1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Паннония

Мотоцикл Паннония

Мотоцикл Паннония

Мотоциклы Паннония, венгерского производства, когда то наряду с чехословацкими Явами поступали в Советский Союз. В СССР его называли «венгерский вороной» по той простой причине, что поступал он к нам почти исключительно в черной цветовой гамме. На своей родине мотоциклы выпускались также голубого, вишневого и красного со слоновой костью цвета. Мотоцикл выглядел просто великолепно, черный цвет наверное к лицу любому мотоциклу, а тут еще блестящая окантовка придавала ему верх изящества. Мотоциклы успешно продавались у нас в стране, составляя конкуренцию Явам. Надо сказать что моделей мотоцикла Паннония было несколько. Базовая модель Паннония ТЛФ, годы выпуска 1956-1971. Паннония ТЛД отличалась системой зажигания, использовался 60-ваттный генератор; ТЛБ – отличалась от ТЛФ раздельными седлами; ТЛС с форсированным двигателем и люксовая модификация ТЛЛ. Наиболее распространены были Паннония ТЛФ и в меньшей степени Паннония ТЛЛ.

Мотоцикл Паннония

Выпускался он на бывшем авиационном заводе «Чепель», на этом же заводе выпускались дизельные грузовики, велосипеды, легкие мотоциклы «Данувиа» и «Чепель», мотороллеры «Пани», мопеды «Берва». Мотоциклы марки Паннония впервые вышли из стен завода в 50 годах прошлого века. Мотоцикл получился простым и неприхотливым в эксплуатации. Чугунный цилиндр крепился четырьмя шпильками к картеру, две выхлопные трубы, традиционная двухканальная петлевая продувка. Двигатель не отличался большой мощностью, в ходе модернизации с 10 лошадиных сил она поднялась до 18. Между головкой и цилиндром прокладка отсутствовала. Карбюратор также не отличался сложностью конструкции, очистка воздуха осуществлялась с помощью сетчато-масляного фильтра. Картер был общий для двигателя и коробки передач. Передняя передача – цепная в отличии от 250 кубовых мотоциклов «Чепель», где применялась шестеренная. Передняя вилка телескопическая, но без гидравлических амортизаторов. Зажигание на основе магдино, что уже в то время было устаревшим. Магдино имело четыре катушки, одна на зажигание, две на осветительные приборы и еще одна на подзарядку аккумулятора. Разделение цепей освящения и зажигания позволяли при возникновении проблем, не связанных с зажиганием добраться до дома. Но в тоже время свет фары на малых оборотах мотора был явно слабым.

Из прогрессивных для того времени технических решений можно отметить герметично закрытую цепь задней передачи, дуплексную раму, маятниковую подвеску заднего колеса (в то время была распространена свечная подвеска) и тормозные барабаны на всю ширину ступицы. Нельзя упомянуть и различные мелочи, к которым конструкторы относились очень серьезно. Так мотоцикл был оснащен и боковым упором и откидывающейся подставкой. Часть деталей была хромирована: обод колеса, глушители и выпускные трубы, ободок фары. Другая часть из полированного алюминия: тормозные барабаны, детали крышек картера мотора. Цилиндр был покрыт черным жаростойким лаком. Благодаря всему этому внешний вид мотоцикла вызывал достойное восхищение.

Несмотря на небольшой объем двигателя, мотоцикл Паннония рассчитан на эксплуатацию с боковой коляской. Для него был спроектирован очень легкий боковой прицеп с алюминиевым кузовом. Назывался он «Дуна» и имел вес всего 70 килограммов.

Мотоцикл Паннония приобрел своего почитателя благодаря прочной ходовой части, большому бензобаку и отличным тяговым показателям, которые были достигнуты благодаря хорошо подобранным передаточным числам коробки передач и большому крутящему моменту. Тем более, что у нас всегда ценилась надежность техники, а Паннония оказалась готовая к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, не требовательной к топливу и расходным материалам. Достаточно сказать, что двигатель мог работать практически на любом сорте бензина. Немало мотоциклов этой марки до сих пор исправно служат своим владельцам.

К семидесятым годам, несмотря на несколько модернизаций и несомненные достоинства мотоцикла Паннония заметно устарела. Фирма приобрела лицензию на модель «Ямаха-ИДС2» и стала выпускать ее как «Паннония П20», которая оказалась дороже предшествующих моделей. Но из за проблем с поиском рынков сбыта, завод был вынужден свернуть его производство. Далее он уже больше не выпускал мотоциклы, а перешел на производство велосипедов. Так закончилась история этих мотоциклов.

Технические характеристики мотоцикла «Паннония-250 ТЛФ» образца 1964 года.

404 Страница не существует!Перейдите по меню:. Зажигание на паннонию

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

В общем приехал домой (с учебы с Харькова) и принялся делать паннонии, во первых купил новое синтетическое масло в бензин залил вроди бы нормально, прикол в том что оно бездымное во техника дошла 2х тактник и не дымит))

Читайте так же:
Led headlight регулировка фар

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Поставил багажник, он хоть и не красывый зато нужен на дальняк если ехать например или на коп.

Потом доделал свет, поставил родную лампочку 6 вольт, понизил напряжение с 12 вольтового аккумулятора, понижающим стабилизатором напряжения.

Потом снял зажигание и пропилили пазы регулировки опережения проблема в том что я не могу выставить 3.3-3.5 мм до ВМТ как должно быть у меня всего 3 мм не доходит поршень, на сколько я понял у меня что то с коленвалом по идее не там шпонка стоит, естественно зажигание уперлось в картер и ничего из этого не вышло, в итоге пришлось ставить магнит вручную раньше немного а шпонку выбрасывать, завожу ОПА удар в ногу, так как и должно быть, до этого не было.

Потом настроил карбюратор, покатался немного, эдит просто отлично, несмотря на то что мотоцикл не прокатанный еще. Сальник еще начал вылазит наружу нужно будет его приклеить.

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

В общем что бы нормально заряжался аккумулятор поставил повышающий инвертор тока на 150 ватт с принудительным охлаждением теперь нормальное напряжение в бортовой сети.

Потом целый час делал прокладку с пластика между карбюратором и цилиндром что бы не нагревался карбюратор, но опытные люди подсказали что пластик ро сплавится так что буду в следующий раз делать ее из текстолита.

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Пытался угомонить от вибрации свои Китайские зеркала, путем прокладывания резиновых прокладок, не помогло придется менять, на другие.

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Подготовка к сезону Pannonia T5 установка нештяков и настройка двигателя

Короче все нормально работало, потом ни с того ни с сего начали отпаиваться провода от тумблеров, я сначала не понял в чем дело припаял обратно а как включил массу аккумулятора и свет, задымилась провода 3 провода, по ходу или я где то что то коротнул или нагрузка лампочки велика, в общем ХЗ огорчился и бросил все и уехал на учебу, приеду сделаю все нормально поставлю 12 вольтовую лампочку в фару доделаю щит питания, вот такие будни мото любителя ну как говорится продолжение следует.

Электронное зажигание для Паннонии НА КОЛЕНКЕ видео

Электронное зажигание для Паннонии НА КОЛЕНКЕ

Магазин запчастей и тюнинга http://www.motodart.ru Интернет магазин garagetools.ru ГаражТулс — Удобный поставщик инструмент.

Пуск мотора Паннонии на электронном зажигании

Карта местоположения мастерской: http://maps.yandex.ru/-/CVCtNGjC Сайт: http://pitstopsaki.com Группа вконтакте: http://vk.com/pitstopsaki Твитт.

pannonia T5 паннония

реставрация старого мотоцикла паннония pannonia/// начало запуск двигателя .. выставил зажигания с помощью.

Тюнинг поршневой Pannonia

Поршень с пускача.

Ремонт мотора мотоцикла Паннония

Магазин запчастей и тюнинга http://www.motodart.ru Интернет магазин garagetools.ru ГаражТулс — Удобный поставщик инструмент.

Электронное зажигание на Муравья

Партнёр показа: http://suprotec.ru Магазин запчастей и тюнинга http://www.motodart.ru Карта местоположения мастерской: http://map.

Pannonia T5 bobber (Видео)

Боббер из Паннонии Т5 1970 года выпуска. Один из пробных заездов после установки датчика холла от ваз 2108.

Пробный запуск двигателя Pannonia T1 (TLF) . Ему больше 40 лет.

Забытый двигатель Pannonia T1 пролежал в гараже более 20 лет. Раритет жив! Карбюратор не родной и не настроен).

Оптическое зажигание на Муравья

Для коммерческих предложений: [email protected] Партнёры показа: http://www.motodart.ru Карта местоположения мастерской.

Этапы создания электронного зажигания от "Самоделкин и Ко"- часть первая.

Постараюсь показать полный цикл изготовления электронного зажигания ,для лодочного мотора. От чертежа.

Панония запуск двигателя

Запуск двигателя мотоцикла Панония.

Гараж #13. Pannonia T5

ремонт механизмов кпп и кикстартера.

запуск мотоцикла паннония Т5 после правильной настройки карбюратора

Паннония Т5, запуск двигателя венгерского спортивного мотоцикла 1972 года. ссылка на ВК https://vk.com/ti_po_adresu.

Ремонт мотоцикла паннония

Лопнула хреновина удерживающая полумесяц после возврата пружиной.

Новая модель: ИЖ Супротек 2!

Главная сайта: http://suprotec.ru Где купить в России: http://suprotec.ru/suprotek-regiony/ Где купить на Украине: http://shop.nanoprotec.ua.

Заброшенная Паннония/Pannonia

Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/classic_moto Композиция «Skinny Leonard» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия.

Страница не найдена

  • Страница не существует!
  • Музыка
  • Фильмы
  • ТВ Шоу
  • Категории видео
  • Меню
  • Музыка
  • Фильмы
  • ТВ Шоу
  • Категории видео

Регулировка зажигания мотоцикл Панония Pannonia 250

Found this content disturbing or inciting religious hatred ? email us along with this video url.

Embed Video

Новое видио урок по регулировки зажигания мотоцикла Панония 250 ,Т-5 ,Т-3 и т,д.
Моя группа в одноклассниках https://ok.ru/group54681955270675

Sitting Alone ?

Sitting alone and getting bored! The best way to escape the situation is to grab your mobile and go for the Social Media life. Facebook, Twitter, YouTube, etc. they will never let you be bored.
The entertainment through the internet has been trendy since social media has developed .the priories of people have been changed, all though social media was created to have an active social gathering. But the results are getting the up-expected opposite. It has been noticed the flavors of relations are getting dull.
Especially the young generation, they have used the social media in the way that the concept of socialism has been totally changed. The value of time with family is the most important; this is the main reason that we are facing many family issues.
Somewhere social media has lower down the value of real experiences. People may have thousands of friends on Facebook but does not have a single friend in real life. You may like thousands of posts for the social work, but you never worked for the society. You may have liked millions of beautiful places, but you have never been traveled. The reality is the quality of experience is only based on real experience.
We strongly promote viewers that vines and funny videos can be entertaining but the ultimate pleasure for the lifetime is based on the real experiences. We advise you that never let social media ruined your real family and social life.
Be a good manager is awesome on social media and responsible for your family life. This will help you to balance your responsibilities and enjoyments. Never let yourself isolated from the ultimate great experiences for the lifetime. Good videos can be a source of entertainment, but these videos will never give the memories.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле урал м67

Why PlayTube?
PlayTube is one of the most popular video-sharing platforms in the United States. Billions of videos have been uploaded and shared on the platform since it was founded in 2013, ranging from Hollywood movie trailers and music videos to amateur vlogs (video blogs) and videos of cats.

PlayTube in a Nutshell

PlayTube is a video platform that’s driven by two types of users:
On-Liners (people who watch videos, interact with videos and subscribe to channels)
Off-liners (people who have to download them for watch off-line)

Who Uses PlayTube?

Anyone with access to a computer or mobile device and an internet connection can watch PlayTube content. PlayTube is really for everyone. PlayTube is available in nearly every country and over fifty different languages.
Although its user base ranges from young to old, PlayTube is particularly popular among younger people who prefer the wide variety of content, interactive components and instant gratification of PlayTube video content over traditional television. Many use it for entertainment purposes, for learning how to do something (tutorials), for keeping up with their favorite artists’ latest music videos and so much more.

Getting Started with Watching Videos On PlayTube

There are all sorts of ways you can watch PlayTube videos. They include:
Navigating to PlayTube.pk and watching a suggested video or searching for one.
Navigating the PlayTube mobile version and watching a suggested video or searching for one.
Watching a PlayTube video that was embedded into a post on a social network (like Facebook or Twitter).
Watching a PlayTube video that was embedded into a web page or blog post.
Watching a PlayTube video by clicking on a link to the video that shared via email, text message, social media, etc.

To get personalized video suggestions, create playlists, comment on other videos and subscribe to channels. There are lots of benefits to subscribing to the mailing list. With a PlayTube subscription, you can:
Get personalized recommendations for videos to watch on the home page, based on your viewing history.
Subscribe to your favorite channels so you can easily find their latest videos.
Receive notifications from channels whenever they upload new videos.
Support your favorite creators by interacting with their videos (liking them and leaving comments).
Keep track of your video viewing history.
Save or download videos to watch later.
Create your public or private video playlists.

Finding Videos to Watch on PlayTube
There are multiple ways you can find what you want to watch on PlayTube. On the PlayTube platform itself, you can:
Browse videos via keyword or keyword phrase using the search field;
Find videos in topics and categories;
Filter results by date and popularity;
Visit the trending topics tab;
View the charts rankings for music videos;
View or subscribe to the Popular on PlayTube channel; or
Check out the Up next videos on the side (web) or bottom (app) of any video page to see related videos.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес на поло седане

Interacting with PlayTube Videos
If you find a video that you like, you’ll notice several options below the video player. You can:
Give the video a thumbs up or a thumbs down depending on whether you liked it or not;
Leave a comment;
Reply to another user’s comment; or
Like another user’s comment.

Sharing PlayTube Videos
If you find a video you particularly enjoy and want to share with others, you have multiple options for sharing it. Email sharing, along with sharing options for every major social networking service.
Simply click the Share button for a video and you’re presented with several options for sharing it with friends and family.
If you want to simply copy and paste the video page link to share it somewhere, you can do this using the shortened link provided beneath the social share buttons after clicking Share.

Download Videos You Want to Watch Later
Since there’s such a wealth of content on PlayTube, the platform makes it easy to save videos you want to watch another time to your Watch Later list or a playlist you created. To download a video to your Watch Later list, just click the Download button and then choose the format you want to add the video.

Is PlayTube Safe?
PlayTube is rated as 93% safe with 80% child safety parameter. Still, to improve child safety, one needs to use additional filters over the browser. As this site usually follow a different kind of ads that are not rated as good for kids so to ensure 100% safety it is better to add other filters on the channel. The other idea to improve ad safety is just to add some ad blockers. If we talk about viruses and malware, then PlayTube is found to be 100% safe for your system.

Регулировка зажигания паннония т5

Редакция получает много писем от владельцев мотоциклов «Панонния». Они просят рассказать об эксплуатации и ремонте этого мотоцикла. В дополнение к уже опубликованным материалам (см. «За рулем», 1963, № 9) мы печатаем сокращенный перевод двух статей из венгерского журнала «Автомотор», которые, несомненно, представят интерес для наших читателей.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

Завод «Панонния» выпускает карбюраторы двух типов. Первый — карбюраторы TL-250 и TL-250F (рис. 1). У обоих диаметр всасывающей горловины диффузора равен 25 мм, а поплавковая и смесительная камеры расположены отдельно. Второй тип — карбюраторы TL-250/59 и TL-250B (рис. 2). Диаметр диффузора у этих карбюраторов равен 27 мм, а поплавковая и смесительная камеры расположены в одном блоке.

Карбюратор TL-250

Рис. 1. Карбюратор TL-250: 1 — шплинт; 2 — дроссельный золотник; 3— пружина дроссельного золотника; 4— карбюратор в сборе; 5 — фиксатор иглы; 6 — кнопка утолителя; 7 — гайка регулировки уровня; 8 — пружина утопителя; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — шланг крепления утолителя; 11 — крышка поплавковой камеры; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — игольчатый клапан; 14 — нижняя часть смесительной камеры; 15 — поплавок; 16 — поплавковая камера; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — упор оболочки троса; 19 — гайка упора; 20 — гайка крышки смесительной камеры; 21 — крышка смесительной камеры; 22 — стяжное кольцо воздухоочистителя; 23 — воздухоочиститель; 24 —винт стяжного кольца; 25 — гайка винта стяжного кольца; 26 — игла дроссельного золотника; 27 — диффузор; 28 — винт регулировки холостого хода; 29 — пружина винта регулировки холостого хода; 30 — смесительная камера; 31 — гайка винта регулировки дросселя; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — гнездо распылителя; 34 — распылитель; 35 — винт регулировки дросселя; 36 — главный жиклер; 37 — пробка смесительной камеры.

Как же работают эти карбюраторы?

Поток воздуха в смесительной камере смешивается с топливом, которое проходит через главный жиклер диаметром 1,05 мм. Ограничивает расход топлива дозирующая игла. При полностью открытом дроссельном золотнике дозирующая игла роли не играет, потому что она поднята полностью, отверстие распылителя открыто, и состав горючей смеси зависит от разрежения. Но чаще всего дроссельный золотник на работающем двигателе открыт в пределах от 1/4 до 3/4. Состав смеси при этом регулируется положением дозирующей иглы и золотника. При выпуске с завода игла зафиксирована поднятой до предела. После обкатки ее надо опустить на одно деление.

Читайте так же:
Регулировка фар в ручную лифан солано

При работе двигателя на холостом ходу необходимый состав смеси создается при помощи жиклера холостого хода диаметром 0,35 мм, расположенного в смесительной камере. Производительность его регулируется винтом. Воздух при этом проходит через канал в корпусе камеры диаметром 1,5 мм. Доступ воздуха также регулируется винтом. Эта регулировка имеет большое значение. Если она выполнена плохо, то при полиостью закрытой или открытой не более чем на 1/3 дроссельной заслонке в цилиндр может проходить так много горючего, что «забросает» свечу.

И жиклер холостого хода и главный жиклер легко заменить. В карбюраторах нового типа они расположены один над другим: нижний — главный, верхний — холостого хода. Такой карбюратор имеет большое преимущество. При помощи манетки на руле осуществляется подсос, обеспечивающий легкий пуск двигателя. Воздух поступает при этом через воздухоочиститель. «Пересос», случающийся при пуске холодного двигателя с перекрытым воздухоочистителем, исключается.

Зимой, когда двигатель недостаточно нагрет и рабочая смесь бедна, подсос в течение некоторого времени необходим. Тогда и в холодную погоду обеспечивается легкий пуск, а при большой нагрузке двигателя рабочая смесь обогащается.

Окончательная регулировка карбюратора производится только при технически исправном двигателе и после того, как машина пройдет 2 тысячи километров. Для этого следует выбрать ровный участок дороги.

Приступая к регулировке, надо иметь комплект главных жиклеров (диаметром от 0,90 до 1,05 мм) и дозирующую иглу (диаметром 2,65 мм).

Известно, что при максимальном числе оборотов происходит обеднение paбочей смеси, часто выводящее из строя двигатель: может заклиниться поршень. Поэтому в процессе регулировки карбюратора надо, чтобы в цилиндры подавалась несколько обогащенная смесь.

С чего же начать? С проверки вычищенного и вновь собранного карбюратора. Поплавковую камеру надо наполнять бензином до тех пор, пока игольчатый клапан не закроет доступ топливу. После этого карбюратор наклоняют в сторону смесительной камеры на 15 градусов. Из гнезда регулировочного винта холостого хода должен просачиваться бензин. Затем карбюратор устанавливают в прежнее положение, и просачивание бензина должно прекратиться. После этой проверки регулировочный винт вместе с пружинкой ставят на место и завинчивают до конца, а потом поворачивают назад на полтора оборота.

Карбюратор TL-250/59

Рис. 2. Карбюратор TL-250/59: 1 — крышка поплавковой камеры; 2 — упор оболочки троса: 3 — гайка упора; 4 — игольчатый клапан; 5 — крышка смесительной камеры; 6 — поплавок: 7 — пружина дроссельного золотника; 8 — фланец всасывающего патрубка: 9 — фиксатор иглы; 10 — стяжное кольцо; 11—игла дроссельного золотника; 12 —гайка стяжного кольца; 13—дроссельный золотник; 14 — винт стяжного кольца; 15 — пружина регулирующего винта холостого хода; 16 — регулирующий винт холостого хода; 17 — главный жиклер; 18 — винт крепления крышки поплавковой камеры; 19 — стяжное кольцо воздухоочистителя; 20—воздухоочиститель: 21 —пружина; 22 — кольцо; 23 — верхняя часть обогатителя; 24 — клапан обогатителя; 25 — смесительная камера; 26 — гайка винта регулировки холостого хода; 27 — винт регулировки холостого хода; 28 — жиклер холостого хода; 29 — шайба гнезда жиклера; 30 — гнездо жиклера; 31 — жиклер подсоса; 32 — шайба распылителя; 33 — распылитель; 34 — уплотнительная шайба; 35 — карбюратор в сборе; 36 — пробка смесительной камеры; 37 — пробка камеры подсоса; 38 — прокладка фланца всасывающего патрубка.

Собранный карбюратор надо поставить на место, пустить двигатель и ездить 12—15 минут при скорости 60—80 км/час, чтобы поднять температуру двигателя до рабочей. Затем приступить к проверке главного жиклера. На прямой дороге (1—2 км) надо развить полную скорость. Если при этом двигатель работает безупречно и скорость достигает 105—115 км/час, значит калибровка главного жиклера нормальная. Если двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием (что является признаком калильного зажигания) — рабочая смесь бедна. В таком случае следует взять главный жиклер с сечением, большим на 0,05 мм. При повторении калильного зажигания—прибавить еще 0,05 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов кавасаки zx6r

Если во время длительной езды со скоростью 70—80 км/час из выпускной трубы будет выходить густой синеватый дым, а вывинченная свеча почернеет — значит рабочая смесь богатая и нужен главный жиклер с меньшим на 0,05 мм сечением. Если после испытаний результат не удовлетворяет — надо убавить еще 0,05 мм. Заменять жиклеры приходится вследствие износа стенок отверстия распылителя или дозирующей иглы.

Тот, кто предпочитает спокойную езду, может не трогать карбюратор вовсе или подрегулировать его сообразно с временем года при помощи регулирующего винта холостого хода.

Если вы хотите экономить топливо, но превышайте скорость 60—70 км/час. В таких случаях тонкую регулировку карбюратора следует производить при помощи регулировочного винта холостого хода и дозирующей иглы. Тогда двигатель должен работать бесперебойно, и обороты его можно увеличивать лишь постепенной подачей газа.

В начале регулировки надо дать скорость 50—70 км/час, потом убавить ее на 5—10 км/час. Если двигатель при этом начнет работать с перебоями (через такт) — значит он получает лишнее топливо и следует опустить иглу.

Правильная регулировка холостого хода: при прогретом двигателе на основном газу регулирующий винт холостого хода следует завинтить до отказа и постепенно вывинчивать до тех пор, пока обороты не станут максимальными. Затем, чтобы их убавить, надо при помощи ограничительного винта опустить дроссельный золотник, но так, чтобы при этом не заглох мотор; регулирующий еинт холостого хода завинчивают постепенно до тех пор, пока не будут достигнуты желаемые, устойчивые обороты; после этого рекомендуется регулирующий винт завинтить на полоборота.

Сборка втулки колеса и маятниковой вилки

«Панонния» — очень выносливый мотоцикл. И все-таки наступает время, когда дают о себе знать износы. Изнашиваются ось маятниковой вилки, втулки, шариковые подшипники.

Часто при замене подшипников владелец мотоцикла жалуется: «Сильно затяну ось — колесо не крутится, ось не затянута — боюсь ездить, да и нельзя».

Если мы зажимаем осью колесо, то тем самым зажимаем и кольцо подшипника. Создается сильное трение, в результате чего подшипник нагревается и может сломаться. Если на распорную втулку между подшипниками поставить лишнюю прокладку, то втулка станет длиннее, а внешнее кольцо подшипника не будет лежать на ободке. Колесо в этом случае крутится легко, но у подшипников появится небольшой поперечный люфт. В первое время он незаметен, но впоследствии подшипник быстро износится и появится продольный люфт. Тогда очень скоро придется ставить новую втулку колеса.

Отсюда ясно: длина распорной втулки должна соответствовать длине втулки колеса. Только при такой сборке шарики в подшипниках будут вращаться свободно. Порядок сборки понятен из рис. 3.

Переднее (и заднее) колесо

Рис. 3. Переднее (и заднее) колесо: 1 — колесо; 2 — шариковый подшипник 15X42X13; 3 — центрирующее кольцо; 4 — распорная втулка; 5 — центрирующий вкладыш; 6 — колпачок; 7 — запорное кольцо 42X1.75; 8 — лабиринтовый сальник; 9 — кольцо; 10 — ниппель; 11 — спица; 12 — обод; 13 — резиновая пробка; 14 — тормозной барабан

Другая неисправность — это поперечный люфт маятниковой вилки. Он появляется от износа оси или втулки. Ведь не напрасно рекомендуется своевременная смазка. В движущиеся части попадают вода, грязь; без смазки они ржавеют и раньше времени выходят из строя.

Маятниковая вилка — кожух

Рис. 4. Маятниковая вилка — кожух: 1 — гайка М 10X1; 2 — шайба; 3 — корончатая гайка; 4 — шайба: 5 — регулирующая пластинка; 6 — винт М 8X17.4 ; 7 — пружинная шайба; 8 — задняя маятниковая вилка; 9 — стяжной винт втулки оси заднего колеса; 10 — гайка стяжного винта; 11 — кожух цепи (задняя часть); 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления заднего кожуха; 15 — болт оси маятника; 16 — резиновая пробка; 17 — регулирующее кольцо; 18 — регулирующий диск; 19 — кольцо; 20 — тавотница; 21 — винт крепления переднего кожуха (М 8X11); 22 — кожух цепи (передняя часть); 23 — втулка оси маятника; 24 — трубчатая ось маятника; 25 — центрирующая втулка

Порядок сборки колеса и маятниковой вилки имеет большое значение. Он ясен из рис. 4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector