0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ВАЗ с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Как выставить зажигание на ВАЗ с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор уже по сложнее и нужно время и как минимум как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный проводпосле подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа Указан красной стрелкой в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

Чем сулят неисправности зажигания ВАЗ , способы регулировки – карбюратор, установка по меткам, проверка с помощью.

Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних Указаны стрелками и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗвы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗно карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:. Поменял трамблер на своей и установил новый, вроде пл меткам все поставил но вот когда машину заводу из выхлопной трубы идёт дым чёрный, раньше не было такого и машина чуть хуже ехать начала, связанно это как ни будь с трамблером?

Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор самостоятельно. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Remember Me. Понедельник, 15 марта, Контакты Все публикации Мы в Яндекс Дзен. Как выставить зажигание на ВАЗ Facebook Twitter Telegram. Читайте также:. Метка: ВАЗ Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке? Niva Travel — знакомый внедорожник с новым именем.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Уведомить. Межтекстовые Отзывы.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Загрузить ещё комментарии. Volkswagen Taos ожидание премьеры на российском рынке. Синтетический бензин — эра эко топлива только начинается. Новые правила техосмотра вновь отодвинули: изменения вступят в силу с 1 октября. Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих. Судьба автомобилей с правым рулём в России в году. Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки.

Если же воспламенение начнется раньше этого момента раннее зажиганиедавление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата. Как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения.

Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

В инжекторных автомобилях ВАЗ настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот. Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор производится в автоматическом режиме.

Для этого служит вакуум-корректор.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

8 клапанов ВАЗ представлял собой своеобразную замену привычному карбюратору. Главное отличие между моделями – способ подачи горючего в.

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания. Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма. Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении.

Читайте так же:
Винт регулировки дроссельной заслонки ваз 2114

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя. Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом планкой на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала.

Порядок работ следующий:. Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие — это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра. Производилось данное транспортное средство в — г.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Главное отличие между моделями — способ подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

В ВАЗ 8 клапанов более мощный мотор. При этом расход топлива является меньшим. Ремонт автомобиля требует применения дополнительного оборудования и кропотливой работы.

Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем. Можно выделить метку мелом. Проверку осуществляем по следующим меткам — длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор на задней крышке ремня ГРМ чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ.

Подключение осуществляем по инструкции к вашему стробоскопутак как модели их бывают разные и способы присоединения их могут различаться в деталях. В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Для двигателя опережение будет составлять 1 градус — одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, — 5 градусов 5 делений— 4 градуса деления. Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

Вращением по часовой стрелке если смотреть со стороны крышки трамблера угол опережения увеличивается зажигание становится более раннимпротив, угол опережения уменьшается зажигание как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор более поздним. Вращая трамблер, мы перемещаем ее относительно выступа на корпусе вспомогательных агрегатов.

В сторону минуса — зажигание делаем раньше, в сторону плюсапозднее.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Одно деление этой шкалы равняется 8 0. Поэтому крутим трамблер медленно, аккуратно и на небольшой угол.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще. Возможен так же незначительный пробой проводки.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше увеличивать угол опережения зажигания. В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов.

В девятку лучше заливать й. Про днище статьи нету. Скоро я думаю появится и про днище. А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может это он как смола застывает? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке.

Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе. А какое преимущество дает 95й бензин? Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещатьэто против часовой крутить как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор стоять слева?

Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе?

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла лада калина

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам необходима при замене:

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.

Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.

Также желательно привлечь помощника.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
  3. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  4. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  5. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
  6. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
  7. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  8. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  9. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
  10. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.
Читайте так же:
Регулировка подшипника в заднем мосте уаз

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

  1. Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
  2. Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
  3. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
  4. Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
  5. Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание . Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
  6. Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.

Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Рис. 5. Метки для установки момента зажигания:

1 — шкала; 2 — метка на маховике

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумулятора, зажим "массы" — с клеммой «минус» аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Рис.6. Установка датчика-зажигания

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (рис. 6). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала.

как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор 8 клапанов фото

Объект переделки ВАЗ 2108, 2109 по другому говоря 21099с карбюраторным движком модификации 21083. Как снять крыло на ВАЗ 2114: пороги. Бампер ваз Снимается передняя часть накладки порога. Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110 и его проверка на ВАЗ 2110. Основная цель переработать карбюраторный движок в 16 клапанный инжекторный из-за установки на ГБЦ от ВАЗ-2112. Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до высококачественной опции программки) показывает гигантскую разницу в поведении автомобиля в сопоставлении со штатной системой питания. Некое ухудшение черт на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значимым улучшением тяги после раскрутки мотора до огромных оборотов. По личным ощущениям, разгон на четвертой передаче на 16 клапанах таковой же, как на третьей с карбюраторным движком.

На прямой ровненькой дороге движок просто выходит на 5000 об/мин. На большая часть водителей это производит незабвенное воспоминание. Что необходимо приготовить Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером не коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной бухгалтерской системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный набор проводки, стопроцентно укомплектованные бензобак не топливопровод, датчик уровня масла не указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем не кронштейнами, поршни с пальцами не кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, набор выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ. Порядок работ: Нашему клиенту остается операции можно делать бес снятия блока, но еще удобнее работать со снятым движком. 1.

Читайте так же:
Как отрегулировать переднюю растяжку на ваз 2109

Снимаем головку блока, штатный бензобак, нашему клиенту остается топливные трубки, демонтируем на сто процентов систему зажигания, убираем генератор, термостат, не считая того что остается сделать нашему клиенту шкивы не ремни. Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) заместо штатного. Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку не систему зажигания, которые изменяются. 2. Отсоединяем патрубки охлаждающей системы. Часть из их числа используют, но новый набор для мотора 2112 недорог, не надо скупиться.

3. Во время работы на автомобиле снимаем поддон. Заместо старенькых поршней не шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) не десяточные шатуны.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Среди самых популярных автомобилей отечественного машиностроения стоит выделить ВАЗ 2110 или как его еще называют «Десятка». Производилось данное транспортное средство в 1995 – 2007 г. 8 клапанов ВАЗ 2110 представлял собой своеобразную замену привычному карбюратору. Главное отличие между моделями – способ подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 8 клапанов более мощный мотор. При этом расход топлива является меньшим. Ремонт автомобиля требует применения дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Для этого нужно знать технологию работ и тогда все действия покажутся несложными. Об этом пойдет речь далее.

О чем важно знать

Заменять или ремонтироватьПеред началом работ необходимо определить установленную систему зажигания.

  1. Бесконтактной с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  2. Бесконтактной без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Порядок работ

Перед началом работ необходимо выставить информацию в блок управления. Помогут это сделать датчики.

Порядок работ

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, необходимо иметь некоторые навыки, связанные с ремонтом автомобиля:

  1. Найти газораспределительный механизм и освободить его от футляра.
  2. Между датчиком и зубчатым диском коленвала должно остаться расстояние, не превышающее 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика смог пройти при этом не возникало бесперебойного образовывания искр.
  3. Шкив коленвала должен оставаться на своем месте. Как это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с метками картера КПП. Для этого необходимо поворачивать коленвал.
  4. Необходимо проследить, чтобы метка, расположенная на масляном насосе, была совмещена с приливом блока цилиндра.
  5. Между меткой на колесе привода распределительного вала и приливом крышки ремня ГРМ должно быть совпадение.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра при условии, что все точки совмещены, будут находиться в верхнем положении. Расстояние между зубчиками должно совпасть с приливом на блоке цилиндра. Расположенный на 20 месте зубчик, совпадет с датчиком коленвала.
  7. От датчика пойдет сигнал в систему управления ДВС. Он будет означать то, что поршень первого цилиндра занимает верхнее положение в сжатом состоянии.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

  1. При выключенном зажигании проверить контакты.
  2. Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  3. Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Установка момента зажигания

Необходима лишь для карбюраторных моделей. Для работ понадобится один инструмент – стробоскоп. Он продается практически в любом автомагазине и имеет приемлемую цену. Также желательно иметь гаечный ключ для того, чтобы можно было отвернуть гайку, при помощи которой крепится трамблер.

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Для настройки момента зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Работы выполнять на холостом ходу. Коленвал должен вращаться со скоростью до 820 – 900 оборотов в мин. Шланг, идущий от карбюратора и подсоединяющийся к ваккум-коректору, должен быть отсоединен.
  2. Взять стробоскоп, выводы подсоединить к клеммам АКБ «-» и «+». Наконечник высоковольтного провода нужно вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от стробоскопа.
  3. Вынуть резиновую заглушку из прорези картера и направить в освободившееся место стробоскоп. После этого нужно завести машину. Во время ее работы нужно отслеживать метку на маховике. Как только запустится двигатель начнет работать стробоскоп. Миганием он укажет на метку. Мигание будет быстрым, а метка оставаться неподвижной. Однако если сместить трамблер, то и метка сместится.
  4. Для смещения метки и трамблера нужно ослабить верхнюю гайку крепления трамблера, а также 2 нижних. После этого трамблер можно будет чуть повернуть. В этот момент сместится и метка по стробоскопу.
Читайте так же:
Нет винта регулировки фары ваз 2110

Чтобы более детально и наглядно разобраться с процессом регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видео. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8, можно дополнительно проконсультироваться у опытных автовладельцев.

Система зажигания на ВАЗ 2110

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Катушка ВАЗ 2110

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Двухконтурное зажигание

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Схема электропроводки ВАЗ2110 на инжектор

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

Бесконтактная система на ВАЗ 2110

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Правила выставления системы зажигания на ВАЗ 2110

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector