6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПЖД КамАЗ; предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.


Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

— жидкостного насоса, л/мин

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на москвиче 2126

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Инструкция по эксплуатации подогревателя пжд30 укомплектованного щитком управления

5.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения антифризом

    1. Подготовка к работе.
    1. Проверьте наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия впускного краника на котле и насосном агрегате подогревателя.
    2. Откройте кран питания подогревателя топливом, и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.
        1. Продуть газоход котла — ‘включить насосный агрегат на 15-20 c переведя включатель электродвигателя в положение «Работа».
          1. По истечении времени нагрева выключателя электродвигателя и электромагнитного клапана перенести в положение «Работа». Одновременно повернуть флажок включателя свечи и удерживать (не более 30 с) до появления в котле характерного гула» указывающего на воспламенение топлива в горелке.
          2. Если по истечении 20-30 с подогреватель не начал работать перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув», отпустить включатель свечи. По истечении 90-150 с, отключить электродвигатель. Далее повторить пуск, если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо отыскать и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
                1. Работа и выключение подогревателя.
                1. Продолжительность работы подогревателя для прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, зависит от температуры окружающей среды.
                2. Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системе охлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.
                3. Для выключения подогревателя необходимо перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и через 90-150 с, отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.

                6.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя водой.

                1. Подготовьте воду без механических примесей* для заполнения* всей системы охлаждения двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже -30°С необходимо применение нагретой (не ниже +40°С) воды.
                2. Закройте жалюзи радиатора.
                3. Откройте заливные пробки расширительного бака и заливной воронки подогревателя, закройте все сливные краники системы охлаждения и подогрева двигателя и вверните все сливные пробки, за исключением пробки на нижнем бачке радиатора» которая должна быть вывернута.
                1. Проверьте исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжении 10-15 с.
                2. Залейте через заливную горловину подогревателя 2 литра воды сразу же после продувки подогревателя и включите подогреватель.
                3. Залейте немедленно после начала работы подогревателя через заливную воронку подогревателя 4 литра воды и закройте пробку воронки.
                1. После появления паров из заливной горловины радиатора заверните пробку в нижнем бачке радиатора, заполните всю систему охлаждения водой через расширительный бачок и закройте пробку расширительного бачка.
                2. Пустите двигатель и при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя +90°С остановите подогреватель в соответствии с п.5.3.3.

                7.Проверка технического состояния

                  1. Проверка технического состояния подогревателя производится в холодное время года при технических обслуживаньях ТО-1 и ТО-2, а также в случае выхода из строя подогревателя.
                  2. При проверке технического состояния осуществляется контроль и устранение неисправностей в следующей последовательности.
                    1. Герметичности топливопроводов топливного насоса и электромагнитного клапана.
                    2. Герметичности жидкостных коммуникаций соединения подогревателя с двигателем и узлов подогревателя между собой.
                    3. Надежности присоединения всех узлов электрооборудования подогревателя и исправности узлов схемы управления подогревателем.
                    4. Надежность проведения подогревателя в действие.
                    5. Режима работы подогревателя (отсутствие пламени и дыма на установившемся режиме работы).

                    8.Характерные неисправности и методы их устранения.

                    9.Характерные неисправности при заливке системы охлаждения двигателя водой.

                    10.Техническое обслуживание.

                    10.1. Техническое обслуживание подогревателя должно осуществлять­ся перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание). При техническом обслуживании подогревателя осуществляется проверка технического состояния в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции и кроме того, проводятся дополнительно.

                    10.1.1. Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

                    10.1.2. Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

                    10.1.3. Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

                    10.1.4 Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата.

                    10.1.5 Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива.

                    10.2. Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу.

                    10.3. Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель.

                    10.4. Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку.

                    ПОМНИТЕ, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя.

                    10.5. Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

                    10.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников.

                    10.7. После проведения обслуживания узлов подогревателя в соответствии с п.п. 10.2. 10.6 произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя.

                    10.7.1 Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +205°С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан.

                    После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени.

                    10.7.2. Проверка работы подогревателя производится на машине в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5…10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции.

                    Схема подключения пжд 30 на камаз

                    Предпусковой подогреватель работает автономно от двигателя. Он состоит из котла, горелки, насосного агрегата, систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива, подогрева топлива, воспламенения рабочей смеси и дистанционного управления.

                    Котел подогревателя предназначен для нагрева циркулирующей через него жидкости системы охлаждения двигателя посредством отвода тепла от продуктов сгоревшего топлива. Он состоит из наружного и внутреннего цилиндров с газопроводами, образующих две связанные между собой жидкостные полости для циркуляции охлаждающей жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгоревшего топлива. Передача жидкости тепла от продуктов сгоревшего топлива осуществляется через выполненные из листовой нержавеющей стали стенки, разделяющие жидкостные полости с газоходами.

                    Горелка съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Качественное приготовление горючей смеси достигается путем создания интенсивного вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и введения в нее предварительно подогретого топлива в мелкораспыленном виде.

                    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

                    Рис. 2.31. Котел подогревателя:
                    1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отьода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полос!и; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости

                    Насосный агрегат обеспечивает работу систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива. Он состоит из жидкостного и топливного насосов, вентилятора (нагнетателя), приводимых в действие от одного электродвигателя.

                    Система циркуляции жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости-теплоносителя между котлом подогревателя и водяными рубашками блока цилиндров в период предпускового разогрева двигателя. Она включает в себя жидкостной насос, трубопроводы и водяные полости котла подогревателя и рубашек блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос центробежного типа, снабжен сливным краном. Он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе задние части водяных рубашек блока цилиндров двигателя, и подает ее в переднюю часть водяной рубашки правого блока цилиндров двигателя.

                    Рис. 2.32. Насосный агрегат:
                    1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостной насос; 4—манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — -соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

                    Система подачи воздуха обеспечивает качественное приготовление горючей смеси из топлива и воздуха путем подачи воздуха под напором к патрубку горелки и создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования горелки. Она включает в себя центробежный вентилятор, обеспечивающий I подачу воздуха к патрубку горелки, и многолопаточный завихритель, создающий вращающийся поток путем тангенциального забора воздуха через патрубок горелки и дополнительной его закрутки.

                    Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива под давлен; в мелкораспыленном виде в зону смесеобразования горелки. Она включает в себя топливный насос, электромагнитный топливный клапан и форсунку.

                    Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки системы питания двигателя и подачу его под давлением 600…900 кПа (6…9 кгс/см2) к форсунке через газовый нагреватель. Регулировка расхода топлива выполняется редукционным клапаном.

                    Элекгромагаитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива к горелке. В сборе с форсункой и электронагревателем топлива он крепится к горелке. Открытие клапана производится соленоидом, закрытие — возвратной пружиной.

                    Форсунка центробежного тина при относительно небольшим давлении, создаваемом топливным насосом, обеспечивает мелкий распыл топлива и равномерное распределение его по конусу в зоне смесеобразования горелки. Она ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса электромагнитного клапана.

                    Фильтрация топлива от посторонних примесей производится Фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусах электромагнитного клапана и форсунки.

                    Система подогрева топлива повышает надежность розжига предпускового подогревателя и улучшает условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя при отрицательной температуре окружающей среды вследствие снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл. Она включает в себя штифтовый электронагреватель, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана, и газовый нагреватель, расположенный на выходе газохода. Электронагреватель обеспечивает подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя; газовый нагреватель постоянно нагревает топливо, подаваемое на сгорание в горелку подогревателя.

                    Система воспламенения рабочей смеси предназначена для первоначального воспламенения рабочей смеси в котле подогревателя. Она включает в себя электроискровую свечу зажигания, воспламеняющую рабочую смесь в камере сгорания горелки искровым разрядом, возникающим между электродами свечи, и транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания, создающей ьы-сокое напряжение на электродах свечи.

                    После пуска подогревателя, определяемого характерным гулом горения рабочей смеси в камере сгорания, дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит за счет непрерывного потока пламени горелки.

                    Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины автомобиля при ее рабочем и поднятом положениях.

                    В электрическую систему подогревателя включены переключатель режимов работы (рис. 2.33), реле включения нагревателя топлива, реле включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива, транзисторный коммутатор со свечой зажигания. Защита электрических цепей системы осуществляется предохранителем.

                    Переключатель режимов работы подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне.

                    Операции по управлению подогревателем сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих и одно нейтральное положения:
                    О — все приборы подогревателя выключены;
                    I — режим пуска подогревателя, который характеризуется подачей подогретого электронагревателем топлива в зону смесеобразования горелки, приготовлением горючей смеси и воспламенением ее от искрового разряда электродов Свечи.

                    В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан, высоковольтный транзисторный коммутатор и свеча зажигания.

                    Положение рычажка переключателя режимов работы нефиксированное;
                    II — основной режим работы подогревателя, который характеризуется подачей нагретого газовым нагревателем топлива в зону смесеобразования горелки и приготовлением горючей смеси; воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное;
                    III — режим подготовки подогревателя к пуску, который характеризуется продувкой котла подогревателя воздухом и подогревом топлива электронагревателем перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электрический нагреватель топлива. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное.

                    Рис. 2.33. Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
                    1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2—реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7—> транзисторный высоковольтный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель

                    Последовательность операций подготовки и пуска подогревателя зависит от типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

                    Подготовка подогревателя. к пуску и его работа при использовании в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости заключаются в следующем. Перед пуском подогревателя проверяются уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения путем открытия крана на расширительном бачке и наличие топлива в топливном бачке (рис. 2.34) подогревателя. При отсутствии топлива заполнение бачка производится с помощью ручного топливоподкачнвающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.

                    Рис. 2.34. Схема включения пускового подогревателя двигателя:
                    1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электро» нагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей жидкости; 7, 10 — рубашки блока цилиндров; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран бачка подогревателя; 15 — редукционный клапан; 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель; 18— вентилятор; 19 — сливной кран; 20 — жидкостной насос; 21 — поддон картера двигателя

                    После включения выключателя батарей рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение для включения обмоток реле включения электродвигателя и спирали электронагревателя топлива. При этом осуществляется продувка котла воздухом и подогрев топлива перед его впрыском в камеру сгорания горелки. Для обеспечения достаточного прогрева топлива рычажок переключателя удерживается в положении III в течение 20 с при температуре окружающей среды минус 20 °С, 30 с — при минус 30 °С, 60 с — при минус 40 °С и до 90 с — при минус 50 °С.

                    Впоследствии рычажок переключателя переводится в нефиксированное положение с удержанием его в этом положении в течение. 30 с. При этом остается включенным электродвигатель насосного агрегата и происходит дополнительное включение электромагнитного топливного клапана, транзисторного коммутатора со свечой зажигания. Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания вырабатывает высокое напряжение и создает искровой разряд на свече зажигания. Топливный насос через открытый электромагнитный топливный клапан подает топливо в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора через завихритель, и воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходит обычно в течение 10… 15 с, и ее дальнейшее горение сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о пуске подогревателя.

                    После пуска подогревателя рычажок переключателя освобождается и последний под воздействием пружины устанавливается во II фиксированное положение, при котором выключается система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор и свеча); электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан остаются включенными. Дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени горелки.

                    Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости в котле подогревателя, которая с помощью насоса циркулирует по замкнутому контуру жидкостных полостей блока цилиндров и котла подогревателя. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу котла подогревателя омывают масляный поддон двигателя, подогревая в нем масло.

                    При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение с целью прекращения подачи топлива к форсунке путем отключения электромагнитного клапана и продувки котла подогревателя центробежным вентилятором.

                    В дальнейшем подогреватель выключается переводом рычажка переключателя 1 в положение 0. Двигатель готов к пуску.

                    Использование в качестве охлаждающей жидкости воды несколько усложняет процесс подготовки и пуска подогревателя вследствие возможности замерзания ее в агрегатах системы охлаждения.

                    Для исключения такой возможности подготовка к пуску подогревателя и его пуск проводятся в несколько этапов. Закрываются жалюзи радиатора системы охлаждения, отключается масляный радиатор, отопитель кабины и поднимается кабина. Снимаются пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закрываются сливные краны котла подогревателя, насосного агрегата и нижнего патрубка радиатора (при замерзании воды в кранах последние закрываются после прогрева двигателя, когда из них пойдет вода).

                    До заполнения системы охлаждения водой производится пробный пуск подогревателя, и после 10… 15 с работы подогреватель выключается. В котел подогревателя через его воронку заливается 2 л чистой мягкой воды и вновь пускается подогреватель. Сразу же после начала его работы в котел подогревателя дополнительно заливается 4 л воды, заворачивается пробка воронки и продолжается прогрев двигателя. Полное заполнение системы охлаждения водой производится в процессе прогрева двигателя подогревателем при появлении пара из заливной горловины расширительного бачка. При этом заполнение системы водой производится через горловину расширительного бачка до метки крана проверки контрольного уровня жидкости с последующим закрытием пробки горловины расширительного бачка. После этого кабина водителя опускается. Продолжительность прогрева двигателя подогревателем после окончания заливки воды в систему охлаждения зависит от температуры окружающей среды (от 3 до 8 мин).

                    После прогрева двигателя подогревателем последний выключается в ранее описанной последовательности и производится пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С. По достижении этой температуры открывается кран отопителя кабины.

                    Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

                    Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

                    неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз


                    МоАЗ-40484. Подогрев и пуск двигателя при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью подогревателя (ПЖД-30)

                    Для пуска подогревателя включить «массу», проверить наличие топлива в бачке и низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения (низкозамерзающая жидкость должна покрывать торцы трубок сердцевины радиатора).
                    Выключатель электродвигателя (рисунки 2.1.22 и 2.1.23) включить в положение ПРОДУВ.

                    Рисунок 2.1.22 — Щиток управления ПЖД-30

                    1 — выключатель электродвигателя; 2 — выключатель нагревателя топлива; 3 — выключатель электроклапана; 4 — выключатель

                    Через промежуток времени от 10 до 15 секунд включить переключатель электроклапана в положение КЛАПАН и включить свечу нажатием кнопки. После появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось, отключить пусковую свечу.
                    При неудавшемся пуске подогревателя через минуту повторить попытку. Если за две последовательные попытки продолжительностью по 30с с интервалами в 1 мин и продув-кой котла между каждой из попыток подогреватель не начнет работать, то необходимо найти и устранить неисправность.

                    Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до указанной ниже температуры, нужно выключить электроклапан, а по истечении времени от 1 до 2 мин после прекращения горения — отключить выключатель электродвигателя (продува).
                    По достижении температуры воды в блоке двигателя от плюс 60°С до плюс 80°С пустить двигатель.

                    Рисунок 2.1.23 — Электросхема щитка управления ПЖД-30

                    1 — предохранитель 30А; 2 — выключатель электродвигателя; 3 — электродвигатель; 4 — нагреватель топлива; 5 — электроклапан; 6 — искровая свеча; 7 — катушка зажигания; 8 — выключатель кнопочный; 9 — выключатель электроклапана; 10 — выключатель нагревателя топлива

                    2.1.6.5 Порядок подогрева и пуска двигателя при заправке системы охлаждения водой
                    Необходимо учитывать, что замена всесезонной охлаждающей жидкости водой в зимнее время значительно усложняет пользование подогревателем и при невнимательном обращении с ним (особенно при температурах ниже минус 20°С) может привести к замерзанию воды, как в процессе ее заливки, так и при неполном сливе.
                    При необходимости использования воды прогрев двигателя подогревателем следует производить в следующей последовательности:
                    — подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения;

                    — закрыть сливные краны на котле, нагнетателе и радиаторе, кран отопителя кабины, открыть кран на левом водяном коллекторе двигателя, заливные пробки на радиаторе и закрыть жалюзи радиатора;
                    — произвести до заполнения системы охлаждения водой пробный пуск и после работы в течение времени от 10 до 15 с выключить подогреватель;
                    — залить в котел 2 л воды через заливной стояк подогревателя и снова включить подогреватель.
                    Немедленно, после начала работы подогревателя дополнительно залить через стояк 4 л воды, завернуть пробку стояка и продолжать прогрев двигателя.
                    Когда двигатель нагреется и появится парение через горловину радиатора, заполнить водой всю систему охлаждения, закрыть горловину радиатора.
                    После окончания заливки воды дать подогревателю проработать в течение времени от 3 до 8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и выключить подогреватель. Выключение производить в указанной ранее последовательности.
                    Пустить двигатель.

                    Техническое обслуживание пускового подогревателя двигателя ПЖД-30

                    Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
                    Обнаружение неисправностей следует немедленно устранять.
                    Соединения трубопроводов должны быть герметичны, подсос воздуха в топливную систему подогревателя не допускается.
                    Наличие подсосов воздуха и течи в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
                    Следует регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубку горелки котла.
                    При сезонном техническом обслуживании (весной) требуется промывать котел подогревателя (не снимая его с погрузчика) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывать котел следует через заливной стояк подогревателя.

                    При промывке необходимо обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия, и вода не будет сливаться.
                    Сливные краны рекомендуется вывертывать и тщательно прочищать.
                    Необходимо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверив состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем. Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха.
                    При промывке системы охлаждения двигателя от накипи следует промывать также котел и отводящие трубы подогревателя.
                    Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гулу горения и устойчивой работе подогревателя, при отсутствии открытого пламени на выходе из котла.
                    Регулировка расхода топлива производится редукционным клапаном топливного насоса.
                    Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и поворачивать его вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контргайкой и навернуть колпачковую гайку. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
                    После мойки погрузчика или после преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на время от 3 до 4 мин.

                    2.1.6.7 Правила пользования пусковым подогревателем ПЖД-30
                    При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.
                    К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие указания Руководства.

                    Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай возникновения пожара.
                    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С ПЛОХОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ УГАРНЫМ ГАЗОМ.
                    Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.
                    Работа подогревателя продолжительностью более 20 с без антифриза в системе охлаждения двигателя или воды в котле подогревателя не допускается.
                    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
                    — ДОЗАПРАВКА ВОДОЙ ПЕРЕГРЕТОГО (ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЖИДКОСТИ) КОТЛА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИЯ. ДОЗАПРАВКУ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО В ОХЛАЖДЁННЫЙ КОТЁЛ;
                    — ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ НА ВЫХЛОПЕ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ РАБОТЫ. НЕИСПРАВНОСТЬ УСТРАНИТЬ НЕМЕДЛЕННО!

                    голоса
                    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector