1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставлять зажигание на инжекторе

Как выставлять зажигание на инжекторе

Порядок выставления зажигания на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сварку полуавтомат

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Как выставить угол опережения зажигания

Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки. После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно. Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий. Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.

система зажигания

Трамблер – основной элемент системы зажигания

трамблер

Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

  • на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
  • получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
  • поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
  • продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести "виртуальную" черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

Выставляем правильный угол опережения

фиксирующая гайка

Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью. Наибольшую популярность обрели три метода – на слух, при помощи лампочки и "по искре".

  • Регулировка на слух. Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведется на теплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблера на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закутить фиксирующую гайку;
  • настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
  • настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:
Читайте так же:
Racer enduro 200 регулировка клапанов

Некоторые особенности самостоятельной регулировки зажигания

 зажигание

Все системы зажигания делятся на два типа – электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера. Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами. Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:

  • коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
  • специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
  • после повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.

В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы. Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси. Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.

Позднее и раннее зажигание — как правильно отрегулировать

Позднее и раннее зажигание и вопрос как правильно его отрегулировать — с таким вопросом, сталкивался практически каждый автолюбитель, который обслуживает свой автомобиль самостоятельно, без помощи профессиональных автомехаников.

1 Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Выставить правильно зажигание означает установить требуемый угол опережения (УОЗ) для оптимальной работы двигателя. Настройка выполняется на холостом ходу, что, в общем то понятно, но, всегда найдутся «специалисты» решившие поднять автомобиль и регулировать зажигание на скорости!

Оптимальными оборотами коленчатого вала для настройки зажигания считаются находящиеся в интервале от 850 до 900 об/мин. Правильный угол момента зажигания к ВМТ (верхней мертвой точки) должен быть в значении от -5 до +5.

Для настройки обычно используется контрольная лампочка. Проще и более точно можно выставить зажигание, если использовать популярный прибор стробоскоп!

Лампочка для настройки подсоединяется к плюсовой клемме трамблера (распределителя зажигания) а цоколь к массе.

Угол опережения зажигания - выставить своими руками правильно

Похожие статьи

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.
Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.
Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с ГБО

Эксплуатация автомобиля с ГБО обходится примерно вдвое дешевле. Ездить можно без использования бензина вовсе на карбюраторном двигателе, правда, карбюратор выйдет со строя и движение на бензине станет практически невозможным.

Оптимально использовать бензин при первом пуске и прогреве двигателя и при постановке на длительный период (на ночь). Тогда не будет пересыхания карбюратора.

Если регулировка зажигания на авто с ГБО выполнена правильно, газ расходуется экономно и не перегревается головка двигателя.

2 Карбюраторные двигатели — регулировка зажигания под газ

Регулировка зажигания под газ производится поворотом корпуса трамблера (распределителя зажигания), важно точно согласовать систему зажигания с механикой ДВС.

С помощью вращения трамблера устанавливается момент зажигания. Позднее или раннее — зависит от индивидуальных предпочтений водителя, манеры вождения, экономии топлива.

Поворот корпуса трамблера (неважно: контактного или бесконтактного (с датчиком Холла) против направления вращения ротора делает угол опережения зажигания больше. Чтобы определить направление движения ротора, нужно снять крышку трамблера и проворачивать коленвал, это покажет, в какую сторону следует крутить корпус распределителя зажигания для получения раннего зажигания. Кроме самих характеристик двигателя, на угол зажигания большое влияние оказывает октановое число топлива.

Читайте так же:
Рычаг для регулировки положения сидений

Особенно явно видно разницу в угле опережения зажигания при установке ГБО на карбюраторных двигателях. Если просто завести двигатель без регулировки зажигания, машина потеряет приемистость, будет тупо разгоняться. Следует прогреть двигатель и повернуть корпус трамблера против хода до предела. Кстати, обратное переключение на бензин, покажет что зажигание слишком раннее, что проявится в виде детонации (стук поршневых пальцев). Простой способ проверить правильность установки угла опережения под газ — на прогретом двигателе, при движении, нужно резко утопить педаль газа до упора, набор оборотов должен сопровождаться кратковременным легким стуком поршневых пальцев.

Регулировка УОЗ для ГБО видо

3 Запаздывание момента зажигания

Запаздывание момента зажигания приводит к образованию искры слишком поздно, когда поршень уже в ВМТ (верхняя мертвая точка) или даже прошел ее — начался рабочий ход. Это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель тяжело заводится на «холодную».
  • Увеличивается расход топлива.
  • Выстрелы мотора в глушитель, выброс газа из открывающегося выпускного клапана — признак запаздывающей искры.
  • Вялый разгон, мощность заметно падает из-за потери энергии вспышки топлива.
  • Снижаются обороты двигателя на холостом ходу.

Позднее искраобразование ярче проявляется на машинах с ГБО, из-за попадания большего количесства пропана в цилиндры и его полное догорание происходит в коллекторе.

Позднее зажигание дизельного двигателя отмечается затрудненным пуском и «чиханием» черным дымом даже на хорошо прогретом двигателе. Впрыск топлива попадает на начало рабочего такта, что приводит к неполному сгоранию соляры и выбрасывания излишков в виде копоти. При слишком поздней подачи топлива двигатель может просто не завестись.

4 Позднее или раннее зажигание — как определить

Любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания работает на использовании энергии, которая получается в результате динамического расширения от воспламенения топливной смеси. При этом, для мощности и корректной работы двигателя огромное значение имеет момент зажигания, его точность и есть определение «Позднее» или «Раннее» зажигание. Важно уметь определить позднее или раннее зажигание по характерным признакам работы мотора.

Все характеристики двигателя напрямую завися от правильности установки момента зажигания, включая мощность, экономичность и т.п. Для четырехтактных двигателей, важно, чтобы возгорание топливной смеси припадало на конец такта сжатия, в момент подхода поршня к верхней мертвой точки. Это нужно для учета время сгорания топливной смеси, после которого сила расширяющихся газов будет давить на поршень максимально во время рабочего хода.

Позднее или раннее зажигание определяет опережение или задержку системы зажигания относительно положения поршня в цилиндре. Искра свечи зажигания должна поджигать топливную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а немного позже или раньше. Именно поэтому, в двигателях где есть возможность делать регулировку угла опережения зажигания (УОЗ) — процедура настройки зажигания является частой и стандартной процедурой.

5 Корректировка угла опережения зажигания на холостом ходу, какой он должен быть

Важно, чтобы угол опережения зажигания был оптимальным. Регулировка зажигания на холостом ходу (двигатель обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры) выполняется в три этапа:

Ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера и производится мягкие разнонаправленные движения небольшой амплитуды.

Находится позиция, где обороты двигателя будут максимальными. Дополнительно нужно выполнить «прогазовку» — после резкого нажатия на педаль газа, двигатель будет резко набирать обороты, без рывков, хлопков и перебоев.

В полученном положении, нужно повернуть корпус распределителя зажигания на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать его, затянув гайку. Это нужно, чтобы момент зажигание не был чересчур «ранним», что приводит к излишнему сопротивлению направленному против вращения коленвала.

6 Система зажигание — определение

Система зажигания это совокупность конструкций и механизмов, которые служат для создания электрической искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя в точно заданный момент. Классическая система зажигания состоит из трех ключевых элементов:

  1. Замок
  2. Контактная часть
  3. Противоугонный элемент

Также, существуют бесконтактные системы зажигания.

7 Позднее или раннее зажигание

Слишком поздний или ранний поджиг топливной смеси приводит к некорректной работе ДВС.

Зажигание выставлено неверно, признаки:

  • Двигатель плохо заводится
  • Возможна детонация
  • Перегрев
  • Потеря мощности
  • Увеличен расход топлива
  • На холостом ходу возможна перегазовка, часто глохнет
  • Слабая приемистость на нажатие педали газа

Зажигание нужно регулировать когда авто «чихает», слышны хлопки. Эксплуатировать машину в таком режиме не стоит, лучше сразу провести настройку. Ведь в результате детонации, могут быть разрушены клапана, цилиндры и поршни.

Читайте так же:
Регулировка комбайна дон 1500 на кукурузу

8 Дизельные авто

Некорректная работа бензиновых двигателей из-за неправильного зажигания также проявляется и на дизельных моторах. Основное различие между ними — метод воспламенения топлива. Воспламенение соляры происходит в результате контакта горючей смеси с горячим воздухом под давлением.

Настройка зажигания дизеля заключается в определении требуемого угла опережения впрыска соляры, которая должна подаваться точно, при достижении пикового момента сжатия.

Если угол будет неверным, несвоевременный впрыск спровоцирует некачественное сгорание топлива, что сделает работу дизеля некорректной.

9 Инжекторные двигателя (впрыск бензина)

Признаки, что зажигание на инжекторе, позднее или раннее, отличное от нормального, те же, что и карбюраторных двигателях. Вот только самостоятельно провести регулировку не получится. В инжекторных двигателях, за работу системы впрыска топлива и зажигания отвечает электронный блок управления, с помощью управляющих импульсов. Они создаются после обработки сигналов от датчиков расположения коленвала и распределительного вала. На корректировку момента искрообразования влияет дополнительно датчик детонации. Поэтому, неправильная работа системы зажигания может быть устранена только после профессиональной диагностики, с использованием мультиметра ДПРВ и анализом характеристик сигналов осциллографом. Корректировка зажигания, установка более раннего или позднего момента возможна только изменениями в программе ЭБУ. На практике, это «перепрошивка» мозгов.

10 Езда с неправильно выставленным моментом зажигания — чем грозит, последствия

Кроме общего снижения эксплуатационных качеств авто, неправильно выставленное зажигание, слишком раннее, приводит к следующим последствиям:

  1. В результате детонации, пальцы поршня будут подвержены постоянным ударам, что приведет к их расшатыванию и образованию люфта, шатунные втулки разбиваются, ускоряется износ цилиндров.
  2. Выстрелы в карбюратор вредят втулкам осей заслонок. В результате, они плохо закрываются и на холостом ходу потребляется больше топлива.
  3. Двигатель подвержен частым перегревам, что увеличивает вероятность выхода из строя цилиндропоршневой группы.

В современных двигателях под управлением электроники коррекция угла опережения зажигания производится за счет датчиков детонации.

В дизелях, из-за раннего впрыска соляры, возможны неисправности ТНВД (топливного насоса высокого давления) и форсунок.

Установка более позднего зажигания не так опасны последствиями. Уменьшается КПД двигателя и возрастают нагрузки на поршня, кольца, цилиндры и шатуны, что приводит к их ускоренному износу. Также, выстрелы в выхлопную трубу из-за запоздавшего искрообразования, может привести к разрывам в глушителе.

Другие способы отрегулировать зажигание и проверить настройки автомобиля

Один за самых распространённых способов выставить зажигание по работе двигателя. Заводим, прогреваем двигатель и вращение корпуса трамблера (нужно предварительно ослабить гайку фиксации) подбираем положение, в котором двигатель будет работать оптимально: ровно и на самых больших оборотах. Чтобы зажигание не было слишком ранним, следует повернуть трамблер на два градуса по часовой стрелке и затянуть гайку фиксации.

Для того, чтобы настроить зажигание по искре, нужно добиться положения, когда метка бегунка будет указывать на первый цилиндр, а метки ГРМ и шкива коленвала будут совмещены.

Вытащить центральный высоковольтный провод из трамблера и ослабить гайку фиксации.

Контакт провода нужно разместить на массу (зазор миллиметров 5) и включить зажигание. Корпус прерывателя повернуть максимально по часовой стрелке и вращать в обратном направлении до пробоя искры. В этом положении следует зафиксировать трамблер гайкой.

В любом случае, после завершения всех работ следует проверить правильность установки опережения зажигания (УОЗ) при движении автомобиля. Хорошо прогреть двигатель, разогнать авто до 50 км/час и на четвертой передаче резко выжать педаль газа. Все нормально, если появляется кратковременная детонация (пару секунд), которая исчезает после разгона машины. Если детонация остается — зажигание раннее. Если детонация не проявляется — позднее. Корректируем УОЗ до оптимального результата.

11 Совет от профессионалов: как проверить оптимальное качество настройки угла опережения зажигания

На прогретом двигателе не быть никаких «провалов» в работе на холостом ходу.

Обязательное наличие короткой детонации (слышен стук пальцев около 5 секунд) при резком нажатии на педаль газа при движении по ровному участку дороги при движении со скоростью около 50км/час. Если детонации нет — зажигание позднее, не прекращается — раннее.

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?

Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.

Насколько важно отлаженное зажигание?

Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.

Читайте так же:
Клапан отопления danfoss регулировка

Фото - как выставить зажигание, kakprosto-st.cdn.ngenix.net

Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.

Фото - как выставить зажигание на дизеле, проверка катушки, automn.ru

Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности

После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».

Фото - когда и как правильно выставить зажигание, autodrop.ru

Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.

Фото - нужно выставить зажигание дизеля, avtomotospec.ru

Прислушиваемся к работе автомобиля

Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.

На фото показано, как выставить зажигание дизеля, 365cars.ru

Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!

Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.

Фото - как правильно выставить зажигание, automn.ru

Теперь стоит проверить момент зажигания, поэтому соберите систему и закройте крышку трамблера. Прогрейте автомобиль и наберите скорость до 50 км/ч, включите 4 передачу. Затем нажимайте педаль акселератора, после этого должна возникнуть детонация. Будьте внимательны, продолжительность детонации составляет примерно от 1 до 3 секунд. Если детонации не возникло, вам стоит увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределитель против часовой стрелки. И если детонация долгая, то необходимо угол, наоборот, уменьшить по часовой стрелке. С карбюратором все понятно, но как выставить зажигание на дизеле? Принцип остается таким же, от вас требуется установить поршень (аналог бегунка в системе зажигания дизеля) на первом цилиндре, но демонтировать придется декомпрессионный механизм и некоторые части рядом находящихся систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector