2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Как применяется?

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;

Что потребуется?

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.
  • Болгарка;
    ;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

Изготавливаем тягу

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Тяга Панара

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Первоначально была изобретена инженерами французской фирмы Panhard-Levasseur в начале XX века, и с тех пор находит широкое применение в автотранспорте.

При работе зависимой подвески автомобиля, с одной стороны, должно обеспечиваться движение моста в вертикальной плоскости, а с другой — должны быть максимально ограничены его продольные и поперечные перемещения, приводящие к изменениям установочных параметров шасси автомобиля и, в конечном итоге, ухудшению его управляемости, снижению активной безопасности.

Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Тем не менее, в пружинной подвеске тяга Панара, эффективно устраняя поперечный увод моста, всё же не способна полностью контролировать его продольные перемещения при разгоне и торможении, поэтому в этом случае абсолютно необходимы также продольные направляющие рычаги, либо один А-образный рычаг — дышло.

В рессорной подвеске тяга Панара на серийных автомобилях из экономических соображений обычно не применяется, так как рессоры сами по себе способны в определённой степени контролировать как продольные, так и поперечные перемещения моста. Тем не менее, в случае установки на такую подвеску тяга Панара даёт существенное улучшение поведения автомобиля на дороге, компенсируя свойственную рессорам податливость в поперечном направлении, поэтому она часто применяется в тюнинге автомобилей с рессорной подвеской, например американских маслкаров. Также применялась в задней подвеске ЗИС-115.

Более совершенным устройством, хотя и похожим по принципу действия на тягу Панара, является механизм Уатта, который практически полностью устраняет боковое смещение моста при любых ходах подвески.

Тяга Панара конструктивно проще механизма Уатта, но имеет по сравнению с ним тот недостаток, что мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её установке произвольное перемещение моста в поперечной плоскости под воздействием сил реакции дороги заменяется на меньшее, но всё же ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное уже самой тягой Панара. Если тяга слишком коротка, то при больших ходах подвески это смещение будет уже заметно негативно влиять на управляемость автомобиля. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй и большими ходами подвески. Существует усовершенствованный вариант тяги Панара с двумя реактивными штангами — одной идущей от кузова к точке соединения с другой штангой, второй — от точки соединения к балке моста, который этого недостатка практически лишён.

Кроме того, в некоторых вариантах компоновочных схем, например — на внедорожниках Land Rover, использование механизма Уатта на переднем ведущем мосту оказывается невозможным, поэтому вместо него приходится применять тягу Панара.

Регулируемая тяга Панара

После установки просаженных пружин машинка присела на несколько сантиметров. Величина левого смещения заднего моста составила порядка 1 см. Как результат — заднее левое крыло в районе брызговика стало больше подвержено забрасыванию грязью и битумом. Решил данную проблему установкой регулируемой тяги Панара, которая позволяет менять положение заднего моста относительно кузова. При помощи отвеса и штангенциркуля выставил по центру мост и кинул диагонали по передним колёсам. С эстетических соображений окрасил модернизированную тягу в ярко-желтый цвет.

Ещё обновил рулевой механизм — установил новую рулевую трапецию.

Лада 2106 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2106, 1993

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 2001

Лада 2106, 1996

Комментарии 14

А Как ей регулировать, от чего отталкиваться?

Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже

решил проблему эту ?что было?
такая же проблема у меня

Mityainstann

Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже

Решил проблему? Как?

супер тяга. вещь реально необходимая. обезательно попробую. для моей ракеты такое тожэ не помешало бы.)

Отлично сделал! молодец!
На классике я считаю регулируемая тяга вообще должна была с завода ити — вещь просто необходимая! …у меня вообще сзади похоже всё криво и было бы такая штука совсем не лишней.)

провилиный подход к делу.А еще немного уранить машину нехочеш?

Спасибо.
Да я уже пробовал посадить её ниже, спилил 2 витка с двоешных задних пружин, присела машинка пониже, но ездить так я долго не смог. Пиленные пружины и газомасленные амортизаторы сделали подвеску настолько жесткой, что казалось едешь не на автомобиле а на бревне. Для меня комфорт не самый последний показатель, поэтому поэкспериментировав, нашёл золотую середину — поставил Тольяттинские просаженные пружины. Машина стала чуть ниже и, благодаря газомасляным амортизаторам, чуть жёстче стандарта.

Да комфорт по нашим дорогам это непоследнее дело.Я тож над комфортом заморачиваюсь.

че мучатся по нашим дорогам ездить надо ток на БТР

Толково сделал, респект! А расписал… как будто статью с автомобильного журнала читаешь)))

хорошая штука …сколько искал в интернете я так и не понял как регулировать.Не затруднит написать инструкцию как сделать тягу, где что обрезать*комплектующие вроде знаю).и Как собственно регулировать, на пальцах можно?:)

Я делал так. Приобрел на разборке поперечную тягу (Панара), плюс на этой же разборке попалась распорка передних стаканов в ужасном состоянии (вся изогнутая и поведённая). Купил я эту распорку только из-за регулировочной втулки. Вырезал с распорки винтовой узел регулировки, а с поперечной тяги вырезал кусок соответствующий длине регулировочной втулки. Снял с авто свою стандартную тягу дабы контролировать размеры собранной с регулировочным механизмом доработанной тяги и вварил регулировочный механизм.

А регулируется положение заднего моста так. Выставляешь отвес (нить с грузиком) так, чтобы нить касалась арки заднего колеса и линейкой или другим измерительным инструментом замеряешь расстояние от края покрышки до нити отвеса. То же самое проделываешь с другой стороны. Если величины оказались разные (у меня разница составила около 1 см), необходимо регулировать длину поперечной тяги при помощи вваренного винтового регулировочного механизма. Скручивать тем самым уменьшая длину тяги, чтобы подать мост влево, или раскручивать, увеличивая длину, чтобы подать мост вправо. Для контроля (вдруг задние крылья вваривались неквалифицировано и с определенной погрешностью) можно проверить диагонали тоесть измерить расстояние от заднего правого колеса до переднего левого и также другую диагональ. Для контроля от раскручивания регулировочного механизма, я нанёс красной краской полоску на втулке.

Установка регулируемой тяги Панара на ВАЗ 2107 ваз 2106 ваз 2101 и другую классику

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю стильного вида, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Мост при данных операциях смещается в сторону относительно кузова, что незамедлительно скажется при регулировке схода-развала. На рисунках показана кинематика работы тяг. Хорошо заметно, что происходит при изменении положения кузова относительно моста. Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова. На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

статья про

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

статья про

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Устройство и регулировка гур на газель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector