7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка снегоход буран

Регулировка снегоход буран

Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

  • 1 Устройство карбюратора Микуни на буране
  • 2 Принцип действия воздушной заслонки
  • 3 Роль флажка в карбюраторе
  • 4 Регулировка карбюратора микуни на буране
  • 5 Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики
      • 5.0.1 Техническое обслуживание трансмиссии
      • 5.0.2 Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.
      • 5.0.3 Внимание!
      • 5.0.4 Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
      • 5.0.5 включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      Устройство карбюратора Микуни на буране

      Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала — 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

      От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем — воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

      • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора — 48 мм;
      • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания — 26 мм;
      • общая высота корпуса — 138 мм.

      ⇓ Первое положение — флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

      Принцип действия воздушной заслонки

      Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

      Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

      Роль флажка в карбюраторе

      Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

      После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

      Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

      Регулировка карбюратора микуни на буране

      • мгновенный пуск без затруднений;
      • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
      • значительную экономию топлива;
      • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.
      1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

      Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя — необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно — винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

      Карбюратор микуни на буран — прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

      Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

      Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики

      Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.

      Техническое обслуживание трансмиссии

      Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

      Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

      Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

      Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

      (ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

      Для снятия вариаторного ремня:

      Внимание!
      Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
      включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      Для регулировки натяжения цепи:

      разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

      натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);

      вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

      Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

      image

      ведомого шкива люфт должен составлять 20…40 мм.

      Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

      запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;

      Рис. 20 — Регулировка натяжения цепи коробки реверса

      Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

      ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

      Регулировка смеси карбюратора mikuni

      Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

      Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2 (рисунок 18), затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

      image

      Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно.

      Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм (рисунок19) между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя. После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

      ВНИМАНИЕ

      При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

      Карбюраторы MIKUNI VM34-619 отрегулированы на заводеизготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 о С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота.

      Рисунок 19 – Проверка зазора

      Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

      Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

      Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

      При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

      Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

      Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья. Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.

      ВНИМАНИЕ

      Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.
      Техническое обслуживание трансмиссии

      Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

      Техническое обслуживание вариатора. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

      Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

      (ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

      снимите ремень с ведущего шкива.

      Установку ремня производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

      Внимание!
      Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
      Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

      натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 20);

      вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

      Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

      image

      ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

      запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;

      Рис. 20 – Регулировка натяжения цепи коробки реверса

      после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .

      Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

      ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

      Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов

      Что бы настроить карбюратор на питбайке 125, для начала нужно проверить цвет свечи. В идеале цвет свечи должен быть грязно –оранжевого цвета. Второй вариант, больше подходит для опытного владельца питбайка. Когда вы начинаете сбрасывать газ и слышны прострелы- это будет значить, что смесь не должного качества. А если при резком надавливании на педаль газа мотор как будто давится и нет правильного подхвата, это так же значит, что смесь не качественна.

      Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов

      Настройка холостого хода осуществляется двумя винтами винт регулировки качества и винт регулировки количества. Если винт качества стоит со стороны диффузора, то он регулирует подачу топлива, если же со стороны воздушного фильтра, соответственно подачу воздуха. Первоначально, устанавливаем минимальные устойчивые обороты с помощью винта количества, т.е ваш питбайк должен практически заглохнуть, затем медленно начинаем вращать винт качества. Мы должны услышать максимальные обороты. После того как количество максимальных оборотов было найдено начинаем крутить винт количества, устанавливаем оптимальное число оборотов для двигателя.

      Как отрегулировать карбюратор на питбайке

      Для того что бы отрегулировать карбюратор на питбайке. Необходимо определить для начала качество смеси. Качество смеси должно соответствовать норме. Добиваться, правильного качества смеси нужно путем поднятия (опускания ) иглы. Как правило иглу необходимо опустить если смесь имеет темный (черный) цвет, а если смесь имеет очень светлый цвет то соответственно иглу опускаем. Если не удалось настроить с помощью иглы, то необходимо вернуть кольцо на игле в то положение в котором оно было ранее.

      Еще одним вариантом будет смена жиклера. Выглядит жиклер как толстая гайка с отверстием внутри и выемкой на поверхности головки под плоскую отвертку. Для того что бы поменять или сменить размер жиклера, нужно снять с питбайка карбюратор. Но сначала обязательно нужно слить весь бензин и открыть поплавковую камеру. В зависимости от цвета смеси подбираем жиклер, для светлой смеси размер увеличиваем, для темной уменьшаем.

      как настроить карбюратор на питбайке, как отрегулировать карбюратор на питбайке

      Если случилось так, что все ваши усилия напрасны и настройка увы не помогла, может помочь промывка и продувка канальцев в карбюраторе (такое может случиться в том случае если в карбюратор пропал песок или грязь. Для тех владельцев у кого мало опыта или нет времени отрегулировать карбюратор на вашем питбайке, советуем конечно же обратиться к специалистам

      Как настроить карбюратор на питбайке

      Для того что бы настроить карбюратор на питбайке. Необходимо снять карбюратор и фильтр ,полностью разобрать его и промыть бензином, продуть компрессором. Также хорошенько промыть фильтр и высушить его и нанести специальное масло. После проведенных манипуляций ставим все на место. Обкатываем питбайк на ровной безлюдной местности. Двигатель необходимо будет заглушить, так что бы положение ручки газа стояло на полной. А дальше выкручиваем свечу и проводим вышеизложенные манипуляции. Мы с вами разобрались, как настроить карбюратор на питбайке. Но хотелось бы еще подробнее описать о смене жиклера. Для того что бы определить необходима ли нам вообще смена жиклера или нет. Необходимо открутить ручку газа на четверть оборота. Это нужно для проверки правильности настройки карбюратора. А за тем, проверяем путем резкого поворота ручки газа. Если ваш питбайк не заглох, значит, вы сделали все правильно.

      Определив необходимость смены жиклера, подбираем правильный размер. Тут все просто, для смеси имеющей темный цвет (богатой смеси) подбираем больший размер жиклера. Для бледной смеси (бедной) подбираем меньший размер жиклера.

      В результате всего хочу, выделись три этапа настройки карбюратора на питбайке.

      Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.

      Заехал ко мне в гараж мотоцикл товарища, BMW F650. Нормальный мотоцикл, но, вот беда, постоянно капал бензином из правого карба, да к тому же были провалы при резком открытии газа и разнообразные глюки на холостых оборотах до полного прогрева двигателя. Надо было перебирать карбюраторы и чистить.

      Переборка карбюраторов Mikuni BST мотоцикла BMW F650 своими руками

      Три года назад я написал эту статью, и с тех пор она лежала в черновиках, а я думал, что разберусь в настройке этих карбов окончательно. Но теперь уже думаю, что не судьба в этой жизни. Поэтому тапками не кидайтесь, основная инфа о переборке этих карбов здесь есть. Но вот как они работают и о каких-то хитростях настройки, я вам рассказать так и не смогу. Успехов в ремонте!

      Пара слов о конструкции карбюраторов мотоцикла BMW F650. Это система, состоящая из двух спаренных вакуумных 36 мм. карбюраторов Mikuni BST B316 CV на один единственный цилиндр. Такая конструкция обусловлена тем, что два карбюратора дают более оптимальную смесь на всем диапазоне оборотов для большого 650-кубового цилиндра. Сдвоенные карбюраторы Mikuni BST B316 CV также применялись на некоторых древних японских эндуро с большими цилиндрами. Вообще, в 1990-х это был популярный ход конем.

      Много всего было перерыто в попытках понять, как эти карбы работают, но потом до меня дошло, что механика работы вакуумной мембраны не зависит от оборотов двигателя, поэтому говорить о том, что один карбюратор работает на низких оборотах, а другой — на высоких, просто нелогично. Но итоговое слово я скажу в самом конце статьи, чтобы был предметный разговор.
      Соответственно, раз цилиндр один, в синхронизации эти карбюраторы не нуждаются!

      У нас было два симптома, характерных для любых карбюраторов вообще:
      1. Правый карб писается бензином при неработающем двигателе, если забыть закрыть бензокран. Это характерный симптом, лечится он осмотром поплавковой камеры карбюратора и заменой запорной иглы карбюратора (при условии, что сам поплавок в порядке).
      2. Глючит на холостых и слабо отзывается на ручку газа. Рваные мембраны, классика.

      Для переборки карбюраторов Mikuni BST B316 CV нам потребовалось:
      1. Новые мембраны (диафрагмы). Партнамбер 13112343379 Стоимость получилась 1200 руб. за штуку.
      Диафрагма карбюратора Mikuni BST мотоцикла BMW F6502. Запорную углу отдельно не нашли, пришлось брать ремкомплект карбюратора для BMW F650, № K-1345BK. За 30 евро купили через ebay.
      Ремкомплект карбюратора Mikuni BST
      3. Очиститель карбов (у Жигулистов).
      4. Стандартный набор инструментов.

      Переборка, чистка и регулировка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650.

      1. Снимаем карбюраторы. Для этого необходимо открутить и максимально отодвинуть эйрбокс, открутить хомуты патрубков карбюраторов, отсоединить тросы, забрызгать все хорошенечко ВДшкой, и аккуратно, но с силой выдрать карбы вбок.

      Винты качества карбюраторов Mikuni BST мотоцикла BMW F650

      Видим такую вот картину:
      Снизу:
      Красным, соответственно, обозначены винты, которые надо открутить, чтобы снять нижние крышки.

      Сверху, соответственно, как всегда, две крышки, которые закрывают диафрагмы.

      2. Разбираем карбы.
      Снимаем верхние крышки и Вынимаем диафрагмы.

      На каждой насчитали по шесть дырок Они попросту рассохлись.
      Диафрагмы карбюраторов BMW F650Мембраны рассохлись и треснули, а произошло это не только от старости, но и, наверняка, оттого, что кто-то при чистке карбюраторов от души поливал их очистителем. Этого делать не надо.

      Затем снимаем нижние крышки.
      Выкручиваем и снимаем все жиклеры, осматриваем иглы и поплавки.
      Если немного приоткрутить главный жиклер, а потом надавить на него чем-нибудь мягким, вроде обрезиненной рукоятки отвертки, верхняя часть с ложей для дозирующей иглы отщелкнется, и можно разобрать карбы до конца.
      3. Перебираем карбюраторы с заменой всех деталей, особенно это касается запорной иглы текущего карбюратора, и устанавливаем новые диафрагмы.
      Хорошенько все прочищаем от грязи очистителем карбюраторов, старые жиклеры, если устанавливаем обратно, продуваем под давлением. Заодно заменяем прокладки.
      4. Собираем карбюраторы. В обратном порядке.

      5. Регулируем качество. Как регулировать качество на одноцилиндровых двигателях с одним карбом, наверное, все знают. Откручиваем винт качества на 3-3,5 оборота, заводим мотоцикл, выставляем холостые обороты, а потом начинаем этот винт качества подкручивать в одну-в другую сторону, добиваясь увеличения оборотов. Добившись максимальных оборотов, опять регулируем обороты холостого хода — и вуаля, смесь наиболее оптимально отрегулирована, поскольку оптимальная смесь лучше сгорает, и вызывает рост холостых оборотов.

      На четырехцилиндровых двигателях на слух такую регулировку произвести невозможно, а стрелочный тахометр в этом деле — не помощник, поэтому там другая технология.

      У нашего пациента один цилиндр и два карба… Номинал винтов качества — 3,5 оборота, т.е. можно выставить по таким настройкам оба карбюратора, ездить и горя не знать. Но ведь всегда хочется, чтобы было лучше! Я попытался настроить ХХ на слух, с левым карбом у меня это благополучно получилось, с правым — не совсем, поэтому я просто выставил его на 3,5 оборота, в соответствии с мануалом.

      В итоге.
      Как мне кажется, карбюраторы Mikuni BST B316 CV работают следующим образом. Они всегда работают вместе, но на низких оборотах основную нагрузку на себя принимает левый карб, а на высоких — правый. Иначе бы правый карб прекрасно регулировался на холостых. Но и при регулировке «по номиналу», под 3,5 оборота, все должно быть ок.

      Поделиться «Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.»

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Дв 1661 регулировка клапанов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector