22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка

Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка

Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.

Центррифуга МТЗ

Устройство центрифуги

На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.

Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.

В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.

схема центрифуги

Ротор

Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.

Корпус

Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:

Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.

Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.

Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.

Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.

Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.

Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.

Работа центрифуги

Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.

Читайте так же:
Ман 19403 регулировка клапанов

Очистка масла Д 240

Обслуживание узла

Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.

Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.

центрифуга мтз

Порядок разборки и сборки

  1. Открутите верхнюю гайку и снимите колпак с корпуса узла.
  2. Для сохранения балансировки ротора, перед разборкой, обратите внимание на положение верхней крышки ротора и его нижней части в соответствии с балансировочными метками деталей.
  3. Застопорите вращение ротора, используя отвёртку или металлическую оправку, вставленную между его корпусом и днищем. Отверните гайку на роторе и снимите верхнюю крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку.
  4. Очистите детали неметаллическим скребком, промойте в моющем растворе и продуйте воздухом.
  5. Сборку произведите при совпадении балансировочных меток на крышке и корпусе ротора. А также обратите внимание на состояние целостность резиновой прокладки. Затяжку гайки осуществляйте с небольшим усилием до полной посадки крышки в корпус. Свободное вращение ротора от руки будет свидетельством успешной сборки.
  6. Установите колпак узла и затяните гайку с усилием 35-50 н.м.

Регулировка сливного клапана центрифуги

Данным клапаном устанавливается рабочее давление в системе смазки дизеля. По тех. требованиям производителя нормальным показателем считается 0,25-0,35 мПа на прогретом двигателе до рабочей температуры охлаждающей жидкости 85 -95°С. На холодном дизеле допускается повышение давления смазки до +0,6 мПа. Если, предохранительный клапан исправен, система смазки не имеет утечки, а рабочее давление ниже 0,25 либо выше 0,35 мПа — производят настройку сливного клапана.

регулировка давления масла

Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.

Запрещается производить настройку на работающем дизеле!

Настройку осуществляют в следующем порядке:

  • Отворачивают резьбовую пробку клапана и снимают прокладку.
  • Изменение давления в системе осуществляют с помощью отвёртки проворачиванием регулировочного винта-пробки в канале корпуса центрифуги. Для того, чтобы увеличить давление винт-пробку заворачивают по часовой стрелке, для уменьшения – отворачивают против часовой стрелки. При небольшой корректировке достаточно одного оборота винта.
  • После регулировки устанавливают прокладку и затягивают канал резьбовой пробкой.
  • Осуществив, проверку фактического давления при необходимости донастройку делают в том же порядке.

Масляный фильтр в замен центрифуги

В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.

Читайте так же:
Реле давления воды регулировка на включение

масляный фильтр мтз

масляный фильтр

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.

На Юмз разобрал центифугу собрал и пропало давление что может быть?

Привет всем. На Юмз разобрал центифугу собрал и пропало давление что может быть?

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Sergei Romanov 09 июня 2019
Владимир Васильев 09 июня 2019
Сергей Неверов 09 июня 2019
Андрей Атякшев Сергей Неверов 09 июня 2019
Сергей Неверов Андрей Атякшев 10 июня 2019
Андрей Атякшев Сергей Неверов 10 июня 2019
Сергей Неверов Андрей Атякшев 10 июня 2019
Иван Стородов 09 июня 2019
Иван Кулаков 09 июня 2019
Павел Лукашевский 09 июня 2019
Сережа Проскурин 09 июня 2019
Ильгиз Якупов 10 июня 2019
Ильгиз Якупов 10 июня 2019
Алмаз Маликов 14 июня 2019
Рукажоп

Похожие посты

Как переделать педаль газа на юмз ( малая кабина), нога затекает?
  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 09 сентября 00:45
  • 9 комментариев

Всем привет. Может кто переделывал педаль газа на юмз ( малая кабина), нога затекает, неудобняк. Поделитесь, кто, как делал?

Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца.
  • Автор: Александр Лопарев
  • 03 сентября 15:34
  • 5 комментариев

Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца. Этот процесс можно контролировать, но все-таки так не должно быть, зачем он пытается повернуть?

На юмз отказала рулевая и не поднимает прицеп. В чем причина?
  • Автор: Андрей Петров
  • 24 августа 21:00
  • 8 комментариев

Добрый вечер. Дайте совет, пожалуйста: на юмз отказала рулевая и не поднимает прицеп. В чем причина?

Задние шины на юмз, подойдут от мтз?? И какие точные размеры нужно на юмз?
  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 07 августа 10:00
  • 14 комментариев

Мужики . Задние шины на юмз, подойдут от мтз?? И какие точные размеры нужно на юмз? Подскажите, пожалуйста.

Почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает? На вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает. В чем причина?
  • Автор: Руслан Садырбаев
  • 26 июля 23:00
  • 10 комментариев

Здравствуйте, почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает, на вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает.Кто знает в чем причина?

ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.
  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 30 июня 01:14
  • 23 комментария

Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления на ланосе
На ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.
  • Автор: Роман Узкий
  • 19 июня 01:00
  • 5 комментариев

Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.

Трактор юмз не греется, в чем причина?Термостат перебрал новый.
  • Автор: Алексей Чистяков
  • 19 июня 00:36
  • 38 комментариев

Привет всем. Трактор юмз не греется кто знает в чем причина. Термостат перебрал новый.

Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Почему выжим норм , а все равно нет сцепления?
  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 17 июня 22:30
  • 4 комментария

Всем привет. Такой вопрос. Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Выжим норм , а все равно нет сцепления. Пробовали еще лапки подвести к корзине , а выжимной к лапкам. Выжим лучше стал , но не чего не изменилось. Еще подвести лапки к корзине??или проблема в другом ?

Почему на юмз 6, сцепление буксует на 3 передаче? Скорости с хрустом включаются.
  • Автор: Денис Тиманов
  • 13 июня 20:10
  • 14 комментариев

Всем привет! Подскажите, кто сталкивался с такой бедой на юмз 6, сцепление буксует на 3 передаче, даже на маленький пригорок не поднимается. и скоростя с охреневшим хрустом включаются. Веренее сказать, еле еле как включаются. Лапки относительно выжимного ровно стоят. Болты (щелкуны) выкручены по 11 щелчков! и на такой регулировке и не едет и скорость не включить! а про ВОМ я вообще молчу уже.))) кто сталкивался с такой бедой помогите? да и диски новые.

Центрифуга трактора ЮМЗ

Центробежный масляный фильтр представляет собой полнопоточную реактивно-масляную центрифугу, в которой все масло, поступающее от насоса в смазочную систему, подвергается центробежной очистке от механических примесей и осадков продуктов сгорания и старения.

Центрифуга трактора ЮМЗ установлена на левой стенке блока цилиндров в литом чугунном корпусе. Корпус центрифуги имеет две бобышки с резьбовыми отверстиями для присоединения маслопроводов радиатора: присоединительный фланец, с помощью которого прикреплен к блоку цилиндров дизеля. Между корпусом центрифуги и блоком установлена прокладка из паронита.

Центрифуга трактора ЮМЗ

Центрифуга трактора ЮМЗ: 1 — отражатель; 2 и 17 — стаканы; 3 — предохранительная сетка; 4 — жиклер; 5 — резиновое кольцо; 6 — регулировочная пробка; 7 — сливной клапан; 8 — трубка; 9 — редукционный клапан; 10 — канал в корпусе; 11 — ниппель; 12 — корпус; 13 — горизонтальный канал; 14 — прокладка; 15 — болт; 16 — корпус ротора; 18 и 20— гайки; 19— упорная шайба; 21 — колпак; 22 — ось.

В корпусе выполнены две полости: правая С— сливная, сообщающаяся с масляным картером, и левая В — напорная, из которой очищенное и охлажденное масло подается к механизмам дизеля. К левой полости посредством ниппеля и медной трубки подсоединен манометр для контроля давления масла в системе.

В правой полости расположен ротор, состоящий из корпуса, стакана с отражателем, заборных втулок с предохранительными сетками, жиклеров и стакана. Стакан закреплен на корпусе ротора гайкой и уплотнен резиновым кольцом.

Ротор установлен на оси, ввернутой в бобышку корпуса фильтра, и при работе вращается на двух шлифованных шейках разного диаметра. Перемещение ротора вдоль оси ограничивается упорной шайбой и гайкой. После затяжки гайки между шайбой и ротором должен быть зазор 0,6—0,16 мм. Ротор закрыт колпаком, который входит в кольцевую выточку на корпусе фильтра и прикреплен к нему двумя болтами. Между корпусом и колпаком установлена прокладка из паронита. В оси ротора просверлены каналы для прохода масла. В вертикальное сверление оси запрессована верхним концом трубка. Нижним концом трубка плотно входит в сверление в бобышке, которое сообщается с горизонтальной сверленой полостью, А в приливе корпуса фильтра. Слева в этом приливе расположен редукционный клапан, а справа — сливной клапан регулирования давления масла, поступающего из центрифуги в систему. Редукционный клапан перекрывает канал, соединяющий полость, А с напорной полостью В, а сливной — со сливной полостью С.

Читайте так же:
Трактор т 40 регулировка клапанов и как их отрегулировать

Общая полость, А клапанов через сверления в корпусе соединена с нижней бобышкой, к которой подсоединен маслопровод, подводящий масло к радиатору. Отверстие в верхней бобышке вертикальным сверлением соединено с напорной полостью В.

Кольцевая полость между осью и трубкой соединена с линией нагнетания смазочного насоса горизонтальным каналом в корпусе фильтра. Во фланце корпуса выполнен канал, сообщающийся с каналом и заканчивающийся резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Это отверстие предназначено для подключения манометра при измерении давления, создаваемого смазочным насосом.

Работает центрифуга трактора ЮМЗ следующим образом. Масло от насоса подается по каналу в полость центральной бобышки корпуса, проходит по кольцевой полости между осью ротора и трубкой и через нижние горизонтальные отверстия в оси и корпусе выходит в полость ротора. Небольшая часть масла, пройдя фильтрующие предохранительные сетки и жиклеры, попадает в сливную полость С корпуса фильтра, а затем через окно во фланце стекает в поддон картера дизеля.

Под действием потока масла, выбрасываемого под давлением из двух жиклеров, ротор приводится во вращение. При этом тяжелые частицы механических примесей и осадков, содержащихся в масле, отбрасываются к внутренней поверхности стенок стакана ротора и оседают на них. Одновременно, в результате разности диаметров шеек оси ротора и наличия зазора между ротором и шайбой, ротор как бы «всплывает» под давлением масла, находящегося в кольцевой полости между осью и корпусом ротора, что снижает силы трения, препятствующие быстрому вращению ротора. Масло, очищенное в роторе, огибает отражатель, разделяющий полости чистого и неочищенного масла, и через верхние горизонтальные отверстия в корпусе и оси ротора по трубке поступает в полость, А клапанов. Из полости клапанов по каналу масло поступает в нижнюю бобышку корпуса и далее в масляный радиатор. Охлажденное в радиаторе масло попадает в верхнюю бобышку корпуса фильтра, а из нее по вертикальному сверлению в левую полость В, откуда направляется к механизмам дизеля.

Когда масло в дизеле холодное, сила сопротивления прохождению масла через радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана. Клапан открывается и пропускает холодное масло прямо в левую полость В, минуя радиатор. Редукционный клапан не регулируется. Усилие пружины подобрано так, чтобы клапан открывался при перепаде давления в полостях, А и В в пределах 0,05—0,06 МПа. Если давление масла в полости, А превысит заданное регулировкой клапана, последний откроется и часть масла через полость С поступит в поддон картера дизеля.

Читайте так же:
Тормоз ткг 200 регулировка

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Почему отказал аккумулятор?

Почему отказал аккумулятор?Прошел год-второй, а аккумуляторная батарея требует замены. Почему так случается? Ведь у других она работает втрое дольше. На автомобиле аккумуляторная батарея заряжается от генератора – при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда Читать далее →

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.

krivoshipno-shatunnyj-mehanizmКривошипно-шатунный механизм (КШМ) включает основные детали, определяющие работоспособность двигателя: шатун, палец, коленчатый вал, вкладыши шатуна и коленчатого вала, упорные подшипники коленчатого вала. Одними из причин наиболее тяжелых отказов двигателя являются задиры и проворот вкладышей в расточках шатуна или блока. Читать далее →

Особенности центрифуги КамАЗ.

КаМаЗПо сравнению с автомобилями ЗИЛ и МАЗ работа центрифуги автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому работоспособность центрифуги двигателя КамАЗ оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе. Читать далее →

Почему вибрирует двигатель?

Вибрация двигателяПоследствия. Вибрация двигателя — еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще, появление ни с того ни с сего вибрации в двигателе как правило Читать далее →

Перечень манжет МТЗ-80,МТЗ-82.

МТЗПредставляем Вашему вниманию полный перечень манжет применяемых на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Л, МТЗ-82Л. В данной таблице Вы найдете манжеты которые стоят например в гидроусилителе руля, или на валу отбора мощности, переднем ведущем мосту, на полуосях заднего моста, насосах НШ. В таблице манжеты расположены по возрастанию. Читать далее →

ТО и Ремонт трактора МТЗ-80/82 .

МТЗПри обнаружении трещин или других повреждений корпуса коробки передач, устраняемых только путем точной механической обработки на станках, а также при наличии предельного износа шлицев одного из валов, замените коробку передач новой или капитально Читать далее →

Регулировка ВОМ МТЗ-80.

МТЗТехническое обслуживание заднего ВОМ заключается в предупреждении подтекания смазки через уплотнения, проверке резьбовых соединений, периодической регулировке механизма управления. Смазка деталей ВОМ осуществляется маслом, находящимся в корпусе заднего моста. Читать далее →

Техническое обслуживание сцепления Т-150К, ХТЗ-170.

хтзТехническое обслуживание сцепления заключается в смазке подшипников вала и механизма выключения сцепления (через 250 моточасов), проверки и регулировки свободного хода педали, положения отжимных рычагов, а также регулировке тормозка. Читать далее →

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6.

ЮМЗГлавная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 1) выполнена как одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая 7 — в виде венца, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30. Читать далее →

Ремонт маслянного насоса УАЗ-3151

УАЗПри большом износе деталей масляного насоса снижается давление в системе смазки и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилия (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс]. Читать далее →

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector