0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления логан 1 6 8 клапанов

Сцепление

система сцепления

Сцепление на автомоблях Рено Логан с двигателями 1,4 л. и 1,6 л. одинаковы и различаются только диаметром нажимного и ведомого дисков (см. ниже), а так-же длинной хода плеча вилки сцепления (28–33 мм. и 30–35 мм. соответственно)

сцепление и корзина сцепления

Сцепление: 1 — корзина (нажимной диск) сцепления; 2 — диафрагменная пружина: 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины сцепления к маховику двигателя

нажимной диск сцепления

Нажимной диск сцепления: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина

Корзина сцепления меняется целиком (потому что при её изготовлении и балансировке используется специальное оборудование) В Обычно замену производят когда изнашиваются её лепестки на глубину более 0,8 мм., а так же когда вырабатывется нажимной диск, что приводит к увеличеню рабочего хода сцепления.

ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления: 1 — эаклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки: 3 — пружинная пластине; 4 — опорный палец; 6 — ступица диска, 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера

Наружный диаметр ведомого диска сцепления для двигателей 1,6 л. К7М: 200 мм., для двигателей 1,4 л. K7J: 180 мм., Толщина ведомого диска: 7.6 мм., Количество шлицев: 26., Цветовая маркировка пружин: серая. Ведомый диск сцепления нужно заменять в следующих случаях: если на нём имеются трещины, если имеется неравномерный износ фрикционных накладок, а так-же при разбалтывании или ослаблении заклёпок накладок, или если от внешней поверхности накладок до заклёпок в отверстии менее 0,2 мм.; если на диск попало масло, если биение диска в районе накладок больше 0,5 мм,

трос сцепления

Трос сцепления: 1 — передний наконечник троса (имеет резьбу, служит для регулировки); 2 — передний наконечник оболочки троса (вставляется в кронштейн на КП) ; 3 — задний наконечник троса (вставляется в держатель педали сцепления); 4 — задний наконечник оболочки троса (вставляется в передний щиток кузова); 5 — трос; 6 — резиновая втулка
Замена и регулировка троса сцепления показана здесь

картер сцепления

Привод сцепления: 1 — алюминиевый картер сцепления (прикреплён к КП); 2 — направляющая втулка подшипника сцепления (запресована в отверстие картера) ; 3 — подшипник сцепления с муфтой (установлен в направляющей втулке) ; 4 — вилка сцепления (вставлена в паз муфты); 5 — грязезащитный чехол

Работу как всей системы сцепления, так и отдельных её деталей можно значительно продлить выполняя простые действия при управлении автомобилем. Очень распространённая ошибка не толко новичков, но и водителей со стажем — это привычка постоянно держать ногу на педали сцепления. При этом водителю может казаться что педаль не нажата, но всё же сцеплени хоть не на много, но выжато. Это не только сильно изнашивает диск и подшипник сцепления, но и держит в постоянном напряжении мышцы ноги, что приводит к усталости. Так же следует отказаться от длительного удерживания педали сцепления в пробках, если предпологатся даже небольшой простой, то коробку передач следует поставть в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.

Неисправности сцепления и способы ремонта

Как определить что сцепление буксует?

Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на "газ", то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)

неисправности сцепления

Сцепление пробуксовывает

• Фрикционные диски сцепления изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.

• Диски сцепления деформированы.

• Пружины сцепления повреждены или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления). В таком случае пружины необходимо заменить.

• Центральная часть сцепления или корзина изношены неравномерно. Это приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.

Сцепление не выключается полностью

• Диски сцепления деформированы или повреждены. Это может привести к пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.

• Неравномерное давление пружины сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените пружины в сборе.

• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания дисков. Замените масло в соответствии со спецификациями.

• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный износ или повреждения могут вызвать заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы китай

• Механизм выключения сцепления неисправен. Выполните капитальный ремонт цилиндров сцепления.

• Гайки сцепления не закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.

Шум при работе сцепления

• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления слишком большой.

• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.

Замена сцепления Рено Логан

Даже бережная эксплуатация Логан и аккуратная манера езды не уберегут автовладельца от ремонта узла сцепления — вопрос только в периодичности работ. В среднем она составляет порядка 70–100 тыс. км для выжимного подшипника и ещё порядка 50–100 тыс. км — для диска и корзины. Замена сцепления Рено Логан может быть произведена как со снятием КПП, так и без снятия.

Однако если с демонтажем трансмиссии поменять сцепление автовладелец сможет и самостоятельно, то во втором случае без участия опытных специалистов уже не обойтись. Мастера нашего автосервиса поменяют сцепление в сборе или его отдельные элементы на Рено Логан 1 и 2 с двигателями 1.4 и 1.6 литра в течение одного рабочего дня. На замену сцепления Логан цена работы у нас ниже стоимости аналогичных услуг у дилера, при этом наши мастера неукоснительно соблюдают дилерские технологии ремонта.

Логан 1 замена сцепления

Первая версия Логан представлена машиной 1 поколения, выпускаемой с 06.2004 по 08.2009 и рестайлингом, выпускаемым с 09.2009 по 06.2016. На автомобиле Рено Логан 1 замена сцепления со снятием КПП проводится по следующей схеме:

  1. Отключаются клеммы аккумулятора.
  2. Откручиваются (но не до конца) ступичные гайки на передних колёсах.
  3. Автомобиль устанавливается на подъёмник, затем снимаются передние колёса.
  4. Откручиваются ступичные гайки и демонтируются шаровые опоры.
  5. Демонтируется декоративная защита днища моторного отсека и колёс.
  6. Сливается масло с КПП.
  7. Откручивается труба выхлопной системы и отводится максимально влево.
  8. Снимается подрамник. На машинах после 2008 года выпуска нужно закрепить радиатор охлаждения.
  9. Затем откручиваются болты крепления КПП к двигателю, производится снятие коробки передач.
  10. После замены изношенных элементов сцепления производится сборка в обратном порядке.

На услугу замены сцепления Логан цена зависит от конкретного типа процедуры: работы без демонтажа КПП несколько дешевле и проводятся быстрее. Но если потребуется замена всего узла сцепления в сборе вместе с вилкой (а иногда и заменой маховика), то без снятия трансмиссии здесь не обойтись.

Замена сцепления Логан 2

Логан второго поколения выпускался с 03.2014 по 12.2018, а с 07.2018 и по настоящее время выпускается рестайлинговая версия второго поколения автомобиля. Однако существенных конструктивных изменений в авто нет, поэтому замена сцепления Рено Логан 2 второго поколения производится по аналогичной схеме.

Замена сцепления Логан 1.4

На версиях Рено Логан с 1,4-литровым двигателем установлена корзина с ведомым диском диаметром 180 мм, а ход вилки, приводящей в движение выжимной подшипник, составляет 28 мм. При этом замена сцепления Логан 1.4 выполняется по обычной схеме.

На предоставляемую нашим сервисом услугу замены сцепления Рено Логан 1.4 цена зависит от нескольких факторов:

  • наличия дополнительной защиты двигателя;
  • количества заменяемых узлов;
  • схемы ремонта: со снятием КПП и без снятия.

Наши мастера подберут оптимальную схему ремонта сцепления вашего автомобиля с учётом конструктивных особенностей и характера неисправности.

Замена сцепления Логан 1.6

Рено Логан с двигателем объёмом 1.6 оснащён диском сцепления диаметром 200 мм, а ход вилки выключения муфты сцепления составляет от 30 и больше мм. При этом замена сцепления Логан 1.6 8 клапанов, как и на 16-клапанных моторах, проводится с аналогичным для всех версий этой модели автомобиля интервалом.

На то, что вскоре может потребоваться на Рено Логан замена сцепления 1.6 16 клапанов, обычно указывает следующие признаки:

  • возникают пробуксовки сцепления, особенно при движении под нагрузкой и трогании;
  • при выжатой педали сцепления появляются посторонние звуки (скрипы, свист или визг), вибрации;
  • педаль сцепления стала двигаться гораздо легче (или, наоборот, туже), её ход стал неравномерным;
  • сцепление стало срабатывать позже обычного — при полностью выжатой педали;
  • при выжатой педали появляется посторонний неприятный запах, что указывает на выгорание фрикционных накладок на диске сцепления.

На замену сцепления Логан 1.6 цена также зависит от конкретных повреждений и способа проведения ремонтных работ. Наши мастера приступают к замене только после тщательной диагностики автомобиля и выявления причины неисправности. Также мы рекомендуем при выходе сцепления из строя менять весь узел в сборе, так как средний срок службы отдельных элементов примерно равный. Если при выходе из строя выжимного подшипника менять только его, то вскоре снова придётся посещать сервис для замены диска или корзины.

Читайте так же:
Ix35 регулировка ближнего света фар

Чтобы уточнить, сколько стоит замена сцепления на Рено Логан и записаться на ремонт вашего авто, позвоните специалистам нашего сервиса или оставьте заявку онлайн.

Renault Logan I поколения с пробегом. Надёжен или нет? Разбираем все проблемы.

7d80501s-960.jpg

Отчёт о надёжности Renault Logan I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которая рассчитана по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

В этот отчёт попали сведения о надежности как дорестайлинговых Логинов, так и машин после обновления.

Renault Logan, I поколение

Годы выпуска: 2004—2015

Автомобиль В-класса, построенный на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа седан, цельно­металлический, двигатели – 4-цилин­дровые, установлены поперечно. Привод колес – передний

Индекс надёжности 4.62/5

Седан 1.6 8V (87 л.с.) МТ

наиболее популярная и надёжная модификация

Макс. скорость175 км/ч

Разгон до 100 км/ч 11.5 секунд

Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

Средняя цена автомобиля с пробегом

155 000 — 270 000 ₽

Среди подержанных Renault Logan много автомобилей, покрашенных в «неметаллик», но даже такая краска держится неплохо, в том числе на пластиковых деталях. Отделки хромом на кузове, считайте, нет – нет и проблемы с ним. К оборудо­ванию кузова (ручкам, замкам, петлям, уплотнителям) тоже претензий немного. Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинко­ванного металла (за исключением машин первых лет выпуска). Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте.

В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В бюджетных комплектациях не было даже регулировки рулевой колонки. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипывает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше 150 тыс. км. Ввиду общей бюджетности автомобиля у него слабая шумо­изоляция салона.

На Logan I поколения устанавливались четыре двигателя. Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км, остальные чрезвычайно надёжны.

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные 4-цилиндровые агрегаты с 8 клапанами и одним распреде­лительным валом при правильном обслужи­вании ходят более 300 тыс. км. При серьёзной поломке их ремонт обычно нерента­белен – проще заменить двигатель целиком на агрегат б/у.

При рестайлинге 2009 года были немного изменены настройки двигателя K7M – его мощность снизилась с 87 до 84 л.с., но тяговые характеристики стали более ровными.

Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1.6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распред­валами, он тоже очень надёжен – пробег до капитального ремонта более 300 тыс. км, и его тоже обычно невыгодно перебирать. Общая проблема для всех трёх двигателей – датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны, могут прослужить и 30 тысяч, и 100 тыс. км.

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Logan для российского рынка не устанав­ливался, но иногда встречается на экспортных седанах (в том числе Dacia Logan). Российским сервисам он хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: 8-клапан­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбонаддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требова­телен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатой механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддер­жания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплуатации, но в среднем он около 150 тыс. км.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на пускаче

С 2010 года на Logan с двигателем 1.6 16V также устанав­ливалась автоматическая КПП. 4-ступен­чатый агрегат в целом работает стабильно, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Приводы колес надёжны, надо только, как и в других машинах, следить за сохранностью чехлов на шарнирах.

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреб­лять её «всеядностью». Большинство элементов передней подвески служат более 80 тыс. км.

Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручи­вающейся балкой. Её безотказ­ность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, аморти­заторы и сайлент­блоки задней балки служат примерно 100 тыс. км.

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидро­усилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплектациях. Оба варианта рулевого управ­ления не создают проблем, рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависимости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около 40 тыс. км, задних – от 100 тыс. км.

Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более 100 тыс. км может потребоваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла – из-за коррозии в механизме.

Климатическая система

Климатическая система (кондиционер) при уходе за автомобилем работает стабильно. Стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он рискует выйти из строя из-за коррозии), а компрессор кондиционера, как правило, не подводит.

Электроника

Электроника в автомобиле достаточно безотказная. В процессе эксплуатации, возможно, придётся столкнуться с небольшими проблемами, например с отказом подрулевых пере­ключателей или плафонов подсветки номера.

Стойкость лакокрасочного покрытия в целом хорошая. Серьёзные проблемы с кузовом были только на машинах первых лет выпуска: из-за более дешёвого металла и слабой заводской антикоррозийной обработки быстро ржавели колёсные арки, пороги, крылья, низ дверей… Коррози­онная стойкость автомобилей, выпущенных позже, намного лучше. Если они всё-таки начинают ржаветь, первыми страдают капот и двери.

После рестайлинга появились элементы хромиро­ванной отделки кузова (в дорогих комплектациях), но стойкость хрома в целом хорошая. Оборудо­вание кузова тоже не вызывает нареканий – петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают. До рестайлинга на бюджетных комп­лектациях были маленькие зеркала, многие владельцы меняли их на «люксовые». При рестайлинге зеркала увеличили на всех седанах.

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км, одно­временно с этим рекомен­дуется превентивно поменять сальники коленвала и распредвала (поскольку для этого нужно снимать ремень, а его повторная установка по регламенту запрещена). Клапаны в этих двигателях регули­руются вручную, однако делать это приходится редко. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями, что выливается в серьёзный ремонт двигателя. Но в целом ресурс этих агрегатов достигает 400 тыс. км.

В первые годы на этих двигателях был недостаточно надёжен насос системы охлаждения (течи случались на пробегах менее 50 тыс. км) — с установкой модернизи­рованного узла проблема ушла. Термостат, вентилятор радиатора служат 150 тыс. км и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (так называемого «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.

Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувстви­тельный к качеству топлива. Топливный насос работает без перебоев (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливо­проводами. Периодически (примерно через 90 тыс. км) требуется чистка дроссельной заслонки, кроме того, вне зависи­мости от пробега возможно заклини­вание клапана холостого хода.

Система зажигания – с одной катушкой и высоко­вольтными проводами, ресурс которых – от 150 тыс. км. Свечи рекомендовано менять каждые 30 тыс. км, они недороги – от 600 рублей за комплект.

Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распредвала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется – здесь есть гидро­компенсаторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивиду­альными катушками вместо высоко­вольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до 400 тыс. км.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор хускварна 357 хр

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей.

Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.

Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость переключений, но исключительно надёжна – пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внимательно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависи­мости от тяжести последствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­ливаемых на множество автомобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Logan АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности автомобиля. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуют замену клапана модуляции – при его загряз­нении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.

Logan известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупотребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние амортизаторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обновляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабилизатора (он устанавливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшипники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом тянуть не стоит.

Из отчёта можно сделать вывод, что Renault Logan I поколения отлично подходит для недорогого автомобиля с пробегом.

В нашем автосалоне вы можете подобрать Renault Logan или другие модели автомобилей Renault и быть уверены в надёжности автомобиля. Мы никогда не скручиваем пробег, все автомобили проходят полную диагностику с исправлением всех замечаний.

2.2.7. Renault Logan. Регулировка привода сцепления и проверка состояния тормозной системы

Регулировка сцепления Logan

…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

Читайте так же:
Регулировка давления воздуха маз 5440

Регулировка сцепления Logan

…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…

Регулировка сцепления Logan

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. При динамичном стиле езды колодки и диски рекомендуем проверять во время каждого технического обслуживания, а при спокойной манере езды это можно делать реже. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

Регулировка тормозной системы Logan

Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Регулировка тормозной системы Logan

Маркировка на цилиндрической поверхности диска тормозного механизма — толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм
Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Регулировка тормозной системы Logan

Толщину диска замеряем микрометром либо штангенциркулем.
Перед замером толщины диска штангенциркулем удаляем шабером или надфилем буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Регулировка тормозной системы Logan

Вынимаем заглушку смотрового окна.

Регулировка тормозной системы Logan

Через окно оцениваем состояние перед ней тормозной колодки. Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
На барабанах не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…

Регулировка тормозной системы Logan

…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
При сильном износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм), а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны …

Регулировка тормозной системы Logan

…сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без АБС осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен — при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора должен воздействовать на упругий рычаг (см. «Тормозная система»). Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устрой ства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector