1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье. 25.10.19

Ремонт, установка и регулировка сцепления Газ-53 и Газ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 —сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия. Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском. Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.

Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

Снятие кожуха сцепления Разборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Читайте так же:
Как отрегулировать расход газа на карбюраторном двигателе

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

Читайте так же:
Регулировка тросика капота ваз 2114

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
как заменить вилку сцепления автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач . группы ВКонтакте по ремонту.
Как заменить выжимной подшипник часть 2Как заменить выжимной подшипник часть 2
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
Как заменить выжимной подшипник часть 1Как заменить выжимной подшипник часть 1
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
ГАЗЕЛЬ Замена сцепленияГАЗЕЛЬ Замена сцепления
Видео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.
ГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
Короткое видео ,решили заменить сцепление . Мы в инстаграм https://instagram.com/dukalyskie_kolduni.
Замена рабочего цилиндра сцепления на ГазелиЗамена рабочего цилиндра сцепления на Газели
Работы по замене рабочего цилиндра на Газели. Мы в ВК https://vk.com/id222968140.
Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.
Ремонт коробки ВАЗ,замена выжимного подшипника на коробке ВАЗ,замена выжимного подшипника,ремонт коробки.
Газель бизнес замена сцепления снятие кпп 2 частьГазель бизнес замена сцепления снятие кпп 2 часть
Снятие производиться в гаражных условиях. Без ямы. .
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗельЗамена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель Мой второй канал . https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗРемонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ
После ремонта цилиндра, его установили на 417 мотор и подложили под него 2 шайбы толщиной 1.5 мм. Для выравнива.
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗельЗамена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaz.
Замена Главного Цилиндра СцепленияЗамена Главного Цилиндра Сцепления
Поэтапное описание по замене ГЦС с советами и рассказом как прокачать гидравлическую систему в одного.
ГАЗЕЛЬ Регулировка сцепленияГАЗЕЛЬ Регулировка сцепления
Регулируем высоту педали сцепления на газели, соболе, Уазе, волге.
Как смазать выжимной подшипникКак смазать выжимной подшипник
Для того чтобы сцепление всегда было хорошее и бесшумное я подготовил видео ролик как смазать выжимной.
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106
На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ.
Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24
Вышло со строя сцепление на машине Волга ГАЗ-24 далеко от дома. Виной оказался не качественный диск сцеплени.
Газель - Лопнул рычаг переключения передач на ходу . Газель — Лопнул рычаг переключения передач на ходу .
Ехал в пробке,на ходу отвалилась ручка КПП,я не растерялся убрал резиновый кожух,и переключал передачи.
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗРемонт главного цилиндра сцепления УАЗ
https://vk.com/buhankarulit. НЕ МЕНЯЙТЕ МАНЖЕТЫ, ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, ВСЕ РАВНО ПОБЕЖАЛ.
Удаление Адсорбера ГАЗельУдаление Адсорбера ГАЗель
Удаление Адсорбера ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gazelista.
КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передачКПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач
Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно.
Плавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходностьПлавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходность
Плавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходность Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista м Мой донат https://www.do.
КПП ВАЗ классикаКПП ВАЗ классика
Группа Вконтакте https://vk.com/praktika_dvs.
КПП АДС 420 пропала 5 и задняя скоростьКПП АДС 420 пропала 5 и задняя скорость
Рассотрим следующую поломку. не включается пятая и задняя скорость. на кпп АДС 420. Подписывайтесь. комментир.
Как определить износ корзины и маховикаКак определить износ корзины и маховика
Постарался объяснить что влияет на дерганье машины при строгании с места.
Почему ломает КПП (Газель)Почему ломает КПП (Газель)
На основе своего опыта со своими автомобилями и автомобилями знакомы хочу поделиться наблюдениями, почему.
диск сцепления газ 53 на газель.диск сцепления газ 53 на газель.
переделка шлицевой части сделана из х45 .
КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯКАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Как прокачать сцеплениеКак прокачать сцепление
Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления.
Как Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или СмазатьКак Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать
Контакты для связи. Емел gsergei69@yandex.ru ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за.
Ставлю кппСтавлю кпп
Установка коробки передач на автомобиль ПАЗ.
Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)
Это первая часть разборкадефектовка ждем 2 часть. в ней будет сборка, какие запчасти купили цены и тд.всем.
Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8)Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8)
Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8) =================== На поддержку канала! — https://www.donationalerts.ru/r/gazelist —————————.
Как отрегулировать привод сцепления.Как отрегулировать привод сцепления.
Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в процессе. группы ВКонтакте по ремон.
Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)
Детали: — корзина «ГАЗель Бизнес» дв. 4216 Евро 3, дв. Cummins 2,8 06 308 200 1150 — диск сцепления ведомый 3302 Бизнес дв Каммин.
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнесПричина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Стук кардана и кпп газель.
Отчет поустановке сцепления газ-53(умз-417) на УАЗ.Отчет поустановке сцепления газ-53(умз-417) на УАЗ.
Не пинайте больно. Как смог, так снял.
Замена оси педалей на газельЗамена оси педалей на газель
Замена оси педалей. Ремонт.
ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.
Педаль сцепления проваливается в пол,причина по которой это происходит. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ: https://www.youtube.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2108 на газель

замена вилки сцепления газ 3302 фото

Август 25th, 2015 admin

замена вилки сцепления газ 3302 фото

Опубликовано в рубрике Ремонт двигателя

Сцепление газ 53 устройство и регулировка

Маховик является крайней насаженной, деталью на вал двигателя. К нему на шести болтах призонных прикручена «корзина». Корзина состоит из нажимного, кожуха диска и ведомого диска. Ведомый иначе диск называется «Диском сцепления ГАЗ-53». корзине к Если не прикасаться, то нажимной диск давит силой упругой двенадцати пружин на ведомый круг, его прижимая к маховику. За счет сил трения круг ведомый вращается вместе с маховиком. Нажимной получает круг крутящий момент за счет трех которые, выступов находятся в окнах корзины сцепления.

отметить Надо, что и корзина вращается вместе с постоянно маховиком, так как жестко связана с диск. А ним сцепления периодически отходит от маховика и Это. останавливается происходит, когда водитель выжимает сцепления педаль для переключения скорости. Оттяжная держит 15 пружина педаль в верхнем положении. Водитель педаль на давит, она идет вниз. Толкает рычагов систему, соединенных с тягой 14. Через нее переходит усилие на вилку отжатия. Которая в свою приводит очередь в движение муфту отжатия сцепления.

отжатия Для сцепления сделаны рычаги 5, которые окнах в находятся выступов прижимающего диска. В муфте находится отжатия подшипник, который в свою очередь рычаги на давит 5. Те отжимают нажимной круг от диска разъединяя, сцепления двигатель от коробки скоростей.

Маховик, корзину и коленвал балансируют вместе. Ставят метки на кожухе и на маховике. Их надо совмещать при сборке.

покупке При комплекта сцепления нужно быть подготовленным хорошо, ведь от правильного выбора зависит работы долгосрочность, и то, насколько просто будет нажимать сцепления педаль.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных между промежутков элементами сцепления зависит его работа эффективная. Когда двигатель работает, нужно педаль чтобы легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда остановлен двигатель оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. люфты Такие обеспечат нужный промежуток между подшипником упорным и рычагами нажимного круга.

Если не этих будет зазоров подшипник будет постоянно рычажки на давить и значит будет постоянно вращаться. В выйдет итоге со строя. Кроме того, будут фрикционные гореть накладки диска сцепления. Регулировка зазоров указанных производится уменьшением или увеличением тяги длины 14. Для этого сначала надо гайку ослабить 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. завернуть Если тяга уменьшится.

Очень важна смазка своевременная трущихся частей сцепления. Наиглавнейший для деталью смазки является нажимной подшипник работает 8. Он муфты в тяжелых условиях: большие обороты и прижимная большая сила. Чтобы смазка была нужно, качественной два раза выжать масленку 6.

регулировка Никакая не поможет, если водитель неправильно скорости переключает. Делать это надо медленно сцепление отпуская, и последовательно переключая скорости. Случайно через перескочив скорость, можно поломать ступицу круга ведомого. Если машина движется назад, включать нельзя скорость вперед. Такое действие приведет тоже к нежелательным эффектам: поломке или выходу преждевременному из строя фрикционных частей.

Размеры для центровки диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и ремонтников слесарей большие затруднения вызывает установка сцепления диска. Так как диск этот ерзает свободно на маховике. Если устанавливать на глаз, то установки после корзины, часто ведущий вал скоростей коробки не заходит в отверстие ведомого вала.

облегчить Чтобы этот процесс находчивые слесаря оправку придумали – центровку.

Толстый конец диаметром 28,6 мм внутрь вставляется диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм маховика внутрь. Минимальный зазор между оправкой и диаметрами внутренними сопрягаемых деталей обеспечивает свободное друг скольжение относительно друга. Поэтому можно ведомый прижать круг к маховику. Получаем идеальное, сопряжение соосное маховика и круга сцепления. После корзину надеваем на маховик.

Читайте так же:
Регулировка светодиодной подсветки приборов ваз 2110

Справа на оправке указана Это. насечка делается для удобства держания рукой центровки. Диаметр 24 мм свободный. То есть его делать можно и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления Если-53

ГАЗ диск сцепления изношен до заклепок, то надо накладки менять. Меняют обе сразу, что потому они ставятся одинаковой толщины. допустимы не Также сколы и другие видимые дефекты. снятия Для накладок, нужно удалить заклепки. высверливают их Обычно.

Свежие накладки клепают с расчетом, промежуток чтобы между поверхностью накладки и шапочки был заклепки не менее 2 мм. С обоих сторон. После операции этой нужно замерить круг биение. расстоянии 0,7 мм на Допуск 130 мм от оси вращения.

После ведомого восстановления круга его монтируют на маховик помощи при оправки нарисованной выше. Но до этого солидол закладывают или литол в шариковый подшипник, находится который в маховике.

Главный цилиндр сцепления Изначально-53

ГАЗ, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического сцепления усилителя. Поэтому водителям было тяжело сцепление выжимать. Многие умельцы стали делать сцепления переделки. Для большего давления педали на через, сцепление несколько рычагов, применяется гидравлическое Его. усиление основные узлы: главный и рабочий соединенные, цилиндр между собой трубками. Без усиления этого управлять сцеплением можно, но тяжело. выжимается не Когда, то неисправен рабочий цилиндр. Он или или, течет нет тормозной жидкости в системе.

неисправен Если главный цилиндр сцепления газ 53, то легко педаль нажимается. Сцепление то работает, то нет. делом Первым надо проверить наличие тормозной системе в жидкости. Она может исчезнуть из-за разрыва шлангов тормозных.

Перед каждым выездом водитель осматривать должен гидравлический усилитель сцепления. Нужно количество контролировать автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи есть него метка минимального объема. Уровень выше делают этой метки.

При заполнении тормозным гидроусилителя агентом, туда попадают воздух, мешает который нормальной работе механизма. Педаль Поэтому. проваливается систему прокачивают. Надевают шланг на клапан стравливающий 9, который ввернут в рабочий цилиндр ГАЗ сцепления-53 — 8. Другой конец гибкой трубки сосуд в опускают с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан против вращают часовой стрелки на пол оборота.

нажимают Затем на педаль сцепления. Тем самым давление создается в системе гидропривода. Воздух выталкивается по банку в шлангу с тормозной жидкостью. Когда педаль внизу находится, упершись в пол, надо завернуть клапан стравливающий на место. Педаль отпускается. Вся делается операция много раз, пока пузырьки появляются воздуха в сосуде (для этой работы брать желательно прозрачную баночку, чтобы лучше всплывание видеть воздуха из гибкой трубки в банку).

человеку Одному неудобно делать эту операцию. как Так придется часто переходить из кабины к клапану перепускному и обратно к педали сцепления. Поэтому гидропривода прокачку сцепления делают вдвоем.

После этой окончания процедуры свободный ход педали должен. Он уменьшается быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние обеспечить позволяет два зазора. Первый, равный 2,0 мм – между зазор нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. больше он Если или меньше 2,0 мм, то его изменяют, или вворачивая выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. надо Предварительно ослабить контргайку 19. Затем ее надо Второй.

затянуть зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между поршнем 6 и штоком 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на этот глаз промежуток выставляют тягой привода 7. точно Затем при помощи ассиметричного болта 5.

поршня Движение 21 должно быть 23 мм. Если оно сцепление, меньше будет выжиматься не полностью. Это изменяется не расстояние механическим способом. Если оно указанного меньше, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель тормозную заливают жидкость Она сильно окисляет поверхность внутреннюю деталей. Поэтому ее надо менять полгода каждые.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

монтировании При отремонтированной корзины важно совместить маховике на отметины и на кожухе. Если нажимной круг ремонта после стал тоньше, то необходимо компенсировать уменьшение это толщины. Для этого под прокладки теплоизоляционные подкладывают металлические шайбы. Их высота убыли равна толщины круга. Это позволяет сила сохранить прижатия пружин.

Читайте так же:
Регулировка меток ваз 2107 инжектор

Важнейший момент монтировании при корзины сцепления – это точное головок выставление рычагов отключения сцепления. От этого равномерность зависит износа ведомого круга и соответственно Иначе. маховика маховик получит односторонний износ и рабочую потеряет геометрию, что будет приводить к поломкам частым сцепления.

Крайние точки верхушек должны рычагов находиться в плоскости параллельной поверхности Для. маховика регулировки используют запасной маховик. нажимным с Корзину кругом кладут на поверхность маховика. нажимной Под круг подставляют три шайбы Присоединяют 10,2 мм. высотой болтами корзину к маховику. Поворачивая рычагов на 24 гайки выжимания сцепления делают промежуток кончиками между и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

Регулировка сцепления автомобиля газ 3302

какой зазор между штоком и вилкой
Его не должно быть!
Муфта-вилка-шток-поршень РЦС — без зазора. Без усилия, но и без зазора.
Припоминаю, с отцом регулировали эти размеры на запорчике. Но там привод сцепления был тросом.

При гидравлическом приводе несколько иная картина. Общий ход поршня в рабочем цилиндре больше, чем необходимо для нормальной работы, больше 14мм. В этом случае размером штока можно выбирать положение поршня относительно края цилиндра. Это же можно сделать изменяя высоту точки опоры вилки, подкладывая или убирая шайбы.

Кстати, расскажите пожалуйста как правильно отрегулировать шток на РЦС, если он у меня регулируемый? В мануале подобного не нашел
длина нормирована заводом ( у современных она постоянна) к соотношению всего сцепления -цилиндра/вилки/выжимного/корзине. ,если попался регулируемый шток, выставите длину по образцу в магазине, затяните гайку регулировки. т.е шток при отпущенной педали отталкивается полностью назвд в цилиндр до упора, вилка при этом немного продолжает давить на шток,отчего отсутсвуют зазоры и люфты, а давят вилку обратно -лепестки корзины. Вот такая настройка. Или просто найдите простой шток без регулировки.

Ещё бывают вилки гнуться, "рвутся", изнашиваются, отсюда подобные проблемы. Это часть причин.
http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-auto-repair-manual-6.html

т.е шток при отпущенной педали отталкивается полностью назвд в цилиндр до упора
Не-а, не до упора. В РЦС стоит пружина, удерживающая прошень-шток-вилку-выжимной в состоянии прижима к лепесткам.

Какой бы длины ни был шток, все это работает совершенно без изменений до тех пор, пока поршень не начинает упираться в ограничивающее ход стопорное кольцо (если оно есть, если нет — сразу выпадает)))

То есть при штоке правильной длины на новом сцеплении поршень РЦС работает в глубине цилиндра, по мере износа он начинает подходить ближе к его краю (зато углубляется при выключении не так сильно).

Сделаете шток короче, чем нерегулируемый — и при износе сцепления оно раньше перестанет выключаться. Ну, или поршень "потеряете".

т.е шток при отпущенной педали отталкивается полностью назвд в цилиндр до упора
НЕТ

То есть при штоке правильной длины на новом сцеплении поршень РЦС работает в глубине цилиндра, по мере износа он начинает подходить ближе к его краю
НЕТ, наоборот

При установке нового сцепления поршень РЦС всегда работает ближе к выходному краю, т.е. к стопорному кольцу. При полном выжиме поршень должен почти упираться в кольцо.

По мере износа ведомого диска лепестки (лапки) все больше выходят из корзины и вдавливают шток вместе с поршнем вглубь цилиндра.

Регулируемый шток идет вместе с лапками, т.к. их тоже можно регулировать. Если вы сильно задавили лапы к маховику, вам нужно распустить (увеличить) шток, что бы поршень был как можно ближе к краю РЦС. Если же вы слишком выдвинули лапы из корзины, то шток нужно соответственно уменьшать.
По мере износа пружина в РЦС сожмется до предела, поршень упрется и сцепление станет буксовать.

В современных реалиях все гораздо проще: лепестки корзины не регулируются, соответственно отпала необходимость регулировки РЦС. Если вы установили лепестковое сцепление и поршень ушел слишком глубоко в цилиндр, а при выжиме поршень еле доходит до середины, то это НЕКОНДИЦИЯ и такое сцепление нужно выкинуть, либо колхозить регулируемый шток и им уже выставлять положение поршня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector