0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мопед верховина 6. Зажигание верховина 6

зажигание мопед верховина 6. Зажигание верховина 6

Мопед «Верховина»: технические характеристики и обзор

Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.

Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.

Описание

Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.

Внешне данный мопед напоминал мотоцикл, только в компактном варианте. Агрегат предназначен только для одного водителя. Кроме этого, одновременно можно было перевозить 15 кг груза. Мопед характеризовался как простой в управлении, маневренный и доступный по цене. На данной модели, в отличие от всех предыдущих мопедов «Верховина» были устранены педали. Был предусмотрен только кик-стартер.

Как уже было сказано, агрегат являлся практически полноправным мотоциклом, только с малокубатурным двигателем. На технику устанавливались двигатели марки Ш57 или Ш58. Охлаждение основного силового агрегата осуществлялось встречным потоком воздуха. Экономичный расход топлива в 2.2 л/100 км, позволял ездить без мыслей о частых дозаправках.

Поездки на мопеде были комфортными благодаря мягкому сиденью. Для возможности перевозки грузов, конструкторы предусмотрели багажную площадку, которая была рассчитана на 15 кг. Ночные поездки были возможными благодаря установленной спереди фарой. Внешний вид, дизайн мопеда по меркам тех времен был изящным и вызывал восторг у прохожих. В стояночном режиме мопед устанавливается на центральную подножку. Колеса спицованные.

Ориентировочная стоимость

Во времена Советского союза мопед имел различную цену. Если были окрашены обода и крылья, то стоимость составляла 220 рублей. В случае с хромированными ободами, цена была равна 223 рубля. Ну и самый дорогой вариант, который оценивался в 226 рублей – хромированные обода и крылья. На сегодняшний момент новый купить мопед Рига Верховина не возможно, только в б/у состоянии.

Смотрите также

зажигание мопед верховина 6 VR Видео

#Верховина, Настройка зажигания

Настройка зажигания двигателя серии ш50-58.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на мопеде Карпаты, Верховина, Рига, Дельта

По многому числу ваших сообщений и комментариев, я понял, что тема выставления зажигания для вас интересна.

Метафизика с электронным зажиганием Мотор Ш58

Ещё одна причина из за чего электронное зажигание работает неправильно и не поддаётся настройке. Размагнич.

Двигатель Ш-58. Безконтактное зажигание

Бесконтактное зажигание на двигателе Ш — 58. Схема http://www.mopedist.ru/stati/obschie-.

Настройка искры на верховине!

Подписуйтесь на канал.

Мопед Рига- 1 реставрация часть-8 сборка мотора Ш-50 БСЗ Дружба

Система зажигания от бензопилы ДРУЖБА Виноват отрывка из видео не хватает, запись была повреждена(

Почему на заводится мопед Карпаты/Верховина/Рига? Причины и решения!

Наш сайт: http://minsk125.ru Задавайте свои вопросы на форуме!! Почему не заводится мопед Карпаты? Или Верховина.

Регулировка зажигания на мопеде СССР

плохое качество съемки на телефон,ну в общем все понятно)

Верховина 6 Запуск

В этом видео показанно как должен заводиться советский мопед XD ( обычно это занимает от 2 до 40 минут)

Идеальная работа ш-58. Верховина 6 Восстановление #6

Итоги трёх месяцев мучений с отладкой двигателя ш- 58. Канал МЕХАНИКА: https://www.youtube.com/channel/UCFZG0UmNPwV7_C6CH-CqqUg.

Запуск Ш-58. Верховина-6 Восстановление №5.

Наконец-таки был произведен нормальный, полноценный запуск двигателя Ш-58 .Озвучиваю планы на реставрацию.

Верховина — Мотоцикл Верховина — 6

Мотоцикл Верховина — 6

Тут еще пока никто ничего не написал

Электронное зажигание 1

Электронное зажигание 1

О преимуществах электронной системы зажигания по сравнения с обычной механической знает каждый мотолюбитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному. Связанный с двигателем генератор М1 (рис.1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2. Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на C1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого вала С1 заряжается быстрее – угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис.2). Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12×20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 – КУ201К, КУ202К-Н, V3 – КН102Б. Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2. Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда. Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на фиат уно

Схема от Гарика.

Зажигание От Бензопилы На Верховину

Зажигание От Бензопилы На Верховину

Тема: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 21 Сен 2012, 11:13 Для установки электрического зажигания на движки Ш50-Ш58 нам необходимо:
1.Заряжающая катушка от бензопилы Дружба
3.5.Коммутатор по схеме Лукича,схема коммутатора ниже

Детали:Тиристор 2P4M как еще его называют BT151,нашему клиенту остается диоды,(не считая помеченного точкой)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой).1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, 1мкр на 630В, я ставлю завезенные из других стран 105K 630V S130 MPE.Конструкции коммутатора- неважно какая, лучше готовый блок залить лаком. Я делал платы и под маховик и выносные в бардачок работают и другие и другие главное не располагать близко к бабине.
3.Бабину используется с той же бензопилы либо бросить штатную Б300 работает и с той и той испытано.
Основной вариант печатной платы можна скачать.

Сейчас ставим зажигание на мопед,снимаем маховик, снимаем зажигание удаляем что остается сделать нашему клиенту не считая световой катушки, ставим заряжающую катушку от бензопилы к району штатной,если коммутатор будет под маховиком прикручиваем и плату коммутатора меж заряжающей катушкой и световой,если коммутатор выносной просто припаяем провод и выводим наружу(мне попадались катушки только с одним выводом,у кого станем знакомиться с 2-мя то начало необходимо соединить с корпусом)
Соединяем нашему клиенту остается таким макаром:1-й контакт по схеме с заряжающей катушкой 2-й на массу,3-й на бабину ,4-й масса. Что остается сделать нашему клиенту, если нашему клиенту остается исправно и вы нигде не накосячили искра будет 100% Выставляем опережение 3.2.8мм до ВМТ и в путь.

Последний раз правилось: Rysikk (Сб 28 Ноя 2015, 22:51), всего правилось 1 раз(а)

EnAndry

Возраст : 25
Откуда : Житомир/Киев
Сообщения : 115
Дата регистрации : 2012-09-18

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 22 Сен 2012, 00:29

Схема реально работает. Только появление искр регулируется сопротивлнием резисторов. Там их стоит два. Перевый. 5 Ом, 2-ой. 12 Ом. Лично у меня нашему клиенту остается заработало, когда поменял 2-ой с 12 Ом на 14.

-=prodigy=-

Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 01:48

ещё очень важен момент располюсовки магнита! при несовпадении полюсов перевернуть зарядную катушку

Delloro
Admin

Возраст : 24
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 15:38

. как еще его называют поменять местами провода.

_
За 5 минут на байке человек может прожить чем просто, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт байков и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709

Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:23 -=prodigy=- пишет: ещё очень важен момент располюсовки магнита! при несовпадении полюсов перевернуть зарядную катушку И продать встречаются таковой момент. Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:25 Delloro пишет:. либо поменять местами провода. Мне попадались катушки только с одным выводом, по этому только крутить катушку. Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:26 EnAndry пишет: Схема реально работает. Только появление искр регулируется сопротивлнием резисторов. Там их стоит два. Перевый. 5 Ом, 2-ой. 12 Ом. Лично у меня нашему клиенту остается заработало, когда поменял 2-ой с 12 Ом на 14. У меня схема работала с теми номиналами что по схеме. Delloro

Верховина 3 зажигание от пилы.

МОТОР ПІСЛЯ КАПІТАЛКИ ВСТАНОВЛЕНЕ ЗАЖИГАНІЯ ВІД БЕНХОПИЛИ ШТІЛЬ.

Д6 как настроить зажигание от бензопилы

Просили снова показать процесс установки и опции.
Admin

Читайте так же:
Регулировка фар на авео т200 самому

Возраст : 24
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:38 Rysikk пишет: Delloro пишет:. либо поменять местами провода. Мне попадались катушки только с одным выводом, по этому только крутить катушку. Тю. завтыкал. Просто мы всегда когда делаем это зажигание то перематываем катушки и у нас выходит два выхода. Запамятовал что в стоке один выход припаян к железу.

_
За 5 минут на байке человек может прожить чем просто, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт байков и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709

LIOFIK

Возраст : 27
Сообщения : 2.4
Дата регистрации : 2013-02-18

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 18 Фев 2013, 19:42

Скажите можно поглядеть фото таковой переделки.

Sanyok
хз)))

Возраст : 21
Откуда : Киев
Сообщения : 401
Дата регистрации : 2012-09-18

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 18 Фев 2013, 20:14 LIOFIK пишет: Скажите можно поглядеть фото таковой переделки. а на форумі уважно подивитись ? це так тяжко?
LIOFIK

Возраст : 27
Сообщения : 2.7
Дата регистрации : 2013-02-18

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 18 Фев 2013, 21:35

-=prodigy=-

Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 08 Мар 2015, 15:31

ребята, сможете перезалить чертёжик платы?

Ryslan89

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-03-08

Ryslan89

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-03-08

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 08 Мар 2015, 19:10

-=prodigy=-

Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 09 Мар 2015, 14:10

Bird_Fenix_

Возраст : 23
Откуда : Луцк
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-03

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 03 Май 2015, 14:14

Ребят таковой вопрос: а кто то данные схемы делает ? (напишите пожалуйста в л.с.)

Мопедист

Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 17:17

Всем привет. У меня вопрос какие наименования и марки резисторов нужно брать чтобы нормально работало

Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 17:47 Мопедист пишет: Всем привет. У меня вопрос какие наименования и марки резисторов нужно брать если вы поставили цель нормально работало Продать по большому счету любые,главное мощность 1-2 Вт.Российские это МЛТ-1 либо МЛТ-2 самые всераспространенные,либо китайские полосатые углеродистые.Дерзай!

Мопедист

Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:43 Rysikk пишет:
И продать по большому счету любые,главное мощность 1-2 Вт.Российские это МЛТ-1 или МЛТ-2 самые всераспространенные,либо китайские полосатые углеродистые.Дерзай!
А 2-ой резистор тоже МЛТ ставить? Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:46

Мопедист

Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:48 Rysikk пишет: Продать
Как тиристор паять, какие выводы от него паять в схеме (типо 1 от кондера, 3.5 от диодика, 3 к резисторам) Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:53

Какой тиристор у тебя?

Мопедист

Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Ср 02 Дек 2015, 15:26 Мопедист

Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 20 Дек 2015, 12:28

Я отыскал 3 резистора МЛТ-1. На одном из их числа написано с названием резистора 8,3 а под цифрой К10%. Померяв тестером я получил величину 8,3 КОм. Есть ли возможность использовать такие резисторы в зажигании и как мне ориентироваться на нужные резисторы?

Rysikk

Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 20 Дек 2015, 13:35 Мопедист пишет: я получил величину 8,3 КОм. Как можно использовать такие резисторы в зажигании и как мне ориентироваться на нужные резисторы? Нет нельзя работать не будет. Необходимы 10 Ом и 5 Ом и либо близкие к этим номиналам резисторы для R1 это 9.1-11Ом для R2 4.7-5.1 Ом.Съезди на радиорынок по другому радиомагазин и купи нужные детали стоят они достаточно дешево.

Читайте так же:
Регулировка уровня света фар

бЛог инженера

Эх,было время!
Однажды почти случайно у меня появился конструктор ‘собери сам’, который представлял из себя рассованные по двум гаражам детали мопеда ‘верховина’. История его появления окутана для меня волшебным туманом, но однажды, идя из школы, я про него вспомнил и подал идею своему другу Серёге. «А не собрать ли нам мопед, Серёга?», — примерно так это всё безобразие началось. В тот или почти в тот же день мы с Серёгой сделали ревизию на предмет изучения вопроса, из разных углов гаражей доставая детали, похожие на детали от мопеда.

Всё, что было похоже, было собрано, тщательно изучено пытливыми умами, покручено ручонками начинающих инженеров. Выявлена серьёзная недостача многих важных деталей, по этой причине сборка, к нашему сожалению, была отложена ‘на потом’. Сейчас уже не восстановить все невероятные приключения о том, как добывались недостающие детали, а не хватало тогда огого! Начиная от шпилек, гаек, прокладок, поршневых колец, до ручки газа. Зато почему-то некоторых элементов-было наоборот в избытке. Например — магнита генератора (он крепился на одной оси с шатуном и сцеплением), два блока зажигания, ведро с деталями сцепления.

Итак, однажды всего стало хватать, и Сборка началась! Никто из нас раньше не собирал, да и не видел этого мопеда в сборе. Но когда это останавливало настоящих инженеров, хотя бы и начинающих?

Вертя в руках разные детали и пытаясь найти логику, мы соединяли деталь за деталью. И вот наконец, главный элемент системы был собран! Двигатель не без труда водружён на своё место в раме, закреплён тремя болтами. Потом-цепь, генератор, электрика, карбюратор… И наконец, подсоединен топливный шланг от бензобака!

Надо сказать, очень сильно в итоге помогла инструкция — паспорт, которая до сборки была прочитана несколько раз и бережно хранилась в куче с запасным частями. Самая важная часть-питание и регулировки!

После всех манипуляций мы запустили двигатель мопеда! Это была победа, однозначно!

И неважно, что пока не научились управлять, переключать передачи, сцепление не отрегулировано, всё это были мелочи! Мы с Серёгой сели на этот мопед вдвоём! И с гордо поднятой головой поехали к нему в гости, хвастаться перед всей деревней.

Это потом уже, спустя какое-то время, я на ощупь и с закрытыми глазами мог перебрать двигатель мопеда пару раз за день. А причины на то были всегда, — то масло текло , то кривое сцепление плохо работало (мы пропустили важную деталь сцепления, — в выжимной механизм не поставили специальную втулку, что я позже устранил, поменяв несколько раз стопорный диск). А тогда сам факт того, что собранное нами детище работало, ехало и бибикало, у нас вызывало дикий восторг!

Какая именно модель ‘верховины’ у меня тогда была, я уже не помню. Фотографий, как и самого мопеда, не сохранилось. Но для мопеда фич у него хватало. Примерно так он выглядел:

Мопед верховина 6

Хитрое зажигание с мощной искрой и простой регулировкой, две передачи, переключавшиеся ручкой на руле, кикстартер, надёжные механические барабанные тормоза, багажник (выдерживал моего брата или мешок картошки легко!), поршень на два кольца, двигатель 2.2л.с., спидометр (трос я так и не нашёл для него), большой бензобак. Бака хватало на неделю каждодневного летнего катания! Если на ходу перекрыть подачу топлива, то на содержимом карбюратора можно было легко проехать больше километра! Как удалось позднее замерить, разогнаться на мопеде можно было до 60-70км/ч!

Естественно, пытливый ум и шаловливые ручонки не могли удовлетвориться просто катанием взад-вперёд. Тогда уже я активно увлекался электроникой, и первый собранный на листе гетинакса навесным монтажом (3 транзистора, мп42Б!) радиоприёмник, который принёс в школу, был моей гордостью и завистью всего класса. Тогда же я подсадил на радиолюбительство и своего друга Костю.

Первым тюнингом мопеда стали ПОВОРОТНИКИ. У нас тогда было два мотоцикла Урал, а перед ними-другие мотоциклы, попроще. И было от них много запчастей и просто ненужных деталей. Просто делать поворотники на реле от другого мотоцикла было не спортивно, в ход пошло изобретательство и информация из статей журнала ‘радио’. На любимой мной логике (к561ла7 или к155ла3, уже и не помню) был собран мультивибратор, ранее работавший по аналогичной схеме в разных девайсах, от светофора до фонарика с изменяемой яркостью. Мультивибратор управлял реле, а включалась система поворотников переключателем на руле. Не особенно сложно, но очередной предмет гордости (сам собрал!) уже был. И ничего, что вскоре на все мои электронные приблуды мощности генератора стало катастрофически не хватать, зато это была безопасность и удобство. Мопед ‘верховина’ стал тогда для меня настоящим конструктором.

Читайте так же:
Регулировка фар сам 21150

Следующему этапу модификации или тюнинга подверглись стоп-сигналы. Ничем не примечательная штатная задняя фара превратилась в маленькое технологическое чудо. Вместо родной фары отлично подошла фара от какого-то мотоцикла, с двумя лампами, одна из которых была двойной. При торможении она включалась очень ярко, а ночью светила достаточно для обеспечения видимости в движении.

Как я уже писал выше, кроме удовольствия, приходилось мириться, либо постоянно исправлять некоторые недостатки конструкции. Например, если активно пользоваться сцеплением, а по-другому иногда никак, то приходилось часто менять детали сцепления. Самое надёжное в нём было-это диски! Ни одного диска в процессе эксплуатации не пострадало! Зато в таком казалось бы простом узле, менялось всё остальное и часто. Корзина с шестернёй, выжимная втулка, фиксируещее кольцо… Даже была не совсем удачная попытка его намертво заварить (напильник рулит, он реально помог!).
Коробка передач — была наверное самой простой и надёжной системой в двигателе мопеда. Однако и она преподносила сюрпризы. Регулировка — на грани ювелирного искусства, так как растягивающиеся тросы и подогнанные минимальные зазоры между зубьями несовместимы!

Либо надёжно включаемая ‘нейтралка’, либо правильное переключение передач. Что-то одно.

В нашей деревне вполне себе можно было наблюдать все грани человеческого общества. Не обходилось, естественно и без криминала. Гаражи грабили, поля захватывали, технику угоняли. И просто гопники, которые могли элементарно отобрать ‘покататься’, тоже были в избытке. Благо, что общество было немногочисленное и все всё про всех знали. Местная милиция вычисляла упырей на раз-два. Если хотела. Естественно, что следующий и самый важный этап моддинга мопеда был- это защита от угона. Подвести 220 напрямую к разным деталям ворот не дала врождённая гуманность (или папаня, или страх получить бодрящий заряд самому, хз что), поэтому оставался только вариант дополнительной к амбарному замку гаража защите в виде математики. 🙂 один штатный выключатель зажигания на руле-это не защита, это был рубильник. А вот дваааа выключателя… Всё очень просто. Дрель, тумблер, вкрученный в раму и закрытый кожухом. Даже если снять защитный кожух фильтра (кто бы мог подумать?), неприятель, незнакомый с расположением контактов микрика в лучшем случае смог бы просто закоротить провода. А вдруг они не от зажигания?

В общем, сочетание двух тумблеров, один из которых был расположен в секретом месте и включался скрытно под видом процесса нажатия на пипку подсоса на карбюраторе, второй — на руле, — нужно было включить в нужное положение, и тогда и только тогда был возможен запуск двигателя мопеда. Вернее-это было только включение зажигания. А в сочетании со знанием правильного алгоритма запуска, тумблеры зажигания делали запуск неавторизованным пользователем мопеда полностью невозможным.

Однажды это сработало! Одним чудесным утром, в очередной раз придя в гараж и обнаружив ликвидированный амбарный замок, я впал в отчаяние! Естественно, железного друга не было на месте! Долго ли коротко ли, после уже написанного заявления на неизвестных упырей, внезапно железный конь вернулся ко мне! И вовсе не с помощью милиции, а будучи приведённым неизвестным мужчиной (о, моя предусмотрительность! Я заранее вписал в паспорт мопеда свой адрес! А паспорт хранился в бардачке всегда!). Не обошлось, конечно, без потерь в виде некоторых элементов. ‘продвинутые’ недоугонщики сняли крышку, где находились ‘мозги’ мопеда, — электроника управления зажиганием, мои приблуды и в принципе вся разводка. Но что они могли сделать… Ни-че-го! Валенки же! :-d всё, что они могли, — это попытаться запустить ‘с толкача’. Птичка есть такая, на ивах сидит. ‘Наивняк’ 😀 Я, естественно, был расстроен, что чья-то жопа пыталась покататься на моём мопеде, но недолго.

Много воды утекло… В пору катания на том мопеде и в жару и в холода (кто-то даже удивился, как он у меня, мол, заводился в такой мороз? Ааа, секрееет! :)) разное было.

Например, однажды я поехал продавать на рынке картоху. Всего один мешок. А в то время на продаже картоху и других овощей можно было жить (кто знает, может и сейчас так, овощные синдикаты гарантируют это!). Почитал ПДД, разобрал всё для себя по полочкам и двинулся согласно им в город. Проведя на рынке почти целый день, я уже тогда понял, что торговля — не для меня. Спихнул остатки картохи по минимально возможной цене и поехал к дядьке. Он у меня на гуталиновой фабрике тогда работал, у него гуталина было-завались! А точнее-он мне обещал заправить мой мопед. Съездил я к нему, заправился и двинул домой. Не проехав и четверти пути, у меня случилось то, что никогда не случалось раньше. Порвалась цепь! Но благодаря тому, что у меня с собой всегда была передвижная мастерская практически, и ещё половина мопеда, в бардачке были подходящие инструменты и мне практически на коленке удалось обратно склепать и установить обратно цепь. До дома я уже доехал без приключений, хотя и очень аккуратно.

Читайте так же:
Axis 500 лазерный стенд для регулировки углов установки колес

Как-то мой дядька (аккуратнее с детьми, они помнят ВСЁ, и всё понимают буквально!) обронил фразу, видя как какая-то собачка лежит на дороге, вроде «а, это дворняга! У неё отменная реакция, она из-под колёс выпрыгнет!».

И знаете, мне довелось это проверить! Еду я, значит, не трогаю никого. Разогнался уже до 30-40км/ч. И вижу. Лежит собачонка, свернувшись клубком, ровно посередине дороги. Я. Не доезжая до неё, жму сигнал. Это однозначно была ошибка. Дворняжка просыпается и в ужасе начинает ВАЛИТЬ. А так как спросонья оценить обстановку ей не удалось, то стала она бежать ровно под колеса. Тут ей не очень повезло, и приехало переднее колесо. А так как собакевичу ОЧЕНЬ хотелось жить, грести копытами она не перестала. Да так она гребла, что я не смог удержать руль! И он, когда я двигался на нормальной такой скорости, с помощью собачонки резко ушёл вправо!

Ну а я, слепо подчиняясь (а куда деваться, физика, — бессердечная ты сука!?) законам инерции и гравитации, продолжил движение прямо, в то время когда мой мопед резко поехал вправо. Несколько метров по асфальту прокатиться на голых руках, резко сначала приземлившись на них (попробуйте, — рекомендую!), — удовольствие ещё то!

Собачка же, похоже не сильно пострадала. Она, не снижая скорости и громкости визга, умчалась в туман. Я её потом встречал ещё не раз, наверное к мопедам у неё после того случая стало особое отношение. Ну а я на следующий день не мог правой рукой нормально двигать и чуть-чуть хромал на обе ноги. Неделю где-то. Забавно, что на следующий день у меня была лекция по физике 🙂

Регулировка опережения зажигания на ш58

DANIL97, 1 — на массу, 2 — подводящий от генератора. С оборотной стороны вывод на Бронепровод к свече.

Где знак вопроса стоит, это обычный сквозной допвинт крепежа к раме, т.е. таже самая Масса, как и №1.

DANIL97, 1 — на массу, 2 — подводящий от генератора. С оборотной стороны вывод на Бронепровод к свече.

Где знак вопроса стоит, это обычный сквозной допвинт крепежа к раме, т.е. таже самая Масса, как и №1.

zazhiganie-g-420_5203d46880722.png | 237,04 Кб | Скачали: 1503 раза

Справа — катушка зажигания(красный провод), слева — освещения(зеленый провод)!И это важно!
На конце провода катушки зажигания круглая клемма под винт контактов, на световой катушке обычно — штекер!

Андрей отвечает в теме « Мокик Simson »сегодня в 21:57
Бамбула. отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта »сегодня в 21:52
Дед отвечает в теме « Вопросы к коллегам »сегодня в 20:57
UKA отвечает в теме « Катушка зажигания на Д-5 »сегодня в 20:05
Дед отвечает в теме « Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035 »сегодня в 19:55
Волголог отвечает в теме « Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car) »сегодня в 19:51
Ded1946 отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. »сегодня в 19:42
LibavaMoto отвечает в теме « Cамоделка из Лиепаи с F-80 »вчера в 21:41
Георг Ом отвечает в теме « Выбор покрышки »вчера в 08:47
Bams73 отвечает в теме « Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax »1 ноября 2021
Отшельник отвечает в теме « Про сбычу мечт. »1 ноября 2021
Харитон отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР »1 ноября 2021
Garry отвечает в теме « Проект Лыжник! V501M по мотивам Орика! »1 ноября 2021
Garry отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »1 ноября 2021
Re123 отвечает в теме « Электрика »31 октября 2021
Старичок отвечает в теме « Электроника китайских мопедов »31 октября 2021
Волголог отвечает в теме « Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов »30 октября 2021
Anatolij отвечает в теме « Щитки для рижских мопедов »29 октября 2021
Re123 отвечает в теме « Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация »29 октября 2021
stripman отвечает в теме « завел блог на ютубе »28 октября 2021

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector