4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как облегчить выжим сцепление на ниве? (Страница 1 из 2)

как облегчить выжим сцепление на ниве? (Страница 1 из 2)

Буду очень признателен за помощь,вопрос в следующем.
Купил хорошую Ниву,все устраивает,но сцепление очень тугое.
В моём случае проблема с левой ногой,не могу часто выжимать из за тугого сцепления,может есть вариант его облегчить или какие нибудь пневмо варианты?

2 Ответ от SheL 15.10.2014 17:18:36

  • Откуда: Кубанская столица
  • Зарегистрирован: 02.04.2011
  • Сообщений: 818
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

сцепление с шеви нивы поставь (маховик+диск+корзина+РЦС)

3 Ответ от Savage 15.10.2014 17:24:56

  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8888
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Сцепление Sachs или LUK. Штатное для 2121. Дешевле с тем же эффектом.

4 Ответ от Central 15.10.2014 18:09:11

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8472
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Cowboy, замени рабочий цилиндр сцепления с шнивы и не узнаешь машину. Полность.на шеви сцепление переходить нет необходимости.

Отредактировано Central (15.10.2014 18:09:59)

5 Ответ от Vist 15.10.2014 18:23:17

  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4848
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Central, я за переход на шеви сцепление, там диск больше корзина и т.д. площадь работы больше короче надежнее оно на мой взгляд, с родным когда в подъем лебедился начинало сцепой пованивать, поставил шеви пока не воняло не разу. и по мягкости как на ино.

Отредактировано Vist (15.10.2014 18:24:34)

6 Ответ от Gregson 15.10.2014 18:33:35

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Переход на шевицилиндр без замены сцепления возможен если точно известно что там за сцепление. Выжимной подшипник, предназначенный для работы с зазором, не любит когда его заставляют крутиться постоянно. А РЦС Шнивы беззазорный.
Разница в усилии нажатия обеспечивается увеличенным диаметром поршня в РЦС Шнивы. То есть выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. А значит напрашивается третий способ — переделать педаль, изменив соотношение плеч рычага. Самый дешёвый, но потребует приложение рук и головы

7 Ответ от Central 15.10.2014 18:56:20

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8472
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Vist, переход в целом на шеви сцепление бесспорно лучше. Но если вопрос в ощутимой мягкости педали, то цилиндр первое, что делает её неузнаваемой.

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле кобальт своими руками

8 Ответ от Vist 15.10.2014 18:58:12

  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4848
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Central, это бесспорно

9 Ответ от KENT HD 15.10.2014 19:04:22

  • Зарегистрирован: 17.02.2012
  • Сообщений: 213
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

10 Ответ от Максим Шмыга 15.10.2014 20:30:00

  • Откуда: Краснодар, Сити-
  • Зарегистрирован: 22.01.2008
  • Сообщений: 1681
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

замена полного комплекта сцепления на valeo для нивы шевроле (маховик+диск+корзина+РЦС+выжимной подшипник). на моей ниве сцепление стало нажиматься мягче, чем на цивике

11 Ответ от ТурбоЖека 15.10.2014 20:31:03

  • Откуда: Портовый город
  • Зарегистрирован: 01.09.2012
  • Сообщений: 1825
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Качай ноги! Особенно левую!

12 Ответ от borman101 15.10.2014 20:40:15

  • Откуда: Новокубанск
  • Зарегистрирован: 11.09.2012
  • Сообщений: 755
Re: как облегчить выжим сцепление на ниве?

Максим Шмыга, странно а у меня на цивике нет сцепления ты не чего не путаеш? По существу считаю что облегчить выжем сцепления сильно поможет рабочий цилиндер сцепления. Я как-то раз на бусе транспортёр Т2 вместо родного цилиндра поставил масквичевский разница у них была только в длине и диаметре. Москвича был короче и шире в итоге сцепление нажимал двумя ногами

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение самому на ниве

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

Фото 2

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Полезное видео

Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Читайте так же:
Сцепление маз универсальные диски регулировка

Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Замена главного тормозного цилиндра на Шевроле Ниве

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление

В производстве Шевроле Нива используется механическая коробка передач. Сцепление в данном автомобиле представляет собой однодисковый, сухой, постоянно замкнутый механизм с центральной диафрагменной пружиной, имеющий гидравлический привод. Это устройство, как и остальные, подвержены изнашиванию. Поэтому может возникнуть потребность для Шевроле 21213 в ремонте либо замене сцепления.

Нива Шевроле

Нива Шевроле

Способы проверки исправности сцепления:

  1. Необходимо включить передачу на «нейтралке».
  2. Включить зажигание, подождать прогрева двигателя до рабочей температуры.
  3. При работе вала на самой низкой частоте вращения нужно нажать на педаль, затем сразу переключить коробку передач на задний ход. Важно, чтобы переключение проходило легко, не издавая никаких шумов. Если автомобиль Нива 21213 воспроизводит скрипящие звуки, скрежет или стук, то сцепление его неисправно и ему необходим ремонт либо замена.
  4. Рабочий ли механизм сцепления Шевроле 21213 можно проверить во время движения. Главный нюанс в том, не возникает ли посторонних звуков при переключении передач во время езды, а за этим необходимо следить.
  5. Ремонт сцепления понадобится, если Шевроле Нива буксует. Рабочий процесс показывает пропорциональное увеличение скорости количеству оборотов коленвала.
  6. Определить неисправность сцепления можно с помощью тахометра. Обороты двигателя во время движения, в случае резкого нажатия педали газа, начинают быстро увеличиваться, а затем сразу падают. Это означает, что Нива требует ремонта.

Замена сцепления может потребоваться не сразу, при возникновении первых неполадок. Улучшить рабочий процесс автомобиля Нива может прокачка гидропривода. Если этого не произошло, то потребуется ремонт.

Одним из методов устранения неполадок Шевроле 21213 является регулировка сцепления.

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление Нива Шевроле

Регулировка проводится, если:

  • наблюдается пробуксовывание сцепления,
  • при его включении появляются рывки, посторонние звуки,
  • возникает западание педали, отсутствие возможности ее обратного возвращения,
  • педаль имеет недостаточный свободный ход,
  • наблюдается в системе привода утечка жидкости.
Читайте так же:
Как отрегулировать передний мост на ниве шевроле своими руками

При необходимости может быть проведена регулировка муфты подшипника. Однако главный смысл регулировки педали сцепления заключается в настраивании ее свободного хода (при нажатии прохождение педали расстояния без особого сопротивления). С помощью линейки можно измерить ход. Не больше 30-35 мм должно составить его значение. Однако, если люфт слишком мал, сцепление начинает проскальзывать.

Регулировка жесткости педали сцепления осуществляется на резьбе штока либо троса путем перемещения гайки. Может измениться длина штока либо произойдут изменение расстояния хода. Контргайка затянет необходимый зазор после установки гайки.

Причиной неисправности сцепления может стать главный тормозной цилиндр. Если полностью не присходит выключение или включение, наблюдается утечка жидкости, то данный механизм требует замены.

Усилия, прилагаемые педалью тормоза Шевроле Нива, преобразовываются в давление тормозной жидкости в избытке. Это осуществляет главный тормозной цилиндр. Затем он распределит давление по рабочим цилиндрам. Остановка автомобиля происходит при срабатывании рабочих цилиндров путем передачи усилий через тормозные колодки на тормозные диски.

Как поменять главный тормозной цилиндр на Шевроле Ниве.

Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр, необходимо:

  1. Откачать из бачка тормозную жидкость.
  2. Главный цилиндр сцепления отсоединить от шланга.
  3. Трубопровод крепится на гайке. Ее необходимо вывентить. Затем это же сделать с двумя гайками, закрепляющими цилиндр. Теперь его можно снять.
  4. Цилиндр устанавливается путем всех предыдущих действий в обратном порядке.

При появлении утечки жидкости, в случае неполного выключения, может возникнуть потребность цилиндр заменить. Для этого необходимо наконечник шланга ослабить. Затем открутить болты кронштейна, которые крепят к картеру рабочий цилиндр. Теперь кронштейн можно отсоединить. С защитным колпачком необходимо снять толкатель из вилки выключения. Далее от наконечника шланга нужно отсоединить цилиндр и тормозную жидкость слить. Можно устанавливать новый цилиндр и прокачивать гидропривод.

Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения

Пробуксовка сцепления причины и способы решения

Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.

Буксует сцепление — причины:

  1. Слишком маленький ход педали сцепления;
  2. Слишком изношенные фрикционные накладки;
  3. Плохая эластичность нажимных пружин;
  4. Попадание масла на фрикционные накладки.
Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры капота на ниве

Признаки буксующего сцепления:

  1. Специфический запах похожий на запах горелой резины;
  2. Машина плохо набирает скорость;
  3. На подъемах двигатель «не тянет».

КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector