0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт лодочных моторов

Обслуживание и ремонт лодочных моторов

Как в госпитале, путь к здоровой работе любого механизма начинается с «проверки симптомов». В сервисном центре Девятый вал вы можете пройти диагностику повреждений, поломок и неисправностей, а по результатам быстро получить ремонт вашего лодочного мотора. Мы проводим обслуживание лодочных моторов, а также ремонт лодочных моторов Honda (Хонда), Mercury (Меркури), Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу).

То, что не видимо даже глазу опытного механика, покажет современная экспертиза. У нас вы можете пройти компьютерную диагностику системы зажигания и впрыска топлива лодочного мотора. А предотвратить болезнь, как известно, поможет профилактика.

Предсезонное техническое обслуживание лодочного мотора не менее важно, ведь первый, долгожданный спуск на воду должен проходить при полном параде. Даже надёжные моторы нуждаются в регулярных осмотрах для продления их жизни.

  • Необходимо «принимать витамины» — обрабатывать детали лодочного мотора от коррозии,
  • «закаляться» — прочищать, промывать и заменять моторное масло.

Не менее важна установка мотора на лодку (регулировка угла атаки и уровня кавитационной плиты) под контролем профессионалов, а также верный подбор гребного винта. Особенно, если вы недавно купили лодку и только постигаете это увлекательное дело.

Установка пультов ДУ

Стремление к комфорту привело к изобретению телевизионного пульта, а установка системы дистанционного управления на лодочные моторы, которые вы можете купить и установить в нашем магазине, повысит не только удобство, но и безопасность управления лодкой. Кроме того, в сервисной мастерской лодок и моторов «Девятый вал» в Екатеринбурге вам помогут установить различное дополнительное оборудование и провести тюнинг вашего судна. Увеличить мощность подвесного мотора без замены агрегатов? Наши механики всегда рады вам помочь, чтобы вы были быстрее, выше, сильнее!

Подготовка лодочного мотора к хранению

После успешно пройденного сезона наступает подготовка лодочного мотора к хранению, которая состоит из множества этапов. Подвесной лодочный мотор нуждается в межсезонном «периоде покоя», который также помогут верно устроить наши специалисты. В сервисном центре «Девятый вал» быстро осуществят подготовку мотора к зимнему хранению – промоют, почистят, поработают с топливным баком, обработают консервантом, в общем, сделают всё, чтобы подвесной мотор встретил следующий год сразу готовым к свершениям.

А при проблемах с водяным насосом лодочного мотора необходимо срочно обращаться к профессиональному «доктору» — самолечением и ремонтом в этом случае заниматься ни в коем случае нельзя.

Регламентное обслуживание лодочного мотора

Возраст двигателя роли не играет, например, регламентные работы лодочного мотора выполняются после определенного количества моточасов. В инструкцию по эксплуатации вашей модели включен раздел «Регламентные работы», которые необходимо проводить путем осмотра и обслуживания всех систем вашего лодочного мотора. Ведь в процессе работы даже из-за допустимого износа деталей возможно нарушение их взаимодействия. Специалисты проведут полный осмотр лодочного мотора, заменят масло, очистят тракты двигателя, проверят зажигание и свечи и устранят даже мельчайшие неполадки.

Регулировки карбюратора Mercury 30 — 40

Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 650 своими руками

2. Свечи зажигания

3. Система регулировки времени зажигания

4. Напряжение искры зажигания

5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах

6. Язычковые / пластинчатые клапаны

Направление потока топлива в системе

Модели с ручным запуском

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

Fuel Inlet – Впускной штуцер

Fuel Filter – Топливный фильтр

Fuel Pump – Топливный насос

Pulse Line – Импульсная линия

Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера

Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос

Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Check Valve — Обратный клапан

При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
  • Oil Pump Flange Fitting — Фланцевый штуцер маслонасоса
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
Читайте так же:
Вихрь 30 регулировка карбюратора доработки

Регулировка начального запуска

“Вворачивать” винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Винт регулировки горючей смеси

холостого хода

1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Винт регулировки смеси холостого хода.

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.

Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе «Демонтаж карбюратора» ниже.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

With Gasket Removed – При снятой прокладке
(надпись на рисунке выше)

a – Металлическая лапка

b – Игла впускного игольчатого клапана

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

  • Из каких компонентов состоит система зажигания?
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

Зажигание для лодочного мотора

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.
Читайте так же:
Регулировка тормозов грейдера дм 14 рыбинец

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Модератор: Valery

  • 1

антон33 Пассажир
ПассажирСообщения: 9 На борту с: 09.05.2014 Репутация: 0

Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

на вехних карбах есть винты регулировки на нижнях нет . Есть еще кочерга опережения зажигание может она тоже регулируется? Ппрблема— мотор плохо работает на холостых ,как будто переливает, при включении газа на непрогретом моторе глохнет! прогревается потом становиться получше!
Внешняя ссылка

Читайте так же:
Проверка и регулировка передних колес легковых автомобилей

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Валентин Павлович ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1669 На борту с: 01.04.2013 Репутация: 228 Из: Калининградская область, Россия

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Скорее всего, на нижних карбах жиклеры выкрутились и потерялись, вот и переливает.
У меня Мерк 3 цилиндра, карбы почти такие же, жиклеры на всех.

Трогать и регулировать тягу опережения зажигания, без нужных знаний и опыта не стоит.

антон33 Пассажир
ПассажирСообщения: 9 На борту с: 09.05.2014 Репутация: 0

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

АЛЕКС999 Рулевой
РулевойСообщения: 85 На борту с: 09.04.2011 Репутация: 3 Из: САМАРА

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Палыч не чуди))) на 115-125 л.с. на ХХ работают только два карбюратора.

Регулировки — 1 1/2 об от упора — винт качества.
Опережение на ХХ — 4 град. A.T.D.C. — 2 град B.T.D.C.
На мах.— 25 град.

антон33 Пассажир
ПассажирСообщения: 9 На борту с: 09.05.2014 Репутация: 0

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Андюха Рулевой
РулевойСообщения: 114 На борту с: 23.10.2011 Репутация: 1

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Валентин Павлович ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1669 На борту с: 01.04.2013 Репутация: 228 Из: Калининградская область, Россия

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Алекс, спасибо, что поправил, не знал.
Антон, для отверстий, просто для воздуха, не зачем нарезать резьбу, это отверстие дополнительного жиклера, для высокогорных условий, на большой высоте над уровнем моря, отдельная опция, заказываются жиклеры отдельно,

Регулировки – 1.5 от упора, как пишет Алекс, это начальный уровень, крутить можно от 1.5, до 2, поставь 1.75, это будет золотая серединка.
То, что ты пишешь, глохнет на холодную при включении передачи, это нормально.
Мотор нужно прогреть, а потом врубать передачу. Ну и обороты на холостых, 1.5 оборота жиклера, может быть маловато, вот и глохнет.

антон33 Пассажир
ПассажирСообщения: 9 На борту с: 09.05.2014 Репутация: 0

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Валентин Павлович ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1669 На борту с: 01.04.2013 Репутация: 228 Из: Калининградская область, Россия

Re: Подскажите как правельно отрегулировать карбюраторы меркури 125 2-х тактный??

Регулировка зажигания Мерка 125 -2- такта, на странице 258

Переводчик Гугла, я доработал по смыслу, но возможны неточности, издержки перевода:

Регулировка момента зажигания:
1. Подключите подходящий стробоскоп на свечу зажигания, цилиндр № 1
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
3. Уменьшите обороты двигателя до холостого хода и включите переднюю передачу.
4. Направьте стробоскоп на маховик и ремень указатель. Обратите внимание на показания. Момент зажигания должен быть 2 градуса до ВМТ на холостом ходу.
5. Удерживая упорный винт № 2, рис 10, отрегулировать винт холостого хода № 6, рисунок 10, чтобы получить 2 градуса до ВМТ.
6. Направьте стробоскоп на крутящийся маховик и метку.
7. Переведите ручку газа в положение максимум опережения зажигания, винт против его остановки (2, рис 12). Обратите внимание на показания синхронизации.
8. См. таблицу 2 для максимально допустимый для синхронизации при 3000 оборотов в минуту или выше. Если регулировка необходимо, остановите двигатель, и поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы отрегулировать момент опережения зажигания.

Читайте так же:
Устройства регулировки зазора в тормозных колодках

Оригинальный перевод:
Ремень Корректировки Ranning регулировка
1. Подключите подходящий стробоскоп в начало (цилиндр № 1) свечей зажигания.
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
3. Уменьшите скорость двигателя до холостого хода и сдвиг gearcasein в переднюю передачу.
4. Направьте стробоскоп на маховике и ремень указатель. Обратите внимание на чтение. Сроки должны быть 2о до ВМТ на холостом ходу, в это время.
5. Удерживая простоя упорный винт (2, рис 10) против ожидания остановки, отрегулировать холостой времени винт (6, рисунок 10), чтобы получить 2o времени до ВМТ читать. Затянуть простоя синхронизации гайку винт джем , когда закончите.
6. Направьте стробоскоп на летящего маховика и ремень указатель.
7. Advance ручку газа в положение максимум опережения зажигания винт против его остановки (2, рис 12). Обратите внимание на чтение синхронизации.
8. См. Thble 2 для максимально допустимый для синхронизации при 3000 оборотов в минуту или выше. Если регулировка необходимо, остановите двигатель и ослабьте максимум опережения зажигания гайку регулировки варенье.
9. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы задержать времени или против выдвинет время.

Оригинальный текст:
Timing Adjustments
Ranning adjustment
1. Connect a suitable timing light to the top
(cylinder No. 1) spark plug lead.
2. Start the engine and allow it to warm to
normal operating temperature.
3. Reduce the engine speed to idle and shift the
gearcasein to FORWARD gear.
4. Point the timing light at the flywheel and
timing pointer. Note the reading. Timing should
be 2o BTDC at idle speed, at this time.
5. While holding the idle stop screw (2, Figure
10) against the idle stop, adjust the idle timing
screw (6, Figure 10) to obtain a 2o BTDC timing
reading. Tighten the idle timing screw jam nut
when finished.
6. Point the timing light at rhe flywheel and
timing pointer.
7. Advance the throttle to position the maximum
spark advance screw against its stop (2, Figure
12). Note the timing reading.
8. Refer to Thble 2 for maximum timing specifications
at 3000 rpm or higher. If adjustment is
needed, stop the engine and loosen the maximum
spark advance adjustment jam nut.
9. Turn the adjustment screw clockwise to retard
timing or counterclockwise to advance timing.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector