1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сцепления ЯМЗ-238

Установка сцепления ЯМЗ-238

Дизельные двигатели, используемые в грузовых автомобилях и спецтехнике, подвергаются чрезвычайно высоким нагрузкам. Наиболее подвержены износу элементы цилиндро-поршневой группы и трансмиссии, вынужденные продолжительное время работать в неблагоприятных режимах. «ЯрТрансАвто» выполняет профессиональный демонтаж, регулировку и установку сцепления на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 (МАЗ, КрАЗ, «Урал», КамАЗ и другие).

Сцепление ЯМЗ-238

Общая информация об узле, особенности замены сцепления ЯМЗ-238

Двигатель 238-й серии развивает значительный крутящий момент, достигающий 920 Н·м. Подобный ДВС нуждается в мощной трансмиссии, способной эффективно передавать энергию на ведущие колеса.

Сцепление ЯМЗ-238 является двухдисковым (диски являются взаимозаменяемыми, что исключает ошибку при установке). Элементы выполнены из листовой стали. Диски прижимаются друг к другу совокупным усилием двадцати пружин. Сцепление с маховиком обеспечивается четырьмя шипами. Для выключения сцепления предусмотрена муфта с подшипником, рассоединяющая диски при перемещении в сторону от двигателя.

Сцепление ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238

1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 —отжимная пружина; D—минимальный ход выжимной муфты.

Установка двухдискового сцепления ЯМЗ-238 выполняется в следующем порядке:

  • монтаж оправки в подшипник, расположенный в коленчатом вале;
  • установка ведомого диска на оправку сцепления (удлиненная часть ступицы при этом должна быть направлена в сторону, противоположную двигателю ЯМЗ-238);
  • вкручивание пары установочных шайб в резьбовые отверстия, расположенные в маховике, с последующей установкой корзины сцепления;
  • установка 10 крепежных болтов (перед окончательной затяжкой следует извлечь обе установочные шпильки и заменить их болтами);
  • удаление монтажных шайб;
  • центровка упорного кольца запорного устройства с использованием оправки, выполненной в виде втулки;
  • снятие оправки.

Поручить замену сцепления ЯМЗ-238 следует специалистам, располагающим современным материально-техническим оснащением. При выполнении работ мастера руководствуются рекомендациями заводов-изготовителей и используют оригинальные запчасти и расходные материалы.

Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке

Сцепление ЯМЗ 238

Сцепление

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.
Читайте так же:
Оборудование для регулировки форсунок дизельного двигателя

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Конструкция специального механизма

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Конструкция сцепного механизма 3

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 236 турбированный

Починка механизма

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Конструкция механизма

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка агрегата

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.
Читайте так же:
Тэ вг 160 проблема с регулировкой оборотов

Конструкция устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Ругулирование механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Регулируем зажигание на двигателях ЯМЗ с турбонаддувом

Среди дизельных двигателей особое место занимает продукция Ярославского моторного завода. Особенно, если речь идет о 238 серии. От своего предшественника 236 серии продукт унаследовал те же конструкционные особенности, к которым прибавилось два дополнительных цилиндра. Эффективность конструкции растет.

Идеальные продукты не существуют. Когда продукция начинает ломаться, ее необходимо чинить. Не каждый владелец транспортного средства знает как это сделать правильно.

Регулировка зажигания с двигателем ЯМЗ 238

Чаще всего шофера волнует правильное выставление зажигания. Проверка выполняется самостоятельно. Если водителю недоступная самостоятельная проверка угла впрыска, остальных элементов зажигания, обращайтесь к механикам.

Не рекомендуется рассматривать частный вопрос относительно выставления зажигания автомобиля в отрыве от более глобальной проблемы правильного монтажа двигателя большегруза.

Особенности конструкции мотора и зажигания

В моторе 238 серии от Ярославского завода установлено сразу 8 цилиндров и располагаются они V-образно. Камеры сгорания большие, в размере достигают 1858 кубических сантиметров каждая. Двигатель работает в четыре такта со схемой 1-3-6-2-4-5-7-8. система впрыска располагается непосредственно на силовой установке. При этом, уровень сжатия равняется 16.5

Силуминовый поршень относится к цилиндро-поршневой группе. Также комплект включает чугунную гильзу. ЦПГ крепится к шатуну, который также выполнен из чугуна, но дополнительно имеет вставку из бронзы. Плавающие пальцы и спорные кольца реализуют соединение. Конец шатуна будет крепиться болтами к коленвалу. Также могут активно использоваться бронзовые подшипники скольжения.

Цилиндры располагаются двумя рядами. При этом, у каждого ряда своя собственная головка блока цилиндров. Распределительный вал, у которого присутствует шестеренчатый привод будет служить в качестве общего общего механизма для двух головок.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления гранта стандарт

Серый чугун — это практически универсальный материал. Именно из него делаются блоки моторных цилиндров. При этом, основные детали делаются вместе с верхней частью корпуса. Интересно, что современные блоки и выпущенные до 2008 ничем друг от друга не отличаются с точки зрения конструкционных особенностей. Разве что, «юбка» слегка потеряла в размерах, да двигатель поменялся.

Маховик двигателя должен выдерживать мощные нагрузки и сильные воздействия. Поэтому он делается из крайне прочного материала — стали. Присутствующий зубчатый венец делает крайне легким стартерный запуск.

Плунжерная система топливоподачи вполне эффективна. Она относится к механическому виду. К форсункам горючее поступает через ТНВД.

Реализована жидкостная система охлаждения, а также уменьшение температуры с помощью использования масла. Эффективная работа требует постоянной проверки механиком.

Особенности работы дизеля с турбинами

Дизельные двигатели совершенствуются, ключевые узлы дорабатываются чтобы предоставить рост производительности. Поменялись характеристики коленвала, цилиндров, ЦПГ. К силовой установке добавился аппарат для наддува воздуха турбиной. Более того: турбина превратилась в главный элемент конструкции.

турбированные дизели ЯМЗ

Двигатель выполняет требования Евро-1 с помощью жидкостно-масляного теплообменника. В ЦПГ добавили новую систему охлаждения, усовершенствовали насос. Воздух для наддува охлаждается дополнительным аппаратом, повысилась производительность топливной системы.

Стандарты Евро-0 выполняются двигателями ЯМЗ 238 Турбо. Фактически, это форсированные двигатели 238 М2.

Дизели эволюционируют. Новые модели соответствуют требованиям Евро-2. Улучшенный насос высокого давления для топлива — визитная карточка двигателя ДЕ от Ярославского завода. Конструкция соответствует нормам Евро-2.

Двигатели постоянно развиваются. Но не любой двигатель подходит для монтажа на большегруз «как есть». Иногда требуется дополнительная регулировка механизма в соответствии с требованиями производителя. Для большегруза главное — правильный монтаж момента впрыска.

Отдельные и дополнительные аппараты требуют особенного внимания при монтаже с учетом наличия турбины на большегрузе. Учитывая, что чаще всего турбина используется ТКР 9-12, большая часть может работать на продукции ЯМЗ 238 серии без дополнительных требований. Производительность повышается до отметки 0,25-0,35 кг/с на 50 тысячах оборотах.

При необходимости вы можете заменить отечественный продукт аналогичным товаром чешского производства с теми же характеристиками.

Регулировка угла опережения

Производитель предлагает простой способ установки угла опережения впрыска на большегрузах. Работа требуется для хорошего зажигания. Взгляните на два отверстия на кожухе маховика. На запчасти нарисованы отметки, с помощью которых легко устанавливаются нужные характеристика угла впрыска. Внешне выглядит просто как набор цифр от 5 до 20 с шагом в пять градусов.

Порядок установки угла опережения впрыска

Информация для правильной работы по установке:

  • Откройте отверстие на корпусе.
  • Прокрутите коленчатый вал до уровня выравнивания насечек на корпусе и шкиве.
  • Убедитесь, что речь идет о 6-7 градусах. Проверка обязательна, недооценка чревата неприятными последствиями.

Когда будете прокручивать, обязательно проследите за тем, чтобы клапан первого цилиндра не был открыт. В противном случае, операция не будет выполнена правильно.

Более конкретная и полная инструкция с расширенной информацией выглядит так:

  • Проверка плотности посадки полумуфты на валу привода.
  • Затяжка клеммового болта для обеспечения эффективной работы. Требуется проверка качества затяжки.
  • Удаление пары болтов для контроля зажимного устройства. Следует соединить показатели А и Б на демпферной муфте.
  • Зажатие крепежа на приводе. Важнейший этап регулировки, без которого работа не признается выполненной правильно.
  • Замер крепления пластин. Отклонение не должно превышать 1 миллиметра. В противном случае требуется переделка.
  • Проверка коленвала и правильность установки угла впрыска.
  • Проверка масла в зажимном устройстве. Некоторые механики недооценивают значимость этапа. Проверка масла устраняет появление множества проблем в будущем.

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы поставьте муфту отверстиями вверх и удалите пробки. Если поворачивать муфту и достичь угла в 70 градусов, одно из отверстий обязательно должно дать масло. Допускается, что масло не показывается потому что его мало. Для решения неполадки достаточно долить нужное количество. Работа по регулировке угла впрыска выполняется только опытными водителями.

Приведенный выше способ работает некорректно при значительном износе плунжерных пар. В этом случае используются анализаторы, стробоскопы и дизель-тестеры. Не всегда устройства есть дома у шофера. Если нет, обратитесь к профессиональным механикам.

Регулировка по стробоскопу

Первый этап работы, который надо совершить — прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого подключается устройство к сети большегруза и выполняется инструкция:

  • Удаление гайки с распределителя.
  • Удаление шланга вакуумного регулятора. При необходимости можно его просто заглушить.
  • Уменьшение оборотов до минимально доступного уровня. Затем следует подсветить метки. Если все сделано правильно, подвижная и неподвижная части должны совпасть.
  • Регулировка несовпадающих меток. Делается это только при заглушенном агрегате.
  • Повторная проверка. Если она вновь показывает несовпадение меток, выполняется регулировка. Цикл считается завершенным когда проверка покажет совпадение меток.
  • Фиксация гайки.

Регулировка угла впрыска, других элементов зажигания пройдет успешно если поручить работу сотрудникам станции технического обслуживания большегрузов.

Проверка правильности угла впрыска

Для опытных владельцев транспортных средств предусмотрен альтернативный путь проверки правильности угла впрыска. Он работает на большегрузах с установленной турбиной ЯМЗ 238 серии.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана для водонагревателя

правильность выбора угла впрыска

Для проверки выполните простую инструкцию с понятной информацией:

  • Установка шкива. В таком состоянии постарайтесь запустить транспортное средство. Неудачная попытка свидетельствует о необходимости повернуть шкив насоса к ремню на 2-4 зуба. После этого вновь попробуйте завести механизм.
  • Оцените работу двигателя после того, как он запустился. Если присутствуют посторонние звуки или неприятные шумы, значит пришло время повернуть шкив на пару зубов. Выбирайте противоположное к вращению направление. Обилие дыма сигнализирует о позднем угле опережения. Достаточно повернуть шкив на один зуб в направлении вращения.
  • Демонтаж трубки, которая подает горючее к первому цилиндру. Установите прозрачный шланг, после чего поставьте трубку вертикально.
  • Запуск зажигания. Поверните шкив насоса. Обязательно соблюдайте максимальный уровень аккуратности при выполнении процедуры.
  • Оценка уровня топлива. Установите верхнюю границу.
  • Проставление метки на шкиве в соответствии с верхней границей.
  • Установка коленвала и распределительного вала.

Выполняйте проверку угла впрыска. Последствия некорректной регулировки порой проявляется не сразу. Неблагоприятные последствия наступают почти гарантированно.

Даже после правильно проведенной работы по установке угла обязательно запустите двигатель и убедитесь в том, что он работает исправно. При возникновении даже незначительных подозрений рекомендуется провести работу заново.

Последствия неправильной регулировки

Все этапы работы по регулировке угла впрыска надо делать только в том случае, если мастер имеет достаточный уровень компетенции. Также должны быть в наличии необходимые инструменты и они должны быть в порядке. В противном случае никто не даст гарантии того, что процедура будет выполнена правильно. Некорректно проведенная операция может стать причиной серьезных неисправностей у будущем.

Любой сложный ремонт большегруза без соответствующей компетенции может не только не решить проблему, но и привести к необратимым изменениям.

Убедитесь, что нет раннего или позднего зажигания. В первом случае водитель сталкивается с повышенной жесткостью работы двигателя, неприятным звоном, появлением белого дыма. Пугающие признаки, их устранение заключается в правильной регулировке зажигания.

Делать это лучше на станции технического обслуживания большегрузов. В противном случае, неправильно проведенная процедура станет испытанием для большегруза и водителя.

Опытные водители интуитивно чувствуют когда требуется корректировка системы зажигания. Даже маститые дальнобойщики не всегда способны самостоятельно выполнить сложную процедуру. Им для этого требуется помощь специализированных центров.

Новичкам в деле вождения большегрузов изначально рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства. Механики подскажут когда требуется регулировка зажигания, своевременно выявят другие серьезные проблемы с транспортным средством. Повышается срок службы транспортного средства.

Проверка зажигания, остальных элементов выполняется в специализированных центрах. Но аксессуары должны быть у любого водителя. Они серьезно помогут на дороге или при появлении проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector