1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Что такое развал-схождение

Если говорить коротко, то это углы наклона передних колес в вертикальной и горизонтальной плоскости. Они вовсе не параллельны, как считают многие, а расположены под углом. Это позволяет решить сразу несколько проблем при эксплуатации автомобиля:

  • Повышается устойчивость автомобиля при движении на большой скорости.
  • Улучшается управляемость и самостоятельное выравнивание машины.
  • Износ резины происходит равномернее, значительно повышается срок службы покрышек. .

Все эти неприятности происходят именно по причине неправильно настроенного схода и развала колёс. Поэтому любой автолюбитель должен не только знать, что это такое и зачем нужно, но и как это делается.

Что такое развал-схождение

Что такое угол развала

Развал – это всего лишь угол, под которым расположены колёса по вертикали. Они не стоят совершенно ровно, а должны наклоняться верхним краем внутрь или наружу. Это обеспечивает более равномерный износ резины. Если верхний край колёс выдвинут наружу, то это называется положительным развалом. Когда, наоборот, верхний край завален к центру машины, то это отрицательный развал.

Что такое схождение

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое схождение

Что такое кастер

Кастером называется угол наклона шкворня. Его можно увидеть, если взглянуть на передние амортизаторы – они не стоят строго вертикально, а ось вынесена несколько вперед. Этот параметр не регулируется, а устанавливается производителем. Роль кастера тоже важна – этот угол обеспечивает большую устойчивость в динамике и облегчает управление. Поэтому даже на велосипедах вилка переднего колеса имеет изгиб или наклон, и ось вынесена несколько вперед.

Как часто и для чего надо делать развал-схождение

На что влияет развал-схождение, мы перечислили выше, и понятна вся важность этого для управляемости автомобиля и безопасности в целом. Да и экономное расходование топлива и резины немало значит. Делают эту процедуру практически на каждом СТО, и стоит это совсем немного. Чуть дороже стоимость, если имеется компьютерная диагностика, которая обеспечивает очень высокую точность, но и это недорого. Через какое время нужно это проверять и регулировать? Рекомендуется каждый раз, когда происходит замена резины с зимней на летнюю и наоборот. Если вы ездите много, то желательно делать это через каждые 5-10 тысяч километров, так как дороги далеки от идеала, и езда по выбоинам неизбежно приводит к изменению углов. Но СТО не всегда оказывается доступным, а сделать регулировку иногда нужно срочно. Поэтому вам будет полезно узнать, как самому проверить развал-схождение, тем более, ничего сложного в этом нет.

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Как делают развал-схождение

Инструменты и необходимые условия

Место для работы должно быть ровным, без наклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колёса выровнялись. Из инструментов понадобится:

  • Шнур с отвесом.
  • Мел.
  • Линейка, а лучше штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Ключи и отвертки — для снятия колеса.

Учтите, что эта работа делается при совершенно исправной ходовой части – чтобы не было разбитых подшипников, амортизаторов и т.п. Иначе люфт колес не даст провести регулировку, и после ремонта её все-равно придется повторять.

Читайте так же:
Какой порядок регулировки клапанов на умз 4216

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

Установка углов схождения

Эту работу удобнее производить на смотровой яме. Колёса нужно поставить как можно ровнее, а руль зафиксировать. Для большей точности на уровне порогов лучше натянуть шнур по всему периметру автомобиля – это поможет лучше выровнять колеса. Теперь понадобится телескопическая линейка:

  1. Спуститесь в яму и на покрышках обеих колес вблизи дисков поставьте отметки. Они должны быть снизу.
  2. Поставьте телескопическую линейку так, чтобы она упиралась концами в отметки и зафиксируйте шкалу – это нулевое положение.
  3. Сдвиньте автомобиль вперед, чтобы колеса с линейкой провернулись на 90 градусов назад. Линейка не должна касаться никаких деталей.
  4. Измерьте расстояние между отметками в заднем положении – оно должно отличаться на 1 мм.
  5. Теперь прокатите автомобиль назад, чтобы колеса с линейкой провернулись в переднее положение. Здесь тоже измерьте расстояние.

Теперь вы можете оценить – разница в промежутке в переднем и заднем положении должна быть в пределах от -1 до +1 мм. относительно нулевого. Это нормальные показатели. Если они отличаются, надо регулировать длину рулевой тяги в нужном направлении. Учитывайте, что у заднеприводных и переднеприводных автомобилей схождение разное. Такими несложными методами можно отрегулировать сход-развал своими руками. Для этого не требуется никаких особых инструментов. В домашних условиях при должной аккуратности результат получается не хуже, чем на СТО, и теперь вы знаете, как выставить правильные развал и схождение самому.

Возможные нюансы

Надо ли регулировать схождение для заднего моста? Надо, если у автомобиля независимая задняя подвеска. Угол обычно выставляется в 0-0.5 градусов, то есть колёса должны стоять практически параллельно. Только у некоторых моделей этот угол должен быть в пределах до 1.5 градусов. Постарайтесь провести измерения как можно точнее, при этом машина должна стоять на совершенно ровной поверхности. Резина должна быть в хорошем состоянии на всех колёсах, проверьте давление в шинах. И не забудьте предварительно выгрузить из машины всё лишнее – если в багажнике завалялись пара мешков цемента, то точность измерений будет плохой, и хорошего результата не получится.

Схождение и развал колес

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Колеса подвеска мосты 24.jpg

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.
О регулировках кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ
Схождение и развал колес подробно

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива дизель бош

Развал-схождение колес автомобиля

Развал-схождение колес

Ходовая часть, система подвески, рулевое управление современного легкового автомобиля сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать максимально высокий уровень управляемости, маневренности и устойчивости транспортного средства при движении. Но для соответствия указанных характеристик высоким эксплуатационным стандартам не менее важна правильная регулировка развал-схождения колес автомобиля. Что же представляет собой этот параметр, какие величины в него входят и как выполняется его регулировка?

Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Что такое развал колес

Угол развала колес автомобиляРазвал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.

«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.

Важно помнить, что номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески. Так, например, в авто, оборудованных подвеской Макферсон (MacPherson suspension), выставляется нулевой или незначительный отрицательный развал. В некоторых случаях, на спортивных автомобилях, профессиональные механики проводят индивидуальную настройку развала-схождения. Выполнение таких манипуляций требует не только большого опыта, но и понимания того, для чего это делается.

Схождение колес

Схождение колес автомобиляДанный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание ветерка

Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.

Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.

Признаки неправильной установки углов развала-схождения

Регулировку углов развала и схождения колес в обязательном порядке нужно выполнять, если проводился ремонт ходовой части, подвески, рулевого управления, а также после замены демпфирующих элементов (амортизаторов, пружин), шаровых опор, сайлентблоков, втулок, наконечников рулевых тяг.

Необходимость проведения внеплановой проверки и регулировки развала-схождения возникает и после сильных ударных нагрузок на узлы ходовой и подвески: попадания колеса в яму, наезда на препятствие, длительной езды по дорогам с неудовлетворительным покрытием. Рекомендуется выполнять проверку углов установки колес после сезонной замены покрышек или после пробега в 10-15 тысяч км.

Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:

  • неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
  • увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
  • при резком торможении снос авто в одну из сторон;
  • невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
  • нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.

Оборудование для регулировки развала-схождения

Стенд для регулировки развала-схождения колес автомобиляДля проверки и регулировки углов установки колес применяются оптические, лазерные и компьютерные стенды. Основная задача, возложенная на эти устройства – это с высокой точностью измерять угловые и линейные величины, характеризующие расположение колес автомобиля, а также другие параметры ходовой части.

Регулировка углов развала и схождения осуществляется после проведения измерений данных величин на стенде. В настоящее время на современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес. Данный тип оборудования обладает широкими функциональными возможностями и обеспечивает очень высокую точность измерений.

Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений. Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.

Регулировка развала-схождения

Замер углов развала-схождения колесРазвал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону. Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг. Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес. Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).

Ошибки при регулировке углов развала и схождения

Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:

  • выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
  • замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
  • провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
  • выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
  • установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.

При установке углов развала-схождения важно понимать, что точность настройки зависит большей частью от профессионализма мастера, а также от того, насколько регулярно проводилась проверка и калибровка стенда.

Регулировка схождения передних колес Renault Logan

Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим в этой статье, что такое развал-схождение, и для чего нужна подобная регулировка, каким параметрам она отвечает и как происходит сам процесс этой операции.

регулировка схождения передних колес

Любой автомобиль должен обеспечивать максимальный комфорт, высокий уровень управляемости, устойчивости и манёвренности при движении. При этом важным моментом является эксплуатационный пробег резины до предельно допустимого износа, что немаловажно для любого владельца авто. Для того чтобы автомобиль отвечал всем этим требованиям одним из необходимых условий является регулировка углов установки колёс.

Читайте так же:
Пластина регулировки развала задних колес 2108 2110

Что означает «развал колёс»

Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.

При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.

При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.

Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.

Схождение колес

Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.

Схождение колес автомобиля

Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.

На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:

  • Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
  • Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
  • Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
  • Невозврат руля после выполнения манёвра;
  • Вялая реакция руля.

Диагностики схождения колес

Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.

Регулировка развала-схождения

Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.

Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.

Регулировка углов колес на автомобиле

Регулировка углов колес на автомобиле

На автомобиле колеса устанавливаются под определенными углами – от правильности установки зависит, насколько устойчиво транспортное средство будет ехать по дороге, как легко будет им управлять.

Развал схождение — что это такое

Регулировка углов колес на автомобиле

Схождением колес называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением его движения. Именно от этого параметра зависит, насколько устойчиво автомобиль ведет себя на дороге при вхождении в повороты. Если схождение отрегулировано неправильно, происходит интенсивный износ шин. На автомашинах с задним приводом в ненагруженном состоянии колеса слегка повернуты друг к другу, у заднеприводных авто, наоборот, они немного смотрят в стороны. Когда авто двигается по дороге, угол передних колес компенсируется, и машина едет параллельно дорожному покрытию.

Развалом является угол между плоскостью установленного колеса и вертикалью. Если развал отрегулирован правильно, обеспечивается надежное сцепление колесных шин с дорожным покрытием, наибольшее пятно контакта. Неправильный сход развал характеризуется уводом автомашины в сторону, при этом достаточно быстро разбиваются ступичные подшипники.

Стенды для регулировки колесных углов

При неверно выставленных углах колес начинают быстро изнашиваться покрышки, при отпущенном руле автомобиль едет в сторону. Регулируются углы развал схождения на специальном оборудовании, стенды различается по своему типу, и они бывают;

  • лазерными;
  • инфракрасными;

Все оборудование достаточно сложное и дорогое, а работа на нем требует специальной подготовки и знаний. Регулировка развал схождения производится в автосервисах и на станциях технического обслуживания, но прежде чем начать регулировать углы колес, производится диагностика ходовой части.

Стенды для регулировки колесных углов

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем предусматриваются свои углы установки колес, в современных компьютерных стендах данные заложены в виде электронных таблиц, что очень удобно для работы.

Что нужно сделать перед регулировкой развал схождения

Регулировка колес становится невозможной, если не выполнены некоторые условия. Перед регулированием на специальном стенде необходимо:

  • устранить все люфты в подвеске;
  • установить давление в шинах в соответствии с нормами;
  • отбалансировать все колеса;
  • освободить багажник от лишних вещей.
Читайте так же:
Митсубиси паджеро спорт с 6в31 регулировка клапанов

Еще необходимо, чтобы на машине все колеса были одного размера, с одинаковым рисунком протектора. Если имеются люфты в рулевых тягах или шаровых опорах, следует дефекты устранить, и только затем уже приступать к регулировкам колес.

Если автомобиль исправен, правильно накачаны шины, а также соблюдены все другие условия, перечисленные выше, регулировка схода развала на стенде занимает по времени около получаса, в некоторых случаях мастера управляются с работой и за 20 минут.

В каких случаях требуется регулировка развал схождения

Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно – машину не тянет в сторону, не заносит на поворотах, не изнашивается преждевременно резина, как правило, регулировка углов в таком случае не требуется, но диагностика здесь все равно не будет лишней. Регулировать сход развал требуется в следующих случаях:

  • после проведенного ремонта подвески;
  • при возникновении проблем с управлением автомобиля;
  • при смене летних шин на зимнюю резину и наоборот;
  • после покупки нового авто при первом ТО, после приобретения подержанной автомашины.

Еще автовладельцы заезжают на стенд развал схождения после наезда машины на препятствие или удара в подвеску, также рекомендуется производить регулировку колес через 5-7 тыс. км пробега после замены пружин подвески.

Регулировка задних колес предусматривается не у каждого автомобиля, в основном отрегулировать углы удается лишь на авто с многорычажной задней подвеской, и то не на всех моделях машин.

Регулировка схождения колес без стенда

Если автомашину уводит в сторону, а протектор на автомобильных шинах изнашиваться быстро, необязательно сразу же ехать в автосервис, можно попробовать произвести регулировку углов самостоятельно.

Для измерения углов схождения потребуется:

  • трубка;
  • штырь, который можно вставить в трубку и передвигать его (изменять длину конструкции);
  • зажим.

Регулировка схождения колес без стенда

Чтобы можно было эту конструкцию установить между передними колесными дисками, длина ее должна быть приблизительно около 1.5 м.

Рассмотрим вариант, как можно отрегулировать схождение в гараже после замены рулевого наконечника:

Регулировка схождения колес без стенда

  • размещаем автомобиль на яму, выставляем колеса прямо;
  • устанавливаем один край самодельной конструкции в край колесного диска (спереди);
  • выдвигаем штырь из трубки до тех пор, пока железо не коснется края (обода) другого диска. С обеих сторон трубка и прут устанавливаются где-то посередине колесных дисков;

Регулировка схождения колес без стенда

  • переходим к задней части передних колес и замеряем расстояние с другой стороны колесных дисков, также стараемся установить приспособление посередине обода;
  • сравниваем, какая получилась разница в замерах. У переднеприводных авто она должна быть равна почти нулю;
  • на рулевых тяге со стороны замененного рулевого наконечника отпускаем контргайку и выкручиваем рулевую тягу на один оборот;
  • прокатываем авто вперед и назад, зажимаем контргайку, еще раз замеряем расстояние.

Получив одинаковое расстояние спереди и сзади колесного диска, на этом регулировку заканчиваем. Теперь нужно выехать на трассу и проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

Конечно, такой способ не дает точных результатов, но после регулирования своими руками можно хоть какое-то время поездить. Еще необходимо, чтобы колесные диски были ровными, без дефектов. После все равно следует ехать в автосервис на стенд развал схождения, где все углы колес мастера выставят в соответствии с заводскими установками.

Регулировка развала с помощью отвеса

Можно попробовать отрегулировать также развал колес, для этого потребуется:

  • кусочек мела;
  • измерительный инструмент;
  • нитка (веревка) с отвесом на конце;
  • автомобильный инструмент (ключи).

Регулировку развала производим так:

  • на прямой ровной поверхности устанавливаем колеса автомобиля прямо, на колесном диске снизу и сверху с каждой стороны рисуем мелом метки;
  • отвес устанавливаем у переднего крыла, измеряем расстояние от веревки до колесного обода;
  • прокатываем автомобиль вперед, необходимо, чтобы колеса прокрутились на 90º;Регулировка развала с помощью отвеса
  • снова замеряем расстояние между шнуром и диском, запоминаем или записываем результат. Разница в показаниях для переднеприводных машин должна составлять не более ± 1 мм;
  • снимаем переднее колесо, и на эту разницу верхним болтом двигаем поворотный кулак относительно амортизаторный стойки;Регулировка развала с помощью отвеса
  • накидываем колесо, снова проверяем отвесом и линейкой расстояние на разных положениях колеса;
  • получив необходимый результат, затягиваем болт с эксцентриком гайкой, ставим колесо, закручиваем основательно колесные болты.

Но самый точный результат получится только при регулировке на стенде, и на этом деле лучше не экономить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector