12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка за иж 21251

ИЖ-2125

Иж-2125 / 21251

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Содержание

История создания

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1965 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала. В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую вваренную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим уникальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

Название «Комби»

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова [1] .

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес [2] , а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан». Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.

Более точно кузов этого автомобиля описывает малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк» [3] .

Модернизации

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях(показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон ИЖ-2715 и пикап ИЖ-27151.
Также в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была представлена люксовая версия «Комби» — Иж-21251 «Комби» SL. http://photo.qip.ru/users/762b/16675/7008297/#mainImageLink

Читайте так же:
Регулировка карбюратора советских мотоциклов

Варианты решеток радиатора

ИЖ-2125 Комби c 1973 до 1982 года.

ИЖ, M-412ИЭ и 21251 Комби — с 1982 года.

Оценка модели

«Иж-Комби» сохранил конструктивную надёжность и достаточно высокие для его времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (70 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека) и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.

Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» хуже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.

Несмоторя на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.

«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.

В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность, «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря невысокой стоимости приобретения и владения и относительно большой грузоподъемности. Однако, устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, малая вместимость относительно универсалов производства ВАЗа, а также невысокое качество автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время, Иж-Комби — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами и блестящей решёткой радиатора) практически не встречаются.

Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — зависимую заднюю подвеску и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть −2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).

Регулировка за иж 21251

ИжАвто

В течение пяти лет «ИЖ-Комби» выпускался без значительных изменений конструкции и не обзаводился модификациями. Поэтапная модернизация всей линейки ижевских автомобилей продолжилась в 1977 году изменениями в системе охлаждения – внедрение закрытого контура с расширительным бачком позволило использовать в ней антифриз. Годом позже изменения коснулись и тормозной системы – она стала двухконтурной, с раздельным приводом на передние и задние колеса и устройством, сигнализирующим об отказе любого из контуров, а гидровакуумный усилитель уступил место вакуумному, с главным цилиндром типа «тандем». Гидропривод задних тормозов получил предотвращающий блокировку регулятор давления. Эти изменения, в свою очередь, потребовали изменения моторного щита. Автомобили с двухконтурной тормозной системой получили обозначение ИЖ-21251. Появилась и новая облицовка радиатора – уже черная, но фары по-прежнему еще устанавливались прямоугольные.
В 1982 году «ИЖ-Комби» подвергся общему для всех ижевских моделей рестайлингу, обзаведясь новым передком с круглыми фарами, разработанным еще в начале 70-х годов для ИЖ-14. Поскольку вакуумный усилитель, передние дисковые тормоза и двухконтурная тормозная система с 1980-1981 годов устанавливались уже на все ижевские автомобили, необходимость отмечать этот факт в индексе модификации отпала, и лишняя единичка в конце цифрового обозначения «ИЖ-Комби» с 1982 года указывала именно на рестайлинг, тем более, что с иным оформлением передка машины больше и не производились.
В ходе модернизации ряд изменений был внесен и в конструкцию ижевских машин. Применение закрытых подшипников полуосей избавило владельцев от хлопотной процедуры смазки этих узлов, а фосфатирование шестерен редуктора и дифференциала позволило использовать в заднем мосту «жигулевское» трансмиссионное масло ТАД-17.
В салоне появились более удобные передние сиденья с подголовниками и аналогичными вазовским механизмами регулировки. Переключатель света фар наконец переехал с пола на рулевую колонку. Рукоятка управления дворниками по-прежнему располагалась на панели приборов, но зато с помощью этого незатейливого переключателя водитель мог выбрать один из пяти режимов работы стеклоочистителя и управлять стеклоомывателем.
Новые замки дверей повлекли за собой новые травмобезопасные дверные ручки современного дизайна. Была усовершенствована система запирания лючка бензобака: теперь для того, чтобы откинуть защищающую его консоль, к которой крепился задний ГРЗ, не нужно было открывать крышку багажника – прямоугольный щиток на задней панели кузова, прикрывающий эту горловину, на «ижах» образца 1982 года фиксировался поворотным флажком замка.
Главным объектом фейслифтинга стал передок машины. Изменение формы капота и торцов передних крыльев позволило избавиться от характернейшего москвичовского «карниза» – важного имиджеобразующего элемента передней панели, ранее довлеющего над всем оперением. В результате стало возможным использование более мягких линий, примиряющих устаревший в целом дизайн с трендами тех лет. «Выражение лица» автомобиля формировала новая зачерненная облицовка радиатора, решенная в одном ключе с окладами круглых фар и вертикально расположенных по краям подфарников, разделенных на «габариты» и поворотники.
Следует отметить, что изначально задумывались несколько вариантов исполнения элементов передка. Так, облицовка в ряде версий могла быть хромированной, а на коммерческих модификациях – окрашенной в цвет кузова. Кроме того, ее стилевое решение допускало использование прямоугольных фар и даже щеточных фароочистителей. Однако со временем всё свелось к описанному выше «бюджетному» варианту – обновленный «Комби» вынужден был довольствоваться обычной круглой оптикой в стандартном обрамлении.
Крышу ИЖ-21251 в целях экономии металла начали делать из более тонкого листа (0,7 вместо 0,8 мм), и для увеличения жесткости в ней появились две продольные подштамповки.
Помимо внешних обновлений, в 1982 году была проведена и модернизация электрооборудования, следствием которой стали новый блок плавких предохранителей и двухголосый звуковой сигнал.
Последним этапом обновления экстерьера всей линейки ижевских машин стал отказ от форточек передних дверей. Это произошло примерно в 1985 году. На седанах и фургонах зеркала заднего вида вскоре переместились с крыльев в пластиковые уголки в передней части окон передних дверей, но «ИЖ-Комби» по-прежнему довольствовался зеркалами на кронштейнах. Правда, через некоторое время после отказа от форточек они переехали с передних крыльев на передние двери.
Последним штрихом рестайлинга ИЖ-21251 стал новый шильдик на задней двери – вместо надписи «ИЖ 1500» появилась надпись «КОМБИ».

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы чемпион 35сс

Пару раз ижевские дизайнеры предпринимали попытки осовременить «Комби» «малой кровью». В 1985 году на открывшейся на ВДНХ выставке «Ижмашу – 60 лет» был представлен опытный образец «ИЖ-Комби SL». Кроме эффектного буквенного обозначения, ижевский прототип позаимствовал у одноименного «Москвича-2140SL» массивные бамперы сложной конфигурации и колесные диски с небольшими черными пластиковыми колпаками, а в рестайлинговый передок вместо круглых фар были установлены прямоугольные фары завода FER, как это и было изначально у ИЖ-2125. Еще одной новацией стало появление спойлера на задней двери. Этот эксперимент ограничился единственным опытным образцом.
Вторая попытка скорректировать внешность «ИЖ-Комби» пришлась на рубеж восьмидесятых-девяностых годов ХХ века. Одновременно с разработкой и освоением производства пластиковых деталей грузопассажирского отсека ИЖ-27156 попытались придумать и новую облицовку радиатора. В 1991 году свет увидела немногочисленная партия ИЖ-21251 с металлическими «очками» вокруг круглых фар и черным пластиковым «грилем» облицовки, а также полностью черными бамперами.

Остается добавить, что после 1982 года на часть «Комби» начали устанавливать дефорсированный до 67 л.с. двигатель УЗАМ-412ДЭ, а в последние два года производства единичные экземпляры ИЖ-21251 комплектовались моторами объемом 1,6 и 1,7 литра и 5-ступенчатой КПП.

Страница создана 15 мая 2021 года года
Последняя редакция — 15 мая 2021 года

Иж-2125

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк» [1] .

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Содержание

История создания [ править | править код ]

Во второй половине 1960-х годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами хетчбэк и лифтбэк, особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1966 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала 1970-х годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления воздуха на компрессоре

В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель Москвич-412 с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменён на объединённый с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решётки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Название [ править | править код ]

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова [2] .

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес [3] , а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом седан. Не случайно эта модель официально обозначалась именно как комби, хотя термин хетчбэк уже был известен в те годы. Ю. А. Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» (1976) определяет кузов типа комби, как подобный универсалу, но отличающийся от него «более наклонной задней стенкой».

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно нотчбэк (примеры автомобилей с подобной формой кузова — хэтчбэки на базе Ford Escort (1980), Sierra (1982) и Scorpio (1985), SAAB 900 (1978) и Volvo 340 (1976). Фирма Ford такие кузова именует официально Aeroback.

Модернизации [ править | править код ]

В 1970-е годы встал вопрос о модернизации выпускаемой автомобильной продукции Ижмаша. Пока шла подготовка к производству нового поколения перспективных автомобилей Иж-19 (2126), выпускавшиеся автомобили типа Москвич-412 и Иж-2125 морально устарели. Это ещё было простительно утилитарным «коммерческим» автомобилям типа Иж-2715, но легковые автомобили должны были быть более совершенными. Тем более, что на том же АЗЛК, имея схожую ситуацию с задержкой производства нового поколения «Москвичей» (2141), выпускаемую модель «412» глубоко модернизировали (Москвич-2140).

Читайте так же:
Как регулировать клапана на ирбис ттр 125

Однако, АЗЛК подчинялся Минавтопрому, тогда как Ижмаш принадлежал Минобороны, в результате чего «гражданскую продукцию» весьма не жаловали. Конечно, о глубокой модернизации, подобной столичным «Москвичам», с новыми кузовными панелями, не могло идти и речи. Предстояла менее существенная модернизация, касающаяся больше технической стороны автомобиля. Первые опытные образцы модернизированного Иж-21251 появились в конце 1970-х. Ручки на дверях стали утопленными в двери, аналогичными Москвичу-2140 и на опытных автомобилях они располагались на том же месте и только на серийных автомобилях сместились немного вниз. Опытный образец получил новую фальшрешётку, но с теми же ФЕРовскими прямоугольными фарами. Однако с началом серийного выпуска с ними заводу пришлось расстаться. Сказывался их дефицит, к тому времени ими периодически оснащали даже автобусы ЛАЗ. Лишь модификации для экспорта предполагалось оснащать этими фарами.

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филёнки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома ( на лобовом и заднем стекле обычные резиновые уплотнители без хрома), в 1986 году появилось остекление передних дверей без поворотных «форточек» (показано на фотографии), с 1993 года бампера стали окрашиваться в цвет кузова.

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

В автоспорте [ править | править код ]

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

Масштабная модель в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат», ныне «Моссар». До 1987 года имела на днище номер А12. С 1997 по 2012 выпускается без номера.

Модель также была выпущена издательским домом «Де Агостини» в серии Автолегенды СССР: Иж-2125 в выпуске № 54, дата выхода — 1 марта 2011 года; Иж-21251 в выпуске № 134, дата выхода — 2 апреля 2014 года.

26 Декабря 2019 года была выпущена в масштабе 1:24, в №50 журнальной серии «Легендарные Советские Атомобили» от издательского дома «Ашет коллекция».

Литература [ править | править код ]

Коллектив авторов НИИАТ. под ред. Лапшина, В. И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М. : Транспорт, 1983. — С. 33-34. — 220 с.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

Согласно изданному соответствующему приказу правительства, на построенном заводе предписывалось наладить выпуск клонов «Москвича». Тем не менее, параллельно с этим указанием при машиностроительном конструкторском бюро было организовано ГКБ-88, специализацией которого стали автомобили. Среди его рабочих находились молодые и инициативные энтузиасты, которые в самые короткие сроки сделавших на основе «408 Москвича» автомобиль универсального назначения, выглядевший как что-то среднее между седаном и универсалом. При этом, от машины в кузове хэтчбек он отличался совершенно другим наклоном задней крышки. Кроме того, форма крышки была другой и на опытном образце, отличавшегося от пущенного в серийное производство. Нижний разъем пятой двери заканчивался почти у заднего бампера. На автомобилях, выпускавшихся серийно, порог был поднят гораздо выше, не в последнюю очередь по причине увеличения жесткости кузова. Какие же мифы еще относились к данной машине, и насколько они правдивы?

МИФ 1. Первый лифтбек советского производства. Большая часть молодых автомобилистов совершает ошибку, причисляя эту машину к хэтчбекам. Во времена СССР многие эксперты относили этот автомобиль к классу фастбеков, куда входил и автомобиль Горьковского автомобильного завода ГАЗ М-20. Основное же отличие между этими двумя машинами состоит в расположении стекла в задней части. На фастбеке оно не входит в конструкцию задней крышки и встраивается в кузов аналогично седану, у лифтбека оно поднимается совместно с пятой дверью. К хэтчбекам относить эту машину тоже нельзя, по причине наличия небольшого выступа для образования добавочного места. Кроме того, длина заднего свеса аналогична седану, тогда как вазовские хэтчбеки 8-го семейства должны иметь его несколько более коротким, что хорошо заметно на примере «ВАЗ-2108». Это и становится причиной того, что ИЖ 2125 представляет собой самый настоящий лифтбек. Первые аналоги на мировой арене были продемонстрированы только через 2,5 десятилетия после появления опытного образца.

Читайте так же:
Регулировка акпп дэу леганза

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 3

Миф 2. «Иж-Комби» производился на протяжении некоторого периода. До того, как в 1982 году была проведена модернизация, произведено порядка 66 с половиной тысяч «ИЖ- Комби», что было намного ниже, чем показатели московских и ижевских седанов. Не настолько высокая распространенность стала причиной того, что многие автомобилисты посчитали, что его выпуск прекратился. Несмотря на то, что машина пережила только косметический и технический ремонт, со ссылкой на все проведенные операции будет все ок.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 4

Визуальные отличия машин до этого периода от машин после, в хромированном передке, форточках стекол передней двери и колпаках, после 1982 года их постепенно убрали из конструкции. ИЖ- 21251 удерживался на плаву не просто долго, а чрезвычайно долго — до 1997 года. С некоторыми изменениями выпуск данного автомобиля производился практически на протяжении четверти века — дольше чем ВАЗ 2101, и столько же, столько ГАЗ-24. Общее количество выпущенных машин превысило 414 тысяч.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 5

МИФ 3. Аналогов компоновке багажника среди машин советского производства не было. Это утверждение соответствует действительности. У большей части производимых машин, например, заводами АЗЛК и ГАЗ, конструкция багажника была выполнена не очень удачно, так как много места отводилось под расположение запасного колеса. При создании кузова, конструкторы ижевского завода сумели выйти на новую степень практичности. В самой нижней части пространства над задним мостом, был размещен бензобак, над которым был сделан «технический этаж», в котором и разместились запасное колесо и необходимые инструменты. Хозяева автомобилей также использовали его для того, чтобы прятать нужные, но не всегда необходимые в пути вещи — свечи зажигания, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект для карбюратора. Основа данного отсека играла роль пола в багажном отделении, и по официальным нормам выдерживала вес в 50 кг.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 6

В реальности же, благодаря высокой степени выносливости рессорной подвески, в багажник «Комби» можно было погрузить такое количество мешков картошки или комбикорма, сколько могло влезть по объему. Если сложить задние сиденья, то получалась ровная удлиненная площадка, грузоподъемность которой равнялась 200 кг. Но в него можно было погрузить и в 2-2,5 раза больше, при наличии места. А места было немало — объем отсека для груза в двухместной версии был равен 1,15 куб.м. Особенностью было и то, что багажный отсек отделялся от салона небольшой полкой, на которой также мог размещаться легкий груз.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 7

Были внесены изменения в тормозную систему, ставшую двухконтурной, с раздельным приводом для передних и задних колес. Усилитель гидровакуумного типа был заменен на вакуумный. В конструкцию заднего контура был введен регулятор давления, исключавший перетормаживание задних колес. С 1982 года на передние колеса устанавливались дисковые тормоза.

Итог. После проведенного обновления «ИЖ-Комби» получил повышенный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Основным изменением во внутренней части кузова стали обновленные сиденья с подголовниками, а также «мягкая» приборная панель с повышенной степенью травмобезопасности. Несмотря на то, что в сравнении с новой моделью ВАЗ-2107 он выглядел не так уж и привлекательно, на тот момент у него сформировался собственный круг ценителей, которых он привлекал своим «сочетанием не сочетаемого». По возможности перевозки груза он не слишком уступал даже «Москвичам», отличием от которых был более элегантный внешний вид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector