный графинированный текстолитовый профиль по МРТУ 6-05-991-66.

Рис. 88 . Подушечки рычагов прерывателей: а — прерывателя магнето МГ-101, материал — листовой текстолит; б — прерывателя магдино МВ-1, материал — текстолит профильный, графинированный; в — заклепка, материал — проволока осадочная

Для надежного функционирования контактов прерывателя, даже с масляной пленкой, рабочей поверхности одного из контактов (лучше подвижного контакта коромысла) можно придать слегка сферическую форму с большим радиусом.

Детали магнето изготовляют с допусками, поэтому на некоторых экземплярах магнето суммарная абсолютная погрешность может привести к тому, что при установке одинаковых зазоров в контактах прерывателей величина опережения зажигания в каждом из цилиндров окажется различной. Эта разница иногда достигает 1 мм и более. Фактическую величину опережения зажигания в каждом цилиндре — момент размыкания контактов — можно определить батарейкой с лампочкой или любым электрическим пробником, включенными последовательно с контактами. Для этого лучше отсоединить провода катушки зажигания, так как при размыкании одного контакта второй замкнут и через катушку соединяет с «массой» коромысло разомкнутого контакта. Возможно, потребуются разные зазоры в прерывателях для того, чтобы получить одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах, например, на одном 0.3 мм, на другом — 0.4 мм. На основании магнето напротив каждого прерывателя нужно написать эти значения и при последующих проверках и регулировках устанавливать обозначенные зазоры.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на логане

При измерении величины опережения зажигания в цилиндрах следует учитывать, что оно зависит от взаимного расположения маховика и основания магнето, которое изменяется в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора, т. е. от частоты вращения коленчатого вала. Максимальная мощность двигателя во многом определяется величиной максимального опережения зажигания в положении ручки румпеля «полный газ», т. е. при полностью открытой дроссельной заслонке. Эта величина на моторе «Вихрь» равна 7.87 мм, а на «Вихре-25» и «Вихре-30» — 5.05 мм до ВМТ, но данные значения также необходимо проверить в обоих цилиндрах при помощи стрелочного индикатора.

Если опережение зажигания при повороте основания магнето в крайнее положение «полного газа» отличается от приведенных выше цифр, его нужно откорректировать. На магнето «Вихрей» не предусмотрено специального устройства для корректировки опережения, и выполнить это можно, изменив длину рычага привода дроссельной заслонки. Однако торопиться не следует, так как сама по себе максимальная величина опережения зажигания еще не свидетельствует о наивысшей мощности и экономичности. На некоторых экземплярах моторов оптимальное опережение зажигания может несколько отличаться от рекомендованного. Кроме того, оно зависит и от фактической частоты вращения коленчатого вала, с которой мотор эксплуатируется на лодке. Поэтому самый правильный метод — определить опережение на ходу лодки, проверяя частоту вращения коленчатого вала при помощи тахометра. При этом привод дроссельной заслонки необходимо опустить вниз так, чтобы рычаг вышел из зацепления с основанием магнето, и поворачивать это основание вручную до момента достижения максимальной частоты вращения. Положение помечается риской на картере. Затем, изменяя длину рычага, следует добиться поворота основания магнето до отмеченного положения. Работу лучше проводить вдвоем.

Описанный метод может быть использован и при установке магнето МГ-101 от мотора «Вихрь» на «Вихре-25» — необходимое уменьшение опережения зажигания с 38 до 30° достигается, если плечо рычага укоротить примерно на 10 мм. Отрегулировав магнето, в дальнейшем достаточно обслуживать его согласно карте регламентных работ. После осмотра магнето МГ-101 нужно соблюдать осторожность, надевая маховик на конус коленчатого вала: кулачок может повредить коромысло прерывателей. Чтобы этого не произошло, шпоночный паз коленчатого вала ориентируют примерно посредине конденсаторов или вставляют между контактами прерывателей прокладки, которые затем удаляют через окна маховика.Электронное магдино МБ-2, не имеющее механических прерывателей и контактов, не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировок. Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен заливкой компаундом и разборке и ремонту не подлежит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector