0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания октан корректором

Регулировка зажигания октан корректором

ОКТАН-КОРРЕКТОР "ПУЛЬСАР". РЕГУЛИРУЕМ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ САЛОНА.

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело. Если едешь "весь чистый в галстуках", залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было поставить электронный октан-корректор. Ставит "ОКТАН" мне не хотелось, т.к. он перегружен всякими "примочками", которые вряд ли кто использует. Да и капризный он очень по отношению к работе трамблера. За такие деньги можно было что-то поумнее сделать.

Октан-корректоры бывают двух типов — для контактного и бесконтактного зажигания. Т.к. у меня зажигание бесконтактное, вооружившись этим сокровенным знанием, я отправился в магазин. Купил. Уже и не помню, как называлось это устройство и кто его делал, но, поездив пару деньков, я понял, что оно не работает. Ну, может оно конечно работало, но угол оно совсем не изменяло. Для справки: октан-корректоры не изменяют УОЗ, а просто посылают сигнал от датчика Холла на коммутатор (устройство "врезается" в провод между трамблером и коммутатором) с некоторой задержкой, которая, собственно, может изменяться с помощью регулятора, как правило, устанавливающегося в салоне. Сдав данный магический прибор обратно в магазин, я решил поискать его аналоги, но уже других производителей, т.к. этому я уже не верил. Привлек мое внимание "ПУЛЬСАР". В основном, за счет того, что в комплект входил коммутатор собственного производства. Предположив, что такая система все-таки должна работать, я его купил. И не ошибся! Теперь я мог, как белый человек, прямо на трассе "изменять" УОЗ, подбирая оптимальный его угол, в соответствии с режимом движения. Через какое-то время я перестал крутить регулятор, т.к. в этом нет острой необходимости, если заправляться, например, на проверенных заправках. Кстати, в летних пробках, когда обдува радиатора встречным потоком воздуха почти нет, УОЗ приходится делать поменьше (по крайней мере, это применительно именно к моему автомобилю). Видимо, из-за большей "теплонагруженности" двигателя, когда стрелка показателя температуры переваливает за оптимальное значение, детонация появляется даже при минимальных нагрузках.

Теперь о самом приборе:

В комплект входят коммутатор и блок регулировки. И к коммутатору, и к блоку уже подсоединены провода (4шт?). Точную их длину не помню, но на Ниву 21213 их хватает. Эти провода необходимо соединить между собой, в соответствии с их цветами.

октан-корректор

октан-корректор

октан-корректор

Сама установка предельно проста:

1. Отсоединяем разъем от коммутатора (штатного);

2. Снимаем сам коммутатор (штатный);

3. Убираем коммутатор в багажник, т.к. лучше запасной иметь всегда при себе;

4. Закрепляем блок управления "ПУЛЬСАР" в понравившемся месте;

5. Протягиваем провода от блока под капот;

6. Ставим на место штатного коммутатора "ПУЛЬСАР" и подсоединяем к нему разъем;

7. Соединяем провода, идущие от блока, с проводами коммутатора;

8. Заводим двигатель и, вращая регулировочную ручку, смотрим (по тахометру), как изменяются обороты двигателя.

Получается так: когда ручка блока указывает на "0", УОЗ соответствует тому, что был установлен Вами ранее, с помощью вращения трамблера. Поворот регулятора по часовой стрелке увеличивает задержку и, соответственно, уменьшает УОЗ.

Теперь хитрости! Естественно, что нас не очень устраивает такое положение вещей, что мы можем только уменьшать УОЗ. Нам нужно большее! Для этого мы просто увеличиваем УОЗ путем поворота трамблера ПРОТИВ часовой стрелки. В принципе, можно воспользоваться стробоскопом, чтобы выставить нужный угол УОЗ, например, когда регулятор "ПУЛЬСАРа" указывает на "8". Восьмерка находится в самой верхней точке шкалы, и поворот против часовой стрелки означает, что Вы уменьшили УОЗ, а по часовой — увеличили. Я сделал именно так. Для этого нужно:

Читайте так же:
Регулировка оборотов cpu кулера

1. Подключить стробоскоп;

2. Завести двигатель;

3. Поставить регулятор в положение "8";

4. Ослабить гайку, фиксирующую трамблер;

5. Освещая стробоскопом область меток на передней крышке двигателя и вращая свободной рукой трамблер, добейтесь, чтобы УОЗ соответствовал УОЗ по руководству (мануалу);

6. Не отпуская трамблер (он склонен поворачиваться), зафиксируйте гайку;

7. Заглушите двигатель;

8. Отсоедините стробоскоп;

9. Заведите двигатель и попробуйте регулировать УОЗ. Если Вы сделали все правильно, то при повороте регулятора влево, обороты будут увеличиваться, а при повороте вправо — уменьшаться. Теперь мы полностью владеем ситуацией и можем заливать и плохой 92-ой бензин, и 95-й (увеличивая УОЗ.

Теперь пару слов о коммутаторе. Летом 2003 года я поставил штатный (искал причину неисправности). Когда обнаружил, что виноват бегунок, я не стал ставить "ПУЛЬСАР" на место, т.к. я потерял много времени и мне было лень возиться. Проехав километров пять, я удивился тому, как стала "тупить" машина. Динамики никакой. Подумав, что дело в УОЗ, подстроенном под "ПУЛЬСАР", я изменил УОЗ под штатный коммутатор. Проехав еще километров пять, я понял, что уже не выдерживаю такой тупизны, залез под капот, поставил на место "ПУЛЬСАР" и поехал домой, радуясь тому, что машина снова ЕДЕТ, как прежде. Еще раз хочу напомнить, что такое поведение может быть присуще именно моему автомобилю. Хотя, это маловероятно. Наверное, пульсаровцы "изменили график" работы самого коммутатора, оптимизировав его. Кстати, прибор имеет переключатель "резерв", позволяющий завести двигатель и ехать со скоростью не более 90 км/ч с неработающим датчиком Холла. Также присутствует возможность прогрева (очистки) свечей.

P.S. Так как я все это написал по памяти, возможны незначительные ошибки. Ведь я его устанавливал в мае 2001 года.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания иж юпитер

Проверка и установка момента зажигания

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра

Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).

Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания, прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.

Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.

Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.

Регулировка зажигания

стробоскоп

Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — стробоскопа. При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.

Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра

Нулевое положение октан-корректора

В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).

Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.

Прерыватель-распределитель зажигания Р-125Б

До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.

Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.

Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».

Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.

Читайте так же:
Ямз 236 регулировка клапонов

Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа

Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Последовательность выполнения операции такова:

1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.

2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания

Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания

3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.

Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа

Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.

1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.

2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.

4. Направьте свет от стробоскопа на шкив коленвала.

5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.

Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.

В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др.).

Корректировка угла опережения зажигания

После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания. Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.

Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.

Позднить — по часовой, раньше — против.

Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры судовых дизелей

Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

регулировка зажигания трамблером

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и знаками плюс, минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

На некоторых модификациях распределителей зажигания нет обозначений плюс-минус.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала

Метки ГРМ двигателя 21083

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

левая гайка

Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

Прогреваем двигатель

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте так же:
Современный стенд для регулировки тнвд

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

Ослабляем крепление трамблера

Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

Вращаем трамблер

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

делаем зажигание раньше

Делаем зажигание раньше

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

делаем угол опережения зажигания позже

Делаем угол опережения зажигания позже

Проверяем работу двигателя

Способом описанным выше.

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

Регулировка зажигания октан корректором

октан-корректор своими руками

Назначение электронных октан-корректоров
Электронные октан-корректоры предназначены для оперативного, с рабочего места водителя, изменения угла опережения зажигания относительно начального угла, определяемого механическим, центробежным и вакуумным октан-корректорами, в сторону уменьшения опережения зажигания (запаздывания). Однако эти блоки не формируют характеристику опережения, которую имеет распределитель зажигания, а лишь корректируют ее для создания условий без детонационного сгорания топливовоздушной смеси. Октан-корректор должен менять угол ОЗ в том диапазоне оборотов двигателя, где появляется детонация (1000…. 5000 об/мин.). Поскольку начальный угол ОЗ на автомобилях последних моделей близок к нулю, то при выборе октан-корректора надо обращать внимание на его характеристику: прибор не должен что-либо менять в диапазоне оборотов ниже минимальных холостых. диапазон регулировки угла ОЗ октан-корректоров обычно не менее 15°. Этого, как правило, бывает достаточно, чтобы избавиться от детонации, если случилось залить низкооктановое топливо. Если автомобиль работает на газе или только на низкооктановом бензине, лучше выбрать блок с диапазоном регулировки в 20 — 25°. При большей величине регулирования возникает чрезмерная чувствительность к повороту ручки регулятора, что может затруднить точную настройку корректора. Кроме того, при очень больших углах запаздывания могут прогореть выпускные клапана, сёдла клапанов и крышка распределителя. Небольшой спад характеристики в зоне от 0 до 1000 + 1200 об/мин облегчает пуск двигателя и улучшает устойчивость и равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для проверки угла опережения зажигания и работоспособности октан-корректора на ровном участке разгоняют автомобиль на прямой передаче до скорости 50 . 60 км/ч и резко нажимают на педаль газа. При этом должен быть слышен характерный звон поршневых пальцев. Длительность звона более З секунд говорит о недостаточной задержке, требующей уменьшить опережение зажигания ручкой корректора. При отсутствии звона увеличивают угол ОЗ. Оптимальной считают длительность звона 0,5 — 1 секунда.
ПКУ-ОЗ

Самодельный октан корректор

Октан корректор ПКУ ОЗ предназначен для ручной регулировки угла опережения зажигания легковых и грузовых автомобилей, а также в батарейных системах зажигания 12v — мотоциклов. Октан корректор ПКУ ОЗ поставляется в комплекте с коммутатором КЭУ-1.

Основные технические характеристики:
— номинальное напряжение. 12v.
— рабочий деапазон питания. 6-16v.
— рабочий диапазон коррекции ОЗ. 0-12 градусов.

Приставка октан-корректор(вариант 1)

Приставка октан-корректор(вариант 2)

самодельный октан корректор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector