1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование стробоскопа для регулировки холостого хода автомобиля

Использование стробоскопа для регулировки холостого хода автомобиля

st02_box.jpg

Стробоскоп СТ-02 НПП Орион используется для определения угла опережения зажигания, а именно для его измерения и правильности установки. Подходит для бензиновых двигателей, имеет тахометр и вольтметр.

Применяется как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах. Мониторинг функционирования главных узлов машины, один из важнейших параметров при определении проблем и ремонте. При неправильной установке зажигания расход топлива увеличивается. Поэтому очень важно вовремя проверить угол опережения зажигания. Настройка зажигания очень проста. Установка происходит «крокодилами» а аккумуляторной батарее.

st02jpg.jpg

Дополнительно стробоскоп способен применяться как вольтметр, а это поможет быстро определить напряжение в электрической сети машины. И, наконец, для того, чтобы установить частоту вращения коленчатого вала можно переключить прибор в режим тахометра. Количество цилиндров на автомобиле Вы определите нажав на угол дисплея прибора.

Содержание работы, чрезвычайно просто. Требуется совсем немного времени на диагностику, нажав на курок СТ-02 или коснувшись к нужным элементам углом дисплея.
Не нужно беспокоиться, что разобраться в работе прибора это не в Ваших силах. В комплекте (стробоскоп+тахометр) имеется пошаговое руководство по применению и понятными изображениями.

Большим достоинством стробоскопа СТ-2 является то, что он измеряет и показывает обороты коленчатого вала двухтактных и двух-восьми цилиндровых четырёхтактных двигателей. Имеет варианты соответствия числа импульсов зажигания на оборот.

Кроме того, как и все автомобильные стробоскопы определяет и находит уоз (угол опережения зажигания). Диагностирует автомобили с разным количеством цилиндров. Отличительными чертами СТ-02 являются: направленный луч высокой яркости, четырехразрядный светодиодный индикатор и синхронизация лампы-вспышки. Питается от аккумулятора автомобиля.

К техническим характеристикам можно отнести:
— сила питания 10-16 В,
— потребление электроэнергии при свечении 450 мА
— потребление электроэнергии в режиме отдыха 150 мА
— разница температур работы от -25 до +60 градусов
— масштаб измерений оборотов от 500 до 6000 в минуту
— вес всего 300 г
— провода 1,5 м

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев. В случае поломки с течение гарантийного срока предприятие-производитель выполняет ремонт если эксплуатация проходила согласно рекомендациям.

Помимо автомобилей стробоскоп просто необходим для диагностики на небольших моторах. Система зажигания в них – небольшая коробочка, работоспособность которой без стробоскопа не испытать. А обороты требуется знать и при настройке карбюратора, бензопилы, например. Для подбора гребного винта лодочных моторов так же подходит данное устройство.

Учитывая вышесказанное, можно подытожить – используя прибор СТ-02 НПП Орион реально получить продукт, способный отвечать требованиям автолюбителей по диагностике корректности установки момента впрыска топлива в бензиновых двигателях.

Зажигание Parsun 15 (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

Камрады, выручайте..
Сегодня ковырял свой мотор.
Задача была выставить по мануалу зажигание ХХ, так как давным давно его раскрутил, тем не менее мотор нормально заводился, устойчиво работал на холостых, холостые 750 — 850 об.
Дернул черт полезть..
Делал все по мануалу Yamaha.
Кстати, метки (риски) на маховике — 30, ВМТ, +5 нанесены корректно.
Метка на нижней части маховика отсутствует.
Если принять за истину, что опережение зажигания в режиме "полный дроссель" (-30) настроен корректно, то метка "момент искрообразования" находится несколько дальше, нежели рекомендовано на сайте Ловчего. Как на самом деле, только китайцам известно, недаром они ее не обозначили.. (Сволочи)
Режим полного дросселя не трогал, ничего не крутил, только проверил.

Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор сеа про

Режим ХХ.
Дроссель на минимум, подсос задвинут, тяга заслонки карбюратора ослаблена., винтом с пружиной пытаюсь подогнать индикатор момента искрообразования "белый треугольник под маховиком" к метке как рекомендовано у Ловчего. (квадрат)
запасов регулировки чуть не хватает. Винт упирается в подпятник.
Завожу.
Стробоскоп показывает "между ВМТ и +5".
Кручу винт, стробоскоп показывает четко +5.
Заводится, на удивление, даже не в "полшнура", а где-то на "треть шнура" ленивой потяжки.
Но, вот мотор колбасит, обороты плавают, мотор при очередном чихе пытается заглохнуть.

Времени особо не было ковыряться, стемнело, на улице дождь..
Вот с чего такая радость?

P/S
Немного фоток.
20150519_213446.jpg 20150519_213433.jpg
Режим полного дросселя. -30 совмещен с меткой на кожухе стартера.
Заводская "точка" и "точка по методу Ловчего".

ХХ.jpg
Режим ХХ. Дроссель в ноль, диапазона регулировки не хватает чтобы совместить индикатор "искрообразования" с "меткой Ловчего" на маховике. В этом случае строб показывает между ВМТ и +5

ШЕФмото
  • 19.05.2015
  • #2
Osernovsky
  • 19.05.2015
  • #3

Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

По поводу нехватки регулировки ХХ — а на "полном газу" оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ

habar
  • 19.05.2015
  • #4

Несколько иная метода, если завтра будет время, попробую.

———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:23 ———-

Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

По поводу нехватки регулировки ХХ — а на "полном газу" оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ

byk66
  • 19.05.2015
  • #5
дима дымов
  • 19.05.2015
  • #6

habar, выставляйте начальное ОПЕРЕЖЕНИЕ на хх стробом 5 градусов. Конечное — экспериментальным путём на воде по макс. оборотам. На показания скорости не смотрите, только на тах, скорость сама придёт. Проверено 138 раз.

0 градусов — вторая длинная риска справа налево на маховике.

Osernovsky
  • 19.05.2015
  • #7
AJuG29
  • 19.05.2015
  • #8
habar
  • 20.05.2015
  • #9


Zayac666
  • 20.05.2015
  • #10
Osernovsky
  • 20.05.2015
  • #11
byk66
  • 20.05.2015
  • #12
habar
  • 21.05.2015
  • #13

Ок. На рисунке риски как они есть на маховике.
Мах3.jpg

habar
  • 21.05.2015
  • #14

Доброго времени всем!
Как обещал, выкладываю пошаговую методику настройки зажигания для Parsun 15 (9.9)BMS.
Опорой был сервис мануал Yamaha, с некоторыми китайскими особенностями.
Ну, начнем с Богом!
Сразу "договоримся о понятиях", чтобы не было разночтений.
На маховик Белой риской (вторая ВЫСОКАЯ риска с права налево, если смотреть на мотор прямо является ВМТ. Влево от нее идут риски -5,-10,-15,-20,-25,-30 градусов. Вправо от нее идут две риски. +5 и +10 градусов.) Для проверки точности настройки ХХ очень желательно иметь стробоскоп. Стоит не так много, вещь полезная. Либо взять напрокат.
Открываем капот вашего мотора. Для легкости процедуры можно выкрутить свечи. Я не выкручивал. Риски на маховик нанесены корректно и им можно доверять. Проверял часовым индикатором.

Читайте так же:
Предохранительный клапан с регулировкой давления для компрессора

Начнем с настройки зажигания для полностью открытой дроссельной заслонки, либо "полный газ", кому как удобней.
1. На маховике наносим метку (на фото зеленый квадрат) на расстоянии 15 мм от выступа (красный).
2. Либо пальцами, (у кого здоровья много), либо включаем передачу и крутим за винт, вращаем маховик. Совмещаем риску -30 (крайняя левая) с риской на кожухе стартера. Совмещая риски ВСЕГДА смотрим на них под прямым углом. Это важно.
Совместили? Ок. Выкручиваем ручку газа в положение МАХ. Рычаг перемещения тяги должен плотно лечь на резиновый ограничитель. (см. фото)
Белый пластиковый флажок на тяге должен точно совпасть с зеленой меткой. Если не совпал, ослабляем гайку, рассоеденяем тягу с толкателем и регулируем до точного совпадения. Фиксируем гайкой.
На этом регулировка зажигания для полного дросселя закончена.
ИМХО. Точную подстройку лучше доводить на воде, чем я и буду заниматься в ближайшем будущем.
Зажигание -30.jpg

Зажигание -30 (2).jpg

Далее.. Настройка угла для ХХ (холостого хода)
1. Ручку газа в положение "MIN", ослабляем винт тяги дросселя, чтобы тяга ходила свободно.
Зажигание ХХ (1).jpg
2. Совмещаем риску на маховике +5 (первая низкая справа от ВМТ) с риской на кожухе стартера. Не забываем при этом смотреть под углом 90 градусов. (Особенно точность нужна тем, у кого нет строба)
Белый пластиковый флажок должен совпасть с выступом на маховике (см. фото.) Если не совпал, регулируем винтом (см. фото) до точного совпадения.
+5.jpg

Зажигание ХХ (2).jpg

Винт.jpg
3. Регулируем тросики ручки газа. Сначала оцениваем. Должно быть как расписано на фото. Если что-то не так, ослабляем гайки на кожухе троса и регулируем так, как на фото.
Трос.jpg
4. Заводим мотор. Регулируем ХХ винтом холостого хода. 800+-50 об.
5. Если есть стробоскоп, цепляем его на свечной провод светим в окошко и смотрим. Метка -5 градусов первая, низкая СЛЕВА от ВМТ (советую ее покрасить светлым маркером) должна высвечиваться стробом и совпадать с меткой на кожухе стартера. Если не совпадает — регулируем винтом до совпадения.
Строб.jpg
6. Затягиваем (только теперь) винт тяги дроссельной заслонки.
Выкручиваем ручку газа в положение "MAX". Оцениваем полноту открытия дроссельной заслонки. Она должна быть как на фото.
Дроссель.jpg
Если все в порядке, одеваем колпак и радуемся урчащему мотору.
Как то так.

Стробоскоп Вымпел СТ-02 — хорошее решение для точной диагностики

Вымпел СТ-02 — это автомобильный стробоскоп, который предназначен для для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях. С помощью данного прибора пользователь сможет контролировать работу основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ.

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал двигателя от момента возникновения искры до достижения соответствующего цилиндра верхней мертвой точки. Информация об этом значении бывает необходима для правильной диагностики работы автомобиля и его ремонта. Помочь определить данный параметр сможет автомобильный стробоскоп Вымпел СТ-02.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя д 243

Прибор достаточно удобен в эксплуатации, что может способствовать выполнению наиболее точных измерений. Для того, чтобы измерить угол опережения зажигания, Вам будет достаточно очистить места расположения меток установки зажигания на шкиве и корпусе двигателя, завести мотор и направить поток света стробоскопа на определенную метку с помощью нажатий на «курок» Вымпел СТ-02. После проведения этих действий согласно инструкции для автомобиля или двигателя Вы сможете осуществить установку угла опережения зажигания.

Представленный прибор способен работать еще в нескольких режимах, позволяющих проводить диагностику работы машины. Например, переведя стробоскоп в режим вольтметра, Вы сможете узнать напряжение бортовой сети автомобиля. Если же Вы переключите Вымпел СТ-02 в режим тахометра, то сможете определить частоту вращения коленчатого вала.

Данный аппарат может работать на автомобилях с различным числом цилиндров. Чтобы узнать их количество, нужно будет нажать на уголок дисплея устройства. Более того, стробоскоп позволяет выбрать значение числа импульсов на оборот, которое соответствует количеству цилиндров в машине (коэффициенты приведены в инструкции).

Работа с Вымпел СТ-02 осуществляется посредством длительных или коротких касаний уголка дисплея, который расположен на верхней части корпуса прибора, или при помощи нажатий на «курок» стробоскопа.

Измерение и установка угла опережения зажигания

Вольтметр (измерение и индикация напряжения бортовой сети автомобиля)

Тахометр (измерение и индикация оборотов коленчатого вала двухтактных и 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с возможностью выбора соотношения количества импульсов зажигания на оборот)

Предназначен для точной установки момента зажигания в бензиновых двигателях

Подходит практически для любого числа цилиндров, для двух- и четырехтактных двигателей

Излучатель — ксеноновая лампа-вспышка

Фокусированный луч повышенной яркости

Четырехразрядный светодиодный индикатор

Питание от аккумулятора автомобиля

Синхронизация лампы-вспышки — бесконтактная «прищепка» с активным емкостным датчиком повышенной чувствительности

в режиме свечения: 450 мА

в режиме ожидания: 150 мА

Диапазон измерения оборотов

Энергия выхода одной вспышки

не более 100 Дж

не более 2 вспышек в секунду

Длина проводов подключения и проводов емкостного датчика

Диапазон рабочих температур

О компании НПП ОРИОН

Данный видеоролик подготовил и прислал наш уважаемый клиент Николай Константинович Ступак из города Зея.

Данный видеоролик подготовил и прислал наш уважаемый клиент Алексей Валерьевич Битюков из города Смоленск.

Руководство пользователя (pdf)

Отказное письмо (pdf)

Сертификат официального дилера

Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ-02 с проводами подключения и зажимами

Инструкция по эксплуатации

На корпусе и линзе устройства могут быть незначительные царапины и потертости.

Прибор доставили быстро,всё в целости и сохранности,работает на ура!Порадовало что провода длинныене надо тянуться,в одиночку настроил опережение зажигания на ниссан микра к 11.Здорово что есть тахометр в этом приборе, так как в моей машине он не предусмотрен.

Понял Вас.Хочу сделать заказ.На стробоскоп.Как это сделать?Как узнать что наличие актуально?

Для приобретения товара добавьте его в корзину и оформите заказ. Система запросит информацию о получателе, его контактные данные и адрес, затем Вам нужно будет выбрать способ доставки, подтвердить заказ и перейти к его оплате.
Если товар есть в наличии на нашем складе, то в карточке товар под ценной так и будет указанно.

Читайте так же:
Редуктор аляска отрегулировать давление

Нужен стробоскоп для регулировки угла опережения зажигания.Есть ли в наличии?Сколько по времени будет идти до Усть-Абакана или Абакана.И реальная цена 1588р?

В наличии 1 шт. (на момент 11.08.20). До Усть-Абакана: 11-19 дней (Почта России), Почта России 1 класс (5-11 дней), Курьерская доставка CDEK (5-10 дней), Курьерская доставка EMS (4-8 дней). До Абакана: Почта России (9 дней), Почта России 1 класс (3-7 дней), Пункт самовывоза CDEK (4-7 дней), Курьерская доставка CDEK (4-7 дней), Курьерская доставка EMS (4-8 дней).

Все отлично. Без обмана. Быстрая доставка. Спасибо!

Здравствуйте. У меня инжекторный трамблёрный двс d15b как подключить провода? Точнее один, желтый провод? Пожалуйста, в подробностях.

Мы установкой не занимаемся, поэтому с нюансами электрики конкретных авто незнакомы. По вопросам установки, мы рекомендуем обратится напрямую к производителю:
http://orionspb.ru

Заказывал данный прибор и не жалею ни разу об этом. Работает отлично, очень многим помог с УОЗ. Свой двигатель проверяю время от времени. Доставка без задержек. Прибор рекомендую и магазин конечно же. Единственное, много товара отсутствует на складе. А так все отлично, молодчики. Спасибо Вам!

Спасибо за отзыв!

Купил стробоскоп ст-02 в инструкции написано что можно проверить опережение зажигания на 2х тактном двигателе у меня снегоход Буран стробоскоп работает вольтметр показывает а тахометр обороты не показывает подскажите пожалуйста почему.?

В данной ситуации Вам необходимо обратиться в поддержку Орион:
orion@orionspb.ru

VAZ 21063 стоит БСЗ.стробоскоп СТ 02.какое установитьзначение импульсов?инапряжение на индикаторе прыгает14—16 обороты не понятые. что неправильно сделал?? спасибо.

Для получение информации по эксплуатации рекомендуем связаться с производителем по следующим контактным данным:
http://www.orionspb.ru/contacts/

Небольшой отзыв об СТ-02. Увидев на сайте данный прибор, решил его заказать. Доставка заняла около двух недель до Иркутска. Открыв коробку, начал изучать инструкцию, и увидел настройку даже для своего двигателя RB20.
Попробовав его в деле, обнаружил, что для двигателей с катушками зажигания системы COP, данный стробоскоп не подходит, так как имеется только датчик прищепка для высоковольтных проводов. Обратившись в техподдержку прибора, с вопросом, как мне использовать прибор на катушках, я получил ответ, что данный прибор не подходит для этого, и если есть желание, могу его вернуть. Я решил оставить прибор себе, так как очень нужная вещь. Все таки решил проблему с катушками именно на своем двигателе, разобрав прищепку и выкрутив датчик, прилаживаю к катушке со стороны вторичной обмотки, и все заработало. Сразу же оговорюсь, что на Toyota Passo не смог воспользоваться прибором, так как датчик не смог прочувствовать катушку.
В связи с данными испытаниями, есть пожелания для усовершенствования прибора. В частности, сделать два типа сенсоров, для высоковольтных проводов, и для катушек зажигания, и усилить принимаемый сигнал, так как установленный датчик все таки не с повышенной чувствительностью. Например датчик в Мотор-тестере, там ловит весь диапазон со вторичной обмотки. Ну или хотя бы исправить в описании, что прибор только для высоковольтных проводов. Так же неправильно работает тахометр, при подключении по схеме, показывает в три раза завышенные обороты, например на трех цилиндровом двигателе, при установке по схеме параметров, показывает 1800 оборотов в минуту, ну и так же для 6ти цилиндров, слишком малое количества, около 300. В общем как стробоскоп и вольтметр пойдет, но для двигателей с высоковольтными проводами.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание ветерка

Как настроить электронное зажигание (CDI) с картинками

Итак начнем. Вы намотали катушки. Вывели начала и концы обеих обмоток, управляющей и накопительной. Надели их на каркас. Припаяли к плате или выносному коммутатору. Провернули маховик. Убедились, что искра есть. Залили бензина под свечу. Дернули шнуром. И… дыма не последовало. Давайте разберемся. Искра – есть, бензин – есть. Должен бы работать. Возможно, искра не в тот момент поджигает топливо? Вот в этом и попробуем сейчас разобраться. Для примера буду использовать подвесной лодочный двигатель «Москва-М» 10,5л.с. какого-то затертого, возможно, 1968г. не важно. Суть одна и та же. Из приборов нам понадобится: желательно, индикатор часового типа подойдет штангенциркуль с глубиномером, калькулятор углов, стробоскоп. Калькулятор я использовал для Андроида. Стробоскоп сделан на светодиоде. Об этом есть отдельная статья. Ее и использовал. Можно использовать автомобильный, но тот, что цепляется прищепкой за высоковольтный провод и питание берет от аккумулятора. Стробоскоп можно заменить моментоскопом, но у меня с ним не получилось подружиться.

Выставляем поршень верхнего цилиндра в ВМТ, проверяем индикатором или шнангенциркулем/отверткой

Наносим маркером две метки. Одну на маховике и соосно с ней на неподвижной части двигателя.

Дальше подключаем свечу, к ней стробоскоп и стробоскопом ищем, в каком месте на тарелке будет «стоять» метка на маховике. Совмещаем поворотом основания совпадения метки на маховике с неподвижной меткой на картере
поворотом основания. вращая основание "подвести" метку на маховике к метке на картере и поставить соосно еще одну, третью, на тарелке. в этом положении тарелки относительно картера искра пробивает в ВМТ.
Если управляющая обмотка намотана не в ту сторону или подключена не так, искра будет пробивать раньше, примерно на 30градусов, при совмещении первого башмака магнита с центральным сердечником на котором катушка.

не подходящее расположение искры на тарелке. отметка на тарелку — место где "образовывается" искра. сейчас по первому магниту, нужно поменять местами выводы управляющей катушки.
При таком положении не удобно крепить пластину управления карбюратором и поводок опережения. Для того, чтобы искра была позже нужно всего лишь поменять местами провода управляющей катушки. Где был корпус – тот в схему.
Для «М-М» желательно получить вот такое расположение тарелки относительно картера.

отметка на тарелке — то место относительно картера, где пробивает искра.
на этом можно и закончить. место искры нашли. но нужно ограничить или проверить максимальный угол.
собираем привод тарелки, подключаем все тяги. можно попробовать завести. должен бы чмыхнуть уже.
делаем некоторые расчеты. по инструкции максимальный угол опережения для М-М 42градуса. диаметр маховика 166мм. следовательно радиус=сторонам равнобедренного треугольника 83мм. угол вершины 42градуса дает нам длину основания 59,5мм.
вот табличка с расчетами

откладываем штангелем это расстояние на маховике, ставим поршень в ВМТ и даем "полный газ". и смотрим, дошла ли метка на тарелке к метке на маховике.

вот и вся настройка зажигания. инструкция рекомендует не использовать постоянно максимальный угол опережения. но схема с управляющими катушками на оборотах дает некоторое запаздывание угла. так, что нужно ориентироваться по своим ощущениям и проверить чтобы в положении 28-42градуса была открыта дроссельная заслонка.
вот, что должно получиться


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector