1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка опережения зажигания ЯВА

Регулировка опережения зажигания ЯВА

Энергия сгорающей рабочей смеси наиболее полно используется тогда, когда давление в цилиндре достигает наивысшего значения в момент (или чуть позже) прохождения поршня в. м. т., т. е. в начале рабочего хода. Для обеспечения этого условия искра в свече должна возникнуть еще до прихода поршня в в.м.т., т. е. с соответствующим опережением зажигания, поскольку для сгорания смеси требуется определенное время, зависящее от конструкции двигателя, степени сжатия, числа оборотов коленчатого вала и т. п. Опережение зажигания измеряют в градусах поворота коленчатого вала или в миллиметрах хода поршня.

Опережение зажигания указывается в инструкции к мотоциклу неравно 3-3,5 мм для мотоцикла ЯВА-350 и 3,5-4 мм для мотоцикла ЯВА-250.

При установке опережения зажигания большего, чем указано, в инструкции (раннее зажигание), наблюдаются стуки в двигателе, уменьшается его мощность и развиваются чрезмерные напряжения в деталях.

Если зажигание слишком раннее, то иногда при пуске коленчатый вал начинает вращаться в обратную сторону и мотоцикл будет двигаться назад. При установке позднего зажигания рабочая смесь, не успевая сгорать в цилиндре, догорает в выпускных каналах с характерными звуками — выстрелами, наблюдается перегрев двигателя и уменьшение его мощности.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic99.jpg

Рис. 99. Приспособление для измерения хода поршня при установке опережения зажигания:
а — корпус с нониусной шкалой; б- — корпус без шкалы; в — стержень

Регулировка опережения зажигания включает три операции: определение положения поршня относительно в. м. т., установку зазора между контактами прерывателя, регулирование момента размыкания контактов.

Наиболее точные замеры положения поршня можно произвести при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм. Для его установки изготовляют переходную втулку, которую вворачивают в головку вместо свечи.

Достаточно высокая точность (до 0,1 мм) достигается при использовании приспособления с нониусной шкалой (рис. 99). Без шкалы ошибка замера может составлять 0,2-0,3 мм. Такая же точность обеспечивается и простейшим приспособлением, изготовленным из старой свечи. На двигателе ЯВА-350 и снятом с мотоцикла одноцилиндровом двигателе измерение можно произвести штангенциркулем или штапгенглубиномером. Для предотвращения перекоса инструмента при замере мо1§но пользоваться направляющей втулкой.

Зазор между контактами прерывателя (0,3-0,4 мм) замеряют щупом, входящим в прилагаемый к мотоциклу набор инструментов.

Момент размыкания контактов прерывателя определяют при помощи контрольной лампы (6 в; 1,5 вт) с припаянными проводами и зажимами типа «крокодил» (рис. 100).

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic100.jpg
Рис. 100. Контрольная лампа

Регулировку на мотоцикле ЯВА-250 нужно выполнять в следующем порядке.

Снять правую крышку картера двигателя.

Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня.

Поворачивая коленчатый вал ключом S == 10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в. м. т, Установить между контактами зазор, равный 0,3-0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной О,Змм должен проходить легко, а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен.

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты 7 и 16 (см. рис. 88) крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5-7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление если оно буксует

Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в. м. т. на величину опережения зажигания. Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в. м. т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле ЯВА-350 подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить винты 7 и 16 крепления основания <диска) 6, а затем для левого цилиндра — винты 3 и 17 крепления сектора 18. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

В инструкции к мотоциклу приведен другой способ определения момента размыкания контактов прерывателя — при помощи папиросной бумаги. Точность его несколько ниже, чем описанного выше, но достаточна, если работа выполняется тщательно. Когда поршень не доходит 7-10 мм до в. м. т., между замкнутыми контактами прерывателя закладывают папиросную бумагу. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, пробуют осторожно вытащить бумагу. Как только она освободится, отмечают положение поршня по измерительному прибору, а затем перемещают поршень в в. м. т. и снова производят замер. Разность между результатами измерений будет величиной опережения зажигания. Нужное опережение зажигания устанавливают, как и при первом способе.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Целесообразность переделки

Сцепление Муравья в разобранном виде

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.
Читайте так же:
Регулировать переменное напряжения от 0 до 220 в

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Зажигание от пилы на мотороллер муравей

Если употребляется метод установки зажигания по лампочке, тогда нужно провернуть коленчатый вал мотора так, чтоб метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При всем этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Дальше гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после этого один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. 2-ой провод от лампы устанавливается на массу. Потом необходимо включить зажигание и крутить корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не закончит пылать. После чего следует аккуратненько повернуть корпус трамблера назад, другими словами против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, нужно зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация делается с помощью затяжки гайки распределителя.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей консистенции горючего и воздуха в цилиндрах с опережением либо запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В перечне главных признаков, по которым можно найти некорректно установленное зажигание, следует выделить:

Неверный угол зажигания может проявляться в виде соответствующих хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Полностью разумеется, что предстоящая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более суровым поломкам мотора, в особенности в случае возникновения устойчивой детонации.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позже, так и ранее зажигание плохо оказывает влияние на работу и ресурс мотора. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только лишь мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания появляется ранее положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (преждевременное зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от.1 (отрицательный) до 1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Читайте так же:
Тутаевский мотор регулировка клапанов

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Определение раннего или позднего зажигания

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

зажигание, мотороллер, муравей

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Зажигание от бензопилы на тулу

Ремонт династартера мотороллера «муравей»

Эх, сколько-же было в свое время, послано проклятий и не лестных слов «счастливыми» владельцами «Муравьев» в адрес конструкторов, которые нечего лучшего не придумали, кроме как вместо обычного и хорошо зарекомендовавшего себя с лучшей стороны генератора переменного тока, установить весьма несовершенный, сложный, а главное очень ненадежный и капризный «девайс» под названием династартер.

Вот и приходится по сей день владельцам «Муравьев» время от времени брать в руки инструменты и отдуваться за чужие «косяки». Впрочем ладно, сегодня разговор пойдет не об этом…

Типичная ситуация: на «Муравье» при работающем двигателе горит красная лампочка, что нам говорит об отсутствии зарядки, то есть генератор попросту не дает ток. В таких случаях я сперва осматриваю провода идущие к династартеру и реле-регулятору, проверяю работу реле-регулятора и для полного счастья подаю принудительно ток на шунтирующею обмотку, если после всего проделанного зарядка не появилась-значит неисправность скрыта в самом династартере.

Читайте так же:
1hz тнвд регулировка холостого хода

Основные неисправности династартера заключаются в следующем:

  • Износ или зависание щеток
  • Загрязнение коллектора ротора
  • Нарушение целостности проводов и обмоток, межвитковое замыкание, замыкание на корпус-все эти неисправности встречается крайне редко в отличии от первых двух

Вот такой у нас сегодня будет экземплярчик.

Для начала нам необходимо снять кожух охлаждения, о том как его снять я подробно останавливаться не буду, так как при его снятии проблем у вас возникнуть не должно.

После снятия кожуха, нам нужно открутить кулачок прерывателя за которым находиться гайка крепящая ротор.

[stextbox когда вы будете ставить кулачок на место не забудьте совместить паз кулачка с штифтом на роторе (выделен красным).[/stextbox]

Теперь нужно открутить гайку на цапфе. Берем ключ, в моем случае это головка на 17 и придерживая левой рукой ротор за крыльчатку вентилятора откручиваем гайку (резьба правая).

Ротор династартера снять можно будет только с помощью специального съемника, все ваши попытки снять ротор при помощи монтировок молотков и зубил заранее обречены на провал, так что не советую…

На всякий случай выкладываю размеры съемника.

Затем вкручиваем съемник до упора в ротор, и начинаем закручивать винт. Если таким способом ротор снять не удается, нужно слегка ударять молотком по торцу винта одновременно его закручивая.

Ротор мы благополучно сняли и как вам хорошо видно на фото коллектор его сильно загрязнен (типичная неисправность) что само собой привело к отказу династартера.

После снятия ротора, попутно была выявлена другая неисправность: следы масла в корпусе генератора что свидетельствует о негерметичности сальника или большом радиальном люфте в коренном подшипнике. Сальник в любом случае надо заменить. Для этого, — откручиваем болты на статоре и снимаем его с фланца.

Итак, фланец вместе с сальником снят. Как вам хорошо видно на фото кромки сальника оказались сильно изношены, почему он износился я расскажу дальше.

Как оказалось: причина износа сальника в том, что при установке фланца, герметиком замазали масляный канал (выделен красным) по которому масло поступает к кромкам сальника.

[stextbox внимательном рассмотрении вы увидите там пробку из герметика (выделена красным) которая и спровоцировала масляное голодание сальника. Хочу дать вам не большой совет: когда будете устанавливать фланец обратно не стоит на него наносить герметик пользуйтесь штатной прокладкой.[/stextbox]

О том как правильно установить фланец с сальником на место я вам расскажу в конце статьи.

А сейчас, мы поговорим о причине которая спровоцировала отказ династартера. Причина оказалась так сказать типичная для генераторов данного типа (постоянного тока) а именно — загрязнение коллектора.

Для того чтобы восстановить его работоспособность нам нужно почистить коллектор ротора. Как это сделать? Все не так сложно как может показаться на первый взгляд, для этого нам понадобиться игла и наждачная бумага зернистостью примерно 400.

Нужно иглой вычистить всю грязь и пыль от щеток между ламелями коллектора, затем зачистить коллектор наждачной бумагой до равномерного блеска. Затем не забудьте тщательно отмыть коллектор от грязи чистым бензином и просушить. Если коллектор сильно изношен его можно проточить на токарном станке (данную операцию можно доверять только хорошему токарю).

После зачистки и отмывки ротора нам необходимо заняться статором, его тоже желательно отмыть чистым бензином и поменять щетки на новые, тут сложного ничего нет главное чтобы щетки ходили в гнездах без заеданий, если щетки туго сидят в гнездах подточите их напильником.

[stextbox момент: щетки которые идут от клеммы ЯШ реле-регулятора должны быть с изолированными проводками не перепутайте![/stextbox]

Читайте так же:
Регулировка турбины дизельного двигателя д 245

Теперь о том как все правильно поставить все на место. Начнем с сальника: устанавливаем новый сальник в фланец, что бы облегчить эту задачу нагреваем фланец обычным строительным феном (только без фанатизма) и без проблем вставляем сальник. Маркировку сальника смотрим на фото.

зажигание, мотороллер, муравей

Далее все тщательно отмываем удаляем остатки старых прокладок и герметика со всех плоскостей на кромки сальника наносим моторное мало и ставим фланец на место.

[stextbox вы будите прикручивать болты фланца и статора хорошо бы на них нанести фиксатор резьбы.[/stextbox]

После того как вы прикрутили фланец к картеру нам нужно установить шпонку в паз. Иначе когда вы прикрутите статор шпонку вставить будет проблематично.

Как выставить зажигание на мотоцикле?

Неправильно настроенная система зажигания нередко становится причиной того, что байк глохнет или попросту не заводится. И не важно, взяли вы топовый двухколесник или решили купить недорогой мотоцикл. Даже небольшая ошибка при регулировке существенно усложнит эксплуатацию техники. Так давайте выясним, как выставить зажигание на мотоцикле?

Почему нужно проверять и настраивать зажигание на мотоцикле?

Система пуска состоит из множества деталей, поломка которых приведет к целому ряду проблем. Обычно водители жалуются на:

  • Трудности при запуске двухколесника. Кроме того, двигатель аппарата может глохнуть во время езды.
  • Исчезновение искры. Подобная неисправность появляется из-за повреждения обмотки проводов, проблем со свечей, коммутатором, катушкой и т. п.
  • Некорректную работу аккумулятора. Если АКБ не заряжается или «кипит», нужно провести диагностику генератора.
  • Поломку замка зажигания. Поломка мелкая, но она не позволяет запустить мотор байка.

Перед настройкой зажигания мотоцикла «пройдитесь» по всем узлам системы и убедитесь в их исправности.

Диагностика узлов: подготовка к регулировке

Если система зажигания начала работать некорректно, проведите ее полную диагностику. Процедура выполняется в такой последовательности:

  • Замок зажигания. Это одна из самых распространенных поломок на китайских байках.
  • Свеча. Выкрутите, почистите и проверьте работоспособность компонента. При необходимости замените его.
  • Катушке. Измерив сопротивление элемента, вы сможете узнать, исправен ли генератор. При низких показателях генератор придется снять и проверить отдельно.
  • Провода. Важно, чтобы не было оголенных проводов, которые могут коротить.
  • Блок зажигания. При поломке компонента его нужно просто поменять.

Также до регулировки зажигания мотоцикла нужно настроить и почистить карбюратор. Дело в том, что неправильно приготовленная топливная смесь может стать причиной проблем с запуском мотора или его остановки.

Как понять, что пора выполнять настройку?

Позднее или раннее зажигание является одной из самых распространенных причин сбоев в работе силового агрегата. При несвоевременном воспламенении смеси водитель заметит:

  • Затрудненный запуск мотора.
  • Перегревы движка.
  • Увеличенный расход бензина.
  • Снижение мощности силового агрегата.
  • Снижение отзывчивости ручки газа.

И это только самые выразительные симптомы, по которым можно диагностировать проблему.

Как правильно выставить зажигание на мотоцикле?

Для начала вам следует очистить двигатель от грязи и пыли, чтобы при настройке в систему не попал мусор. После этого следует:

  • Открыть доступ к звездочке. Крышка располагается на левой стороне мотора, а фиксирующий болт на правой. После демонтажа крышки вы увидите цепь ГРМ и звездочку с метками.
  • Открыть смотровое окошко ротора либо снять крышку двигателя. Ваша задача – прокрутить ротор кикстартером, чтобы в окошке появилась буква «Т» (верхняя мертвая точка).
  • Убедиться, что отметка на звездочке совпадает с канавкой на головке.
  • Установить крышки на место.

Примечание: Словить совпадение меток на роторе и звездочке бывает трудно. Поэтому райдеру лучше снять крышку мотора и прокручивать ротор руками, чтобы лучше контролировать его позицию.

Подобное обслуживание следует проводить сразу после того, как вы приобрели мотоцикл. А вот с подержанными байками немного сложнее. Такую технику лучше загнать в мастерскую мотосалона, где проведут ее полную диагностику и настройку зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector